Рабочая программа по математике для 9 класса
рабочая программа (9 класс) по теме

Абейдулин Ильхам Рустамович

Рабочая программа составлена на основе УМК "Алегбра 9" по ред. С.А.Теляковского и "Геометрия 7-9", авт. Л.С.Атанасян и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.9_gotovaya.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 6

Согласовано

Утверждена

Приказ № ___ от «___» ___________20__ г.

Зам.директора по УВР

Директор МБОУ СОШ № 6

______________Е.А.Митина

_______________________Т.С.Никитенкова

«____»____________20__ г.

«____»_______________________20____ г.

Рабочая программа

по математике для 9 класса

Учитель: Абейдулин Ильхам Рустамович

Квалификационная категория: первая

Программа рассмотрена  на  заседании __________________________________

Протокол №______ от «_______»_____________________20___ г.

Руководитель ______________________( _____________________________)

                                                           подпись                                                                                                      расшифровка подписи

2011 год

Паспорт

рабочей программы учебного курса, предмета

Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса «Математика».

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
  • для   педагогических   работников   МБОУ СОШ № 6    программа   определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

 - для  администрации  МБОУ СОШ  № 6 программа является  основанием  для определения качества реализации общего  образования.

Категория обучающихся: учащиеся МБОУ СОШ № 6.  

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 170 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 5 часов в неделю

Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа.

Пояснительная записка

      Программа курса математики 9 класса составлена на основе программы Министерства образования РФ,  требований стандарта основного общего образования для учебного пособия «Алгебра-9»(автор Ю,Н.Макарычев) и «Геометрия 7-9» (автор Л.С. Атанасян)

Данная рабочая программа по математике составлена с учетом:

- Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) по алгебре, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного  общего образования, среднего (полного) общего образования) по геометрии, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;

- Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

- Регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Смоленской области (приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 15.12.2010 г. № 1196); приказа № 285 от  26.04.2011 г. «О внесении изменений в приказ департамента Смоленской области по образованию и науке № 1196 от 15.12.2010 г».

- Учебного плана МБОУ СОШ № 6 на 2011/2012 учебный год;

- Авторской программы С.А.Теляковского «Алгебра. 9 класс»;

- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

Программа соответствует учебникам: «Алгебра. 9 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2009 г.; Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009 г.

Цели изучения курса:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования в средней школе и профессиональных учебных заведениях;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, логического мышления, способности к преодолению трудностей;
  • помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи.
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

       Задачи обучения:

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.
  • изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;
  • научить решать уравнения и их системы разными способами;
  • изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;
  • ознакомить со степенной функцией, корнем n–ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами  теории вероятностей и комбинаторики;
  • качественно подготовиться к выпускным экзаменам.
  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

 В 9 КЛАССЕ

(Учебники:  «Геометрия 7-9»  автор Л.С. АТАНАСЯН,

«Алгебра7,8,9 классы»  автор Ю.Н.Макарычев.)

5 ЧАСОВ  В НЕДЕЛЮ ,ВСЕГО 170 ЧАСОВ

№ урока

тема

Вид контроля

Дата по плану

Примеч

1

Понятие функции. Область определения функции

2

Понятие вектора. Равенство векторов.

3

Область определения и область значений функции

4

Откладывание вектора от данной точки

5

Свойства функции. Нули функции

6

Промежутки монотонности и промежутки знакопостоянства функций.

7

Сумма двух векторов. Законы сложения нескольких векторов

8

Решение упражнений по теме «Свойства функий»

9

 Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.

10

Квадратный трехчлен и его корни.

11

Разложение квадратного трехчлена на множители.

12

Вычитание векторов.

13

Разложение квадратного трехчлена на множители.

14

Умножение вектора на число.

15

Решение упражнений по теме «Свойства функций. Разложение квадратного трехчлена на множители»

16

Контрольная работа  по алгебре №1

17

Применение векторов к решению задач.

18

Функция у=ах2, и ее график

19

Средняя линия трапеции.

20

График функции у=ах2 +n

21

График функции у = а( х- m)2

22

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

23

Построение графиков квадратичной функции

24

Координаты вектора.

