Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Медоева Лариса Харитоновна

Педагогическое эссе - отражает профессиональную позицию педагога, разностороннее осмысленное «Я» .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_filosofiya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Воспитание детей – старейшее из человеческих дел. Оно зависит от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Это всегда творческий поиск, не терпящий равнодушия. Черствые и равнодушные люди уходят из педагогической профессии, остаются только те, кто жить не может без этих пытливых, доверчивых глаз, без детской сутолоки и шума. Образна и глубоко человечна древняя мудрость о том, что ребенок « не пустой сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам «горит». Наше учительское « горение» в том, чтобы увидеть уникальность каждого ребенка, его неповторимость, увидеть в маленьком человечке большого Человека. В образование должны привлекаться люди не только высокопрофессиональные, но и прежде всего толерантные. У нас, равно как и в других сферах, есть люди случайные. Мне очень нравится, как об этом сказал Роберт Рождественский.

Школьным учителям

Удачи вам, сельские и

городские

Уважаемые учителя!

Добрые, злые и никакие

Капитаны на

мостике корабля.

Удачи вам, дебютанты и асы, удачи!

Особенно по утрам,

Когда вы входите в школьные классы,

Одни – как в клетку,

Другие –

как в храм.

Удачи вам, занятые делами,

Которых не завершить всё равно.

Крепко скованные инструкций кандалами

И окриками из РОНО.

Удачи вам,

по-разному выглядящие,

С затеями и без всяких затей,

Любящие или же

ненавидящие

Этих – будь они трижды! – детей...

...Вы знаете,

Мне

по–прежнему верится,

Что, если останется жить земля, -

Высшим

достоинством Человечества

Станут когда–нибудь учителя!

Не на словах, а

по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо

будет родиться.

И только после этого стать!

Он, даже если захочет, не

спрячется:

На него, идущего ранней Москвой,

Станут прохожие

оборачиваться,

будто на оркестр духовой!

В нём будет мудрость

талантливо–дерзкая.

Он будет солнце нести на крыле...

Учитель –

профессия дальнего действия,

Главная на Земле.

Педагогическое кредо – это мастерство, которое определяется как искусство воспитания и обучения,

доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей.

Моя педагогическая философия базируется на основных личностных ценностях меня, как

человека. Ценности, естественно, меняются в зависимости от возраста, но основные, главные – остаются на всю жизнь.

Мои основные жизненные ценности:

• человек;

• жизнь;

• любовь;

• счастье;

• мир;

• родина;

• творчество;

• дружба.

Мои главные педагогические ценности:

• ребенок;

• детство;

• педагог;

• учитель;

• воспитание;

• общение;

• развитие;

• личность;

• коллектив.

Смысловые доминанты:

• сущность воспитания;

• цель воспитания;

• смысл и сущность профессиональной педагогической деятельности;

• основные функции педагогической деятельности.

Мои основные ценностные ориентиры жизнедеятельности:

• ученик – субъективный участник образовательного процесса;

• отношения учителя с учеником – сотрудничество;

• отношения с коллегами – сотворчество;

• урок – сложная динамическая система, инструмент формирования личности;

• непрерывное самообразование – обучение умению учиться, формирование общеучебных умений и навыков;

• соотношение оценки и отметки, качественная оценка учебной деятельности;

• воспитание – организация деятельности и проявления отношений, переход воспитания в самовоспитание;

• воспитатель – старший товарищ, сотрудник;

• культура речи – показатель воспитанности;

• педагогическая деятельность – высшее творчество и самотворчество, предполагающее высшую ответственность.

На основе выявленных и согласованных во мне ценностей была сформирована моя педагогическая философия:

• можно и нужно учить всех без исключения;

• я должна обеспечить качественное образование каждому ребенку в соответствии с индивидуальными особенностями;

• образование должно быть не для школы, а для жизни;

• я могу и должна утверждать социальный оптимизм через воспитание позитивного отношения к социуму, гражданственности и патриотизма, через обучение творческой социальной адаптации и реализации активной позиции в деятельности и общении.

Сохраняя ценностные приоритеты воспитания и обучения, я определяю для себя задачи деятельности на современном этапе следующим образом:

1. Создать необходимые условия для развития способностей и талантов моих воспитанников.

2. Научить их самостоятельности.

3. Развить умение найти себя в нашей трудной, но прекрасной жизни.

4. Научить их любить себя и окружающий мир.

5. Создать ситуацию успеха каждому ученику на каждом уроке.

6. Уважать мысли, чувства и права своих питомцев, признавать его неповторимость.

7. Повышать качество работы:

• совершенствуя положительное;

• развивая достигнутое;

• преодолевая недостатки;

• предупреждая ошибки.

И в заключении хотела бы прочитать вам притчу.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями, подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках!

 

 Москва,

ГАОУ СПО Технологический колледж №28,

преподаватель математики

Медоева Лариса Харитоновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...