по математике 3 класс коррекционная школа
рабочая программа на тему

Махлай Светлана Евгеньевна

В материале есть подробное календарно-тематическое планирование по математике 3 класс коррекционная школа v||| вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx56.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

3б класс

учитель Махлай С. Е.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение

школа – интернат № 1

г. Советская Гавань

Учебный предмет:

математика

                                                                                                     

                                                                                             

                                                     

                                                                           

                                                                                                          Учитель: Махлай С. Е.,

                                                                                              учитель первой                                                                                                                            квалификационной категории

Советско – Гаванский муниципальный район

2011-2012 учебный год

Паспорт календарно – тематического планирования

Рассмотрено                                              Согласовано                                     Утверждено

Руководитель МО                                     Заместитель директора                   Директор

учителей начальных классов                   по УВР

________ / Махлай С.Е./                           _____ / Гриценко Н. П./      ___/Вингловская М. В./

«   » 09. 2011 г.                                          «   » 09. 2011 г.                                «   » 09. 2011 г.

Учебный предмет  математика

Количество часов в неделю по учебному плану  6

Всего количество часов в году по плану  204

Класс  3 «б»

Учитель  Махлай С. Е.  

Программа на курс  «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VІІΙ вида»     

утверждена  Министерством общего и профессионального образования

Количество обязательных контрольных работ  9

Учебное пособие для учащихся  М. Н. Перова

Математика 

             

Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных  

                образовательных учреждений 8 вида.  

                                        Авторы программ:  

А.Айдарбекова, В.Н. Белов, В.В. Воронкова, О.В. Гаврилушкина, И.А. Грошенков, И.В. Евтушенко, В.С. Кувшинов, С.Л. Мирский, В.М. Мозговой, Н.Н. Павлова, М.Н. Перова, Н.Д. Соколова, В.В. Эк.

Под редакцией В. В. Воронковой.

М.: «Просвещение», 1999 г.

                                 Учебники:

Математика: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

Автор: В. В. Эк

М.: «Просвещение», 2006 г.

                                 Тетради:

Рабочая тетрадь по математике для уч-ся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (в 2 частях).

Авторы: Т. В. Алышева, В. В. Эк

М.: «Просвещение», 2008 г.

                    Должен знать и уметь ученик 3 класса.

Математика.

Таблицу умножения в пределах 20 на 2, 3, 4, 5.

Порядок выполнения действий в примерах, содержащих два действия.

Название месяцев и их последовательность, количество дней в месяцах.

Выполнение сложения и вычитания в пределах 100.

Выполнять проверку действий сложением и вычитанием.

Решать простые и составные задачи (в два действия).

Чертить углы, определять их вид.

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

   Дата                            

Количество часов

Устный счёт

1.

Повторение пройденного (30 ч.)

 Число и цифра. Однозначные и двузначные числа.

№ 1, 2, 4, с.3.

Зад.25, с.6.

№ 40, с.11,

с.39, № 10.

   1

Запиши:

1дес. 3ед; 2дес. 0ед; 1дес. 9ед;7ед; 1дес.7ед; 8ед

Чем отличаются?

2.

Состав однозначного и двузначного числа.

№ 28 (устно),

№ 35-36, с.9.

Зад. № 34, с.9

   1

Сравни числа

1-11, 2-12, 3-13, 4-14…

В каком ряду числа больше?

3.

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Зад. № 10, с.14.

 № 6, 7, 8, 9, с.14. Работа с правилом с.13-14.

   1

Запиши:

-5 однозначн.

-5 двузначн.

-Самое маленькое однозначн. Число

-Самое большое однозначн. Число  

4.

Название компонентов и результатов сложения и вычитания.

Таблицы «Компоненты – и +»

№ 39. с.21,

 №11, с.14, № 12, с.15. Зад.4, с.13.

   1

Разложи на дес. и ед.

14=…дес…ед

18

12

5.

Нахождение суммы и остатка (разности).

Работа с правилом с.15. зад.61, с.27,

 № 23, с.6

   1

№ 50, с.27

отрезки

6.

Увеличение числа на несколько единиц.

Работа с правилом (таблица).

№ 52, с.25 (а, б). Зад. №62, с. 27.

   1

№16, с.5

7.

Уменьшение числа на несколько единиц.

Работа с правилом (таблица).

 № 52 (в, г), с.25. Зад. № 60, с.26

   1

№ 17, с.5

8.

Таблица сложения и вычитания в пределах 20.

Повторить таблицу Пифагора. № 23, с.6. Зад.61, 65, с.27

   1

№ 18, с.6

9.

Сложение  двузначного числа с однозначным.

№ 62 (б), с.27

№ 58, с.26

   1

№ 19, с.6

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

   Дата                            

Количество часов

Устный счёт

10.

Вычитание из двузначного числа однозначного.

№ 65, с.27

Зад.67, с.28

   1

№ 20, 21. с.6

11.

1 час и 1 сутки – меры времени.

Работа с циферблатом с.17.

№ 27, с.18.

 Зад. 23, с.17.

   1

№ 51, 54, с.24, 25 на всю неделю.

12.

Все случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Зад. 67 (а), с.28

№ 58 (3),

 № 65 (3)

   1

№ 55, с. 26

№ 56 (а, б)

13.

Проверочная работа.

І вариант.

1. Дополни и реши примеры:

14+…=15  

11+…=19  

3+…=14    

9+…=20    

…+13=20

…+16=20

…+1=17  

…+0=15

2. Составь 5 примеров на сложение десятка и единиц.

3. В одной бригаде 8 рабочих, а в другой на 2 больше. Сколько рабочих в двух бригадах?

С. 28.

   1

ІІ вариант.