25

График функции у=ах2 + вх+с, ее свойства и график.

26

Построение графика функции у=ах2 + вх+с

27

Простейшие задачи в координатах

28

Решение упражнений по теме «Квадратичная функция»

29

Функция  у= хn,  ее свойства и гарфик

30

Уравнение линии на плоскости

31

Корень n-ой степени

32

Уравнение окружности. Решение задач.

33

Решение упражнений по теме «Степенная функия»

34

Контрольная работа по алгебре №2

35

Уравнение прямой.  Решение задач.

36

Целое уравнение и его корни

37

Применение векторов и координат при решении задач.

38

Решение целых уравнений с одной переменной

39

Дробные рациональные уравнения.

40

Применение векторов и координат при решении задач. Урок  систематизации и коррекции знаний.

41

Решение дробных рациональных уравнений.

42

Контрольная работа  по геометрии №1.

43

Решение дробных рациональных уравнений.

44

Метод введения новой переменной при решении дробных рациональных уравнений

45

Синус, косинус, тангенс угла.

46

Решение дробных рациональных уравнений методом введения новой переменной

47

Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения.»

48

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

49

Формулы для вычисления координат точки.

50

Решение неравенств второй степени.

51

Теорема о площади треугольника

52

Решение неравенств второй степени методом интервалов.

53

Решение неравенств второй степени методом интервалов.

54

Теорема синусов.

55

Обобщающий урок по  теме «Решение неравенств с одной переменной»

56

Теорема косинусов.

57

Контрольная работа по алгебре № 3

58

Уравнение с двумя переменными и его график.

59

Решение треугольников. Измерительные работы.

60

Уравнение с двумя переменными и его график.

61

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

62

Графический способ решения систем уравнений

63

Графический способ решения систем уравнений

64

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.

65

Решение систем уравнений второй степени способом сложения.

66

Применение скалярного произведения к решению задач. Урок  систематизации и коррекции знаний.

67

Решение систем уравнений второй степени способом подстановки

68

Контрольная работа  по геометрии№2.

69

Решение систем уравнений второй степени

70

Правильный многоугольник. Окружность ,описанная около правильного многоугольника.

71

Решение систем уравнений второй степени

72

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

73

Окружность , вписанная в правильный многоугольник.

74

Решение задач с помощью систем уравнений.

75

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны, радиуса вписанной окружности.

76

Решение задач с помощью систем уравнений.

77

Неравенства с двумя переменными

78

Построение правильных многоугольников.

79

Решение неравенств с двумя переменными

80

Длина окружности

81

Системы неравенств с двумя переменными

82

Решение систем неравенств с двумя переменными.

83

Площадь круга.

84

Площадь кругового сектора

85

Контрольная работа по алгебре №

86

Последовательности. Способы задания последовательностей.

87

Определение арифметической прогрессии.

88

Урок  систематизации и коррекции знаний.

89

Формула n-го члена арифметической прогрессии

90

Решение задач на применение формул длины окружности и площади круга.

91

Решение упражнений по теме «Формула n-го члена арифметической прогрессии»

92

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

93

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь  круга».

94

Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

95

Урок  систематизации и коррекции знаний по теме «Длина окружности и площадь круга» .Подготовка к контрольной работе.

96

Решение упражнений по теме «Арифметическая прогрессия»

97

Контрольная работа по алгебре №5

98

Контрольная работа по геометрии  № 3.

99

Определение геометрической прогрессии

100

Отображение плоскости на себя.

101

Формула n-го члена геометрической прогрессии

102

Формула n-го члена геометрической  прогрессии

103

Понятие движения.

104

Формула суммы n- первых членов геометрической  прогрессии.

105

Осевая и центральная симметрии.

106

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

107

Решение упражнений по теме «Геометрическая прогрессия»

108

Параллельный перенос

109

Контрольная работа по алгебре № 6

110

Поворот. Наложения и движения.

111

Примеры комбинаторных задач.

112

Комбинаторное правило умножения.

113

Урок  систематизации и коррекции знаний по теме «Движения». Решение задач.

114

Перестановки.  Факториал

115

Решение  геометрических задач. Подготовка к контрольной работе.

