О проведении виртуального этапа педагогической ярмарки «Сельская школа & Образовательная марка»
проект на тему

Афанасьев Борис Борисович

1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mli_2013.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Дорогие коллеги!

Информируем Вас о том, что АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» в рамках работы Международного летнего института проводит с 17 – 23 июня 2013 года проблемный  курс Парамонова Олега Геннадьевича, учителя русского языка и литературы г.Брянск, профессора кафедры русской литературы XX века Брянского государственного университета, члена жюри Всероссийского конкурса «Учитель года» и Пахомовой Елены Михайловны, заведующей кабинетом педагогического опыта, доцента кафедры педагогики и психологии ФГАОУ ДПО АПКиППРО, члена жюри Всероссийского конкурса «Учитель года».

Тема курса: «Технологии подготовки педагога к участию в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года»

Приглашаются руководители и педагоги-предметники, желающие принять участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года». На курсе будут рассмотрены не только прикладные аспекты организации и содержания конкурсов профессионального мастерства – требования к материалам, направляемым на конкурс, критерии оценки конкурсных испытаний, - но и будет представлен историко-педагогический экскурс конкурсов профессионального мастерства на различных этапах развития системы образования нашей страны.

Выдаётся удостоверение о проблемных курсах (72ч.).

Заявки принимаются до 3 июня 2013 года по адресу: varvarasyr@mail.ru,  учебная часть ИРОиПК

Также в рамках работы Международного летнего института 20 июня 2013г. проводится I республиканский конкурс «Методист года». (Положение Конкурса прилагается).

Обмен необходимой информацией между Оргкомитетом, слушателями курса и участниками Конкурса осуществляется по эл.почте:  koxotina@bk.ru    или      vammosova@yandex.ru  

Контактные лица: Охотина Клара Михайловна, Аммосова Варвара Васильевна


ПОЛОЖЕНИЕ

 о I республиканском профессиональном  конкурсе  

«Методист года – 2013»

1. Общие положения 

1.1. Положение определяет порядок и сроки проведения, статус, цели и задачи конкурса, формы участия, порядок подведения итогов.

1.2. Республиканский  конкурс "Методист года – 2013" (далее – Конкурс) проводится Министерством образования РС (Я), АОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации».

1.3. Цели и задачи Конкурса:

• Выявление и поддержка инновационного опыта работы заместителей директоров ОУ по учебно-методической и научно-методической работе, методистов муниципальных методических служб в организации методической работы;

• Повышение социального статуса и профессионализма методистов;

• Формирование позитивного социального и профессионального имиджа методиста в муниципальной системе образования.

• Сохранение уникальности системы методической работы в становлении и развитии профессионализма педагогических кадров.

2. Участники конкурса.

2.1. В Конкурсе могут  принять участие заместители  директора ОУ по учебно-методической и научно-методической работе, и методисты муниципальных методических служб.

2.2. Cтаж участников в данной должности не менее 3-х лет.  

2.3. Для участия в Конкурсе необходимо подать заявку (Форма 1)  в Оргкомитет Конкурса до 03.06.2013 в электронном виде по адресу:  varvarasyr@mail.ru/ 

Контактный телефон: 34-45-46 учебная часть ИРОиПК

3. Порядок и сроки проведения Конкурса 

Конкурс проводится  19 -20  июня текущего года в рамках работы Международного Летнего Института (17 -22 июня).  

Участники Конкурса  прилагают к заявке (форма 1) форму – 2 и методические разработки. Методическая разработка должна представлять собой оригинальную самостоятельную разработку методического содержания по актуальной проблеме современного образования: реализацию ФГОС, направлений комплекса мер по модернизации региональных систем повышения квалификации и др. Методическая разработка должна быть направлена на повышение профессионализма педагогических кадров.

Критерии оценивания:

  1. Наличие концепции  методической разработки;
  2. Самостоятельный творческий подход к решению современных педагогических задач;
  3. Оригинальность;
  4. Методическая ценность решения проблемы;
  5. Практическая  значимость в повышении профессионализма педагогов;
  6. Апробация представленных материалов (если была, то когда и в какой форме: применение, выступление, публикация, где и когда).

Объем методической разработки: не более 10 страниц в формате А4, шрифт 14, абзац 1,5.

4.  Конкурсные этапы:

I – II этапы-  участвуют все конкурсанты;

III – IV этапы– участвуют финалисты;

V этап – участвуют лауреаты;

Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой.

1 этап: Методическая олимпиада - 1 час.

Формат: Олимпиада проводится как выполнение письменных заданий.

2 этап: Экспертиза образовательных проектов - 30 мин.

