справка
материал на тему

тукумбетова фания гаязовна

 

Справка
по тематической проверке преемственности в 
обучении в 5-х классах
(2010 /2011 учебный год)
Цель проверки: - выполнение требований преемственности 
- контроль за состоянием преподавания предметов 
естественно- математического блока
- ведение школьной документации
- дозировка домашнего задания по математике
Сроки проверки: октябрь 20010 года
 В ходе проверки выполнения требований преемственности в 5-х классах 
мною
- были посещены: уроки математики у учителя Т.М.Астафьевой, уроки 
информатики у М.М.Воронецкой;
- были проверены: рабочие и контрольные тетради по математике, 
дневники учащихся, классные журналы;
- проведена административная контрольная работа по математике.
 Учащиеся, пришедшие в этом году в пятый класс, начали свое обучение в 
гимназии в 2006 году. Уровень мотивации этих детей тогда выглядел 
следующим образом: с высоким уровнем мотивации было 24 % учащихся, с 
уровнем мотивации выше среднего – 35%, со средним уровнем мотивации -
27%, с уровнем ниже среднего – 3%, с низким – 12%. Более мотивированный 
к учебе класс был нынешний 5а класс, с высоким и выше среднего уровнем в 
нем было 84% обучающихся, а в нынешнем 5б классе – 33%. Какой сейчас 
уровень мотивации этих учащих ся, скажет Т.Н.Цыбулина, но и з 
наблюдений, посещенных уроков, бесед с учителями и класснымируководителями можно сделать вывод, что контингент обучающихся этих 
классов в целом неплохой. Это касается и отношения к учебе, и поведения 
на уроках и в перемену, и внешнего вида.
 Все посещенные уроки информатики у М.М.Воронецкой проходят на 
высоком методическом уровне. Учитель очень четко планирует занятия с 
учащимися. До минуты рассчитаные все этапы уроков любого типа, 
подробные инструкции перед вып олнением практических работ, 
индивидуальные и групповые консультации - заставляют учащихся с самых 
первых минут урока и до его завершения быть активными, не отвлекаться, 
работать в полную меру своих возможностей. Объяснение нового материала 
проходит с привлечением к этому процессу самих обучающихся,
закрепление изученного материала проходит с помощью различных методов 
и приемов. Почти на каждом уроке Марина Михайловна включает задания с 
применением интерактивной доски. И это, наверное, один из самых 
любимых детьми видов работы. Т.о, высокая активность детей на уроках, их 
желание работать у доски, отсутствие скованности на уроках говорят о том, 
что преемственность учителем соблюдается, и адаптация здесь прошла 
успешно.
 Уроки математики в этих классах ведет учитель I квалификационной 
категории Т.М.Астафьева. Уроки у этого учителя содержат все необходимые 
этапы: проверка домашней работы, устный счет, объяснение нового 
материала, закрепление, обобщение, подведение итогов. При проверке 
домашней работы выявляются типичные ошибки и отрабатываются задания, 
предполагающие пути преодоления этих ошибок в следующий раз. К 
изучению нового материала учитель подводит детей через задачи, чаще 
всего взятые из жизни, тем самым активизируя мыслительную деятельность 
обучающихся, материал объясняется доступно при помощи учащихся, но, к 
сожалению, почти нет опоры на ранее изученный материал. Например, при 
изучении темы « Уравнения» материал дается так, словно дети по нему 
работают впервые. Это говорит о том, что учитель недостаточно хорошо 
владеет программой по математике в начальной школе. При закреплении 
материала Татьяна Михайловна использует как устные, так и письменные 
способы. Итоги урока подводятся на каждом уроке, но тоже, к сожалению,
самим учителем, отметки ставятся объективно и каждая из них всегда 
аргументируется. Результаты контрольной работы по математике в 5-х 
классах по итогам I четверти таковы:Класс Писали На «5» На «4» На «3» На «2» Качество
5а 24 2 10 12 - 50%
5б 23 3 15 5 - 78%
Результаты контрольной работы по математике, итоги I четверти, беседы с 
учителями – предметниками естественно-математического цикла говорят о 
том, что более мотивированным классом сейчас является 5б класс.
 Тетради по математике учителем проверяются систематически, аккуратно 
делаются исправления, объем домашних и классных работ соответствует норме В 
контрольных тетрадях по математике учитель требует соблюдения единого 
орфографического режима, оценки выставлены объективно, работа над 
ошибками выполняется в системе. 
Рекомендации:
в каждой работе обращать внимание на допущенные обучающимися 
грамматические ошибки
добиваться, чтобы чертежи всеми обучающимися делались простым 
карандашом и по линейке.
 В ходе проверки мною были проверены дневники обучающихся 5-ых 
классов. Общее количество обучающихся в двух классах 48 человек. На 
момент проверки в наличии оказалась 43 дневника: 21 дневник в 5а классе и 
22 дневника в 5б классе. Классными руководителями О.А.Катерной и 
Н.А.Шиловой работа с дневниками обучающихся ведется в системе: 
выставляются текущие отметки, обращается внимание на аккуратность и 
своевременность ведения записей. Учителя-предметники выставляют в 
дневники текущие отметки, а отметки за контрольные работы, как правило,
выставляет классный руководитель. Со стороны обучающихся ежегодной 
остается проблема записи в дневник домашних заданий. С работой в 
гимназии электронного дневника в этом году спрогрессировала еще одна 
проблема – многие родители перестали заглядывать в обычный дневник, так 
в дневниках Пигановой Кристины, Обыдёнова Николая, Кныш Дмитрия, 
Гудкова Вячеслава и некоторых других нет ни одной подписи родителей.
Т.о по проверке можно сделать следующий вывод:все учителя естественно-математического блока, работающие в 5-х классах, 
выполняют требования преемственности, постоянно опираясь на знания 
учащихся , полученные ими на предыдущей ступени обучения.
Зам директора по УВР: Е.М.Разина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_word.docx37.89 КБ

