Медиатека в библиотеке - шаг в новое информационное пространство
проект по теме

Сандо Алла Владимировна

 

Построение новой модели школьной библиотеки МБОУ «Школа искусств»: медиатека в библиотеке как шаг в новое информационное пространство.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

      Медиатека в библиотеке МБОУ «Школа искусств» - шаг

в новое информационное пространство

Основание для разработки проекта

Программа развития

Разработчик проекта

Заведующая школьной библиотекой Сандо А.В.

Исполнитель проекта

Педагогический коллектив ОУ

Руководитель ОУ

Велижанин Н.В.

Руководитель проекта

Заведующая школьной библиотекой Сандо А.В.

Почтовый адрес ОУ, контактные тел. и  эл. почта

628481, Тюменская область, ХМАО-Югра, г.Когалым, ул.Мира, 17

Тел./факс  (34667) ; 2-05-75

Цель проекта

Построение новой модели школьной библиотеки МБОУ «Школа искусств»: медиатека в библиотеке как шаг в новое информационное пространство.

Задачи проекта

  1. Разработка, внедрение новой модели школьной библиотеки - медиатеки.
  2. Развитие  методических, правовых, информационных,  материально-технических ресурсов на основе мониторинга и реализации проекта.
  3. Развитие педагогического потенциала через реализацию повышения ИКТ-компетентности, активное включение педагогов в сетевое методическое, образовательное  пространство на основе ИКТ, участие в профессиональных, грантовых конкурсах
  4. Развитие интеллектуально-творческого потенциала учащихся через использование ИКТ в обучении.
  5. Организация участия представителей государственно-общественного управления ОУ в реализации проекта.

Сроки реализации

2011 – 2015 г.г.



Предварительный просмотр:

V. План мероприятий по реализации проекта

№ п/п

Этапы, сроки реализации

Задачи, мероприятия

Средства реализации

Предполагаемые результаты

Ответственные

Критерии оценки реализации

Аналитический,

Представление полной

Сбор статистических

Выявлено исходное

Зав.библиотекой,

Создание проекта.

август-декабрь

информации о состоянии

данных,

состояние

Методист

Поддержка

2011г.

библиотечной системы

представление в виде

деятельности,

учреждения

проекта

учреждения и

информационно-

проблемы,

руководителями и

происходящих в ней

справочных

определен путь

педагогическими

изменениях.

материалов, таблиц и

развития.

работниками

Разработка анкет,

др., обобщение.

Разработаны

учреждения.

опросников и др

Анкетирование детей,

нормативные

Представление

Определение места

родителей,

документы,

проекта к участию

библиотеки в школе,

преподавателей.

аналитический блок

в конкурсах

социуме города,

Подготовка

проекта.

выявление достигнутого

письменного анализа

Участие в

уровня развития.

по собранному

анкетировании всех

Анализ проблем,

материалу, условиям

участников

1.

определение путей их

организации.

образовательного

преодоления.

процесса.

Соотнесение

Изучение

социального заказа с

нормативно-

возможностями

правовых

ресурсного обеспечения

документов.

учреждения.

Утверждение

Подготовка проектов

локальных актов

локальных актов

руководителем.

(Положение о

Анализ

библиотеке, Правила

информационно-

пользования

методической,

библиотекой и др.).

специальной

Формирование базы

литературы,

данных для разработки

интернет-источников.

проекта медиатеки, подготовка документов.

Внедренческий

Использование

Каталогизация

Расширение базы

Зав. библиотекой

Рост

(собственно

электронных

имеющихся ЭОР.

медиатеки ЭОР.

Инженер ТСО

востребованности

формирование)

образовательных

Приобретение новых

Включение ЭОР

ЭОР учащимися,

2012-2014 г.г.

ресурсов (ЭОР) в

ЭОР.

медиатеки в

родителями,

деятельности школьной

Пополнение базы

календарно-

педагогами.

библиотеки-медиатеки.

медиатеки

тематическое

Увеличение

авторскими ЭОР

планирование

количества уроков,

(разработанными

педагогов.

внеклассных

преподавателями,

Участие

мероприятий с

учащимися).

педагогических

использованием

Организация работы

работников в

ЭОР.

с интернет

методических,

Положительная

ресурсами, в т.ч.

конкурсных

динамика участия

пополнение

мероприятиях,

и результативности

репродукциями,

включающих

педагогов в научно-

2

нотными изданиями.

презентацию своих

методических,

мультимедиа уроков,

конкурсных

воспитательных

мероприятиях.

мероприятий, видео

Включение

и

руководителем

аудио

показателя по

использованию

ЭОР в

образовательном

процессе в

локальные акты

учреждения по

поощрению и стимулированию труда.

Информационная,

Организация

Реализация запросов

Зав.библиотекой,

Эффективное

методическая поддержка

подписки

педагогов на

Зам. директора

использование

развития

периодических

информацию из

по УВР

ИКТ в

профессиональной

изданий.

современной

деятельности

компетентности

Информационная

периодики.

педагогов.

педагогических

поддержка участия в

Подборки

Организация

работников в области

педагогических

материалов.

педагогами мастер-

использования СОТ,

конкурсах.

Изданы и

классов,

ИКТ.

Участие в

опубликованы

семинаров-

организации

методические

практикумов из

изучения, обобщения

материалы из опыта

опыта работы.