116

Перестановки. Решение задач.

117

Размещения. Формула размещений.

118

Контрольная работа  по геометрии №4

119

Размещения. Решение задач.

120

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранник.

121

Сочетания. Формула сочетаний.

122

Сочетания. Решение задач.

123

Призма. Параллелепипед. Прямоугольный параллелепипед.

124

Решение задач по теме «Элементы комбинаторики»

125

Свойства прямоугольного параллелепипеда. Объем тела.

126

Относительная частота случайного события.

127

Вероятность равновозможных событий.

128

Пирамида. Формулы для вычисления объемов многогранников.

129

Решение упражнений по теме «Начальные сведения из теории вероятности»

130

Тела и поверхности вращения. Цилиндр.

131

Контрольная работа по алгебре № 7

132

Повторение. Действия с числами , записанными в различных формах.

133

Конус .Решение задач.

134

Действия с рациональными выражениями.

135

Сфера и шар. Решение задач.

136

Квадратные корни . Свойства квадратных корней.

137

Формулы сокращенного умножения. Преобразования рациональных выражений.

138

Формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов тел вращения.

139

Степень с рациональным показателем. Решение заданий из вариантов ГИА.

140

 Беседа об аксиомах планиметрии.

141

Решение уравнений. Графические интерпретации решения уравнений.

142

Квадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.

143

Урок  систематизации и коррекции знаний по геометрии. Зачет

144

Системы линейных уравнений и их графическая интерпретация.

145

Векторы и операции над ними .Применение векторов к решению задач.

146

Системы уравнений второй степени

147

Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений.

148

Метод координат

149

Свойства числовых неравенств. Решение заданий из текстов ГИА.

150

Соотношения между сторонами и углами треугольников.

151

Решение неравенств и систем линейных неравенств.

152

Квадратные неравенства. Решение неравенств методом интервалов.

153

Правильные многоугольники.

154

Функции и их графики.

155

Длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора.

156

Свойства функций . Применение свойств функций для решения упражнений.

157

Графики различных зависимостей. Решение задач из вариантов ГИА.

158

Движения , Решения задач.

159

Комбинаторика и теория вероятности. Решение задач.

160

Урок  систематизации и коррекции знаний по геометрии.

161

Решение демонстрационного варианта ГИА.

162

Итоговая контрольная работа в новой форме

163

Итоговая контрольная работа в новой форме.

164

Итоговый тест по геометрии

165

Решение заданий из вариантов ГИА

166

Урок коррекции знаний по геометрии.

167

Решение заданий из вариантов ГИА

168

Решение заданий из вариантов ГИА

169

Решение заданий из вариантов ГИА

170

Решение заданий из вариантов ГИА

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=, у=ах2+bх+с, у= ах2+n  у= а(х - m) 2 ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследований построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

ГЕОМЕТРИЯ

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин  - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Компоненты учебно-методического комплекса,

обеспечивающего реализацию рабочей программы

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов  основного общего  образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г № 03-1263)
  3. Примерная программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составитель Т.А. Бурмистрова –  М: «Просвещение», 2008. – с. 36-40)
  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  5. Алгебра-9:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2009 год.
  6. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2005—2008.
  7. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. — М.: Просвещение,  2005— 2008.
  8. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008.
  9. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009 г..
  10. Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2009 .г
  11. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
  12. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  13. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. –М.; Просвещение, 2005г
  14. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  15. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  16. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
  17. Единый государственный экзамен 2006-2010. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2010.
  18. Компьютер
  19. Проектор
  20. Принтер
  21. Модем
  22. Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
  23. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  24. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе -  М.: «Вербум - М», 2000;
  3. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов -  М : Просвещение», 1991;
  4. Нестандартные уроки алгебры. 9 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
  5. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М.: Просвещение, 2004;
  6. ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. – М.: Издательство «Экзамен», 2007;
  7. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. – М.: «Мнемозина»,2003;
  8. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  9. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе/ Л.В.Кузнецова и др.– М.: Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика

Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика

 Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов.  Задачи, рассматриваемые  в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры  учащихся...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс

Рабочая программа учебного курса по  математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...