1. 17-…=15

    18-…=13

     …-3=14

    …-2=18

    16-…=5

    15-…=14

    …-11=8

    …-7=12

2. Составь 5 примеров на вычитание десятка из чисел: 17, 12, 13, 16, 20.

3. На одном кусте распустилось 12 роз, а на другом на 10 меньше. Сколько роз распустилось на двух кустах?

14.

Прямая. Луч. Отрезок. Вычерчивание и сравнение отрезков.

№ 42, с.22;

 № 48, с.23;

№ 49, с.23-24;

№ 67 (б), с.28

   1

№ 52 (а, б, в, г)

№ 53 (а, б, в) с.26

15.

Число 0 как компонент сложения.

Работа с таблицей

с. 13-14.

№ 41, 43, с.22

Зад.68 (а), с.28

   1

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

   Дата                            

Количество часов

Устный счёт

16.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, путём разложения 2 слагаемого.

Таблица, с.39.

 № 41, с.39

№ 55, с.42.

   1

17.

Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

№ 37, с. 51

№ 26 (а), с.49.

   1

18.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Контрольный устный счёт.

Зад.21 (а), с. 34

№ 58, с.57

   1

С. 25, № 52, 53. 54 (а, б).

19.

Угол. Элементы угла. Виды углов.

№ 47, 48, 49, 50, 51, с. 54-55.

Самостоят. работа

№ 59, с.57

№51, с.24

   1

20.

Простые арифметические задачи на увеличение чисел на несколько единиц.

Зад. 14 (а), с.45

№ 37, с.51

Зад. 16(а), с. 46

№ 27, с.49

   1

21.

Диагностическая контрольная работа.

   1

22.

Составные арифметические задачи в два действия.

Зад. 14 (а, б), с.45

№ 15, с.45

   1

23.

Составные арифметические задачи в два действия.

Зад. 16 (б)

Зад. 21, с.48

   1

24.

Четырёхугольники: квадрат, прямоугольник. Сходство и различие. Вычерчивание.

№ 54, с.25

№ 54, с.56

Зад.8, с. 58.

   1

«Цепочка»

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

   Дата                            

Количество часов

Устный счёт

25.

Треугольники: вершины, углы, стороны. Вычерчивание треугольников.

№ 53 (а), с.56

№ 54 (а), с.25

Зад.21 (а), с. 34

№ 26 (1, 2).

   1

26.

Измерение времени в часах.

 1 час.

Работа с циферблатом (определить который час).

Зад. 21 (б), с.34

№ 26, с.18

   1

№ 42. с.52

27.

Решение задач и примеров.

Зад. 21 (в), с.34

№ 3, с.30

   1

№ 41, с.52

№ 42. с.52

28.

Решение задач и примеров.

Зад. 16 (г), с.34

   1

№ 43, с.53

№ 44, с.53

29.

Контрольная работа.

С. 57-58.

   1

30.

Работа над ошибками.

Зад. 24 (г), с.36

Зад. 33 (б), с.38

   1

31.

Умножение и деление

(53 ч.)

Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых.

Устно № 1, с.58.

Зад.2 (а, б), с.58

№ 3, 4, с.59

   1

Счёт по 2, 3, 4, 5 (прямой и обратный)

32.

Замена сложения арифметическим действием – умножением.

Зад. 5, с.59.

Работа с правилом с. 59.

 № 7 (а, б), с. 59-60

   1

Выделить: однозначные двузначные чётные нечётные

33.

Знак умножения.

№ 6 (а, б).

Зад. 8, 9, 10,  с.60

   1

34.

Запись и чтение действия умножения.

№ 11 (а, б), с. 60.

№ 13 (а, б), с. 60

   1


Математика.

   Тема урока

      Виды работ

   Дата                            

Количество часов

Устный счёт

35.

Название компонентов и результата умножения.

Зад. 8, с.60

Зад. 10, с.60

   1

Построить:

прямой, острый, тупой угол;

        

36.

Умножение на 2.

Работа с таблицей

с. 62, № 14.

№ 16 (а, б, в), с. 63

   1

Счёт 2, 3, 4, 5, 6, 7 – прямой.

37.

Таблица умножения на 2.

Заучивание таблицы, № 17 (а, б, в), с.63

   1

Выделить: однозначные двузначные чётные нечётные; уменьшить двузначные на 1 дес; однозначные на 1 единицу.

38.

Таблица умножения на 2. Решение задач на нахождение произведения.

№ 18 (а, б), 64.

№ 22 все столбики

   1

39.

Таблица умножения на 2. Решение задач и примеров.

№ 21 (с рисунком). Сам. работа.

№ 23 и карточки с табл. умн. на 2.

   1

Построить: отрезки больше, меньше заданного.

40.

Деление на равные части.

Введение в тему.

№ 24 (а, б, в, г), с.65.

Составление примеров на умножение.

   1

Построить: прямой угол, угол меньше прямого и больше прямого.

41.

Деление предметных совокупностей на равные части поровну.

№ 25 (а, б, в), с.66. № 26 (практическая работа).

   1

42.

Таблица деления на 2.

№ 27 (а, б, в), устно. Таблица деления

на 2 (запомнить).

№ 28 (а, б, в, г),

 № 29, с.67.

   1

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

   Дата                            

Количество часов

Устный счёт

43.

Название компонентов и результатов деления. Контрольный устный счёт.

Зад. 30 (в),

№ 31 (4 столбик),

№ 32 (1 столбик).

   1

Реши цепочку:

2·2+4-2·2-2·2-13·2-11+2

4, 8, 6, 12, 10, 20, 7, 14, 3, 5

-Уменьш. на 1 единицу.

-Однознач. увеличь на 1 десяток.

-Выделить наименьшее чётное число.

- самое большое нечётное число.

-начертить отрез. По 3 см

-Найти их длину (сложен. заменить умножением).

