Конференция «ХХ и ХХI век глазами моего поколения»
творческая работа учащихся по теме

Дрожжина Альфиза Минигаяновна

Дьякова Елена Юрьевна является  студенткой четвертого курса  группы  СЭЗ 10ук/09к  по специальности  270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».

         Дьякова Елена Юрьевна  раскрыла  тему конференции «ХХ и ХХI  век глазами моего поколения», рассмотрев демографическую ситуацию России как социально - экономическую  проблему  на примере  доклада: «Материнский капитал как форма поддержки семьи и его влияние на уровень рождаемости в  г.Краснотурьинске».                                                                             

Студентка рассмотрела общие характеристики «материнского капитала»; исследовала демографическую ситуацию города Краснотурьинска; проследила  актуальность темы в современном обществе.

При исследовании была выдвинута гипотеза  о том, что материнский капитал существенно влияет на рост рождаемости города Краснотурьинска. Данная гипотеза подтверждение не нашла.

В настоящее время данная проблема была и остаётся актуальной, так как проблема рождаемости как социально-демографического процесса обусловлена обострением противоречия между его динамикой и объективной потребностью общества в воспроизводстве населения, особенностями протекания демографических и социальных процессов на современном этапе развития общества, который характеризуется глубоким демографическим кризисом.  

Выполненный доклад соответствует заявленной теме. При написании доклада студенткой проявлена самостоятельность, дисциплинированность в работе, а также умение пользоваться  научной  и художественной  литературой.

В своей работе она делает вывод, что проблему рождаемости  можно решить только комплексно. И за долгие десятилетия. Необходимо повышать материальное благосостояние семей с детьми за счет государства. Рост рождаемости это даст невысокий, но постоянный. Предложенные Президентом меры должны рассматриваться как начало комплексной демографической политики. Обязательно должно последовать продолжение.

Руководству страны необходимо позаботиться повышением уровня жизни населения, обеспечением политической и, соответственно, экономической стабильности в государстве, пропагандой института семьи, семейных ценностей. А, кроме того, предложить обществу новые, неординарные формы поддержки семьи, детей. Но при этом, опираясь на существующие прогнозы демографов, все-таки с учетом их мнения, их предположений выстраивать стратегию экономического и политического развития России. То есть продумать, каким образом минимальное количество трудоспособного населения позволит не просто сохранить суверенитет государства, целостность его территории, но и полноценно развивать  экономику: осваивать природные ресурсы, производить конкурентоспособную продукцию, достойным образом содержать детей и стариков.

Работа оформлена грамотно и аккуратно, с необходимыми пояснениями и ссылками. Доклад сопровождается  презентацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тезис20.78 КБ
Файл реферат186.48 КБ
Файл защитное слово26.35 КБ
Файл презентация2.81 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕЗИС

ГБОУ СПО  СО Краснотурьинский индустриальный колледж
«Материнский капитал как форма поддержки семьи и его влияние на уровень рождаемости в  г.Краснотурьинске»  
                                                                                                       

                                                                                  Автор: Дьякова Елена  Юрьевна,                                        

                                                                                               студентка группы СЭЗ 10ук/09к

                        Руководитель: Дрожжина                            Альфиза  Минигаяновна,

                        преподаватель экономических

                        дисциплин

О крайне неблагополучной ситуации в России не устают вещать по радио и телевидению. В каждом информационно - аналитическом материале, в котором фигурируют слова «национальная безопасность России», отмечаются факторы падения рождаемости.

Одной из важнейших проблем Российской Федерации является демографическая ситуация - резкое сокращение численности населения при одновременном старении нации. Данный факт чреват множеством бед. Современный уровень рождаемости в два раза меньше, чем требуется для замещения поколений: в среднем на одну женщину приходится 1,2 рождения при 2,15 необходимого для простого воспроизводства населения. В ряде регионов, расположенных в центральной части России, суммарный коэффициент рождаемости составляет около одного рождения на женщину. Сейчас в российской школе учатся более двадцати миллионов детей, но уже через семь лет обучающихся будет на семь миллионов, то есть почти на треть меньше, чем сейчас. Численность трудоспособного населения России в 2007-2010 годах сократилась более чем на 2 миллиона человек. В результате демографические ограничения могут привести к возникновению дефицита трудовых ресурсов в большинстве регионов страны и сокращению численности занятых в экономике, что в перспективе будет существенно ограничивать экстенсивные факторы экономического роста.

Актуальность настоящей работы очевидна, поскольку проблема рождаемости как социально-демографического процесса обусловлена обострением противоречия между его динамикой и объективной потребностью общества в воспроизводстве населения, особенностями протекания демографических и социальных процессов на современном этапе развития общества, который характеризуется глубоким демографическим кризисом.  

Цель исследования состоит в выявлении влияния материнского капитала на уровень рождаемости  в городе Краснотурьинске.                                                                                 

Достижение указанной цели обусловило постановку и разрешение следующих задач:

  1. Проанализировать данные демографической ситуации в России.
  2. Провести анкетирование среди населения.
  3. На основе  статистических  данных выявить  изменения уровня рождаемости в г. Краснотурьинске.

Предметом исследования является влияние  материнского капитала» на уровень рождаемости.

Методологическая основа исследования: изучение литературы по данной теме, анализ статистических данных.

Гипотеза: Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» - материнский капитал значительно влияет на уровень рождаемости.  

Проблему рождаемости  можно решить только комплексно. И за долгие десятилетия. Естественно, нужно повышать материальное благосостояние семей с детьми. Именно за счет государства. Рост рождаемости это даст невысокий, но постоянный. Предложенные Президентом меры должны рассматриваться как начало комплексной демографической политики. Обязательно должно последовать продолжение.

Руководству страны необходимо озаботиться повышением уровня жизни населения, обеспечением политической и, соответственно, экономической стабильности в государстве, пропагандой института семьи, семейных ценностей. А, кроме того, предложить обществу новые, неординарные формы поддержки семьи, детей. Но при этом, опираясь на существующие прогнозы демографов, все-таки с учетом их мнения, их предположений выстраивать стратегию экономического и политического развития России. То есть продумать, каким образом минимальное количество трудоспособного населения позволит не просто сохранить суверенитет государства, целостность его территории, но и полноценно развивать  экономику: осваивать природные ресурсы, производить конкурентоспособную продукцию, достойным образом содержать детей и стариков.

                                                     

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года.
  2. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ.
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Материнский_капитал .
  4. http://www.akparov.ru/node/42 - Демографическая ситуация в России. 
  5. http://www.akparov.ru/node/44 - Демографическая политика в России направленная на увеличение рождаемости.
  6. http://www.realtypress.ru/ipoteka/analitika/plyusy-i-minusy-zakona-o-materinskom-kapitale.html - Плюсы и минусы закона о материнском капитале.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области            «Краснотурьинский индустриальный колледж»

Областная научно-практическая

студенческая  конференция

«ХХ и ХХI  век глазами моего поколения»

Тема работы:  «Материнский капитал как форма поддержки семьи и его влияние на уровень рождаемости в  г.Краснотурьинске»  

                           

                                                       Автор: Дьякова Елена  Юрьевна,                                        

                                                                   студентка группы СЭЗ 10ук/09к

      Руководитель: Дрожжина      Альфиза                                                                       Минигаяновна, преподаватель экономических дисциплин

         

Краснотурьинск

                                                     2013

Содержание

                                                                                                                                                                            стр.

