домашние работы 9 класс
методическая разработка (9 класс) по теме

Наталья Васильевна Николаева

Предварительный просмотр:

 Линейные неравенства с одной переменной

Линейным неравенством с одной переменной х называется неравенство вида ах+b>0, ах+b<0, ax+b≥0, ax+b≤0.


Квадратичное неравенство

ax2+bx+c>0

ax2+bx+c<0

ax2+bx+c≥0

ax2+bx+c≤0

a>0, D>0

(-∞; x1) U(x2;+∞)

(x; x2)

(-∞; x1] U[x2;+∞)

[x; x2]

a>0, D=0

(-∞; x0) U(x0;+∞)

Ǿ

(-∞;+∞)

x0

a>0,   D< 0

(-∞;+∞)

Ǿ

(-∞;+∞)

Ǿ

a<0, D>0

(x; x2)

(-∞; x1) U(x2;+∞)

[x; x2]

(-∞; x1] U[x2;+∞)

a<0, D=0

Ǿ

(-∞; x0) U(x0;+∞)

x0

(-∞;+∞)

a<0, D<0

Ǿ

(-∞;+∞)

Ǿ

(-∞;+∞)

Неравенства, в которых левая и правая части являются дробными рациональными выражениями называют 

дробно-рациональными неравенствами.

Рассмотрим дробно-рациональное неравенство вида

, где  один из знаков  и  рациональные выражения.

Заметим, областью определения дробно-рационального выражения   является .

Мы сведем решение дробно-рациональных неравенств к решению рациональных неравенств методом интервалов следующим образом:

Неравенство  равносильно неравенству 

Неравенство  равносильно неравенству 

Неравенство  равносильно системе     

Неравенство  равносильно неравенству   


Область определения   (допустимых значений )

   О.Д.З. :     ;

     О.Д.З. :  ;

  О.Д.З. :   ;

   О.Д.З. :  

 



Предварительный просмотр:

Домашняя работа по геометрии 08.10.13

Учебник стр.229-231 выучить  3 правила,  № 919, 920, 921, 926.



Предварительный просмотр:

Линейные уравнения с двумя переменными

Определение: Линейные уравнения с двумя переменными – это уравнение вида ax+by+c=0, где x,y        - переменные, a,b,c – некоторые числа.

Например: 5х + 2у = 10;        -7х+у = 5;                х – у =2

Определение: Решение уравнения с двумя переменными – это пара значений переменных, обращающая это уравнение в верное равенство.

 2х – 3у = 10

Если х=4, у=1,5 , то 2 ∙ 4 – 3 ∙ 1,5 = 10

                          8 – 4,5 = 10

                          3,5 = 10   неверно,

 т.е. пара чисел (4; 1,5) не  является решением уравнения.

Определение:  Равносильные уравнения – это уравнения, имеющие одни и те же решения или не имеющие их.

Свойства уравнений:

  1. В уравнении можно перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, изменив его знак.
  2. Обе части уравнения можно множить или разделить на одно и то же отличное от нуля число.

Например:

Выразить одну переменную через другую:

  1. 2х +у = 5        2)                                3)

у = 5 -2х

 


График линейного уравнения с двумя переменными

Определение: График уравнения с двумя переменными – это множество всех точек координатной плоскости, координаты которых являются решениями этого уравнения.

1. Пример:         3х + 2у = 6, где а=3, b=2, c=6

План                1) Выразить переменную у

                        2у = 6-3х

                         у =  

                         у = 3 – 1,5х

                         у = -1,5х +3        линейная функция вида  y = kx + b,

                                                                             где k = -1,5 ; b=3

                2) Составить таблицу значений х и у

х

0

2

у

3

0

                3) Построить график

2. Частные случаи построения графика ax + by = c

  a = 0,   by = с

               у =

  b = 0, ax = с

           x =

a = 0, b = 0

 0x+ 0y = с

нет решения

a = 0, b = 0, с = 0

 0x+ 0y = 0

множество решений

у = 2


х = 2

Графика не существует

График – вся координатная плоскость


        Решение систем уравнений с двумя переменными. Графический способ.

Определение: Система уравнений – это  несколько уравнений, для которых находят общее решение.

Определение:  Решение системы уравнений с двумя переменными – это пара значений переменных, обращающая каждое уравнение в верное равенство.

                        Если х=7, у=5, то , , верно,

                                    т.е. (7; 5) – решение системы уравнений.

