Эссе «Моя педагогическая философия».
материал на тему

Горбунова Татьяна Павловна

 

                            Эссе «Моя педагогическая философия».

В этом мире богатым нас делает не то,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             что мы получаем, а то, что мы отдаём.                                                                                                                                                                                                                                    

                                                     Багер Г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Эссе «Моя педагогическая философия».

В этом мире богатым нас делает не то,                                                                                                                                                    что мы получаем, а то, что мы отдаём.                                                                                                                                   Багер Г.

Исходя из этой мысли самым, богатым на земле является учитель. Каждый день, каждый урок он отдаёт детям свои знания, частичку своей души. И от такой расточительности не становится бед нее.  Общение с детьми обогащает духовно, делает мудрее. Работа учителя – это постоянная  работа над собой, постоянный поиск чего – то нового, необычного. Чтобы заинтересовать ребёнка, увлечь его своим предметом, необходимо быть самому интересным для него. Ведь недаром говорят, что учиться можно только у того, кто нравится. Учителю необходимо постоянно   быть «в форме»: он учит, не только объясняя и давая задания на уроке, но и своим поведением, внешним видом, поступками.  А  это, согласитесь, обязывает. Обязывает, прежде чем требовать от кого-то, спросить с самого себя. О.Уайльд сказал: «Переделать других – очень легко, себя – намного труднее».  Учитель просто обязан не только учить, но и учиться сам. Учиться всё время, всегда и везде: у своих учеников, у своих коллег. Это тоже постоянное обогащение, обогащение знаниями, опытом.

Я преподаю историю. Каждый преподаватель считает свой предмет главным, важнейшим. Я не исключение. История – философия в примерах. Нельзя построить будущее, не зная своего прошлого.  Моя преподавательская  деятельность началась  в нелёгкое время – начало 90х гг. Менялась официальная трактовка событий, старые учебники не соответствовали новым  требованиям. Новые  учебники только начали создаваться. С экранов телевизоров, со страниц газет и журналов лился поток негативной информации о прошлом нашей страны.  Да и, честно сказать, ситуация в стране не вызывала оптимизма у людей. В глазах детей можно было видеть сомнения, когда на уроке заходила речь  о подвиге народа, о великом прошлом нашей страны. Как тяжело было поддержать у детей гордость за историю своей страны, своего народа. Так важно было не допустить формирования пренебрежительного отношения к России, к её истории.  Я всегда приводила ребятам в пример строки из стихотворения В. Высоцкого:                                                                                        «Разглядеть, что истинно, что ложно,                                                                                                                                               Может только беспристрастный суд.                                                                                                                  Осторожно с прошлым, осторожно:                                                                                                                                                Не разбейте глиняный сосуд!»                                                                                                    Я считаю, что эти слова могли бы стать лейтмотивом работы учителя истории. Как трудно бывает порой удержаться от субъективной оценки какого – либо события или деятеля. Так и хочется  иногда высказать всё, что думаешь, что накопилось, особенно при изучении современного периода.  Но учитель истории не политический деятель, а урок не предвыборная кампания. Нужно  быть объективным, приводить разные точки зрения. Задача учителя, по моему мнению, состоит не в навязывании чьих – то взглядов, пусть и очень правильных, и не в том, что бы «вложить» в головы учеников как можно больше знаний: фактов, дат, имён, понятий (хотя это тоже очень важно и нужно). Учитель – это не машина по передаче информации. Задача учителя – научить учиться. Заинтересовать ученика, так, что бы ему захотелось узнать больше.  Научить искать информацию, отбирать в этом огромном потоке необходимое,  важное, ценное.  Учитель должен всегда помнить, что ученик это – личность, а значит, у него должно быть своё мнение, своё отношение, своё видение происходящего. Просто нужно помочь становлению этой личности, направить её развитие в нужное русло.

Это и есть мои жизненные принципы, моя педагогическая философия:

- Главное богатство в жизни, не материальное, а духовное: чем больше отдаёшь, тем больше получаешь.                                                                                                                                                                                                                 - Бережное отношение к  прошлому – залог счастливого будущего страны.                                                                   - Ученик не объект, а равноправный участник процесса обучения.

В заключение, хочу привести слова Аристиппа: «Даже если ученик не извлечёт никакой иной пользы из своей учёбы, он всё равно не будет сидеть в театре камнем на камне». Очень хочется в это верить.

                                                                                                 Горбунова Т.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...

эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе о моем понимании профессии педагог....

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

"Распахни своё сердце!"  Так называется эссе, которое я писала для  конкурса "Учитель года"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...