Введение

3

Глава 1.   Демографическая ситуация в России

5

1.1.

Изменение  демографической ситуации в России

5

1.2.

Демографическая политика в России, направленная на увеличение рождаемости

7

Глава  2.   Материнский капитал

13

2.1.

Общие характеристики материнского капитала

13

2.2

Условия получения сертификата

14

2.3.

Плюсы и минусы закона о  материнском капитале

16

Глава 3. Исследование демографической ситуации

               г. Краснотурьинска

19

3.1

Влияние материнского капитала и анализ рождаемости в г. Краснотурьинске

19

3.2.

Мнение населения о материнском капитале

20

3.3.

Подтверждение гипотезы

21

Заключение

23

Список используемой литературы

24

  Приложение 1. Условия получения сертификата

25


Введение

Население – основное богатство любой страны, без него жизнь государства невозможна. Но в последнее десятилетие демографические процессы, происходящие в нашей стране, имеют ярко выраженный негативный характер. Низкая рождаемость в сочетании с высокой смертностью привели к эффекту депопуляции, выразившемуся в естественной убыли населения в подавляющем большинстве регионов страны и в России в целом. Россия столкнулась с ужасающим по своим масштабам и приближающимся последствиям глобальным кризисом.

О крайне неблагополучной ситуации в России не устают вещать по радио и телевидению. В каждом информационно - аналитическом материале, в котором фигурируют слова «национальная безопасность России», отмечаются факторы падения рождаемости.

Одной из важнейших проблем Российской Федерации является демографическая ситуация - резкое сокращение численности населения при одновременном старении нации. Данный факт чреват множеством бед. Современный уровень рождаемости в два раза меньше, чем требуется для замещения поколений: в среднем на одну женщину приходится 1,2 рождения при 2,15 необходимого для простого воспроизводства населения. В ряде регионов, расположенных в центральной части России, суммарный коэффициент рождаемости составляет около одного рождения на женщину. Сейчас в российской школе учатся более двадцати миллионов детей, но уже через семь лет обучающихся будет на семь миллионов, то есть почти на треть меньше, чем сейчас. Численность трудоспособного населения России в 2007-2010 годах сократилась более чем на 2 миллиона человек. В результате демографические ограничения могут привести к возникновению дефицита трудовых ресурсов в большинстве регионов страны и сокращению численности занятых в экономике, что в перспективе будет существенно ограничивать экстенсивные факторы экономического роста.

Актуальность настоящей работы очевидна, поскольку проблема рождаемости как социально-демографического процесса обусловлена обострением противоречия между его динамикой и объективной потребностью общества в воспроизводстве населения, особенностями протекания демографических и социальных процессов на современном этапе развития общества, который характеризуется глубоким демографическим кризисом.  

Цель исследования состоит в выявлении влияния материнского капитала на уровень рождаемости  в городе Краснотурьинске.                                                                                 

Достижение указанной цели обусловило постановку и разрешение следующих задач:

  1. Проанализировать данные демографической ситуации в России.
  2. Провести анкетирование среди населения.
  3. На основе  статистических  данных выявить  изменения уровня рождаемости в г. Краснотурьинске.

Предметом исследования является влияние  материнского капитала» на уровень рождаемости.

Методологическая основа исследования: изучение литературы по данной теме, анализ статистических данных.

Гипотеза: Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» - материнский капитал значительно влияет на уровень рождаемости.  

                                                     

Глава 1. Демографическая ситуация в России

1.1.  Изменение демографической ситуации в России

        

Как отмечают ученые, исследовавшие истоки рождения демографии как науки, пути её дальнейшего развития, история зарождения и становления современного изучения народонаселения охватывает длительный исторический период. Сегодня о демографических проблемах говорят и пишут ученые и журналисты, выходят серии популярных работ, курс демографии преподается в ряде вузов России.

На протяжении всей истории существования России власти скрывали многие данные о демографической ситуации в стране. До 1985 года сведения о численности населения, количестве родившихся и умерших приводились лишь в специальных изданиях, сведения же, например, о продолжительности жизни, младенческой смертности и числе абортов не публиковались никогда и нигде. И понятно почему: именно продолжительность жизни и уровень смертности населения, детская рождаемость, младенческая смертность, как ничто иное, отражают состояние государства.

Согласно известным данным на планете только 140 миллионов россиян.  В мире давно сложилось такое понятие, как «русский крест» – прямые на графике, обозначающие рождаемость и смертность, у нас пересеклись еще в 1993 году: рождаемость стремится к нулю, а смертность растет. Чтобы остановить процесс вырождения нации, нужно, чтобы в каждой семье рождалось не менее трех детей. Безусловно, страшным ударом по генофонду нации стали  распад СССР и так называемые «радикальные экономические реформы» девяностых годов прошлого века. Но они стали далеко не единственным фактором, приведшим к демографической катастрофе.

 До революции Россия была преимущественно крестьянской страной. А крестьянские семьи были весьма многодетными. Парадоксально, но родителями, в какой-то мере, двигал меркантильный интерес. Ведь производили на свет потомство не только и не столько во имя продолжения                  

рода, но и для удовлетворения нужды в рабочей силе и обеспечения собственной старости, ведь государственных пенсий тогда не знали.  Первый удар по русской деревне нанесли реформы Столыпина, которые были призваны разрушить крестьянскую общину. Затем последовали первая Мировая и Гражданская войны. За ними – коллективизация с индустриализацией, потом Великая Отечественная война. Конечно, от войны пострадало не только село. Однако города  во второй половине  сороковых и позже фактически были заново отстроены, деревня же поднималась, по большей части, сама и не так быстро.

В послевоенный период, особенно в 60-80-х годах наша страна уверенно шла по пути создания общества потребления – по сути, такого же, как на Западе. А это подразумевает стремление человека к возрастанию собственных запросов на товары и услуги, а на детей времени остается все меньше. Сыграло свою роль и вовлечение женщин в активную экономическую деятельность: они перестали быть только домохозяйками и матерями, превратившись в работниц, служащих, менеджеров и прочее. Дороже стали обходиться и сами дети: возросли затраты на образование, лечение, питание и одежду. Так мы и пришли к тому, что семьи, где растут трое детей, стали считаться многодетными. Характер рождаемости в РФ определяется массовым распространением малодетности (1-2 ребенка), а также поздним рождением первого ребенка. Падение рождаемости в России произошло за беспрецедентно короткий по демографическим меркам период времени.            