Определение:  Решить систему – это значит найти все ее решения или доказать, что решений нет.

План решения системы уравнений графическим способом

  1. Выразить переменную у в первом уравнении.
  2. Выразить переменную у во втором уравнении.
  3. В одной системе построить графики данных функций.
  4. Координаты точки пересечения графиков и является решением системы уравнений.

Пример:

1) х +у = 6   →        у = 6-х   линейная функция, график вида у = kx + b,  k = -1, b = 6

x

0

4

y

6

2

2) х -у = 2   →        x -2 = у

y = x-2   линейная функция, график вида у = kx + b,  k = 1, b = -2

x

0

2

y

-2

0

3) Строим графики функций.

6

0

2

4

-2

Сколько решений имеет система уравнений?

                

Если k1=k2, , b1=b2 , то графики совпадают, система имеет бесконечное множество решений.

Если k1=k2, b1≠b2 то графики параллельны, система не имеет решений.

Если k1≠k2, b1=b2 , то графики пересекаются, система имеет одно решение: (0, b).

Если k1≠k2, b1≠b2 , то графики пересекаются, система имеет одно решение (x1, y1).

1. 

Решение:

  1. 11x+10y = 120                2) 6x + y = 18                3) k1=-1,1   k2=-6   b1 = 12   b2 = 18

10y = 120-11x                    y = 18 – 6x                        k1≠k2, b1≠b2

    y =-1,1x+12                    y = -6x +18                        система имеет одно решение

2.

Решение:

1)   8x+20y = 3        2) 2x + 5y = 16        3) k1=   k2=   b1 =    b2 = 

20y = 3-8x            5y = 16 – 2x                        k1=k2, b1≠b2

y =               y =                 система не имеет решений

        у =

3.  

Решение: 1)   5x+2y = -18                2) 15x + 6y = -54        3) k1=-2,5   k2= -2,5  b1 =-9   b2 =-9

     2y = -18-5x                        6y = -54 – 15x                k1=k2, b1=b2

       y =-2,5х - 9                          y =                 система  имеет бесконечное

                                       у = -2,5х – 9                 множество решений


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Координаты вектора Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9" Савченко Е.М., учитель математики, МОУ гимназия № , г. Полярные Зори, Мурманской обл.

Слайд 2

О p и координатные векторы i j p{ x; y} координаты вектора p {4; 3} F 1 i =1; j =1 p = x i + y j разложение вектора по координатным векторам F ( 4; 3 ) j i i i i j j p =4 i + 3 j Вектор, начало которого совпадает с началом координат – радиус-вектор. Координаты радиус-вектора совпадают с координатами конца вектора. x y

Слайд 3

О p p {3;-5} P 1 P ( 3;-5 ) i p =3 i –5 j m j M m {0; 4} M ( 0;4 ) m =0 i + 4 j x y m = 4 j

Слайд 4

О n n {-4;-5} N 1 N ( -4;-5 ) i n = –4 i –5 j c j C c {-3,5;0} C ( -3,5;0 ) c =-3,5 i + 0 j x y c = -3,5 i

Слайд 5

О 0 {0;0} 1 O ( 0; 0 ) i 0 =0 i + 0 j j x y i {1;0} j {0;1} e r e {0;-1} r {-1;0}

Слайд 6

Координаты вектора Разложение вектора по координатным векторам a {-6; 9} n {-8; 0} m {4; -3} c {0; -7} r {-5;-8} s {-7; 0} e {0; 21} q {0; 0} r = –5 i – 8 j a = – 6 i + 9 j n = – 8 i + 0 j c = 0 i – 7 j m =4 i – 3 j s = –7 i + 0 j e = 0 i + 21 j q =0 i + 0 j ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 7

Координаты вектора Разложение вектора по координатным векторам n {- 2 ; 3 } k { 4 ; 2 } d {0; -5} m { 3 ; - 0,5 } a {-4; 4} b {0; 7} c {-5; 0} x {7; -7} a = –4 i + 4 j n = – 2 i + 3 j k = 4 i + 2 j m =3 i – 0,5 j d =0 i – 5 j b = 7 j c = -5 i x =7 i – 7 j

Слайд 8

О 1 i j x y a b c e d f № 918 Разложите векторы по координатным векторам и и найдите их координаты. i j