Предварительный просмотр:

  «Утверждаю»

                                                      Директор школы

                                              /___________ /Гафаров Ю.Ю.

индивидуальный ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя  английскОГО ЯЗЫКА МОБУ СОШ д. Кужанак МР Зианчуринский район республики башкортостан

Тукумбетовой Фании Гаязовны

Кужанак – 2012

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Методическая проблема, над которой работаю:

 «Применение  инновационных технологий для повышения познавательного интереса и достижения высоких показателей в обучении  английскому языку в малокомплектной  школе».

  Срок реализации проблемы – 3 года (до 2014 г.)

 Цель:

  • использовать инновационные технологии на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования

Задачи: 

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание немецкого языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания немецкого языка,
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  4. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Направления самообразования:  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

английский язык

- Примерная

 программа по иностранным языкам. Немецкий язык (базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. .gov.ru.

- Авторская программа общеобразовательных учреждений по английскому языку для 5-11 классов, К.Кауфман- Авторская программа К.Кауфман «Программы общеобразовательных учреждений: 5 - 11 классы» (г. Обнинск, изд. «Титул»)

Сентябрь

Октябрь

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Текущий учебный год

3. Повышать квалификацию на проблемных  курсах для учителей.

Текущий учебный год

4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС.

Текущий учебный год

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

2013-2014

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.

2011-2012

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2011-2012

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Текущий учебный год

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

Текущий учебный год

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

Текущий учебный год

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии.

2011-2012

3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

2011-2012

4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2014

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2013-2014

Охрана здоровья

Внедрять

 в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

Весь год

2

Оформление материала о Великобритании

Весь год

3.

Сбор материала по теме «Mass   mediа»

ноябрь-декабрь

4.

Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе

апрель

5.

Подборка и оформление папки по теме «Творческие работы обучающихся»

декабрь

6.

Оформить задания «Пословицы на уроках английского языка»

январь- февраль

7.

Разработать материал по теме «Москва»

январь- февраль

8.

Подборка и оформление материала по теме «Лондон»

март

9.

Подборка и оформление материала по теме «Great Britain”

Апрель-май

10.

Презентация с использованием материалов Интернет «London», «Bashkortostan»

Первая четверть.

11

Проведение открытого урока  по английскому языку «Позаботимся вместе о нашей планете Земля»

Третья четверть.

                   

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО и РМО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.        

.

Задачи:1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

   2.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

3. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля

   

Этапы работы над темой, основные вопросы, намеченные для изучения:

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.   Диагностический

Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

2011-2012 года

2..Прогностический

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

 

2012-2013  года течение первого года работы над темой.