    Поскольку рождаемость в значительной степени зависит от величины потребности  семьи в детях, в настоящее время актуализируется необходимость поиска эффективных мер по приведению ее в соответствие с объективной потребностью общества в воспроизводстве населения.

 Реальное число детей в российских семьях заметно отличается от желаемого: 40% россиян хотели бы иметь в своей семье двоих детей, 22% - троих, 12% - четверых и более. 8% опрошенных в идеале ограничились бы одним ребенком, а 7% вообще не хотели бы иметь детей.

Такие данные получили по итогам опроса социологи Фонда «Общественное мнение» (ФОМ). Полученные данные, подчеркивают эксперты фонда, не дают оснований говорить о  «нормативной двухдетности»: доля тех кто  при  идеальных условиях хотел бы иметь двоих детей, лишь немногим больше доли мечтающих о троих и более (40% и 34%, соответственно).

Между тем, как показало майское исследование ФОМ в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик РФ, реальное число детей в российских семьях заметно отличается от желаемого.

Треть из 1500 участников опроса (31%) сообщили, что у них есть один ребенок, еще треть воспитали или воспитывают двоих (33%). Три ребенка есть только у 8% опрошенных, четыре и более - у 4%. У 25% участников опроса детей нет (среди 18-35-летних эта доля составляет 50%, среди 36- 54-летних - 10%).Одной из главных причин такой ситуации  респонденты называют материальное благополучие семьи. Стимулирование рождаемости в России является одним из возможных решений данной проблемы.

Для изменения демографической ситуации в России необходима принципиально новая пенсионная реформа. Её суть сводится к участию родителей  в доходах собственных детей, приватизации пенсионных отчислений детей, удалению Пенсионного фонда из цепочки посредников между детьми и их родителями. При этом дети опять начинают приносить доход родителям, многодетность становится экономически целесообразной и в условиях рыночной экономики. В результате действия этого фундаментального фактора  в течение 30-50 лет рождаемость опять вырастет до 3-4 детей на женщину, а за 100 лет вернется к уровню 7 детей на  женщину, который существовал в России 100 лет назад. 

Конечно, эта система, позволяет задать какой угодно уровень рождаемости. Если пенсионные отчисления четвертого и последующих детей направить не родителям, а в пенсионный фонд или в бюджет, мотивация иметь более трех детей исчезнет, и большинство семей станет трехдетными. Единственное условие - суммарный размер пенсионных отчислений трех детей должен превышать суммарную зарплату женщины на производстве за всю её жизнь. Иначе семья останется неконкурентоспособной по сравнению с работой. Это регулируется размером пенсионных отчислений.

Другие подходы дают  временный эффект (например, существенные выплаты за рождение детей в Скандинавии) привели только к сдвигу календаря рождений, т.е. родители спешили родить запланированных детей пораньше, пока выплаты не отменены, но число запланированных детей не увеличивалось, и вслед за ростом рождаемости наблюдался глубокий провал. Подобное явление развивается и сейчас в связи с выплатами «материнского капитала».  Некоторые из подходов могут увеличить рождаемость (например, инициатива Жириновского по покупке государством «отказных» детей у собирающихся делать аборт женщин. Или предложение Миронова нанимать суррогатных матерей для рождения нужных государству, но ненужных родителям  детей), приводя к росту сиротства и усугубляя проблемы детских домов. Привлечение мигрантов в перспективе приводит не только к замещению коренного населения пришлым, но и к замещению культуры.  Надо отметить, что импорт детей-сирот, который предлагает тот же Жириновский, к замещению русской культуры чужой культурой не приведет.

1.2. Демографическая политика в России, направленная на увеличение рождаемости

Демографическая политика в России коренным образом отличается от демографической политики в Китае. Она направлена на увеличение миграции в Россию, увеличение рождаемости и снижение смертности.

Основным субъектом демографической политики в России является партия власти, т.е. Единая Россия, Совет по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике при Президенте России, Комитет по социальной политике Совета Федерации, думский Комитет по делам женщин, семьи и молодежи (председатель-член КПРФ Апарина А.В.), президент и председатель совета министров. Именно Путин поставил вопрос о демографическом кризисе в качестве основной государственной проблемы. Демографическая политика в России реализуется в виде национального проекта Демография, включающего в себя в качестве основного компонента программу «материнского капитала», а также пособия и льготы по рождению ребенка.

В демографической политике в России участвуют политические партии и общественные организации, выдвигающие собственные проекты улучшения демографической ситуации. В качестве примера можно привести фонд Русские, выдвинувший Концепцию демографического развития России, а также ЛДПР, устами своего лидера предложившая государству покупать детей у тех матерей, которые собираются сделать аборт, а также ввозить сирот из-за рубежа.  Группой депутатов в Думу внесен законопроект об выплате родителям зарплаты за воспитание собственного ребенка. Российский совет предпринимателей и промышленников России также имеет Комитет по социальной и демографической политике, который возглавляет Д.М. Якобашвили и который пока, впрочем, ничем себя не проявил. Кроме того, имеется много инициативных групп и отдельных граждан, которые выдвигают собственные идеи по поводу путей решения демографической проблемы. Возможности всех этих организаций и инициативных групп проводить собственную, отличную от государственной, демографическую политику, крайне малы.

По показателю ожидаемой продолжительности жизни населения, особенно мужчин, Россия все больше отстает от экономически развитых стран: в 2006 году ожидаемая продолжительность жизни в Российской Федерации составила в среднем 66,7 года, в том числе мужчин — 60,6 года, женщин — 73,1 года.

Основной причиной низкой продолжительности жизни населения в Российской Федерации является высокая смертность граждан трудоспособного возраста. Из общего числа умерших почти треть составляют граждане трудоспособного возраста, около 80 процентов из них — мужчины. Смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы, составляющая 55 процентов смертности от всех причин. Среди причин смерти в трудоспособном возрасте значительную долю (более 30 процентов) составляют внешние причины — случайные отравления, самоубийства, убийства, транспортные происшествия, прочие несчастные случаи.

Показатель младенческой смертности, рассчитанный по действующей в Российской Федерации системе, несмотря на его снижение с 18 на 1000 родившихся живыми в 1992 году до 10,2 в 2006 году, примерно в 2 раза выше, чем в развитых европейских странах, Канаде и США (по расчетам в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения).
Уровень смертности обусловлен также высоким уровнем заболеваемости населения, распространенностью алкоголизма, наркомании, табакокурения. Не созданы условия, побуждающие людей бережно относиться к собственному здоровью и здоровью своих детей. Недостаточно развиты формы досуга, способствующие ведению здорового образа жизни (физическая культура, спорт, туризм, активный отдых и другие).
Хотя, начиная с 2000 года, в Российской Федерации отмечается рост рождаемости. Вместе с тем уровень рождаемости пока еще недостаточен для обеспечения воспроизводства населения.