Слайд 9

D E x y F H C B A О 1 i j 1) Какой из данных векторов равен вектору 4 i – 2 j 2 ) Напишите разложение вектора ОЕ по координатным векторам и i j 3 ) Найдите координаты вектора ОА 4 ) Какой вектор имеет координаты { -4 ; 2 } 5 ) Отложите от т.О вектор с координатами { 2 ; -4 } { 2 ; 4 } = -4 i - 2 j ОС = О F = О H

Слайд 10

Каждая координата суммы двух или более векторов равна сумме соответствующих координат этих векторов. 1 0 a = x 1 i +y 1 j b = x 2 i +y 2 j a+b = = = ( x 1 + x 2 ) i + (y 1 + y 2 ) j a +b { x 1 +x 2 ; y 1 +y 2 } a { x 1 ; y 1 } b { x 2 ; y 2 } Рассмотрим векторы и x 1 i +y 1 j + x 2 i +y 2 j

Слайд 11

a +b { 5; 7} a +b { 4; 1} a +b { 1; 1} a +b {-1; 0} a {3; 2}; b {2; 5} № 922 a {3;-4}; b {1; 5} a {-4;-2}; b {5; 3} a {2; 7}; b {-3;-7} a {-6; 9} n {-8; 0} + a +n {-14;9} s {-6; -4} p { 2; 1} + s +p {-4;-3} Найдите координаты вектора

Слайд 12

Каждая координата разности двух векторов равна разности соответствующих координат этих векторов. 2 0 a = x 1 i +y 1 j b = x 2 i +y 2 j a – b = = = ( x 1 – x 2 ) i + (y 1 – y 2 ) j a – b { x 1 –x 2 ; y 1 –y 2 } a { x 1 ; y 1 } b { x 2 ; y 2 } Рассмотрим векторы и x 1 i +y 1 j – x 2 i +y 2 j ( )

Слайд 13

Каждая координата произведения вектора на число равна произведению соответствующей координаты вектора на это число. 3 0 a = x i +y j ka { kx ; ky } a { x ; y } Рассмотрим вектор k ka = kx i +ky j 3 3 a {-6; 3} a {-2; 1} (-2) -2 a {4; 0} a {-2; 0} (- 1 ) - a { 2; -5 } a {-2; 5 }

Слайд 14

- 2 f { } f( 0; 5}; 0,5 e { } - c { } - 3 d { } - 2 b { } 3 a { } d { -2 ;-3}; b { -2 ; 0 }; a { 2 ; 4}; Найти координаты векторов. c { 2;-5 }; e {2;-3}; Вводите ответы в текстовые поля, не делая пробелов

Слайд 15

- e { } - d { } d { -2 ;-3}; - c { } - b { } b { -2 ; 0 }; - a { } a { 2 ; 4}; Найти координаты векторов, противоположных данным. c {0; 0}; e {2;-3}; - f { } f( 0; 5}; № 92 5 Вводите ответы в текстовые поля, не делая пробелов

Слайд 16

a +c { } a - c { } b+d { } c +e { } f - d { } b - d { } Найти координаты векторов. Вводите ответы в текстовые поля, не делая пробелов d { -2 ;-3}; b { -2 ; 0 }; a { 2 ; 4}; c { 2;-5 }; e {2;-3}; f( 0; 5}; c {3; 2}; d { -2 ;-3}; d { -2 ;-3}; b { -2 ; 0 }; c {3; 2}; a { 2 ; 4};

Слайд 17

b {-8;12} b {-8;12} a {-6; 9} - a - b {2;-3} + Найдите координаты вектора a - b -b {8;-12} (-1) 1 способ a - b {2;-3} 2 способ a {-6; 9} b {-8;12} a {-6; 9}

Слайд 18

Найдите координаты вектора , если a - b № 923 1) a {5;3}; b {2;1} a {5; 3} - a - b {3; 2} + -b {-2;-1} (-1) 1 способ a - b {3; 2} 2 способ a {5; 3} b {2; 1} b {2; 1}

Слайд 19

n {26;-24} b {- 5 ; 3 } a { 2 ; -4 } + 4 a - 2 b {18;-22} + Даны векторы и . Найдите координаты векторов и 4 a { 2 ; -4 } b {- 5 ; 3 } m = 4 a- 2 b n = 3 a- 4 b a { 2 ; -4 } b {- 5 ; 3 } (-2) 3 (-4) 4 a {8; - 16} - 2 b {10;-6} 3 a {6; - 12} - 4 b {20;-12} 3 a - 4 b {26;-24} m {18;-22} Разложите полученные векторы по координатным векторам i и j .