        Формат: Участникам конкурса для экспертизы дается образовательный проект. Работают письменно в течение 30 минут.

          Критерии оценивания:

  1. Знание структуры и содержания образовательных проектов;
  2. Умение определять слабые и сильные стороны проекта;
  3. Умение  способствовать дальнейшему   продвижению проектных шагов;
  4. Умение обосновать собственную экспертную  оценку.

3 этап: Методические ситуации.

 Формат: Участникам Конкурса  предлагается решить методические ситуации. Участники должны предлагать вариант действий для их конструктивного разрешения.

Критерии оценивания

  1. умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения;
  2. конструктивность и обоснованность способа разрешения сложившейся ситуации;
  3. умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации;
  4. умение предвидеть результаты воздействия.

За предложенный  вариант участники могут получить от «0» до «4» баллов:

4 этап: Дискуссия с министром образования.

Формат: беседа на актуальную тему с участием министра образования  Республики Саха (Якутия), демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя. Тема дискуссии (в соответствии с девизом конкурса) определяется Оргкомитетом конкурса.

Критерии оценивания:

  1. знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;
  2. масштабность, глубина и оригинальность суждений;
  3. аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;
  4. профессиональная компетентность;
  5. умение предъявить свою позицию.

5 этап: Демонстрация фрагмента методического семинара – 20 мин.

        Формат: Тема и вид методического семинара определяется конкурсантом самостоятельно в соответствии с девизом конкурса «Методисты – учителю новой школы».

Критерии оценивания:

  1. соответствие содержания заявленной теме;
  2. основная идея, проблема и её решение;
  3. актуальность, новизна;
  4. результативность, практическая ценность.

4. Оргкомитет и жюри Конкурса 

4.1. Для подготовки и проведения Конкурса создается оргкомитет. Оргкомитет обеспечивает организационное сопровождение Конкурса, устанавливает порядок  проведения этапов конкурса, определяет процедуру проведения, утверждает регламент работы. Жюри определяет финалистов Конкурса   (10  человек), лауреатов (5 человек) и  абсолютного победителя Конкурса.

4.2. Расходы по командированию участников Конкурса обеспечиваются направляющей стороной.

5. Подведение итогов Конкурса

5.1. Жюри  оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.

5.2. Десять участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются финалистами конкурса.

5.3. Пять финалистов конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляются лауреатами конкурса.

5.4. Участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго и третьего туров, объявляется победителем конкурса.

5.5. Финалистам, лауреатам и победителю конкурса вручаются специальные призы оргкомитета.

5.6. Все участники Конкурса получают удостоверение о краткосрочном курсе повышения квалификации,  сертификаты участника и распространения опыта на республиканском уровне.

Уважаемые коллеги, могут быть изменения в Положении по организационным  вопросам.


Приложение 1.

Форма 1 (заявка)

ФИО участника (полное)

Место работы

Должность

Общий педстаж работы

Стаж в данной должности

Повышение квалификации

Награды, звания

Контакты (мобильный телефон, электронный адрес)

Форма 2

Результаты методической работы участника

ФИО участника (полное)_________________________________________________

Направления

Результаты

1.

Разработка методических пособий, рекомендаций, разработок за последние 3 года

2.

Опубликованные методические работы

3.

Участие в НПК, семинарах

4.

Результативность  методической службы ОУ или УУО на республиканском, российском уровнях.

5.

Другие дополнительные показатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)

Номинация: «Современные технологии в работе с одаренными детьми»Одаренность – совокупность свойств личности, обеспечивающих реальное и потенциально успешное выполнение деятельности и получение результ...

Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера (из опыта работы)

Статья посвящена вопросу внедрения дистанционных образовательных технологий в практику работы с одаренными детьми сельских школ-интернатов Крайнего Севера. Материалы апробированы на базе Панаевской шк...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Модернизация образования сельской школы в свете инновационных образовательных технологий»

В системе образования сельских учащихся накопилось много проблем. Они обусловлены причинами социально-экономического, демографического, профессионально-педагогичес...

Доклад по физической культуре "Методика проведения урока гимнастики в сельской школе"

Методика проведения урока гимнастики в сельской школе. Из опыта работы....

Презентация "Организация и проведение проектной деятельности в условиях летнего отдыха детей на базе сельской школы"

Презентация   раскрывает  цели и задачи, план мероприятий для организации творческого проекта детей в области анимации в условиях организованного летнего отдыха  при сель...

Сценарий проведения 23 февраля в малокомплектной сельской школе

Сценарий проведения 23 февраля в малокомплектной сельской школе...

Отличия в проведении дистанционных мероприятий для сельской и городской школ

Сравнительная характеристика дистанционных мероприятий ...