На рождаемость отрицательно влияют: низкий денежный доход многих семей, отсутствие нормальных жилищных условий, современная структура семьи (ориентация на малодетность, увеличение числа неполных семей), тяжелый физический труд значительной части работающих женщин (около 15 процентов), условия труда, не отвечающие санитарно-гигиеническим нормам, низкий уровень репродуктивного здоровья, высокое число прерываний беременности (абортов).

Низкий уровень рождаемости ведет к демографическому старению населения. Если в 1992 году численность женщин в возрасте старше 55 лет и мужчин в возрасте старше 60 лет составляла 19,3 процента всего населения, то в 2006 году — 20,4 процента.

По пессимистическому варианту прогноза экспертов предположительной численности населения Российской Федерации, рассчитанному на основе динамики демографических процессов в 2000 — 2005 годах без учета программ по улучшению здоровья населения, сокращению уровня смертности и увеличению уровня рождаемости, население России сократится к 2015 году на 6,2 млн. человек (4,4 процента) и составит 136 млн. человек, а к 2025 году — 124,9 млн. человек4. Ожидаемая продолжительность жизни уменьшится до 64,5 года, более чем на 18 процентов уменьшится численность женщин репродуктивного возраста, увеличится доля граждан старше трудоспособного возраста.
Развитие ситуации по данному сценарию, помимо демографических потерь, неблагоприятно скажется на основных показателях социально-экономического развития страны, прежде всего на темпе роста валового внутреннего продукта и обеспеченности трудовыми ресурсами, потребует структурных и качественных изменений в системе оказания медицинской и социальной помощи с учетом увеличения доли граждан старшего возраста.
На основе Указа Президента РФ от 10 января 2000 года была разработана и одобрена Правительством РФ Концепция демографического развития Российской Федерации до 2015 года.

Данная Концепция является первым, разработанным и принятым на государственном уровне документом в области развития демографической политики Российской Федерации, но не будем останавливаться на этом документе ввиду того, что на современном этапе разработана и воплощается в жизнь более совершенная Концепция демографического развития Российской Федерации.

Вторым по счёту, но не по значимости документом, направленным на развитие и реализацию демографической политики Российской федерации является Указ Президента Российской Федерации N 1351 от 9 октября 2007, «об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года».

Согласно данной Концепции, целями демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года являются стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 — 143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек, а также повышение качества жизни и увеличение ожидаемой продолжительности жизни к 2015 году до 70 лет, к 2025 году — до 75 лет.

В основу демографической политики Российской Федерации положены следующие принципы:

  1. Комплексность решения демографических задач — мероприятия в этой сфере должны охватывать направления демографического развития (смертность, рождаемость и миграцию) в их взаимосвязи; концентрация на приоритетах — выбор по каждому направлению демографического развития наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения.
  2. Своевременное реагирование на демографические тенденции в текущий период.
  3. Учет региональных особенностей демографического развития и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных демографических программ.
  4. Взаимодействие органов государственной власти с институтами гражданского общества.
  5. Координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

К числу основных задач демографической политики, приведённых в данной Концепции на период до 2025 года, отнесены:

  • сокращение уровня смертности граждан, прежде всего в трудоспособном возрасте;
  • сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
  • сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, существенное снижение уровня заболеваемости социально значимыми и представляющими опасность для окружающих заболеваниями, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;
  • повышение уровня рождаемости;
  • укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений;
  • регулирование внутренней и внешней миграции, привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции.

Концепцией также определены комплексные меры, осуществляемые в три этапа, следствием которых должно стать улучшение демографической ситуации в стране. Такими мерами, в частности, являются:

  • формирование у различных групп населения, особенно у подрастающею поколения, мотивации для ведения здорового образа жизни;
  • проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья;
  • ранняя диагностика заболеваний с применением передовых технологий;
  • повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи;
  • улучшение материально-технического и кадрового обеспечения учреждений здравоохранения;
  • применение новых инновационных технологий лечения и развитие высокотехнологичной медицинской помощи;
  • внедрение комплексных оздоровительных и реабилитационных программ;
  • пропаганда ценностей семьи, усиление государственной поддержки семей, имеющих детей;
  • создание условий для интеграции иммигрантов в российское общество.

Реализация демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года будет осуществляться в три этапа.

На первом этапе (2007 — 2010 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций демографического развития. Наряду с этим в субъектах Российской Федерации будут разработаны региональные демографические программы, направленные на улучшение демографической ситуации, учитывающие специфику каждого региона (долю сельского населения, сложившуюся модель семьи, обычаи и традиции) и согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, жилищной политики и сельского хозяйства.

В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается снизить темпы естественной убыли населения и обеспечить миграционный прирост.

На втором этапе (2011 — 2015 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по стабилизации демографической ситуации. Основной акцент будет сделан на внедрении программы здорового образа жизни, реализации специальных мер по содействию занятости женщин, имеющих детей, проведении мероприятий по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, осуществлении программы поэтапного сокращения рабочих мест с вредными или опасными для репродуктивного здоровья населения условиями труда. К 2015 году предусматривается существенно улучшить здоровье населения, создать условия для комфортной жизнедеятельности семей, воспитывающих детей. По итогам реализации второго этапа предполагается к 2016 году:

  • стабилизировать численность населения на уровне 142 — 143 млн. человек;
  • увеличить показатель ожидаемой продолжительности жизни до 70 лет;
  • увеличить в 1,3 раза по сравнению с 2006 годом суммарный коэффициент рождаемости, на треть снизить уровень смертности населения;
  • уменьшить отток квалифицированных специалистов, увеличить объемы привлечения на постоянное место жительства в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, квалифицированных иностранных специалистов и молодежи, обеспечить на этой основе миграционный прирост на уровне не менее 200 тыс. человек ежегодно.

На третьем этапе (2016 — 2025 годы) предусматривается на основе оценки влияния реализуемых проектов и программ на демографическую ситуацию проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение демографической ситуации в стране.

В связи со значительным уменьшением к началу третьего этапа численности женщин репродуктивного возраста потребуется принять дополнительные меры, стимулирующие рождение в семьях второго и третьего ребенка.

В целях замещения естественной убыли населения в результате возможного сокращения уровня рождаемости предстоит активизировать работу по привлечению на постоянное место жительства в Российскую Федерацию иммигрантов трудоспособного возраста.

К 2025 году, на завершающем этапе реализации Концепции демографического развития Российской Федерации, предполагается:

  • обеспечить постепенное увеличение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции) до 145 млн. человек;
  • увеличить ожидаемую продолжительность жизни до 75 лет;
  • увеличить в 1,5 раза по сравнению с 2006 годом суммарный коэффициент рождаемости, снизить уровень смертности в 1,6 раза;
  • обеспечить миграционный прирост на уровне более 300 тыс. человек ежегодно.

Глава 2. Материнский капитал

2.1.  Общие характеристики  материнского капитала

Материнский (семейный) капитал — форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей. Осуществляется с 2007 года при рождении (усыновлении) второго (третьего или последующего — только если ранее родители не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки) ребёнка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года, имеющего российское гражданство.