Слайд 20

y О 10 10 6 x Дано: ОА = ОС = 10, ОВ =6, ОА О y . Найдите : координаты векторов ОА, ОС, АС . А В С 8 OA{-6; 8} OC{-6;-8} AC{0;-16}

Слайд 21

x y О Дано: OABC – параллелограмм, ОА = 6, ОС = 8, АОС = 60 0 . Разложите векторы ОА, ОС, ОВ по координатным векторам i и j . А В С 6 60 0 8 3 11 3 30 0 3 3 OC{ 8 ; 0 } OA{ 3 ; } 3 3 OB{ 11 ; } 3 3 OA= 3 i + j 3 3 OB=11 i + j 3 3 OC =8 i

Слайд 22

a + b Найти координаты векторов. b {-3;-2}; a { - 4; 8}; 2a -3b 2a – 3b -a a – b {-1;10} {-7; 6} {4;-8} {-8;16} { 9; 6} { 1; 22}

Слайд 23

a + b c + e Найти координаты векторов. b {5;-2}; a { -2 ; 6}; c {4 ;- 2}; e {2;10}; 2a -3b 2a – 3b -a a – b e – c -e 3c -2e 3c – 2e



Предварительный просмотр:

 1 вариант.

1.Решить системы неравенств:

а)     б)        в)

2.Найти целые решения системы неравенств:

3.Решить неравенство:

а)         б)

4.При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

2-

 2 вариант.

1.Решить системы неравенств:

а)     б)        в)

2.Найти целые решения системы неравенств:

3.Решить неравенство:

а)       б)

4.При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

2+3

 

3 вариант

1.Решите системы неравенств:

а)     б)     

2.Найдите целые решения системы неравенств:

3.Решите неравенство:

а)-1≤5-3х≤1;            б)-1<

4.При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

 +

5.Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 9 см. Каким может быть его основание, если периметр треугольника больше 24 см?

4 вариант

1.Решите системы неравенств:

а)     б)     

2.Найдите целые решения системы неравенств:

3.Решите неравенство:

а)-4≤1-х≤5;            б)-2<

4.При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

 +

5.Спортсмены отправляются в поход на байдарке по реке, скорость течения которой 4 км/ч. Собственная скорость байдарки 13 км/ч. На какое расстояние от места старта могут отъехать спортсмены, если они должны вернуться к месту старта не позже, чем через 3 часа?



Предварительный просмотр:

           Пропорциональные величины. Если переменные  y  и   прямо пропорциональны, то функциональная зависимость между ними  выражается уравнением:             

y  = k x ,

                                                 

где  k  - постоянная величина ( коэффициент пропорциональности ).

График прямой пропорциональности – прямая линия, проходящая через начало координат      . На рисунке  показаны три графика для k = 1/3,  k = 1 и  k = -3 .


2.

Линейная функция. Если переменные  y и x связаны уравнением 1-ой степени:

 

A x + B y = C ,

                          

где по крайней мере одно из чисел  A  или  B  не равно нулю, то графиком этой функциональной зависимости является прямая линия. Если C = 0, то она проходит через начало координат, в противном случае - нет. Графики линейных функций для различных комбинаций A, B, C показаны на рис.9.

     построения прямой по двум точкам. При этом составляется таблица, в которой задаются значения х и вычисляются соответствующие значения y. Однако при построении прямой часто допускаются неточности: из-за того, что выбранные точки очень близко расположены друг к другу, построенная прямая “уходит в сторону”. Построить график линейной функции можно гораздо точнее, если  строить по трем точкам.


Обратная пропорциональность. Если переменные  y  и  x обратно пропорциональны, то функциональная зависимость между ними выражается уравнением:

                                                  

где  k - постоянная величина.

График обратной пропорциональности – гипербола ( рис.10 ). У этой кривой две ветви.   Как показано на рис.10 . В общем случае эта величина равна  k, что следует из уравнения гиперболы:  xy= k.

k > 0             k < 0           

 Квадратичная функция  . Для построения ее графика   можно применять следующий алгоритм:

  1. найти координаты вершины параболы ;
  2. построить в системе координат полученную точку и провести оси вспомогательной системы координат (прямые и );
  3. по коэффициенту а определить направление ветвей параболы;
  4. построить во вспомогательной системе координат характеристические точки функции ,  
  5. провести плавную линию через указанные точки. График готов.

