математика 6 класс
презентация к уроку (6 класс) по теме

Болгарчук Татьяна Анатольевна

Урок в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umnozhenie_obyknovennykh_drobey.ppt956.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

«Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы»

Слайд 5

Наши помощники:

Слайд 6

Кот, а что ты любишь больше всего? О, очень многое! Сосиски, мороженое или просто молоко…А что, ты хочешь меня чем-нибудь угостить? Нет, просто я хотел на «съедобном» примере показать тебе, как нужно умножать дроби. Очень жаль. А мне так хотелось сегодня съесть сосиску… Ну вот и представь, что утром, в обед и вечером ты съел по 2/3 сосиски… Хорошо, представил… Но это же совсем мало!!!

Слайд 7

Хорошо, представил… Но это же совсем мало!!! А всего за день это будет… Всего это будет или целых две сосиски!!! 2 3 + 2 3 2 3 + = 6 3 Это не так уж мало. Ты нашел ответ с помощью сложения, а не смог бы ты применить умножение? Конечно, смог бы. Нужно умножить на 3 . Но ведь я не умею умножать дробь на число. 2 3 Но зато ты знаешь результат. Попробуй сделать вывод. Ребята, помогите коту.

Слайд 8

Умножение обыкновенных дробей. ГБОУ СОШ № 7 г.Жигулевска Болгарчук Татьяна Анатольевна 6 класс.

Слайд 9

2 3 + 2 3 2 3 + = 6 3 3 2 3 3 2 3 = 6 3 . = . = 6 3 Чтобы дробь умножить на натуральное число, нужно это число умножить на числитель, а знаменатель оставить без изменения.

Слайд 10

0 1 2 х 2 3 2 3 + 2 3 + 2 3 6 3 3 2 3 3 2 3 . = . Рассмотрим данное действие на числовой оси.

Слайд 11

Вопрос. А разве нельзя сначала сократить, а потом записывать ответ? 3 2 3 3 2 3 . = . = 2 Все правильно. А теперь надо заполнить лучи солнца…

Слайд 12

3 22 7 24 5 12 5 8 3 4 1 6 2 3 1 2 Х 4 2 8 3 2 3 3 5 2 5 3 7 6 6 11 Молодцы!

Слайд 13

При умножении двух дробей перемножают числитель с числителем, знаменатель со знаменателем, а потом первое произведение пишут в числителе, а второе – в знаменателе. !?! 2 3 10 21 5 7 . = = 2 5 3 7 . .

Слайд 14

Я понял! 3 4 8 9 . = = 3 8 4 9 . . 1 3 2 1 2 3 1 2 1 3 . . =

Слайд 15

Выполните умножение: 3 5 2 9 . 1 4 8 9 . 4 5 15 4 . 3 8 2 6 . = = = = 2 15 2 9 3 1 8 Сравнить < Найти разность 2 7 8

Слайд 16

Что больше? 1 2 5 31 . . 1 6 или 1 9 7 31 . . 1 4 Рассуждалки. >

Слайд 17

Вставьте пропущенные числа: 2 3 = . ? 2 3 1 1 12 = . ? 1 2 6 1 9 = . ? 4 36 3 8 = . ? 1 4 2 3 3 4 = . ? 1 9 4 27 27 32 = . ? 4 3 128 81

Слайд 18

Дробь представьте в виде: 9 50 а) Суммы двух дробей с различными знаменателями;

Слайд 19

= 9 50 1 50 + + 8 50 = 1 50 4 25 = 9 50 2 50 + 7 50 + = 1 25 7 50 = 9 50 3 50 + 6 50 + = 3 50 3 25 = 9 50 4 50 + 5 50 + = 2 25 1 10

Слайд 20

Дробь представьте в виде: 9 50 а) Суммы двух дробей с различными знаменателями; б) Произведения двух дробей;

Слайд 21

= 9 50 1 2 9 25 . = 3 5 3 10 . = 1 5 9 10 . Молодцы! = ?

Слайд 22

Дробь представьте в виде: 9 50 а) Суммы двух дробей с различными знаменателями; б) Произведения двух дробей; в) Произведения трех дробей.

Слайд 23

= 9 50 1 2 3 5 . 3 5 . = 1 5 3 5 . 3 2 . Молодцы! = ?

Слайд 24

Решаем примеры: № 427 (б, г, е, з) № 433 (а, г, ж, к, н) Проверка Если в ответе получилась неправильная дробь, запишите её в виде смешанного числа.

Слайд 25

№ 427 (б, г, е, з) 1 3 3 21 9 0 № 433 (а, г, ж, к, н ) 15 28 14 55 3 5 27 100 16 25

Слайд 26

Домашнее задание: П. 13 (1, 2 правила) № 472 ( а – и) № 475. Н.Я. Виленкин. Математика - 6 класс.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

урок по математике "Класс нашей мечты"

Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Интегрированный урок математики : класс

Интегрированный урок математики и экологии...

Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...