-Построить из отрезков фигуру.

44.

Контрольная работа за І четверть.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

І вариант.

№ 37 (а), с.69

18 : 2 +7

16 : 2 +12

2 · 4 – 3

2 · 4 +9

Построить 4 одинаковых отрезка. Построить из них фигуру.

   1

ІІ вариант.

№ 37 (б), с.69

14 : 2 + 7

6 : 2 + 17

6 : 2 · 2

6 : 2 + 17

Построить 3 одинаковых отрезка. Построить из них фигуру.

45.

Таблица деления на 2. Работа над ошибками.

Зад.33, 34, с.68

№ 32 (2, 3)

   1

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

46.

Таблица деления на 2 – это обратная таблица умножения на 2.

Зад. 37 (а, б)

№ 38, самостоят.

   1

47.

Таблица умножения

числа 3.

Введение в тему

№ 40, 41, с.69-70

№ 44 запомнить таблицу умн.

№ 50 (а), 72

№49, с.72

   1

Работа по карточкам таблица умн. и деления

 на 2.

48.

Таблица деления на 3.

Введение в тему

 № 51, с.72

Таблица деления

на 3 - № 54 (запомнить).

№ 57, 58 (1)

   1

Продолжить цепочку

49.

Таблица деления на 3 – это обратная таблица умножения на 3.

№ 61, с.74 (наблюдение)

№ 59 (а, б)

№ 60 (1, 2)

   1

50.

Таблица умножения и деления на 2 и 3.

№ 63 (а, б), с.75

№ 60 (3)

№ 58 (2, 3)

   1

51.

Таблица умножения и деления на 3.

Зад. 63 (в, г), с.75

Сам. работа с.65

І в. – 6 примеров

ІІ в. -7 -12 примеров

   1

Начертить квадрат и найти умножением длину сторон

52.

Пересечение линий. Точка пересечения. Таблица умножения и деления на 2, 3.

Введение в тему

 № 1, с.196

№ 2, с.196

№ 3 (построение отрезков и их пересечений).

№ 59 (а), с.62

   1

Начертить прямоугольник и найти умножением и делением длину сторон.

53.

Построение и пересечение отрезков разной величины. Таблица умножения на

2 и 3.

№ 59 (б), 74

№ 64, с.75

№ 5 (а, б), с.197

   1

Работа по карточкам : умножение и деление на

2 и 3.

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

54.

Таблица умножения числа 4. Пересечение отрезков.

Введение в тему:

№ 66, 67, с.75

№ 68 устно;

 № 69 заполнить таблицу

№ 72 (а, б)

 № 71 (а, б, в)

   1

Игра «Кто быстрее».

-Счёт по 4 (прямой и обратный)

55.

Таблица умножения

числа 4.

Зад. 74 (а), с.77

№ 73 (1, 2)

   1

Написать название дней недели: 3 день, 1 день и т. д.

56.

Таблица деления на 4.

Введение в тему

№ 77, с.78

Заучивание таблицы с. 78

Зад. 80 (а), с. 79

№ 79, с.79

   1

Построить прямой угол, больше прямого и меньше, написать их название.

57.

Таблица деления на 4.

Зад. 80 (б, в)

№ 82 (1, 2)

   1

58.

Умножение и деление на 4.

Зад. 83 (а)

Сам. работа

№ 86, 84

І в. № 86

 (2 столбика)

ІІ в. № 84

(2 столбика)

   1

Сколько:

мм. в 1 см.

см. в 1 дм

Какая величина самая большая,

самая маленькая.

59.

Таблицы умножения чисел 5, 6.

Введение в тему

 № 92, 93, с.81.

Работа с монетами в 5 рублей.

Заполнить таблицу умножения на 5 и 6, с.82

№ 100 (а), с.83

№ 99, с.83

   1

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

60.

Таблицы умножения чисел 5, 6. Контрольный устный счёт.

Зад. 100 (б, в)

Составление примеров на умн. и деление 2, 3, 4, 5, 6.

   1

Реши цепочку

3·2:3·5-10+7·2-4:2·3-13:2·4

6, 2, 10, 0, 7, 14, 5, 15, 1, 4

-увеличить однозначное на 1 десяток

-уменьшить все на 1 ед.

-выделить нечётные

-чётные разделить на 2

-построить отрезок, прямую и луч

-пересечь отрезок лучом и прямой.

61.

Таблицы деления на 5, 6.

Введение в тему:

№ 100, с.102

Заполнить таблицу деления на 5, 6.

№ 105 (а), с.84

№ 106 (1, 2), с.85

   1

62.

Таблицы деления на 5, 6.

Зад. 107 (а)

№ 109 устно

№ 108 (1, 2)

   1

63.

Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Зад.1(в), с.86

№ 3 (все), с.87

   1

64.

Таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6 и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

Зад.4 (г), с.87

№ 2 (все), с.87

   1

65.

Решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20.

Зад. 111 (б), с.86- на примере класса

№ 112, с.86

№ 113 (1, 2)

   1

Работа с карточками на умножение и деление в пределах 20

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

66.

Решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20.

Зад. 1 (г), с.86

№ 5, с.87

   1

№ 12, с.89

№ 13, 89

67.

Решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20.

Задача 4 (а) на примере школы

№ 6, с.87

   1

-Записать 3 числа, которые делятся на 5, 3, 4 и 2, 6

-Построить 3 одинаковых отрезка и найти длину с помощью умножения (5, 2, 4, 6-отрезков)

68.

Самостоятельная работа.

Зад.111 (г), с.86

№ 113 (3)

№ 2, с. 87

І в.-1, 2 ст.

ІІ в.-3, 4 ст.

   1

69

Контрольная работа.