(х – а)2 (у – b)2 R − уравнение окружности с центром С(а;b)радиусом Rх и у – координаты произвольной точки окружности.

х 2 + у R 2  − уравнение окружности с центром в начале координат.



Предварительный просмотр:

Домашняя работа по алгебре для 9 класса от 14.10.13

5.18; 5.19; 5.20; 5.21 (в,г)

 В классе выполнялись 5.18; 5.19; 5.20; 5.21 (а,б)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простейшие задачи в координатах Л.С. Атанасян "Геометрия 7-9" Савченко Е.М., учитель математики, МОУ гимназия № , г. Полярные Зори, Мурманской обл.

Слайд 2

№ 929 Точка А лежит на положительной полуоси Ох, а точка В – на положительной полуоси ОУ. Найдите координаты вершин треугольника АВО, если x y O A B ( 5 ; 0) 5 3 ( 0 ; 3) ( 0 ; 0) а) ОА = 5, ОВ = 3; б) ОА = a , ОВ = b a b ( a ; 0) ( 0 ; b ) ( 0 ; 0)

Слайд 3

( 6,5 ; 3) ( a ; 0) № 9 30 Точка А лежит на положительной полуоси Ох, а точка В – на положительной полуоси ОУ. Найдите координаты вершин прямоугольника ОАСВ, если x y O A B ( 6,5 ; 0) 6, 5 3 ( 0 ; 3) ( 0 ; 0) а) ОА = 6,5, ОВ = 3; б) ОА = a , ОВ = b a b ( 0 ; b ) ( 0 ; 0) C ( a ; b )

Слайд 4

№ 9 31 Начертите квадрат MNPQ так, чтобы вершина Р имела координаты (-3; 3), а диагонали квадрата пересекались в начале координат. Найдите координаты точек M , N и Q. x y O P(-3;3) (3;3) M(3;-3) N Q (-3;-3)

Слайд 5

№ 9 32 Найдите координаты вершин равнобедренного треугольника АВС, изображенного на рисунке, если АВ = 2 a , а высота СО равна b . x y O C A B a b a (0; b ) ( a ;0) (- a ;0)

Слайд 6

№ 9 33 Найдите координаты вершины D параллелограмма АВС D , если А(0; 0), В(5; 0), С(12; -3). x y A ( 5 ; 0 ) B C D ( 7 ; -3 ) ( 0 ; 0 ) 5 5 ( 12 ; -3 ) -5

Слайд 7

Выразим координаты вектора АВ через координаты его начала А и конца В. AO + O В AB = = – OA + O В Каждая координата вектора равна разности соответствующих координат его конца и начала. x y O B A ( x 1 ;y 1 ) ( x 2 ;y 2 ) { x 2 - x 1 ; y 2 - y 1 } OB{ x 2 ; y 2 } (-1) OA{ x 1 ; y 1 } + – OA + O В AB { x 2 - x 1 ; y 2 - y 1 } – OA{- x 1 ;- y 1 }

Слайд 8

AB{2;-1} О 1 x y B A ( 3;5) ( 5;4) P C ( 2;-1) ( 4;-4) D ( -3;-4) R T ( -4;0) ( 0;5) N ( 3;2) B ( 5;4) A ( 3;5) – ON{3;2} Радиус-вектор PC{2;-3} C ( 4;-4) P ( 2;-1) – TR{-4;-5} T ( 0; 5) R ( -4;0) – OD{-3;-4} Радиус-вектор

Слайд 9

Найдите координаты векторов RM{-4; 0} R ( 2; 7) M ( -2;7) – R (2 ; 7 ) ; M(-2;7); RM P ( -5;1) ; D(-5;7); PD PD{ 0; 6} P ( -5; 1) D ( -5;7) – R ( -3;0) ; N(0;5); RN A ( 0;3) ; B(-4;0); BA R ( -7; 7 ) ; T(-2;-7); RT A ( - 2 ; 7 ) ; B(-2;0); AB RN{3; 5} R ( -3;0) N ( 0; 5) – BA{4; 3} B ( -4;0) A ( 0; 3) – AB{0;-7} A ( -2;7) B ( -2;0) – RT{5;-14} R ( -7; 7) T ( -2;-7) –

