Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Суковатова Надежда Сергеевна

Эссе "Моя педагогическая философия" - часть конкурса "Учительгода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное образовательное учреждение

«Меркуловская средняя общеобразовательная школа»








                                                                           









 Подготовила:  Суковатова

Надежда Сергеевна, учитель

истории, обществознания,

мировой художественной культуры.



2010 г.


Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу

Дьяволу служить или пророку –

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею

Ни к кому претензий не имею –

Каждый выбирает для себя.

       

После окончания школы, как и многим выпускникам, мне нужно было сделать выбор, кем стать.    Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли мои учителя. В моей памяти навсегда остался их главный урок – урок постоянной помощи ученику, урок  добра и красоты,  честности и неравнодушия  к проблемам окружающих. В этом заключается великая сила личного примера, яркого и убедительного. С ней трудно сравнить какое - либо средство воздействия на юную, формирующуюся личность, особенно в пору выбора жизненного пути.
И я пошла по пути своих любимых учителей.

Получив профессию в университете, я пришла работать в школу учителем истории, где и работаю в  настоящее время.

      Для меня школа – это лучик солнца, из которого  льется не просто свет, а свет детских глаз. Глаза детей – это само сердце. И то и другое необходимо педагогам  всегда. Без этого жизнь и работа  немыслима.

Труд учителя сродни труду хлебороба и строителя – из зерен добра и справедливости выращивает он душу учеников, из кирпичиков знаний складывает их разум, помогает найти свои пути в жизни, свой гражданский долг. Люди по - разному понимают роль учителя. Одни видят в нем просто преподавателя учебного предмета, другие … Я же вижу педагога, воспитателя и наставника человека, способствующего становлению личности ученика.

Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сама, но в большей мере я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом урока или оформления стенгазеты, странички предметного журнала. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или футбольный матч, а может, сочинить новый рецепт какого-то блюда…

Я не знаю, кем станет каждый из моих учеников в будущем, главное – не подавить их как личности в настоящем.

Работа для педагога – урок, в котором своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообще. Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!»

       Сейчас мы живем в трудное время, всем тяжело, да и школе тоже. Много финансовых проблем, много проблем, связанных с учебниками, наглядностями, много различных нововведений, которые пока не дают результатов. Да и учителю приходится несладко. Я очень часто слышу, что профессия учителя – это неблагодарная профессия, что учителя никому не нужны, что школа скоро будет ненужным элементом в обществе. Но это разве так?  Школа была, есть и будет всегда. За время своего существования она пережила много трудностей, много проблем различного характера, но школа жива и будет жить. Ведь именно в школе ребенок становится личностью. А учитель будет всегда на первом месте, потому что он дает детям знания, учит их жить, жить честно, благородно, по совести, любить и уважать свою страну. Ведь благодаря нашей профессии, мы каждое первое сентября встречаем новых учеников (в той же школе, куда когда - то ходила и я), в глазах которых и  настороженность, и  интерес, и надежда, а в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.  А время летит неуловимо. Вчерашние пятиклашки сегодня выпускники. С каждым выпускным классом уходит частичка  педагога, который вкладывал в их воспитание и обучение всего себя.

Я как начинающий педагог, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...