и распространения

работы, сборники,

Повышение

лучшего

статьи, буклеты.

квалификационной

педагогического

Активное участие в

категории

опыта.

работе ГМО,

педагогами ОУ.

Участие в семинарах,

городской Школы

практикумах,

молодого учителя.

конференциях,

методических

выставках, выпуск

информационно-

методической

продукции,

публикации из опыта

работы.

Консультирование

школьных педагогов-

библиотекарей

города в рамках

работы ГМО.

Система работы с учащимися по

поддержке:

• талантливых детей и

  • молодежи города; • профессионального самоопределения.

Участие в подготовке 

и организации

различных

мероприятий

(муниципального,

регионального,

федерального,

международного

уровней)        с

использованием ИКТ:

«Калейдоскоп

методических идей»,

«ТопСлайд»,

календарь

знаменательных дат, Культурное наследие края, Массовые мероприятия, посвященные «Дню матери», 8 марта, Музыкальные инструменты,

На страницах СМИ «История школы», О композиторах, О художниках

«Репродукции картин художников», Стили,

Цикл мероприятий «Никто не забыт, ничто не забыто»

Организация мероприятий с

использованием

ИКТ, ресурсов

библиотеки-

медиатеки:

«Мультимедиаурок»,

«Современный

урок», «В мире музыки и цвета»

«Новогодний

подарок», «День

музыки», «День

музея», «Югра Древняя», «Посмотри на мир глазами художника», «Мать и дитя», «Для милых дам», «Семейство

музыкальных

инструментов»,

«Без музы жизнь

была бы ошибкой»,

«Краски жизни в нас

самих»,

«Импрессионизм»,

«Классицизм»,

«Барокко»...

«Мир увлечений»,

«Грани жизни»,

«Поколение без

границ», «От сердца

к сердцу», «Я в

жизни города»

Зав. библиотекой, Зам. директора

по УВР и BP

Удовлетворенность учащимися и их

родителями

уровнем

организации

мероприятий. Позитивные

отзывы в анкетах,

СМИ.

Рост участия и

призовые места,

победы в

мероприятиях.

Деятельность по организации воспитательной, здоровьесберегающей среды в ОУ.

Участие в реализации программ и проектов по воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, в т.ч. авторской программы «Гражданско- патриотическое воспитание подрастающего поколения через коллективное музицирование»

Информационное

обеспечение

участников

образовательного

процесса по

вопросам

воспитания и здоровьесбережения. Разработка и организация мероприятий.

Зав.библиотекой, Зам. директора по УВР и BP

Позитивные отзывы родителей, участников мероприятий. Дневник работы, анализ

читательских формуляров

Совершенствование материально- технической базы

Увеличение

количества

комплектов

цифровых

образовательных

ресурсов, числа

компьютеров,

приобретение

мультимедийного

оборудования

Внедрение современной технической базы в учебно-

воспитательный

процесс

Соответствие

организации ОП

современным

стандартам

Зав.библиотекой, Директор ОУ

Рост количества

уроков,

мероприятий,

организуемых с

использованием

современной

техники и ресурсов

библиотеки-

медиатеки

3

Обобщающий

Подведение итогов по основным направлениям реализации проекта. Определение перспектив.

Анализ

Определена эффективность реализации проекта по основным направлениям, выявлены позитивные моменты, проблемы.

Зав.библиотекой,

Методист

учреждения

Публичное

представление

анализа

реализации

проекта, отчета об

использовании

средств на

реализацию

проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса через создание информационного пространства

В материале раскрыты особенности построения информационного простарнства вечерней школы....

Школьное издание как фактор формирования информационного пространства образовательного учреждения

Школьное издание является частью информационной среды образовательного учреждения и, при условии осуществления информационных и психолого-педагогических функций, оказывает влияние на формирование инфо...

Использование системы поиска и отбора информации в школьной библиотеке для удовлетворения информационных потребностей читателей

Одним  из  социальных заказов современного общества является успешность в непрерывном образовании в течение всей жизни и в повседневном межличностном общении для любого гражданина. Этого мож...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

«Открытое информационное пространство – школа и семья. Использование ИКТ для формирования информационной культуры школьника»

Данный материал представляет серию уроков по теме «Коммуникации в глобальной сети Интерне», раздел «Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов»...

Роль медиатеки и библиотеки в реализации ФГОС в образовательной организации

Статья посвящена роли школьной библиотеки/медиатеки. В статье речь идет о технической и технологической модернизации библиотеки, о переходе библиотеки в новое информационное пространство....

Учебно-информационные умения обучающихся в информационном пространстве.

Рассматриваются учебно-информационные умения обучающихся в информационном пространстве образовательного учреждения....


 

Комментарии

Сандо Алла Владимировна

Построение новой модели школьной библиотеки МБОУ «Школа искусств»: медиатека в библиотеке как шаг в новое информационное пространство.

Лапин Алексей Анатольевич

Алла Владимировна!
Если не трудно, запостите этот материал в сообщество
http://predu.livejournal.com/
Он там должен быть востребован.
Спасибо!

Сандо Алла Владимировна

К сожалению, доступ к данной категории сайтов http://predu.livejournal.com/ запрещен.
С уважением, коллега А.В. Сандо