І в.- № 91. с.81

№ 5, с.90

ІІ в.- №14, с.89

№ 6, с.90

-Построить 3 одинаковых отрезка и найти длину с помощью умножения (5, 2, 4, 6-отрезков).

   1

70.

Решение задач на вычисление стоимости одинаковых товаров. Работа над ошибками.

Введение в тему:

№ 9 (б), с.88-устно

Заучивание правила с.88

Зад. 10 (а)

№ 14 (1)

   1

Работа с карточками умнож. и деление.

71.

Решение задач на вычисление стоимости одинаковых товаров.

Зад. 10 (г), с. 89

№ 14 (2, 3)

   1

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

72.

Решение задач на вычисление стоимости одинаковых товаров.

Зад. 10 (б), с.89

№ 7 (а), с.88

   1

-Записать самое маленькое однозначное и двузначное числа

-самое большое однозначное число

-число, в кот. 3 ед. и 1 дес.

-предшест. 20

-соседей 15

-самое маленькое однозначное и двузн. числа-чётные

1, 10, 9, 13. 19, 14, 16, 2,  8

Увеличь на десяток

Уменьшить на единицу.

73.

Решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20.

Зад. 8 (а), с.88

№ 7 (б), с.88

   1

74.

Решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20.

Зад. 8 (б), с.88

№ 12

составление примеров

   1

75.

Решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20.

Зад. 8 (г), с.88

№ 13

Составление примеров.

   1

76.

Таблица умножения и деления в пределах 20.

Сам. работа.

Зад. 8, с.90 для всех

Примеры подобрать

   1

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

77.

Таблица умножения и деления в пределах 20.

Контрольный устный счёт.

Зад. 11 (а), с.89

№ 5 ( а, б), с.87

-Построить квадрат, найти длину сторон умножением.

   1

-выпиши числа, кот. делятся на 4

5, 8, 4, 10, 15, 12, 19, 16, 17, 18, 13

-Напиши 5 чисел, кот. делятся на 3

-Напиши 3 числа, кот. делятся на 5

-Напиши 2 числа, кот. делятся на 6

-Уменьши двузначные на 1 дес.

-Увеличь однозначные на 1 дес.

78.

Повторение: решение задач и примеров на умножение и деление в пределах 20.

№ 11 (б, в), с.89

№ 112, с.86

№ 2 (3, 40), с.87

№ 3 (3, 4), с.87

   1

79.

Контрольная работа за ІІ четверть.

І в.- № 7, с.90

№ 108 (1), с.85

2·6          20:2

14:2         2·7

5·3          3·6

20:4         12:2

Построить 4 одинаковых отрезка и построить из них фигуру.

ІІ в.- № 8, с.90

№ 106 (1), с.85

16:4          2·9

3·4           16:2

2·8           20:5

18:2         18:3

Построить 3 одинаковых отрезка и фигуру из них.

   1

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

80.

Сотня (61 ч.)

Нумерация чисел в пределах 100. Работа над ошибками.

Введение в тему

№ 1, с.91-95

Запись круглых десятков

   1

№ 6, с.96

81.

Получение ряда круглых десятков.

№ 2 (запомнить)

Счёт круглыми десятками.

№ 3 (а, б), с.95

№ 25 (1), с.100

   1

№ 7, с.96

82.

Сложение и вычитание круглых десятков.

Зад. 11(а, б)

№ 10 (1, 2)

№ 25 (2), с.100

   1

№ 8, с.96

83.

Сложение и вычитание круглых десятков

(100 см = 1 м

100 к = 1 р.).

Практическая раб. с копейками и сантиметром.

Зад. 11 (в, г)

№ 10 (3, 4)

№ 25 (3), с.100

   1

№ 9, с.96

84.

Получение полных двузначных чисел.

№ 16 (а), с.98

Зад. 17 (б), с.98

№ 20, с.99

   1

№ 13, с.98

85.

Разложение полных двузначных чисел.

Зад.12 (г), с.98

№ 21, с.99

№ 23, с.100

   1

№ 14, с.98

86.

Числовой ряд от

1 – 100.

№ 27 (вычерчивание квадрата для числового ряда), с.100. № 28, с.101

   1

87.

Присчитывание и отсчитывание по единице от круглых десятков.

Зад. 31 (б), с.102

№ 42, с.105

№ 34 (а), выборочно

   1

Работа с квадратом числового ряда от 1 – 100

88.

Присчитывание и отсчитывание 2 от круглых десятков.

Зад. 35, с.104

Составление примеров (вычитание из круглых десятков по 2 и наоборот: 48+2; 50-2)

   1

Вписать в квадрат числа: 10, 18, 45, 59, 60, 72, 74, 88, 81, 90,99, 100

-Вписать круглые дес.

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

89.

Присчитывание и отсчитывание по 3 от круглых десятков.

Зад. 36, с.104

Составление примеров на присчитывание и отсчитывание 3 (30-3; 27+3)

Запомнить: 21, 24, 27, 30!

   1

Вписать в квадрат все числа, в которых 2 ед.; 5 дес.

90.

Присчитывание и отсчитывание 4 от круглых десятков.

Зад. 40 (а)

Составление примеров на присчитывание и отсчитывание 4 (30-4; 26+4)

Запомнить: 24, 28, 32, 36, 40!

   1

91.

Присчитывание и отсчитывание 5 от круглых десятков.

Зад. 41 (а)

Составление примеров на присчитывание и отсчитывание 5 (30-5; 25+5)

Запомнить: 25, 30, 35, 40, 45, 50!

   1

№ 44, 45, 46, 47, с.106

92.

Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел.

№ 54, с. 107

Сам. работа

Зад. 53 (б), с.107

№ 49 (1 – 3)

   1

93.

Понятие разряд. Работа со счётами.

Введение в тему.