В соответствии с действующим законодательством, право на получение материнского капитала имеют:

  1. женщины, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
  2. женщины, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом;
  3. мужчины, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

В подтверждение права на получение средств материнского капитала выдаётся сертификат государственного образца.

Материнский капитал может быть потрачен только на следующие цели:

  • Улучшение жилищных условий
  • Погашение ипотечного кредита;
  • Реконструкция и ремонт жилого дома с увеличением жилой площади;
  • Компенсация за строительство дома;
  • Ремонт и строительство дома своими силами;
  • Долевое строительство;
  • Участие в жилищно-строительных кооперативах.
  • Получение образования
  • Проживание студента в общежитии образовательного учреждения
  • Оплата услуг образовательного учреждения
  • Оплата содержания ребенка в детском саду

Пенсионные накопления матери (посредством инвестирования через негосударственный пенсионный фонд, Внешэкономбанк, управляющую компанию).

По общему правилу материнский капитал можно использовать после достижения ребёнком возраста трех лет. Кроме случаев приобретения жилья, его строительства, реконструкции или погашения части ипотеки. На эти цели допускается расходование средств сразу после получения сертификата при условии, что кредит или займ был взят до 31 декабря 2010 года.

Материнский капитал нельзя положить на депозит или потратить, например, на автомобиль или погашение текущих задолженностей по кредитам и коммунальным услугам. Для защиты семейного капитала от неоправданной растраты родителями, обналичивание государственных сертификатов запрещено законом.

Размер материнского (семейного) капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

Таблица 2.1.- Размер материнского (семейного) капитала

Год

Сумма средств материнского капитала, руб.

Источник

Примечание

2007

250 000

2008

276 250

ч. 1 ст. 11 198-ФЗ от 24.07.2007 г

+10,5 %; инфляция за 2007 г. 11,9 %

2009

312 162,5

ч. 1 ст. 11 204-ФЗ от 24.11.2008 г

+13 %; инфляция за 2008 г. 13,3 %

2010

343 378,8

ч. 1 ст. 10 308-ФЗ от 02.12.2009 г

+10 %; инфляция за 2009 г. 8,8 %

2011

365 698,4

ч. 1 ст. 10 357-ФЗ от 13.12.2010 г

+6,5 %; инфляция за 2010 г. 8,8 %

2012

387 640,3

ч. 1 ст. 10 371-ФЗ от 30.11.2011 г

+6 %; инфляция за 2011 г. 6,1 %

2013

408 960,5

ч. 1 ст. 10 216-ФЗ от 03.12.2012 г

+5,5 %; планируемая инфляция в 2012 г. 6,1 %

Изменение суммы не влечет за собой замену сертификата так как сумма на момент подачи заявления на распоряжение будет той, которая будет на момент подачи.

2.2.   Условия получения сертификата

Лица (или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия) у которых возникло право на дополнительные меры государственной поддержки вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке) по месту регистрации, по месту пребывания или по месту фактического проживания. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, подают заявление со всеми необходимыми документами непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации. Для подачи заявления на выдачу материнского (семейного) капитала необходимо заполнить бланк заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал ,сделать необходимые действия (Приложение 1):

  1. оформить в ЗАГСе свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
  2. в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства заполнить бланк заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, предоставить необходимые документы:
  • заявление установленного образца;
  • документ, удостоверяющий личность, место жительства, российское гражданство лица, имеющего право на получение материнского (семейного) капитала, т.е. паспорт или заменяющий его документ;
  • документы, подтверждающие рождение (усыновление) детей: свидетельства о рождении всех детей (для усыновленных - свидетельство об усыновлении и вступившее в законную силу решение суда об усыновление);
  • документы, подтверждающие российское гражданство ребенка (детей), рожденного (усыновленного) после 1 января 2007 года: свидетельство о рождении, в котором указано гражданство его родителей либо стоит штамп паспортно-визовой службы о гражданстве ребенка (вкладыш в свидетельстве о рождении ребенка, если его получили до 07.02.2007 года);
  • В необходимых случаях представляются документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, либо лишение ее родительских прав, подтверждающие совершение женщиной умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности по отношению к ребенку и др., смерть родителей (усыновителей).

      3.  срок рассмотрения заявления - не более одного месяца с даты подачи заявления. После этого, в течение пяти дней заявителю направляется уведомление, в котором указывается о принятом решении (о выдаче или об отказе в выдаче сертификата) Решение об отказе в удовлетворение заявления о выдаче сертификата может быть обжаловано в вышестоящий орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в установленном порядке в суд

4. получить в территориальном органе Пенсионного фонда по месту жительства в день, указанный в уведомлении, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал(внешний вид сертификата см в вложениях к курсовой работе).

Примечание: в необходимых случаях представляются документы, подтверждающие смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, либо лишение ее родительских прав, подтверждающие совершение женщиной умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности по отношению к ребенку и др., смерть родителей (усыновителей).

2.3. Плюсы и минусы закона о материнском капитале

Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» были установлены правила по получению и использованию материнского капитала.

Но, как оказалось на практике, в нём выявилось множество недоработок. К счастью всех мам государство быстро среагировало и в январе 2009 года внесло в закон поправки на владение сертификатом на материнский капитал.

Так каковы же плюсы и минусы в законе о материнском капитале? 
Например, чтобы воспользоваться материнским капиталом на приобретение жилья с помощью ипотечного кредита, мать должна быть владелицей самого сертификата, а также лицом, взявшим кредит в банке. Но!... Женщина, находящаяся в декретном отпуске или по уходу за ребёнком сидящая дома и не работающая, никак не может оплачивать проценты по ипотеке. Конечно же, эта обязанность ложится на мужчину (отца семейства). В пенсионном фонде, слыша фразы матерей, пришедших с сертификатом, о том, что по договору с банком они являются поручителями, ничего не хотели слышать. И были правы. Здесь государством был допущен пробел.

Воспользоваться материнским капиталом теперь могут и мужчины. Теперь владелице сертификата на материнский капитал останется только дать нотариально заверенное согласие официальному мужу на использование им материнского капитала.

Ещё один серьёзный недочёт состоял в том, что в законе было прописано обязательное владение ребёнком доли в покупаемой квартире. Но!... Многие кредиты были взяты до рождения малыша, а следовательно он никак не мог быть вписан в договор о собственности недвижимости.

Банки в свою очередь запрещали что-либо менять в договоре, и это нарушало весь процесс благих начинаний государства. По сути получалось, что сертификатом на получение материнского капитала могли воспользоваться женщины, которые сначала родили, а потом взяли ипотечный кредит в банке, оформив договор так, что ребёнок также становился собственником приобретаемой квартиры.

Теперь, чтобы решить эту проблему, было сделано следующее: пенсионный фонд запрашивает письменное нотариально заверенное обязательство держателя кредита о том, что он оформит долевую собственность на всех членов семьи по истечению шести месяцев. Если приобретается жилье с обременением – то по истечению шести месяцев с момента, когда обременение будет снято. После этого оформляются документы на право собственности на каждого члена семьи. Если же речь идет об ипотечном кредите на строительство индивидуального дома, то долевую собственность предстоит оформлять спустя шесть месяцев с момента сдачи дома в эксплуатацию.

