технологические карты к урокам (шаблоны)
материал по теме

Смагина Александра Николаевна

Представлены шаблоны технологических карт к разным типам современного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablony_tekhn_kart_.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок рефлексии

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к коррекционной деятельности

Настрой на работу

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация и пробные учебные действия

Обсуждают затруднения по данной теме.

Выполняют самостоятельную работу на применение способов действий.

Выполняют самопроверку.

Организует повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися.

Активизирует познавательные процессы.

 Организует мотивирование («хочу»-«надо»-«могу»).

Организует самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.

3.Локализация учебных затруднений

-Уточняют алгоритм исправления ошибок, анализируют свое решение и определяют место ошибок – место затруднение.

Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила),  в  которых допущены ошибки, - причину затруднений.

-Учащиеся, которые не выявили ошибок, выполняют пошаговую проверку своих решений. Если при проверке обнаружены ошибки, то присоединяются к первой группе, если нет – выполняют дополнительные задания творческого уровня.

Консультирует.  Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий. Выбирают способ и средства коррекции.

Помогает в планировании последующей коррекции

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

5.Реализация построенного проекта

-Исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств. Соотносят свои результаты с эталоном.

- В случае затруднения – исправляют ошибки с помощью предложенного эталона для самопроверки.

Выбирают или придумывают задания, аналогичные тем, в которых были допущены ошибки. Решают эти задания.

Учащиеся, не допустившие ошибок в С/р решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.

Контролирует деятельность учащихся.

Регулятивные: контроль и коррекция; прогнозирование

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:  логические (установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

6.Обобщение затруднений во внешней речи

Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

Организует обсуждение типовых затруднений.

Регулятивные: определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки.

Проводят самопроверку, фиксируют свои результаты.

Учащиеся, выполняющие творческие задания, осуществляют самопроверку по предложенному образцу.

Консультирует, проверяет правильность решения, помогает в оформлении, создает ситуацию успеха.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и преодолению препятствий

Познавательные:  формулирование проблемы, создание способов решения проблемы, исследовательская деятельность

8.Включение в систему знаний и повторения

Выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой.

Выполняют задания на подготовку следующих тем.

При отрицательном результате учащиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта.

Контролирует, проверяет правильность решения, помогает в оформлении.

Регулятивные: целеполагание  (постановка учебно-познавательной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что неизвестно.

Познавательные:  оценка процесса результата деятельности.

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Уточняют алгоритм исправления ошибок, называют способы действий, вызвавших затруднения, фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Оценивают собственную деятельность, намечают цели последующей деятельности. В соответствие с результатами деятельности согласовывают дом задание.

Предлагает выбрать формы рефлексии и подводит итог работы, анализируя достигнутые результаты.

Предлагает дом задание по результатам деятельности учащихся.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Урок «открытия» нового знания

Этапы урока

Деятельность, учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Настрой на работу.

создать условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность («хочу»);

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

установить тематические рамки учебной деятельности
(«могу»).

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.Этап

актуализации и пробного учебного действия.

воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки,
достаточные для построения нового способа действий;

активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

актуализировали   норму   пробного   учебного   действия
(«надо» - «хочу» - «могу»);

попытались самостоятельно выполнить индивидуальное
задание на применение нового знания, запланированного для
изучения на данном уроке;

зафиксировали  возникшее затруднение  в  выполнении
пробного действия или его обосновании.

Активизирует знания учащихся  и  подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;

зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); 

соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает
для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения

Анализирует причины затруднений и помогает в выборе знания,  которого недостает

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

в коммуникативной форме сформулировали конкретную
цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину
возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания
им нужно построить и чему научиться);

предложили и согласовали тему урока, которую учитель
может уточнить;

выбрали способ построения нового знания (как?) - метод
уточнения (если новый способ действий можно сконструировать
из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);

выбрали средства для

построения нового знания(с помощью чего? - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы,
способы записи и т.д.

.

Консультирует, проверяет согласовывает, уточняет тему урока

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Личностные :планирование учебной деятельности

5.Этап реализации построенного проекта.

на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;

при построении нового знания использовать предметные
действия с моделями, схемами и т.д.;

применить новый способ действий для решения задачи,
вызвавшей затруднение;

зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи и знаково;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;

при этом проговаривали  вслух выполненные шаги и их обоснование -     определения, алгоритмы, свойства и т.д

Организовывает решение типовых заданий(фронтально, в группах, в парах)

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познават-е: Логические

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самостоятельно выполнять типовые задания на новый способ действия

Выполнять самопроверку по эталону

Выявить причины ошибок и их исправление

организовывает самостоятельное выполнение учащимися
типовых
заданий на новый способ действия;

организовывает самопроверку учащимися своих решений по
эталону;

создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

для учащихся, допустивших ошибки, предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправления

Регулятивные контроль, оценка

 Познават-е:формулирование проблемы

8.Этап включения в систему знаний и повторения;

Фиксируют границы нового знания, выполняют задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;

Помогает выявить и зафиксировать границы применимости нового
знания;

организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;

организовать тренировку ранее сформированных умений,
требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;

при необходимости организовать подготовку к изучению
следующих разделов курса

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

9. Рефлексия учебной деятельности.

