Главные вкладки

    Пример рефлексии ученицы 5 класса на исследовательскую работу
    методическая разработка на тему

    Наумова Елена Анатольевна

    Пример рефлексии ученицы 5 класса на исследовательскую работу

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕР РЕФЛЕКСИИ

    ученицы 5 класса

    Я выполнила  исследовательскую работу «Из истории шариковой ручки», потому что мне было интересно узнать, всегда ли была шариковая ручка.

    Почему я занялась этой темой? Главной целью моей работы было изучение истории шариковой ручки. Мне самой было интересно узнать не только об обычной ручке для школы. Я считаю, что своей цели мы достигли, потому что мы нашли очень много интересного материала. Через эксперимент я поняла строение шариковой ручки, узнала о ручках Паркер, Ватерман, Ринг-пен, роллерах и иной подаче чернил в них.

    Начала свою работу с поиска изображения ручек в интернете. Открыла интернет, в поисковой строке написала «история шариковой ручки». Появилось очень много картинок. Я их копировала и вставляла в презентацию. Потом мы искали текст, вставляли его в вордовскую страничку, читали, сокращали, убирали не очень важное, опять читали, опять выкидывали, дополняли, опять переделывали – и так очень много раз! Потом писали введение: определяли актуальность, проблему, гипотезу, объект и предмет, цели и задачи, методы, анализ изученной литературы и источников, этапы и структуру работы, ее результаты. Мы изучили тексты из интернета, использовали в работе результаты соцопроса, интервьюирования. Главную часть текста разбивали на части (главы), писали оглавление. Затем выполнили  заключение. И только после этого делали презентацию.

    Для исследования материала мы встречались со множеством людей: учениками, учителями, взрослыми родственниками – больше 20 человек – и задавали им вопросы: чем вы писали в школе и какими ручками удобнее писать. Мы использовали анкетирование, чтобы составить диаграмму. Диаграмма – это важная часть работы. Она дает представление об изученности проблемы. Что такое исследование? Это изучение какого-то материала. Но это не рассказ о предмете. Это анализ собранного материала. А чтобы проанализировать, надо составить диаграмму или график, чтобы получить ответ на вопрос: что окружающие знают об истории шариковой ручки и какими ручками удобнее писать. Чтобы составить график или диаграмму, открыли документ Excel, в нем написали количество опрошенных и вопрос для них. Вот эта программа и выдала нам диаграмму.

    Я писала текст научной работы вместе со своим руководителем, потому что выполняла ее первый раз, и Елена Анатольевна многому меня учила для того, чтобы в следующий раз я писала сама. Я научилась работать с клавиатурой, компьютерными программами, создавать презентацию, набирать текст и выделять в нем самое главное, сокращать его, писать «содержание работы», искать материал в интернете, узнала о Википедии, научилась копировать, вставлять, изменять  картинки.

    Какие трудности я испытывала? При изменении текста я переживала, правильно ли я сокращаю его, не уберу ли лишнего. А главная трудность – выучить огромный текст. Мой руководитель не разрешила его читать, работать надо было у экрана с указкой в руках – и чётко знать свой текст!

    Моя работа очень важна. Знать историю шариковой ручки полезно и поучительно: они должны быть качественными, чтобы на контрольной работе вдруг не перестали писать. А еще, может быть, кто-нибудь подарит мне ручку, я же должна знать хоть что-то о ней.

    На районной конференции я услышала вопрос об «апробировании» работы. Теперь я знаю, что мы апробировали текст в классах, на школьной, районной конференциях.

    Во время выступления на районе я не переживала, потому что была уверена в своей работе и в себе. Свою работу я знала и могла ее защитить! А вот во время выступления на предварительном слушании я очень волновалась, это было страшно! В школе было полегче, потому что рядом были свои учителя, ребята, они поддерживали нас. А на районе перед жюри мы были сами со своей работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Англицизмы на страницах учебника немецкого языка в школе": исследовательская работа ученицы 10 класса МБОУ СОШ №7 Яровой Евгении.

    Данная исследовательская работа содержит информацию о причинах и  разных видах заимствований из английского языка в немецкий , список слов, словосочетаний, являющихся англицизмами....

    Исследовательская работа "Какую воду мы пьём" ученицы 8 класса Бубновой Юлии МБОУ СОШ с. Георгиевка района имени Лазо Хабаровского края

    Работа награждена дипломом II степени на краевой научно-практической конференции "Шаг в будущее" в марте 2013 года.Побуждением для данной работы стал видеофильм «Вода», представленный телеканалом «Рос...

    Исследовательская работа по русскому языку ученицы 9 класса Мгарь Елены

    Много раз встречалась с фразеологизмом "бить баклуши". Смысл этой фразы вроде бы понятен. Бить баклуши - это значит бездельничать либо заниматься каким-то легким, необременительным трудом.Но правильно...

    Костыря Виктория. Символическое значение цветов в иконографии «Благовещения» в середине XV века в творчестве художников Западной Европы на примере «Благовещения из Экса» Бартелеми Д’Эйка. Исследовательская работа ученицы.

    Работа удостоена диплома 1 степени на Всероссийской конференции "Университетская гимназия", проводимой на базе СПбГУ, диплома 3 степени Всероссийской конференции "Интеллектуальное Возрождение", провод...

    Методическая разработка урока русского языка в 7 классе (Опыт исследовательской работы на уроках русского языка)

    Урок   русского языка в 7 классе "Одна  и  две  буквы  Н  в  суффиксах  страдательных  причастий  прошедшего  времени  и  отглагольных ...

    Программа элективного курса естественнонаучного направления для учащихся 9-х классов "Методы исследовательских работ".

    Пояснительная записка.В настоящее время идеи гуманизации и демократизации педагогического процесса являются ведущими и определяют направление педагогического процесса. Поэтому программа курса «Юный ис...

    ПРОГРАММА элективного курса для 9 класса «Методика исследовательской работы»

    Программа курса «Методика исследовательской работы» рассчитана на работу с учащимися 9-х классов. Она скорректирована с учетом возрастных особенностей учащихся и является предметной реализацией общей ...