Слайд 10

{ } Найти координаты векторов. Вводите ответы в текстовые поля, не делая пробелов R (2 ; 7 ) ; M(-2;7); RM P ( -5;1) ; D(-5;7); PD R ( -3;0) ; N(0;5); RN A ( 0;3) ; B(-4;0); BA R ( -7; 7 ) ; T(-2;-7); RT A ( - 2 ; 7 ) ; B(-2;0); AB { } { } { } { } { }

Слайд 11

AB{2;-1} B ( 5; 4) A ( x ; y ) – Дано: Найти: AB{2;-1} , B ( 5;4) A ( x ; y ) 5 – x = 2 x = 3 4 – y = -1 y = 5 Обратные задачи. AB{2;-1} B ( x ; y ) A ( 2;-4) – Дано: Найти: AB{2;-1} , A ( 2;-4) B ( x ; y ) x – 2 = 2 x = 4 y + 4= -1 y = -5

Слайд 12

B Повторение A O C

Слайд 13

C ( x 0 ;y 0 ) A ( x 1 ;y 1 ) B ( x 2 ;y 2 ) x y О OA{ x 1 ; y 1 } OB{ x 2 ; y 2 } + OA+OB { x 1 + x 2 ; y 1 + y 2 } :2 1 2 (OA+OB) { ; } y 1 + y 2 2 x 1 + x 2 2 OC { ; } y 1 + y 2 2 x 1 + x 2 2 Координаты середины отрезка x 0 = ; x 1 + x 2 2 y 1 + y 2 2 y 0 =

Слайд 14

Каждая координата середины отрезка равна полусумме соответствующих координат его концов. A ( x 1 ;y 1 ) B ( x 2 ;y 2 ) x y О OC { ; } y 1 + y 2 2 x 1 + x 2 2 x 0 = ; x 1 + x 2 2 y 1 + y 2 2 y 0 = Полусумма абсцисс Полусумма ординат C ( ; ) y 1 + y 2 2 x 1 + x 2 2 C

Слайд 15

О 1 x y A ( 3;5) B ( 5;4) P C ( 2;-1) ( 4;-4) D ( -3;-4) R T ( -4;0) ( 0;5) N ( 3;2) x 0 = ; x 1 + x 2 2 y 1 + y 2 2 y 0 = Полусумма абсцисс Полусумма ординат x 0 = ; 3 +5 2 y 0 = ; 5 +4 2 F C (4; 4,5) x 0 = ; 3 +0 2 y 0 = ; 2 +0 2 F (1,5; 1) C x 0 = ; 2 +4 2 y 0 = -1+(-4) 2 V (3;-2,5) V x 0 = ; 0+(-4) 2 y 0 = 5+0 2 S (-2;2,5) S x 0 = ; 0+(-3) 2 y 0 = 0+(-4) 2 Q (-1,5;-2) Q

Слайд 16

Найдите координаты c ередин отрезков R (2 ; 7 ) ; M(-2;7); C P ( -5;1) ; D(-5;7); C R ( -3;0) ; N(0;5); C A ( 0;-6) ; B(-4;2); C R ( -7;4) ; T(-2;-7); C A ( 7; 7 ) ; B(-2;0); C ( ; ) ; 2 2+(-2) 2 7 + 7 C ( 0; 7 ) ( ; ) ; 2 -5+(-5) 2 1 + 7 C ( -5; 4 ) ( ; ) ; 2 -3 + 0 2 0 + 5 C ( -1,5; 2,5 ) ( ; ) ; 2 0+(-4) 2 -6+2 C ( -2;-2 ) ( ; ) ; 2 7+(-2) 2 7 + 0 C ( 2,5; 3,5 ) ( ; ) ; 2 -7+(-2) 2 4+(-7) C ( -4,5;-1,5 )

Слайд 17

( ) ( ) ( ) ( ) ( ) ( ) Найти координаты середин отрезков. Вводите ответы в текстовые поля, не делая пробелов R (2 ; 7 ) ; M(-2;7); C P ( -5;1) ; D(-5;7); C R ( -3;0) ; N(0;5); C A ( 0;-6) ; B(-4;2); C R ( -7;4) ; T(-2;-7); C A ( 7; 7 ) ; B(-2;0); C

Слайд 18

Дано: Найти: A ( 5; 4); C(-3; 2) – середина отрезка AB B ( x ; y ) Обратная задача. x 0 = ; x 1 + x 2 2 y 1 + y 2 2 y 0 = -3 = ; 5 + x 2 2 = ; 4 + y 2 2 2 – 6 = 5 + x x = – 11 4 = 4 + y y = 0 B ( -11; 0) A ( 5; 4) C(-3; 2) B ( x ; y )