Работа со счётами № 67, с.111

№ 68, 69, с.111

№ 61 (2)

   1

№ 37, с.104

94.

Разрядная таблица. Работа со счётами.

Работа с разрядной таблицей.

Зад. 60, с.108

№ 61 (3, 4)

   1

№ 38, с. 104

95.

Числа чётные.

Повторить правило с. 109

Зад. 60 (б), с.108

№ 56, с.108

   1

№ 39, с.105

96.

Числа нечётные.

Повторить правило с. 110

Зад. 51 (а, б)

№ 52 (1, 2), с.107

   1

Работа с числ. квадр.

Вписать числа: 6, 13, 37, 65, 66, 92

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

97.

Контрольная работа.

С.111, контрольные задания.

   1

98.

Работа над ошибками.

   1

Впиши в числ. квадр. числа, оканчив. на

4 ед.; на 1 дес.

99.

Единицы (меры) длины. Обозначение 1 м.

Контрольный устный счёт.

Введение в тему:

№ 1, 2, с.112-113

Зад. 53, с.107

№ 2 (б), с.113

   1

Пустой квадрат числового ряда от 1-100

-Записать круглые дес.

-Все однозначн. числа

-Числа, в которых 6 дес.

-Числа, в которых 6 ед.

-Самое мален. однозначн., двузначное, трёхзначное.

100.

Соотношения

1 дм = 10 см;

1 м = 10 дм,

1 м = 100см.

Выучить соотношения.

Работа с метром.

Зад. 53 (б), с.107

№ 2 (в), с.113

   1

101.

Практическая работа: соотношения

1 м = 100 см;

1 дм = 10 см;

1 м = 10 дм.

№ 2 (г), с.114

№ 6, 7 (практическая раб.)

І в. № 6, с.114

ІІ в. № 7, с.114

   1

102.

Соотношение

1ц – 100 кг.

Введение в тему.

Практическая работа: взвешивание детей.

   1

103.

Единицы ( меры) времени: 1 ч, 1 сут.

Введение в тему.

№ 2, 3, с.115

Определение времени по часам: № 4, с.116

   1

№ 4, 5, 6, с.114

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

104.

Соотношение

1 год = 12 мес.

Календарь: порядок месяцев.

Запомнить название месяцев.

№ 8, 10, 11, 12,

с. 117

Зад. 53, с.107

   1

105.

Соотношения

1 ч = 60 мин.;

1 сут. = 24 ч.;

1 мес. = 30 сут.;

1 год = 12 мес.

№ 52 (б), с. 214

№ 53 (а, б, в), с.215

Практ. работа по рисованию с.215

Зад.57, с.216

№ 56, с.216

   1

Работа с числ. квадратом

-Записать числа 2 ряда по вертикали и горизонтали. Что общего между ними и в чём разница?

- Вписать числа предыдущие круглым десяткам.

106.

Определение времени с точностью до 5 мин.

Счёт «5».

Работа с циферблатом, определение времени с.230,

№ 56 (а, б)

   1

107.

Практическая работа по определению времени.

Работа с циферблатом:

№ 57 (а, б)

№ 58-59

Сам. работа

Зад. 1, 2, 3, 4, 5, 6, с.121

   1

108.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

(сложение и вычитание круглых десятков).

№ 1, с.122

№ 2, с.122

Зад. 3

   1

Построить отрезки: 1 см, 1 дм, меньше 1 дм, больше 1 см, больше 1 дм.

109.

Решение составных задач на увеличение и уменьшение на несколько десятков.

Зад. 14, с.124

№ 7 (1, 2), с.123

   1

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

110.

Решение составных задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Зад. 15 (а), с.124

№ 16

   1

111.

Решение задач по краткой записи.

Зад.32 (а), с.129

№ 23 (1, 2), с.124

   1

Работа с числ. квадратом:

-Записать круглые десятки

-Чётные числа от 24 до 32

-Числа 3 столбика, что у них общего?

-Числа 5 строчки, что общего?

112.

Решение задач по краткой записи.

Зад. 33 (а), с.129

№ 19, с.125

   1

113.

Соотношение

1 р. = 100 к.

Работа с монетами

№ 22, с.126-127

№ 30, с.128

Зад. 27, с.128

   1

114.

Сложение типа

60 + 4.

№ 1 (устно), с.130

Зад. 9, с.131

№ 3, с.131

   1

115.

Вычитание типа

64 – 60.

№ 2 (устно), с.130

Зад.9 (б), с.131

№ 5, с.131

   1

116.

Контрольная работа.

І вариант.

В І отряде-20 детей. Во ІІ на 10 больше. Сколько детей в двух отрядах?

50+3          93-3

  1. 50+4
  1. 61-60

70+10        100-40

15: (11-6)

4· (14-10)

1 м…1 дм

10 ч…1 сут.

Построить отрезки 1 дм, меньше 1 дм, больше 1 дм

   1

ІІ вариант.

В І отряде 30 детей. Во ІІ на 10 меньше. Сколько детей в двух отрядах?

60+5     76-6

  1. 30+4
  1. 72-70

30+40   100-30

12: (20-17)

2· (16-7)

1год…5 мес.

1 м…10 дм.

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

117.

Работа над ошибками.

Зад. 10, с.132

№ 12, 13, с.132

   1

Работа с таблицей

( пустой числ. ряд)

-Записать нечётные числа от 21 до 29

-Числа 1 столбика, что общего между ними?

-Числа 1 строчки, что общего?

-Числа предпоследнего столбика, что общего?

-Числа, в которых одинаковое число дес, и ед.

118.

Сложение типа

64 + 4; 3 + 64.

№ 1, с.133 (устно)

№ 2 (1, 2)

№ 3, с.134

   1

119.

Вычитание типа

63-2.