---------------------

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Намечают перспективу последующей работы

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами творческой деятельности)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование.

Уроки общеметодологической направленности

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.этап  мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Настрой на работу.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. этап актуализации и пробного учебного действия

Обсуждают что им уже известно по данной теме

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.

3.                                     этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения;

Дети предлагают свои способы перевода практической ситуации на математический язык

Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4.этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; проекта выхода из затруднения;

Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты.

Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

5.этап реализации построенного проекта

6.этап обобщения затруднений во внешней речи;

7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8.этап включения в систему знаний и повторения;

9. Рефлексия учебной деятельности.

-

10. Подведение итогов урока

Осуществляет самооценку

 собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

 результаты, степень их

соответствия.

Намечают перспективу последующей работы

Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции

Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование.

Урок развивающего контроля :

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.этап  мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности.

Настрой на работу.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2. этап актуализации и пробного учебного действия

Обсуждают что им уже известно по данной теме

Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.

3.                                     этап локализации индивидуальных затруднений; выявления места и причины затруднения;

Дети предлагают свои способы перевода практической ситуации на математический язык

Анализирует предложенные модели и помогает в выборе наиболее удачной

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4.этап этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Решают практические задачи различными способами. Сравнивают полученные результаты.

Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

5.этап реализации построенного проекта

6.этап обобщения затруднений во внешней речи;

7.этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 

8.этап  решения заданий творческого уровня

9. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.

---------------------

10. Подведение итогов урока

Осуществляет самооценку

 собственной учебной

деятельности, соотносят цель и

 результаты, степень их

соответствия.

Намечают перспективу последующей работы

Предлагает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции

Подводит итог работы на уроке и анализирует достигнутые результаты

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания

Личностные: смыслообразование.

Шаблон урока по ФГОС уроки развивающего контроля

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД

Этап мотивации (самоопределение) к контрольно-коррекционной   деятельности

Настрой на работу

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Этап актуализация  и пробного учебного действия

Выясняют , что им известно по данной теме, выполняют индивидуальные контрольные работы

Активизирует мыслительные операции и повторение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

Познавательные: самостоятельное выделение и  формулирование познавательной деятельности

Логические: формулирование проблемы

Этап локализации индивидуальных затруднений

Уточняют алгоритм исправления ошибок и анализируют свое решение. Ребята, не допустившие ошибок, выполняют задания творческого характера

Организовывает мотивирование учащихся к коррекционной деятельности

Регулятивные: целеполагание и прогнозирование

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решении я задачи в зависимости от конкретных условий

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Формулируют цель своих будущих коррекционных действий и выбирают способ и средства коррекции

Помогает в выборе средств и методов коррекции

 Предметные: формирование навыков решения практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: создание способов решения

Этап реализации построенного проекта

Самостоятельно исправляют свои ошибки  выбранным методом и с помощью эталона для самопроверки.

Консультирует, проверяет правильность решения и помогает в оформлении

Предметные: формирование навыков решения практических задач

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Этап обобщения затруднений во внешней речи

Обсуждают типовые ошибки проговаривают формулировки способов действий, вызвавших затруднения

 Организовывает работу и проверяет правильность решения

Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества

Регулятивные: коррекция, саморегуляция

Познавательные: формулирование проблемы ,создания способов решения

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выполняют самостоятельную работу, аналогичную контрольной работе, выбирая те задания, в которых допущены ошибки. Учащиеся, не допустившие ошибок , выполняют самопроверку заданий творческого уровня по предложенному образцу

Направляет работу учащихся на преодоление ошибок

Познавательные: анализ

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Регулятивные: целеполагание

Этап решения заданий творческого уровня

При положительном результате- выполняют задания, в которых рассматриваемые способы  действий связываются с ранее изученными и между собой. При отрицательном результате- ребята повторяют предыдущий этап для другого варианта

Направляет работу учащихся , помогая и консультируя

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: создание способов решения

Этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

Осуществляют самооценку результатов контрольно-коррекционной деятельности,  осознание метода преодоления  затруднений в деятельности и механизма контрольно-коррекционной деятельности.

Помогает выбрать формы рефлексии и помогает в планировании последующей коррекции

Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того .что еще подлежит усвоению

Познавательные: умение сконструировать знания

Личностные: смыслообразование

Подведение итогов

Подводит итог  работы  на уроке и анализирует достигнутые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шаблон технологической карты к уроку

Данный шаблон постоянно использую для открытых уроков. Думаю, вам тоже понравится....

Шаблон для заполнения технологической карты к уроку

Шаблон для заполнения технологической карты к уроку...

Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.

Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием  материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...

Технологическая карта современного урока (шаблон)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВРЕМЕННОГО УРОКА...

Технологическая карта интегрированного урока химии-биологии "Белки- биополимеры" и инструктивная карта для работы учеников на уроке.

Технологическая карта интегрированного урока и инструктивная карта для учеников ,инструктивная карта может быть использована обучающимися во время проведения интегрированного урока химии- биологии &qu...