Метапредметные задания
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс) по теме

Осипова Татьяна Алексеевна

Задания требующие знания не только по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_metapredmet.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Метапредметное задание по биологии.

Задание №1.

Утверждение, что  жизнь возникла абиогенным путем, косвенно подтверждает теорию самозарождения.

Подумай, может ли быть эта теория справедлива? Обоснуй свой ответ.

Назовите основные признаки жизни и попытайтесь сформулировать определение этого понятия.

Напишите небольшое эссе о ваших взглядах на происхождение жизни.

Данное задание предполагает на основе имеющихся знаний о возникновении жизни на Земле,  выражение своей позиции, а также ее аргументации.  А проявляется  это выражение при оценивании степени  своего согласия с теорией самозарождения. Следовательно,  основная цель нашего задания  - выяснить позицию учащегося по отношению к данной проблеме. Справится с заданием не возможно применяя стандартные процедуры, т.к. надо, во-первых, иметь представление о возникновении жизни, во-вторых,  вспомнить гипотезы различных  времен и соотнести их с современной, а также выявить для себя наиболее приемлемую и аргументировать свою позицию.  Задание выполняется с помощью выражения и аргументации собственной жизненной позиции. Поэтому код 4.

Задание №2.

Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений, в которых они допущены, и исправьте их.

1) В пыльниках покрытосеменных растений образуются диплоидные пыльцевые зерна.

2) Ядро пыльцевого зерна делится на два ядра: вегетативное и генеративное.

3) Пыльцевое зерно попадает на рыльце пестика и прорастает по направлению к завязи.

4) В пыльцевой трубке из вегетативного ядра образуется два спермия.

5) Один из них сливается с ядром яйцеклетки, образуя триплоидную зиготу.

6) Другой спермий сливается с ядрами центральных клеток, образуя эндосперм.

Обменяйся в паре получившимся решением, обсудите, если нужно  внесите изменения и оформите окончательный ответ. Удалось ли с первого раза решить задание. Какие проблемы возникли при обсуждении?

Данное задание  предполагает  применение имеющихся знаний  по теме: «Размножение покрытосеменных растений».  Следовательно, основная цель нашего задания – умение применить имеющиеся знания по определенной теме при решении поставленной проблемы. Но этого не достаточно, т.к. справиться с заданием не возможно применяя стандартные процедуры. Необходимо  сотрудничество с одноклассниками в обсуждении принятого решения и согласовании конечного результата. Кроме этого от учащегося требуется оценить свою деятельность и сделать вывод. Поэтому код 4.

Задание выполняли:

Осипова Т.А.

Крайнова Р.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад и презентация "Метапредметные задания" с примерами к урокам немецкого языка

Презентация  и доклад на тему "Метапредметные задания" с примерами к урокам немецкого языка....

Метапредметные задания для разработки проектов с учетом требований ФГОС

метапредметные задания разработаны для выполнения проектов, учащимися 8-11 классов. Здесь представлен и сценарий урока по технологии "Бюджет семьи", разработанный с учетом требований ФГОС....

Метапредметное задание

Решение таких заданий требует от обучающихся самостоятельного поиска решения проблемы и пополнения уже имеющихся  знаний...

Метапредметные задания для контроля уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся

Российские учащиеся, участвуя в международных конкурсах, показывают низкий уровень сформированности практических знаний. Обладая достаточной теоретической базой, они не в состоянии применить ее для ре...

Метапредметные задания для контроля уровня сформированности универсальных учебных действий обучающихся

Российские учащиеся, участвуя в международных конкурсах, показывают низкий уровень сформированности практических знаний. Обладая достаточной теоретической базой, они не в состоянии применить ее для ре...

Методическая разработка образца метапредметного задания, ориентированного на работу с информацией.

Составление метапредметных заданий в рамках использования ИКТ на службе метапредметного подхода в образовании....