В течение 30 дней пенсионный фонд выносит решение об использовании сертификата на материнский капитал, а в течение двух следующих месяцев деньги должны будут быть перечислены кредитной организации. Но, отмечу, что если вы имеете задолженности по ипотеке, то в направлении денег на кредитные пени вам откажут.

Какие документы необходимы для получения материнского капитала?

  1. Документы, удостоверяющие личность, место жительства, гражданство лица, получившего сертификат на материнский капитал.
  2. Сертификат на материнский капитал.
  3. Кредитный договор.
  4. Справку из кредитного учреждения, в которой указана сумма остатка долга по кредиту.
  5. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием заемных средств.
  6.  Засвидетельствованное в установленном законодательством порядке письменное обязательство лица, в чью собственность оформлено жилое помещение, оформить это жилье в общую собственность родителей, детей и иных совместно проживающих с ними членов семьи с определением размера долей по соглашению в течение шести месяцев:
  • в случае приобретения или строительства жилья с использованием ипотечного кредита – после снятия обременения с жилого помещения;
  • в случае индивидуального жилищного строительства – после ввода объекта в эксплуатацию (при отсутствии обременения);
  • в остальных случаях – после перечисления Пенсионным фондом России средств материнского капитала (при отсутствии обременения и при вводе объекта жилищного строительства в эксплуатацию).
  1. Если стороной договора займа является супруг:
  • копию основного документа, удостоверяющего личность супруга и его регистрацию по месту жительства либо по месту пребывания;
  • копию свидетельства о браке.

А есть ли реальная помощь от материнского капитала?

Кому-то сумма в 300 тысяч поможет обрести новую квартиру. В основном это касается регионов, в которых цены на недвижимость находятся далеко не на высоком уровне. Или же у вас уже есть определённые накопления. Но!... Банки выдают ипотечные кредиты под подтверждённые доходы, а также при имении средств на первоначальный взнос (а сейчас он порядка 30% от стоимости жилья). Так что при обращении в банк за кредитом на покупку недвижимости и имея средства материнского капитала, не стоит быть слишком уверенным в том, что с вами обязательно заключат договор.


Глава 3.  Исследование демографической ситуации  г. Краснотурьинска

3.1.  Влияние материнского капитала и анализ рождаемости  в

г. Краснотурьинске

Анализируя статистические данные предоставленные Краснотурьинским  районным ЗАГСом  за 2002-2010 года можно сделать следующие выводы, уровень рождаемости с 1991 по 2006 год (до введения материнского капитала)  остается практически неизменным.

Таблица 3.1.- Статистические данные рождаемости и смертности г.Краснотурьинск

Год

Рождаемость, чел.

Смертность, чел

1991

743

776

1992

675

858

1993

607

1054

1994

746

1236

1995

729

1154

1996

685

1119

1997

668

981

1998

719

978

1999

779

1127

2000

697

1121

2001

730

1099

2002

774

1213

2003

747

1250

2004

776

1197

2005

694

1254

2006

657

1072

2007

756

1070

2008

777

1045

2009

836

1044

2010

844

1000

2011

836

999

2012

920

947

 

Исходя из данной таблицы наглядно видно, что начиная с 2007 года, рождаемость заметно повысилась. По отношению 2012 года к 1991 она выросла на 16,3 % .

Государственный пенсионный фонд предоставил данные, куда используются средства «материнского капитала» только в процентном соотношении:

  • Улучшение жилищных условий – 90 %
  • Получение образования ребенка – 10 %
  • Формирование накопительной части трудовой пенсии – 0 %

Подробные данные пенсионный фонд отказался давать. В фонде пояснили, что вся данная информация сугубо конфиденциальна.

3.2. Мнение населения о материнском капитале

В процессе исследовательской работы был проведен опрос среди населения уже имеющих двух и более детей. В опросе приняло участие 20 человек, из них 50% женщины и 50% мужчины. Средний возраст составил 24 года.

Проанализировав ответы участников опроса, было выявлено следующее соотношение:

Был задан первый вопрос: «Эффективен ли, по вашему мнению, материнский капитал?». На данный вопрос ответили: Нет – 40 %. Да – 35 %. Мне без разницы – 25 %.


Был задан второй вопрос: «Как Вы рассматриваете материнский капитал?»: «Неплохой бонус», ребенок средство получения денег – 0 %. Хорошая помощь для семьи – 100 %. Мне без разницы – 0 %.

Был задан третий вопрос: «На что бы Вы потратили материнский капитал?»: Улучшение жилищных условий – 75 %. Получение образования ребенком – 15 %. Формирование накопительной части трудовой пенсии – 0 %. Мне без разницы – 10 %.

3.3.  Подтверждение гипотезы

Гипотеза о том, что материнский капитал существенно влияет на рост  рождаемости,  не  нашла  своего подтверждения.

Отсюда напрашивается вопрос: так ли велика роль экономического фактора в нежелании иметь детей?

 Экономический фактор ограничения деторождения играет значительно меньшую роль по сравнению с ценностными ориентациями. Когда в социологических опросах респонденты отвечают, что иметь большее число детей им мешают материальные и жилищные трудности, не следует воспринимать эти ответы слишком буквально. Надо разобраться, что за ними стоит.

Во-первых, в своем поведении люди исходят не из размера дохода и жилья, а из своей оценки материальных и жилищных условий, на которую существенно влияет уровень притязаний, а стало быть, ценностные ориентации.

Во-вторых, условия жизни существенной части семей в России, действительно, неблагоприятны для рождения нескольких детей.

В-третьих, существует конкуренция потребностей и человек при ограниченных возможностях (а они всегда ограничены) удовлетворяет, прежде всего, те из них, которые для него наиболее значимы. Если материальное и жилищное благополучие существенно более значимы, чем несколько детей, то неудовлетворенность первыми будет восприниматься как помеха к родительству. Не потому, что материальные и жилищные условия плохи, а потому что они значительно важнее для данного человека, чем дети. Потому что он не готов ими пожертвовать в угоду рождению нескольких детей в семье. Если же стать родителями важнее, то, вероятнее всего, дети появятся даже вопреки не совсем хорошим материальным и жилищным условиям.

  Необходима пропаганда здорового образа жизни, ценности пожизненного (одного на всю жизнь) зарегистрированного брака с несколькими детьми. Одним из возможных конкретных направлений такой пропаганды мог бы стать такой акцент: однодетность порождает одиночество как родителей, так и их единственных детей, когда они вырастут - у них не будет родных братьев, сестер. Осознание возможного одиночества единожды родителей появляется, но, к сожалению, тогда, когда рожать им уже поздно.

