Открытый урок по СБО.
план-конспект урока (8 класс) по теме

Сафронова Светлана Евгеньевна

Открытый урок: приготовление блинов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по СБО в  коррекционной  (VIII вида) школе-интернат  №28

Учитель:   Сафронова Светлана Евгеньевна

                     8 класс                                      15.10.13г.

Тема: Рецепт приготовления блинов  из без дрожжевого теста. Выпечка блинов.

Цели урока: 1) Учиться замешивать  без дрожжевое  тесто и

выпекать из него блины.

2) Развивать умение планировать свою работу,

осуществлять самоконтроль по результатам

практической работы

3) На уроке вы будете продолжать готовиться к

самостоятельной жизни; воспитывать умение

работать в парах; учиться быть трудолюбивыми.

                                   Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой на работу.

-Добрый день ребята и дорогие гости!
Я рада видеть вас на уроке. Желаю вам во время работы на уроке быть серьёзными, добрыми по отношению друг к другу.  Потрудитесь сегодня так, чтобы все мы получили от вашей работы только удовольствие.

Для активной работы вашего мозга выполним упражнение

« Думающий колпак», «Позитивные точки»

- Ребята, а как называется наш предмет?

- Назовите предмет полными словами.

-Давайте разберём каждое слово, и вы узнаете , чему учит предмет СБО?

Социально - жизнь людей и их отношения в обществе

Бытовая повседневная жизнь (питание, одежда, жилище, культура поведения в обществе)

Ориентировка – помощь друг другу разобраться в жизненных ситуациях.

- Сделайте вывод: Чему вы учитесь на уроках СБО?

На уроках вы учитесь готовить разнообразные блюда; ухаживать за одеждой, наводить порядок в помещении, правильно вести себя в обществе.

Задание 1: Поставьте числа в порядке возрастания, и вы прочитаете пословицу и объясните её смысл.

ГОСТЯ

2

И ВОРОТА

3

НАСТЕЖЬ.

4

ДЛЯ ДОРОГОГО

1

«ДЛЯ ДОРОГОГО ГОСТЯ И ВОРОТА НАСТЕЖЬ».

- Мы сегодня будем гостеприимными хозяевами.

Но и наши гости будут сегодня контролерами качества и оценят вашу работу.

Отгадав 2 загадки, вы сможете узнать тему урока

1.Жить в кастрюле не хочу 2. Первый комом говорят

Поднимаюсь и пыхчу. Я поверить был бы рад

Надоела мне кастрюля, Только знаю, что у мамы

Посадите в печь меня. Первый…- красивый самый

( тесто) (блин)

Учащиеся сами формулируют тему урока, цели.

II.Сообщение темы урока, целей, плана работы 

Задание 2 -Прочитайте словарные слова и дайте им определения

Сервировка оформление стола к приёму пищи

Дрожжи - продукт, вызывающий брожение, используется для поднятия теста

Рецепт- способ приготовления кулинарного блюда

Сальмонеллез - заболевание, одной из причин является неправильная обработка продуктов.

Симптомы:

1. повышение температуры до 39

2.озноб

3.боли в животе

4.диарея

III.Повторение изученного материала

- Повторим знания по теме: «Питание»

- Какие основные виды теста вы знаете?

Фронтальный опрос:

- Что можно приготовить из дрожжевого теста?

- Что можно приготовить из  без дрожжевого или пресного теста?

- Можно ли приготовить блины из песочного теста?

-Что готовят из бисквитного теста?

- Чтобы приготовить, любое блюдо нужна посуда.

Вспомним виды посуды и её назначение.

Задание 3:

У доски работают 2 человека

1 уч-ся

Выбрать картинки с кухонной посудой и назвать её назначение.

2 уч-ся:

работа с натуральными предметами

Выбрать столовые приборы, назвать все, рассказать, для чего они предназначены.

3 уч-ся:

-Выполнит и расскажет правила сервировки стола к завтраку на 2 человека?

Остальные на месте прокомментируют правильность ответа (взаимопроверка)

Итог: 1.Знаете виды теста, правильно определили блюда, которые готовятся из  разного вида теста.

2. Правильно назвали все виды посуды, убрали лишнюю, объяснили  свой выбор

3.Знаете правила сервировки стола к завтраку и будете  применять полученные знания дома, принимая гостей и радуя родителей, и в школе при дежурстве в столовой.

Для того чтобы приготовить тесто и испечь блины мы составим на доске технологическую карту, которая является планом деятельности, отражающая последовательность работы.

3 человека у доски, 2 уч-ся на месте

1 таблица-наименование продукта.                                                                        

2 таблица-количество продукта.

3 таблица - последовательность приготовления.

4 таблица- посуда и инвентарь

-На каких уроках вы уже встречались и работали с технологическими картами?     

                         

                                   Приготовление блинов.                                                                                                                                 

                                      Технологическая карта

Наименование

продукта

Количество

продукта

Последовательность

приготовления

Посуда и инвентарь

1

2

3

4

Яйца

Сахар

Соль

Молоко

Растительное

масло

2 шт.

1 ст. л.

½ ч. л.

2 стакана

1.Вымыть яйца

2  .Взбить яйца с

сахаром, солью,

растительным

маслом, молоком

Миска, столовая ложка, стакан,

венчик

Мука

Сода

3 стакана

1

2 ч.л.

3.Просеять муку

4.Подсыпать в смесь,

размешивать до

исчезновения комков

5.Выпекать блины с

2-х сторон

Столовая ложка,

сковорода

Самопроверка:

Посмотрите на мою технологическую карту и сравните правильность выполнения.

1.Презентация:

2.выставка книг из библиотеки

3. подарки буклетов с рецептами блинов

Практическая работа: Выпечка блинов

1.Повторение Т.Б. при работе с электрической плитой

2. разбор заданий. Работа в парах: 1 тройка - Анжела- Миша-Саша

2 тройка-Дима Х.- Данил - Дима П.

1 уч-ся: Выполнит сервировку стола к чаю.

Перед тем, как приступить к работе ,  давайте разберём проблемные ситуации, они помогут нам выполнить задание правильно.

1. Корову подоили утром, молоко мама поставила в холодильник. Придя из школы, ты захотел испечь блины.

Что нужно сделать, чтобы тесто при замешивании было гладким, однородным?

2. Ты купил в магазине молоко, оно простояло 2 дня и скисло. Получатся ли из него блины, что можно приготовить?

Гости оценивают качество работы.

Итог урока.

                         

                        Приготовление блинов.                                                                                                                                 

Наименование

продукта

Количество

продукта

Последовательность

приготовления

Посуда и инвентарь

1

2

3

4

Яйца

Сахар

Соль

Молоко

Растительное

масло

2 шт.

1 ст. л.

½ ч. л.

2 стакана

1.Вымыть яйца

2  .Взбить яйца с

сахаром, солью,

растительным

маслом, молоком

Миска, столовая ложка, стакан,

венчик

Мука

Сода

3 стакана

1

2 ч.л.

3.Просеять муку

4.Подсыпать в смесь,

размешивать до

исчезновения комков

5.Выпекать блины с

2-х сторон

Столовая ложка,

сковорода

                       Технологическая карта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...


 

Комментарии

Сафронова Светлана Евгеньевна

Конспект урока по предмету СБО в коррекционной школе 8 вида.

Сафронова Светлана Евгеньевна

Конспект урока по предмету СБО в коррекционной школе 8 вида.