№ 5, с.134 (устно)

№ 7 (1, 3), с.134

Зад. 10 (а), с.135

   1

120.

Сложение типа

57+40; 40+57.

№ 1, с.136 (устно)

Зад. 3, с.136

№ 2 (1-3), с.136

   1

121.

Вычитание типа

57-40.

Зад. 2, с.137

№ 1, с.137 (1, 2)

   1

122.

Сложение типа

42+25.

Введение в тему.

№ 1, что в рамке, с.139)

Зад. 2, с.140

№ 3 (а) (1, 2), с.140

   1

Построить углы: прямой, меньше и больше прямого.

123.

Вычитание типа

58-27.

№ 4 (в рамке), с.140

№ 4 (1,2)

   1

124.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток (закрепление).

Зад. 5 (а), с.140

№ 3 (1, 2), с.140

   1

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

125.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Контрольный устный счёт.

Сам. работа.

Зад. 12, с.141

№ 5 (б), (2, 3)

   1

Заполнить пустую таблицу числового ряда 1-100.

-Записать круглые десятки

-Числа 4 строки и 6 столбика

-Чётные числа от 32 до 40

-Нечётные числа от 91 до 99

-Числа, в которых одинаковое количество дес. и ед.

126.

Вычитание типа

48-38; 48-45.

Введение в тему

№ 7, с.141

Зад. 10, с.141

№ 8 (б), с.141

   1

127.

Сложение типа 3

38+42; 98+2.

Введение в тему

№ 1, с.146

Зад. 4 (б), с.147

№ 5, с.147

   1

Построить прямой угол, больше и меньше прямого.

128.

Сложение типа

38+42; 58+42.

Зад. 7 (а), с.146

№ 7, с.148

№ 5 (1, 2), с.147

   1

129.

Вычитание типа

40-6; 100-7; 100-67.

Введение в тему

№ 1, 4, 7, с.148-149

Зад.6 (а)

№ 11 (а), с.150

   1

Сколько ед. недостаёт в меньшем числе?

94 и 100; 17 и 30; 8 и 72; 59 и 60; 48 и 60; 90 и 81; 98 и 100; 45 и 50.

6, 3, 8, 1, 12, 9, 2, 5

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

130.

Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

Зад. 7, с.157

№ 33 (в 2 действия), с.156

   1

6, 3, 8, 1, 12, 9, 2, 5

-Выделить чётные

Увеличь на 1 дес.

-Уменьши на 1 ед.

-Однозначн. превратить в двузначные, чтобы было одинак. количество дес. и ед.

131.

Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

Сам. работа.

Зад.29 (б)

№ 1 (5)

№ 2 (5)

№ 3 (5)

№ 4 (5)

   1

132.

Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

Зад. 31 (а, б), с.155

№ 27 (б), (1), с.155

   1

133.

Проверочная работа.

І вариант.

На стоянке было 13 грузовых машин, а легковых на 17 больше. Сколько всего машин было на стоянке?

№ 3 (а, б, в)-1 ст.

№ 2 (а, б, в)- 1ст.

№ 4 (а, б, в)- 1 ст.

№ 6 (2 примера)-

1 ст.

Построить отрезки 1 дм., меньше 1 дм., больше 1 дм.

   1

ІІ вариант.

На стоянке было 30 грузовых машин, а легковых на 17 меньше. Сколько всего машин на стоянке?

№ 2 (а, б, в)-

1 ст.

№ 2 (а, б, в)-

2 ст.

№ 4 (а, б, в)-

2 ст.

№ 6 (2 прим.)-

1 ст.

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

134.

Повторение: решение задач и примеров.

   1

135.

Окружность. Круг. Знакомство с окружностью.

Введение в тему

№ 1 (работа с рисунком и линейкой)

Зад. 18 (а), с.152

№ 27 (б)

   1

Работа с табл.

-Записать числа 3 строч. (сходство и разница)

-Чётные числа от 8 до 10

-Нечётные числа от 11 до 19

Самое мал. однозначное, двузначное, трехзначное

-Самое больш. двузначное и однозначное

136.

Циркуль. Работа с циркулем.

Знакомство с циркулем. Вычерчивание произвольных окружностей и кругов.

Зад. 18 (б), с.152

№ 24 (б), с.154

   1

137.

Центр. Радиус.

Правило с.117

№ 2, с.118

№ 28 (б), с.155

№ 24 (а)

   1

138.

Построение окружностей с помощью циркуля.

№ 3 (устно), с.118

№ 4 (постр. окр.)

№ 31 (а)

№ 2, 3 (последний столбик), с.157

   1

139.

Построение окружностей и кругов. Контрольный устный счёт.

№ 7, 8 (а),

с.118-119

Зад. 31 (б)

№ 4 (2, 3, 4), с.157

   1

-В порядке возрастания:

94, 57, 36, 29, 40, 100, 3, 5, 76, 23, 14, 19, 81, 42, 99, 74

-Выпиши чётные и нечётные числа

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

140.

Практическая работа на построение окружностей и кругов.

№ 9 (а, б), с.119

№ 10, с.119

Зад. 34 (а)

№ 6 (1, 2)

   1

Продолжение

-Увеличь 2 в 3, 6, 9 раз

-Увеличь 2 на 3, 6, 9

-Уменьши 20 в 2, 4, 5 раз

-Уменьши 20 на 2, 4, 5

-Построить окр. радиусом 3 см и круг радиусом 4 см.

141.

Контрольная работа за ІІІ четверть.

І вариант.

№ 27 (а)-1 ст.

№ 27 (б)-1 ст, с.155

№ 7 (а), 146

Построить окружность 4 см и круг 2 см (внутри окружности).

   1

ІІ вариант.

№ 27 (а)-2 ст.

№ 27 (б)-2 ст,

с.155

№ 7 (б), с.146

142.

