Методика осуществления конкретного проекта
методическая разработка по теме

Петракевич Екатерина Александровна

 

Алгоритм действий проектировщика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.osobennosti_raznykh_proektov.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методика осуществления конкретного проекта

Структура

Алгоритм действия проектировщика

Практико-ориентированный (прикладной) проект

Исследовательский проект

Информационный проект

Творческий проект

Цель

Решение, как правило, социальных задач отражающих

интересы участников проекта или внешних заказчиков.

Формирование навыков учебного исследования.

Сбор информации о каком-то объекте или явлении.

Развитие творческого потенциала личности.

Результат

Четко обозначен с самого начала результат деятельности,

который может быть использован в жизни класса, школы,

города, государства.

Не всегда известен с самого начала исследования, выдвигается

гипотеза о результатах, которая затем подвергается экспериментальной или теоретической проверке.

Четко обозначен с самого начала результат деятельности, который может быть использован в жизни класса, школы, города, государства.

Остается открытым до конца проекта.

Структура

Требует хорошо продуманной структуры, даже сценария

всей деятельности его участников с определенной функцией каждого из них. Здесь особенно важна координационная работа в виде:

  • предпроектного анализа ситуации;
  • формулировки совместно с руководителем темы, проблемы, гипотезы проекта;
  • мотивации деятельности, составления развернутого плана работы;
  • поэтапных обсуждений и корректировки совместных и индивидуальных усилий в сборе информации, ее структурировании, проведении исследования;
  • Изготовления и оформления учебного продукта;
  • Подготовки и проведения презентации полученных результатов;
  • Возможных способов их внедрения в практику;
  • Запуска проекта;
  • Самоанализа и самооценки.

Данные проекты полностью подчинены единой логике и имеют

структуру, приближенную к структуре научного исследования

или полностью совпадающую с ней, а именно:

  • аргументация актуальности, принятой для исследования темы;
  • выделение проблемы и цели исследования;
  • формулирование гипотезы исследования;
  • определение методов исследования, источников информации;
  • обсуждение, анализ и оформление полученных результатов.

Требует хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы.

Особенности структуры:

  • цель;
  • актуальность;
  • источники информации;
  • анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами;
  • аргументированные выводы;
  • обсуждение.

Как правило, не имеют детально проработанной структуры

совместной работы участников. Она лишь намечается и далее

развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной

деятельности, интересам участников проекта. В творческом

проекте часто бывает невозможно оценить промежуточные результаты, но отслеживать работу все равно обязательно надо, чтобы при необходимости оказать помощь проектантам.

Форма продукта

проектной деятельности

  • выставка;
  • газета, журнал;
  • действующая фирма;
  • законопроект;
  • оформление кабинета, холла и пр.;
  • система школьного самоуправления;
  • мультимедийный продукт;
  • учебное пособие;
  • web-сайт;
  • атлас, карта;
  • видеофильм и пр.
  • сравнительно-сопоставительный анализ по теме исследования;
  • анализ данных социологического опроса;
  • публикация в СМИ; Web-сайт;
  • атлас, карта;
  • справочник молодежного английского сленга и др.
  • видеофильм;
  • газета, журнал;
  • экскурсия;
  • коллекция;
  • мультимедийный продукт;
  • прогноз;
  • справочник;
  • web-сайт и др.

  • костюм;
  • модель;
  • музыкальное сочинение;
  • сборник сочинений, стихов, рисунков;
  • видеофильм;
  • выставка;
  • праздник;
  • игра;
  • коллекция.

Возможная форма

презентации

  • демонстрация видеофильма;
  • научная конференция;
  • отчет исследовательской экспедиции;
  • путешествие;
  • реклама;
  • телепередача.
  • демонстрация видеофильма;
  • защита на ученом совете;
  • иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;
  • научная конференция и пр.
  • деловая игра;
  • демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий);
  • иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;
  • научная конференция;
  • научный доклад;
  • реклама;
  • телепередача и пр.
  • деловая игра;
  • инсценировка реального или вымышленного события;
  • реклама;
  • соревнования;
  • спектакль;
  • театрализация;
  • телепередача;
  • экскурсия и др.

Оценка

Организация систематической внешней оценки: отзыв заинтересованных лиц и структур.

Необходимость внешней оценки: отзыв научного руководителя, других независимых специалистов.

Организация внешней оценки: отзыв специалиста.

В рамках презентации.

Ценность

Реальность использования продукта на практике, возможность самостоятельного решения проблемы обучающимися

Развитие навыков научного исследования обучающихся.

Реальность использования продукта на практике, возможность

самостоятельного решения проблемы обучающимися.

Реальность использования продукта на практике, возможность

самостоятельного решения проблемы обучающимися.

Литература: Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика реализации учебного проекта с использованием сетевых сервисов на уроках литературы

Реализация учебного проекта по литературе с использование сетевых ресурсов...

Методика работы над проектами на уроках технологии.

Методика работы над проектами на уроках технологии....

«Методика осуществления индивидуализации проектных работ учащихся 5-х классов»

Индивидуализированное обучение в образовательной области «Технологии» осуществляется преимущественно в процессе самостоятельной работы,  поскольку именно такая форма позволяет давать учащим...

Обеспечение осуществления учебного проекта или исследования при обучении физики

Организация проектной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода и решения комплекса задач: организационно-управленческих, учебно-методическ...

Методика подготовки групповых проектов. Проект модульного урока на тему: "Альтернативная коммуникация. Роль визуальной поддержки в жизни современного человека".

АннотацияПредлагаемый проект модульного урока рассматривает  этические и нравственные вопросы воспитания школьников младшего и среднего звена, затрагивает тему применения альтернативной коммуника...

Организация внеурочной деятельности по осуществлению межпредметных проектов на основе исследовательских методов

Организация внеурочной деятельности по осуществлению межпредметных проектов на основе исследовательских методов...