Заключение

Государственная семейная политика имеет особое значение в современной России, когда исторические процессы трансформации семьи, сами по себе протекающие болезненно и противоречиво, переплетаются с острейшими проблемами, вызванными мировым экономическим кризисом. Необходимость сильной государственной семейной политики обусловлена прежде всего общественными потребностями. По своей природе и предназначению семья является союзником общества в решении его коренных проблем, утверждении нравственных устоев, социализации детей, развитии культуры и экономики. Общество заинтересовано в активно действующей семье, способной выработать и реализовать собственную жизненную стратегию, обеспечить не только свое выживание, но и развитие.

Однако интересы и возможности семьи реализуются сегодня крайне недостаточно. Становление полноценной семейной политики в стране осложняют неразвитость законодательной базы семейной политики, стратегий, практических механизмов и технологий ее реализации; недооценка семейной политики как самостоятельного направления государственной деятельности, прежде всего на федеральном уровне; отсутствие среднесрочной программы стабилизации, укрепления и развития социального института семьи, соответствующих механизмов ее реализации; совокупность объективных и субъективных факторов, сохраняющих остаточный принцип финансового, материально-технического, кадрового обеспечения политики в отношении семьи.

Важнейшей задачей семейной политики должна стать разработка и реализация стратегий и механизмов, позволяющих активно развивать потенциал семьи на основе совершенствования ее отношений с государством, более полной реализации институциональных прав и потребностей. Семейная политика, дополняя и углубляя общесоциальные меры, призвана содействовать решению специфических проблем семьи, что имеет особое значение в период проведения реформ.

Источники информации

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года.
  2. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 29.12.2006 № 256-ФЗ.

Интернет  Сайты:

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Материнский_капитал - Материнский капитал и с чем его едят.
  2. http://www.akparov.ru/node/42 - Демографическая ситуация в России
  3. http://www.akparov.ru/node/44 - Демографическая политика в России направленная на увеличение рождаемости
  4. http://www.realtypress.ru/ipoteka/analitika/plyusy-i-minusy-zakona-o-materinskom-kapitale.html - Плюсы и минусы закона о материнском капитале

Приложение 1.

Условия получения сертификата



Предварительный просмотр:

Защитное слово

Добрый день!

1 слайд:

Я, Дьякова Елена  хочу представить вашему вниманию свою работу тема, которой:  «Материнский капитал как форма поддержки семьи и его влияние на уровень рождаемости в  г. Краснотурьинске».

Последнее время с газетных полос, эфиров телеканалов и радиостанций практически не сходит демографическая тема. При этом большинство материалов посвящены тому, что ситуация с изменением численности населения Российской Федерации складывается крайне негативно. Большинство людей, лишь услышав фразу «российская демография», сразу же сопоставляют её с очевидным негативом, который успел укорениться в сознании всеми своими корнями.

Актуальность настоящего исследования очевидна, поскольку именно за молодым поколением, будущее и проблема рождаемости превратилась  в  одну  из  острейших  проблем  нашего  общества. Проблема рождаемости  приобрела значительный масштаб в наше время, что определяет необходимость подробного рассмотрения этого явления.

2 слайд:

Цель  данного исследовании:

Изучить влияние материнского капитала на уровень рождаемости в г. Краснотурьинске, а также дать свою оценку дополнительным мерам поддержки граждан, имеющих детей.

3 слайд:

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

  1. Проанализировать данные демографической ситуации в России.
  2. Провести анкетирование среди населения.
  3. На основе  статистических  данных выявить  изменения уровня рождаемости в г. Краснотурьинске.

4 слайд:

Предметом исследования является материнский капитал, как программа помогающая устранить демографические проблемы в стране.

5 слайд:

Методологическая основа исследования: сбор информации из книг, журналов и газет, наблюдение, опрос населения, и анализ статистических данных.

6 слайд: 

Гипотеза: Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» - материнский капитал значительно влияет на уровень рождаемости.  

7 слайд: 

Материнский капитал – форма государственной поддержки российских семей. Осуществляется с 2007 года при рождении (усыновлении) второго (третьего или последующего) ребёнка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года, имеющего российское гражданство.

8 слайд: 

Право на материнский (семейный) капитал имеют:

  • Женщины, родившие (усыновившие) второго и последующих детей после 01.01.2007 года
  • Мужчины, являющиеся единственным усыновителем 2,3 и последующих детей после 01.01.2007г.
  • Отец детей, в случае смерти женщины, лишения её родительских прав, имевшей право на дополнительные меры государственной поддержки

Дети, в случае смерти родителей

9 слайд:

Государственный Сертификат на Материнский капитал является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки

10 слайд:

Документы необходимые для получения материнского капитала:

  1. Документы, удостоверяющие личность, место жительства, гражданство лица, получившего сертификат на материнский капитал.
  2. Сертификат на материнский капитал.
  3. Кредитный договор.
  4. Справку из кредитного учреждения, в которой указана сумма остатка долга по кредиту.
  5. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием заемных средств.

 Засвидетельствованное в установленном законодательством порядке письменное обязательство лица, в чью собственность оформлено жилое помещение

11 слайд:

Как можно распорядиться материнским капиталом?

  1. Улучшение жилищных условий
  2. Образование ребенка
  3. Формирование накопительной части трудовой пенсии

12 слайд:

Условия получения сертификата

  1. свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка из ЗАГСа
  2. бланк заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал
  3. срок рассмотрения заявления - не более одного месяца с даты подачи заявления
  4. Получить сертификат в территориальном органе Пенсионного фонда по месту жительства

13 слайд:

Влияние материнского капитала и анализ рождаемости  в г. Краснотурьинске:

  1. Уровень рождаемости с 1991 по 2006 год (до введения материнского капитала)  остается практически неизменным.
  2.  По отношению 2012 года к 1991 она выросла на 16,3 %

14 Слайд:

Опрос населения г.Краснотурьинска

В процессе исследовательской работы был проведен опрос среди населения уже имеющих двух и более детей. В опросе приняло участие 20 человек, из них 50% женщины и 50% мужчины. Средний возраст составил 24 года.

Проанализировав ответы участников опроса, было выявлено следующее соотношение:

Был задан первый вопрос: «Эффективен ли, по вашему мнению, материнский капитал?». На данный вопрос ответили: Нет – 40 %. Да – 35 %. Мне без разницы – 25 %.

15 слайд:

Был задан второй вопрос: «Как Вы рассматриваете материнский капитал?»: «Неплохой бонус», ребенок средство получения денег – 0 %. Хорошая помощь для семьи – 100 %. Мне без разницы – 0 %.

16 слайд:

Был задан третий вопрос: «На что бы Вы потратили материнский капитал?»: Улучшение жилищных условий – 75 %. Получение образования ребенком – 15 %. Формирование накопительной части трудовой пенсии – 0 %. Мне без разницы – 10 %.

17 слайд:

Подтверждение гипотезы

Гипотеза о том, что материнский капитал существенно влияет на рост  рождаемости,  не  нашла  своего подтверждения.