Работа над ошибками.

   1

143.

Числа, получаемые при счёте и при измерении одной, двумя мерами. (10 ч.)

Предметы, которые можно считать.

Введение в тему

№ 1 (а, б), с.156

№ 3, 4 (работа с монетами)

№ 11 (а)

   1

Работа с таблицей (числовой ряд от 1 до 100)

-Записать самое мал. однознач, двузначное, трехзнач. числа

-Самое больш. Однознач. и двузначн. числа

-Числа последнего и первого столб.

Что общего и в чём различие?

-Все двузначн. числа, в кот. одинаковое число дес. и ед.

-Построить окр. и круги.

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

144.

Предметы, которые можно измерять.

№ 17, с.162

№ 18 (а, б), с.162

№ 18 (в, г), по 1 столбику, с.162

   1

145.

Числа, получаемые при измерении стоимости.

Заучивание правила, с.162

№ 14, 16, с.161

№ 15, с.161

№ 11 (в), с.160

   1

146.

Числа, получаемые при измерении длины.

Заучивание правила, с.163

Зад. 29, с.165

№ 24 (б), с.164

   1

147.

Числа, полученные при счёте.

Введение в тему и запоминание правила с.168

№ 43 (а, б), с.168

№ 44, с.168-169

Зад. 7 (в)

   1

№ 14. с.161

№ 16 (а, б, в),

с.161

№ 30, 31, с.165

№ 61, с.175

148.

Числа, полученные при измерении времени.

Запомнить и выписать в тетрадь

1 ч = 60 мин

1 сут = 24 ч

12 мес = 1 год (правило, с.175)

Работа с циферблатом,

с.46-48, с.170-171

Зад. 50 (б)

№ 49 (1)

№ 51 (1)

   1

Работа с таблицей

-Записать круглые дес.

-Числа 3 строчки и 3 столбика (общее и разница)

-Числа из одинаковых дес. и ед.

-Числа предыдущие круглым дес.

149.

Числа, полученные при измерении времени, стоимости, длины.

№ 51, с.172

Зад. 68, с.233

   1

150.

Проверочная работа.

Контрольные задания с.176-177

   1

151.

Работа над ошибками.

   1

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

152.

Простые арифметические задачи на нахождение произведения и частного. Деление на равные части и по содержанию. (10 ч.)

Деление на равные части.

Введение в тему, правило с.178

№ 3, с.178

№ 1 (2,3)

   1

153.

Деление по содержанию.

Введение в тему, правило с.179

№ 4, с.178-179

Составление примеров на умнож. и деление на 2.

   1

154.

Деление на 2 равные части. Контрольный устный счёт.

№ 5, 7, 8, с.179

№ 31 (а), с.225

   1

Задания на пустой карточке с числ. рядом от 1 до 100.

-Записать числа первого столбика

-Числа следующие за первым столбиком

-Числа последнего столбика

-Первой строчки

-Числа нижней строчки

-Построить окр. радиусом 5 см и круг радиусом 2 см с общим центром с окр.

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

155.

Деление по 2.

№ 5, 7, 8 (б), с.179

Зад. 9, 10, с.180

   1

156.

Деление на 3 равные части и по 3.

Зад. 12 (а, б), устно

Зад. 13 (а, б), письм

Составление примеров на умн. и деление на 3

   1

157.

Деление на 4 равные части.

Зад. 17 (а, б), устно

Зад. 18 (а, б), с.181

№ 16, с.180

   1

158.

Деление на 5 равных частей. Деление по 5.

Зад. 23 (а, б), устно

Зад. 24 (а, б), письм

№ 22

   1

«Цепочка»

-Закончи цепочку, впиши нужные числа

20, 25, 30 ……

65, 70, 75 ……

159.

Решение задач на деление на равные части и на деление по содержанию.

Зад. 26 (а, б), с.182

№ 1 (4 столбика), с.185

   1

№ 41, с.54, раб. тетр по мат. Часть 2

160.

Контрольная работа.

І вариант.

№ 6 (1), с.186

№ 7 (а, б)-

1 столбик, с.186

№ 2, с.185

   1

ІІ вариант.

№ 6 (2), с.186

№ 7 (а, б)- 2 столбик, с.186

№ 3, с.185

161.

Работа над ошибками.

   1

-Дополни до 20

15, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18

-Дополни до 40

38, 36, 33, 35, 31, 34

162.

Составные арифметические задачи в два действия (на сложение, вычитание, умножение, деление). (10 ч.)

Сравнение простых задач с составными.

№ 21 (а)- решить в 1 действие и в два действия

№ 34, с.129

   1

Поставь +, -

35…15=20

35…15=50

48…12=60

48…12=36

86…14=72

86…14=100

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

163.

Увеличение на несколько и увеличение в несколько раз.

   1

Построить окр. и круги

164.

Умножение на несколько единиц и в несколько раз.

   1

Уменьшить на 2 ед, затем на 2 дес.

30, 40, 50, 60, 100

165.

Решение задач на увеличение на несколько единиц и в несколько раз.

   1

№ 60, с.61 раб. тетр.

№ 75, с.67

раб. тетр.

166.

Решение задач на уменьшение на несколько единиц и в несколько раз.

   1

-Увеличь на

3 ед.

3, 6, 9, 12, 15, 18

-Уменьши в

3 раза

167.

Решение составных задач на увеличение в несколько раз.

   1

-Увеличь на

 2 ед.

2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

-Увеличь в

 2 раза.

-Вписать числа в разрядную табл. № 13, с.21, раб. тетр.

168.

Решение задач на умножение в несколько раз.

   1

Сосчитать круги, треугольники, квадраты, прямоугольники

№ 11, с.72 раб. тетр.

169.

Решение составных задач.