Слайд 19

= = x y О A 1 Вычисление длины вектора по его координатам A 2 a { x ; y } OA= A ( x;y ) a OA 2 =OA 1 2 + AA 1 2 x y y OA 2 = x 2 + y 2 OA = x 2 + y 2 a OA x 2 + y 2

Слайд 20

x y O Расстояние между двумя точками M 1 ( x 1 ;y 1 ) M 2 ( x 2 ;y 2 ) M 2 ( x 2 ;y 2 ) M 1 ( x 1 ;y 1 ) M 1 M 2 { x 2 –x 1 ; y 2 –y 1 } – x 2 + y 2 = a M 1 M 2 = ( x 2 –x 1 ) 2 +( y 2 –y 1 ) 2 d = ( x 2 –x 1 ) 2 +( y 2 –y 1 ) 2 d

Слайд 21

№ 940 Найдите расстояние между точками x 2 + y 2 = a M 1 M 2 = ( x 2 –x 1 ) 2 +( y 2 –y 1 ) 2 A (2 ; 7 ) и B(-2;7) 1 способ 2 способ AB{-4; 0} B ( -2; 7) A ( 2; 7) – AB = (-4) 2 + 0 2 ( – 2 – 2) 2 +(7 – 7) 2 AB = = 16 = 4 1 ) 2)

Слайд 22

x y O A C B 5 3 3 ABC О – прямоугольная трапеция. Найдите координаты точек A , B , C , O , N и P , где N и P – середины диагоналей OB и AC соответственно. ( 3;3) ( 0;5) N(1,5; 1,5); P(1,5; 2,5) ( 3;0) {3; 3} {0; 3} {3;-5} Найдите координаты векторов OB AB CA NP {0; 1} N P Найдите NP CA = 3 2 + (-5) 2 = 0 2 + 1 2

Слайд 23

x y O A C B 8 2 4 ABC О – прямоугольная трапеция. Найдите координаты точек A , B , C , O , N и P , где N и P – середины диагоналей AC и OB соответственно. ( -8;4) ( -2;0) N(-1; 2); P(-4; 2) ( 0;4) {0; 4} {-8;0} {2; 4} Найдите координаты векторов OA AB CA NP {-3;0} Найдите NP CA = 2 2 + 4 2 = (-3) 2 + 0 2 P N



Предварительный просмотр:

Домашняя работа по геометрии 16.10

№ 935, 936, 940, 941



Предварительный просмотр:

Фамилия_____________________________________


Фамилия_________________________________


Фамилия_____________________________


Фамилия_________________________________

Вариант 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учащихся 5 класса и их родителей "Как выполнять домашнюю работу"

Памятка поможет ученикам правильно организовать выполнение домашней работы, а родителям - проконтролировать этот процесс....

Организация домашней работы на шестиструнной гитаре в системе дополнительного образования. Cоставитель МетлаС.Г руководитель ГМО педагогов по классу гитары.

Все,что вы найдете в этой методической работе-установки,методические рекоминдации,приемы,пожелания - все это можно принимать или овергать. ...

Организация домашней работы на шестиструнной гитаре в системе дополнительного образования. Cоставитель МетлаС.Г руководитель ГМО педагогов по классу гитары.

Все,что вы найдете в этой методической работе-установки,методические рекоминдации,приемы,пожелания - все это можно принимать или овергать. ...

Организация домашней работы на шестиструнной гитаре в системе дополнительного образования. Cоставитель МетлаС.Г руководитель ГМО педагогов по классу гитары.

Все,что вы найдете в этой методической работе-установки,методические рекоминдации,приемы,пожелания - все это можно принимать или овергать. ...

Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс

Карточки для домашних работ по естествознанию (неживая природа), 6 класс коррекционной школы VIII вида...

Домашняя работа по физике за 9 класс

Ответы на вопросы ко всем параграфам и решения всех упражнений к учебнику А.В. Перышкин, М.Е.Гутник 9 класс...

Самостоятельная работа по теме "Конус". 11 класс. Домашняя работа по теме "Конус" задания взяты Открытый банк ЕГЭ

Самостоятельная работа по теме "Конус". 11 класс. Домашняя работа по теме "Конус". Задания взяты Открытый банк ЕГЭ  базовый уровень задание 13 и профильный уровень задание 8....