3.Практический

Формирование методического комплекса. Сбор и обработка информации. Отслеживание процесса; текущих, промежуточных результатов Корректировка работы. Продолжить работу по обмену опыта. Участие в работе МО, педсоветов, семинаров и конференций. Внедрение ППО.

2013-2014 года.

4.Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление результатов.

2014-2015 года.

5. Внедренческий

Использование и распространение опыта самим педагогом в процессе работы

2015-2016 года.

                        ПАПКА КЛАССНОГО

     руководителя 5 класса МОБУ СОШ д.Кужанак    

      муниципального района Зианчуринский район

                   Республики Башкортостан.

                                     Содержимое папки

  1. Должностные обязанности классного руководителя.
  2. Сведения об учащихся.
  3. Актив класса.
  4. Социальный паспорт 5 класса.
  5. Название группы.
  6. Сведения о родителях.
  7. План работы с родителями
  8. Родительский комитет.
  9. Основные задачи родительского комитета
  10. Некоторые формы работы с родителями.
  11. Характеристика на класс.
  12. Перспективный план на 2013-2014 учебный год.
  13. Календарный план воспитательной работы.
  14. Тематика классных часов 2013-2014 учебный год.

Результаты работы   учителя иностранных языков

Тукумбетовой Фании Гаязовны

  1. Тукумбетов Батыр – диплом лауреата Олимпиады «Альбус 2012», организованной ООО "Институт Развития Школьного Образования";
  2. Никулина Анна - дипломант Олимпиады «Альбус 2012», организованной ООО "Институт Развития Школьного Образования"; 
  3. Утяганова Гульгена - дипломант Олимпиады «Альбус 2012», организованной ООО "Институт Развития Школьного Образования"; 
  4. Тукумбетов Ямиль -  дипломант Олимпиады «Альбус 2012», организованной ООО "Институт Развития Школьного Образования"; 
  5. Байгильдина Элина  - дипломант Олимпиады «Альбус 2012», организованной ООО "Институт Развития Школьного Образования";
  6.  Ниязгулов Азат -  дипломант Олимпиады «Альбус 2012», организованной ООО "Институт Развития Школьного Образования";
  7. Жигулина Татьяна - дипломант Олимпиады «Альбус 2012»;
  8. Утяганова Гульгена Творческий конкурс стихотворений и  частушек «Моему учителю», номинация «Частушки», 1  место (9 класс);
  9. Утяганова Гульгена – Диплом II  степени на республиканской научно-практической конференции школьников общеобразовательных учреждений «Совёнок – 2013» в городе Бирске по теме « Исследование как метод познания…» с изданием сборника докладов;
  10. Удостоверение о повышении квалификации, выданное ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан о том, что прошла обучение по программе «Управление качеством образования обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения» (Регистрационный №11002 от 27.02.2012 года);
  11. Сертификат руководителя Тукумбетовой Ф,Г., подготовившей призера на   республиканской научно-практической конференции школьников общеобразовательных учреждений «Совёнок – 2013» в городе Бирске по теме «Исследование как метод познания…»
  12. Удостоверение эксперта ГИА, выданное ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан о том, что прошла обучение по программе « Подготовка экспертов государственной итоговой аттестации» ( Рег. № 14196 от 7 апреля 1012 года)
  13. Удостоверение о повышении квалификации, выданное ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан о том, что прошла обучение по программе «Преподавание иностранного языка в условиях внедрения ФГОС» (Регистрационный №11002 от 27.02.2012 года);

План  работы

 на неделю

Содержание

Ответственный

Срок

  Классный час на тему «Мой  край родной».  Составление проекта

Классный руководитель

27 сентября

Генеральная уборка в классе.

Трудовик классного коллектива

в конце недели

Операция «Милосердие», помощь пожилым людям в осенних полевых работах

Актив класса

В течение недели

Хорошо окончить  I  четверть, активно участвовать в классных и общешкольных мероприятиях.

 

Актив класса,

учебный сектор

В течение месяца

 Посадка цветов

трудсектор

До 30.09.13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам проведения декады химии

Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе  с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...

Справка об организации логопедического пункта

После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....

Справки по внутришкольному контролю

Справки по воспитательной работе...

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...