№ 131, с.70

   1

170.

Решение составных задач.

   1

                                             

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

171.

Повторение: решение составных задач.

   1

172.

Проверочная работа.

С. 217, контрольные задания.

   

   1

173.

Скобки. Действия І и ІІ ступени. (7 ч.)

Действия в скобках выполняются

первыми.

        

Введение в тему

№ 1, с.201

Зад. 7 (а), из простой задачи образовать составную.

   1

174.

Сложение и вычитание- действие первой ступени.

Введение в тему, правило с.201

№ 2 (2)

Зад. 10 (а), с.203

   1

175.

Умножение и деление-действие второй ступени.

Введение в тему, правило с.201

№ 2 (1, 2), с.201

   1

176.

Действия одной ступени выполняются в том порядке, как они даны.

№ 23 (3, 4), с.206

Зад. 10 (а, б)

   1

177.

Действия «·» и «:» выполняются первыми, а «+» и

«-» - вторыми.

Запоминание правила с.202

Зад. 16, составление задачи в два действия.

   1

178.

Решение примеров на действие І и ІІ ступени.

Сам. работа.

І вариант.

№ 18 (б)

№ 4 (2)

№ 12 (1 пр. 1 ст.)

   1

ІІ вариант.

№ 19 (б)

№ 4 (3 )

№ 12 (1 пр.1 ст)

179.

Повторение:  решение примеров на действие І и ІІ ступени.

   1

                                           

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

180.

Четырёхугольники. Прямоугольник. Квадрат. Взаимное положение геометрических фигур. (7 ч.)

Прямоугольники имеют длину и ширину.

Введение в тему

№ 13, с.240

№ 14, с.241

Вычерчивание прямоугольников

Зад. 77, с.235

№ 71, с.234

   1

181.

Противоположные стороны прямоугольника имеют одинаковую длину и ширину, 4 вершины и 4 угла.

№ 15, с.241

№ 12, с.239-240

Вычерчивание прямоугольников

Зад. 77 (б), с.235

№ 72 (3), с.234

   1

182.

У квадрата все стороны равны. 4 вершины и 4 угла.

№ 16, с.241

Вычерчивание квадратов

№ 21, с.242

Зад. 75

№ 72 (2)

   1

183.

Взаимное положение фигур на плоскости.

№ 1 (название фигур)

№ 2 (пересечение фигур)

№ 7 (построение прямоугольника и квадрата)

№ 10 (в)

   1

№ 8 (а, б, в, г), с.219

184.

Взаимное положение фигур на плоскости.

№ 10 (а, б), с.199

№ 11, с.200

Зад. 1 (г), с.185

№ 6 (2, 3)

   1

№ 9 (а, б), с.119

185.

Практическая работа.

№ 9, с.199

№ 6 (а), с.198

№ 18 (1)

№ 19, с.75

№ 25, с.78-раб тетр

№ 28, с.79-раб.тетр

   1

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

186.

Повторение: четырёхугольники. Прямоугольник. Квадрат. Взаимное положение геометрических фигур.

   1

187.

Повторение. (17 ч.)

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Зад. 13 (а), с.220

№ 10, с. 219

№ 11 (а, б), с.220

   1

188.

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Зад. 20, с.222

№ 9, с.225

   1

189.

Таблица умножения и деления в пределах 20. Контрольный устный счёт.

І вариант.

№ 1, с.217

-Запиши предыдущие и последующие числа: 47, 51, 29, 80

-Запиши в порядке возрастания

94, 57, 36, 29, 40, 100

-Выпиши в один ряд все чётные числа, а в другой-нечётные.

   1

ІІ вариант.

№ 2, с.217

21, 69, 30, 91

5, 76, 23, 14, 19, 81, 42

190.

Таблица умножения и деления в пределах 20.

Зад. 28 (а), с.224

№ 31 (а, б), с.225

   1

191.

Таблица умножения и деления в пределах 20.

№ 28 (б), с.224

№ 50 (1, 2, 3), с.229

   1

192.

Годовая контрольная работа.

   1

193.

Решение составных задач.

   1

194.

Решение составных задач.

Зад. 52 (а, б), с.229

№ 54 (3 столбика), с.229

   1

195.

Решение составных задач на увеличение и уменьшение.

Зад. 77 (б), с.235

№ 71 (а), с.234

   1

Математика.

   Тема урока

      Виды работ

  Дата                            

Количество часов

Устный счёт

196.

Решение составных задач и примеров со скобками.

Составить задачу по краткому условию № 70

№ 71 (б)

   1

197.

Числа, полученные при измерении времени.

№ 62 (3 столбика), с.232

   1

198.

Числа, полученные при измерении длины.

№ 64 (3 столбика), с.232

   1

199.

Числа, полученные при измерении стоимости.

№ 65 (2 столбика), с.232

   1

200.

Решение примеров на действие І и ІІ ступени.

Работа в тетр. с печ. основой

   1

201.

Окружность и круг.

№ 5, 6 (а, б)

№ 7, 8, 9, с.237-239

№ 78 (а, б, в)

   1

202.

Прямоугольник. Квадрат. Взаимоположение геометрических фигур на плоскости

№ 23 (1, 2), с.77

№ 27, с.79

№ 24, с.78-работа с рабочей тетр.

   1

203.

Решение задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 100.

Зад.69 (а, б)-составить по кратким условиям

   1

204.

Итоговый урок.

Подведение итогов работы за год.

   1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8-го вида

Конспект урока по математике в 7 классе коррекционной школы 8-го вида  по теме«Умножение на двузначное число»....

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида

Урок математики в 5 классе коррекционной школы 8-го вида по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи)." Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом чер...

Внеклассное занятие по математике 6 класс коррекционной школы

Соревнование двух команд в знании математики....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...