Проблему рождаемости  можно решить только комплексно. Руководству страны необходимо позаботиться повышением уровня жизни населения, обеспечением политической и, соответственно, экономической стабильности в государстве, пропагандой института семьи, семейных ценностей. А, кроме того, предложить обществу новые, неординарные формы поддержки семьи, детей. Но при этом, опираясь на существующие прогнозы демографов, все-таки с учетом их мнения, их предположений выстраивать стратегию экономического и политического развития России. То есть продумать, каким образом минимальное количество трудоспособного населения позволит не просто сохранить суверенитет государства, целостность его территории, но и полноценно развивать  экономику: осваивать природные ресурсы, производить конкурентоспособную продукцию, достойным образом содержать детей и стариков.

18 слайд:

Спасибо за внимание!  Я готова ответить на ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Материнский капитал как форма поддержки семьи и его влияние на уровень рождаемости в г. Краснотурьинске»

Слайд 2

Цель данного исследования: Изучить влияние материнского капитала на уровень рождаемости в г. Краснотурьинске, а также дать свою оценку дополнительным мерам поддержки граждан, имеющих детей.

Слайд 3

Задачи: Проанализировать данные демографической ситуации в России. Провести анкетирование среди населения. На основе статистических данных выявить изменения уровня рождаемости в г. Краснотурьинске .

Слайд 4

Предметом исследования является: материнский капитал, как программа помогающая устранить демографические проблемы в стране.

Слайд 5

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ АНАЛИЗ ОПРОС НАБЛЮДЕНИЕ СБОР ИНФОРМАЦИИ ИЗ ГАЗЕТ , ЖУРНАЛОВ И КНИГ

Слайд 6

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ» - МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ ЗНАЧИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА УРОВЕНЬ РОЖДАЕМОСТИ

Слайд 7

Материнский капитал Ф орма государственной поддержки российских семей. Осуществляется с 2007 года при рождении (усыновлении) второго (третьего или последующего) ребёнка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2016 года, имеющего российское гражданство.

Слайд 8

ПРАВО НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ) КАПИТАЛ ИМЕЮТ: Женщины , родившие (усыновившие) второго и последующих детей после 01.01.2007 года Мужчины , являющиеся единственным усыновителем 2,3 и последующих детей после 01.01.2007г. Отец детей , в случае смерти женщины, лишения её родительских прав, имевшей право на дополнительные меры государственной поддержки Дети , в случае смерти родителей

Слайд 9

Сертификат является именным документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЕРТИФИКАТА НА МАТЕРИНСКИЙ (СЕМЕЙНЫЙ КАПИТАЛ)

Слайд 10

Документы необходимые для получения материнского капитала: Документы, удостоверяющие личность, место жительства, гражданство лица, получившего сертификат на материнский капитал. Сертификат на материнский капитал. Кредитный договор. Справку из кредитного учреждения, в которой указана сумма остатка долга по кредиту. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное с использованием заемных средств.

Слайд 11

РАСПОРЯЖЕНИЕ СРЕДСТВАМИ МСК Улучшение жилищных условий Образование детей Формирование накопительной части пенсии

Слайд 12

Условия получения сертификата: свидетельство о рождении ( усыновлении) ребенка из ЗАГСа бланк заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал срок рассмотрения заявления - не более одного месяца с даты подачи заявления Получить сертификат в территориальном органе Пенсионного фонда по месту жительства

Слайд 13

Влияние материнского капитала и анализ рождаемости в г . Краснотурьинске: Уровень рождаемости с 1991 по 2006 год (до введения материнского капитала) остается практически неизменным . По отношению 2012 года к 1991 она выросла на 16,3 % Год Рождаемость, чел. Смертность, чел 1991 743 776 1992 675 858 1993 607 1054 1994 746 1236 1995 729 1154 1996 685 1119 1997 668 981 1998 719 978 1999 779 1127 2000 697 1121 2001 730 1099 2002 774 1213 2003 747 1250 2004 776 1197 2005 694 1254 2006 657 1072 2007 756 1070 2008 777 1045 2009 836 1044 2010 844 1000 2011 836 999 2012 920 947

Слайд 14

Опрос населения г.Краснотурьинска

Слайд 17

Подтверждение гипотезы Гипотеза о том, что материнский капитал существенно влияет на рост рождаемости, не нашла своего подтверждения.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Сталинградская битва глазами юного поколения"

Классный час ко 2 февраля о героях Сталинградской битвы. Ученица прочитала стихотворение собственного сочинения....

«XX и XXI век глазами моего поколения»

Мамедова Л.Р.  и Бетехтина В.А. раскрыли тему конференции «ХХ и ХХI  век глазами моего поколения», рассмотрев студентов в социуме на примере  доклада: «Студенчество как особая социальна...

Научно-практическая конференция «XX и XXI век глазами моего поколения»

Пасютина Юлия Александровна  и  Микова Ксения Николаевна  являются  студентками четвертого курса  группы  У-08к  по специальности  080504.52 «Государственное и ...

Сценарий театрализованного представления "Война глазами моего поколения"

Сценарий содержит несколько сцен, разных по своей эмоциональной напряженности. Постановка посвящена 70-летию Великой Победы. Участниками являются обучащиеся средней общеобразовательной школы....

Лондон глазами моих учеников.

Отзыв о поездке в Лондон 2013год...

«Великая Отечественная война – глазами нового поколения».

                      Урок по истории России в 9 классе...


 

Комментарии

Дрожжина Альфиза Минигаяновна

Краткая аннотация
Цель исследования состоит в выявлении влияния материнского капитала на уровень рождаемости в городе Краснотурьинске.
Задачи – проанализировать данные демографической ситуации в России; провести анкетирование среди населения; на основе статистических данных выявить изменения уровня рождаемости в г. Краснотурьинске.
Одной из важнейших проблем Российской Федерации является демографическая ситуация - резкое сокращение численности населения при одновременном старении нации. Данный факт чреват множеством бед. Численность трудоспособного населения России в 2007-2010 годах сократилась более чем на 2 миллиона человек. В результате демографические ограничения могут привести к возникновению дефицита трудовых ресурсов в большинстве регионов страны и сокращению численности занятых в экономике, что в перспективе будет существенно ограничивать экстенсивные факторы экономического роста.
Вывод: Проблему рождаемости можно решить только комплексно. Руководству страны необходимо озаботиться повышением уровня жизни населения, обеспечением политической и, соответственно, экономической стабильности в государстве, пропагандой института семьи, семейных ценностей. А, кроме того, предложить обществу новые, неординарные формы поддержки семьи, детей. Но при этом, опираясь на существующие прогнозы демографов, все-таки с учетом их мнения, их предположений выстраивать стратегию экономического и политического развития России. То есть продумать, каким образом минимальное количество трудоспособного населения позволит не просто сохранить суверенитет государства, целостность его территории, но и полноценно развивать экономику: осваивать природные ресурсы, производить конкурентоспособную продукцию, достойным образом содержать детей и стариков.