Урок по теме "Рахит"
методическая разработка по теме

Зуенок Валентина Александровна

Данная разработка урока ( включает также хронокарту урока и его самоанализ) позволяет студентам получить полное представление о болезни, является примером занятия с применением технологии критического мышления. Прилагается и мультимедийная презентация по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: преподаватель высшей категории Зуенок В.А.      

                                     

                                             Тема занятия: «Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д»

Общедидактическая цель: 1. Формировать профессиональные компетенции:

                                                          ПК 1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья ребенка.

                                                          ПК 2.  Оказание ПМС и неотложной помощи.

                                                          ПК 3. Проведение санитарно-гигиенического воспитания детей.

2.Создать  условия для осознания  и осмысления блока новой учебной информации, применения в новой учебной ситуации.

Тип урока: практическое занятие

Педагогическая технология: критическое мышление, ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

                                                                Цели занятия:

образовательный аспект: способствовать развитию навыков профилактической деятельности, направленных  на       сохранение здоровья;

.

развивающий аспект:

  • создавать условия для развития исследовательских умений учащихся, способности распределению внимания;
  • развития способности к анализу, синтезу, классификации, систематизации;
  • развития способности к формулированию выводов из прочитанного и услышанного;
  • развития умения составлять и понимать схемы, делать выводы;
  • развития воображения.

воспитательный аспект: 

  • создавать условия для формирования способности к критическому мышлению;
  • формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе  в паре, группе.

Целеполагание -прогнозируемый результат:

  • расширение знаний по теме;
  • формирование профессиональных компетенций «ПК1,2»  и «ОК 1-13»
  • умение высказывать свою  точку зрения и  понимать чужие;
  • умение оценивать результаты своего труда, давать самооценку и проводит  самокоррекцию.

Контроль за деятельностью учащихся будет осуществлен через составление теста, защиты фармакологической таблицы, тестирования, решения ситуационных задач с осуществлением СП.

Технология, выбранная мною, предполагает следующие этапы работы:

  1. Вызов – вызов интереса, все, что знаем по теме.

Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым.

  1. Этап осмысления – пропускаем через себя информацию

Обсуждение: каждый должен высказаться, каждый должен  быть услышан. Умение донести свою точку зрения до каждого. Умение воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.

  1. Рефлексия – осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.

 

 Оборудование: ТСО, дидактический материал, куклы, предметы ухода.

 

                                                                                       

                                                                                    Хронокарта

Этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

ФОПД (формы организации

педдеятельности)

1.Орг.момент

Проверяет готовность к занятию. Приветствует учащихся.

Готовятся к работе в группе. На столах подготовлены письменные принадлежности, история болезни, муляжи ребенка.

2.Целеполагание (способ выведении на опр.цель) и мотивация

Преподаватель формулирует цель занятия.

Сообщает план занятия.

« Мы сегодня проводим очередное занятие школы здоровья.»

 Тема: Рахит. Спазмофилия. Гипервитаминоз Д.

Цель: способствовать формированию нового подхода к здоровью.

Цель работы медсестры: не лечение болезни, а сохранение и укрепление здоровья, а поэтому главная работа – это профилактика

Компетенции:

ПК 1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья ребенка ПК 2.  Оказание ПМС и неотложной помощи.

ПК 3. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание детей.  

Перечень умений:

  1. Реализация СП
  2. Санпросветработа – «школа здоровья»
  3. Уход за детьми с рахитом, спазмофилией.
  4. Неотложная помощь при приступе спазмофилии, гипервитаминозе Д.

Примерные варианты ответа:

«Хотели расширить знания и уточнить вопросы, которые возникли после беседы с м/с, прочтения литературы»

Фронтальная работа

                                                                                      1 ВЫЗОВ

1.Актуализация знаний

   

Видеофильм «Школа доктора Комаровского. Рахит»

Методы и приемы:

1. «Мозговой штурм»

2.«Осмысление-остановка»

Видеофильм

«Рахит»

Презентация «Рахит»

Видеофильм «Массаж и гимнастика»

Создает условия для определения « Знаю – хочу знать»

Анализ таблицы «Особенности разных подходов к здоровью»

  1. Что такое «здоровье»
  2. Профилактика и ее виды
  3. Компетенция

Практическое занятие проводится в виде работы «Школы здоровья»

Мы решили проанализировать результаты патронажа к пациенту с рахитом, маму которого   мы  пригласили к нам на встречу в «Школу здоровья».

Прежде чем мы приступим к обсуждению этой проблемы предлагаю посмотреть видеоролик

«Что вы знаете о рахите? (высказывание детей)»

Преподаватель предлагает  учащимся

«Оценить нарушенные потребности» и

 заполнить таблицу  по теме

 «Организация сестринского процесса  при рахите»

Преподаватель предлагает обсудить  таблицу.

Мы выделили несколько проблем (СД) и будем их решать.

      1 Сестринский диагноз ( СД)- дефицит знаний о рахите (потребность в информации)

  1. СД – неэффективное питание
  2. СД- отставание в моторном развитии из-за гипотонии

Формирование новых подходов к здоровью. Роль м/с в охране материнства и детства

Докладывают результаты патронажа к ребенку с рахитом.

Смотрят видеофильм

Оценивают нарушенные потребности. Заполняют таблицу « Организация СП при рахите».

1. СД

2. Цель СВ

3. Реализация плана СВ

4. Оценка результа

Учащиеся предлагают план решения проблемы:

  1. Беседа врача (смотрим фильм)
  2. Презентация «Рахит»
  3.  Обеспечить литературой (буклеты, памятки)

  1. Ролик «Массаж и гимнастика»

  1. Демонстрация студентами  комплекса массажа и гимнастики.

Приложение №1

Табл. «Особенности разных подходов к здоровью»

Приложение №2

«Ф-112. Патронаж к ребенку,6 мес. Диагноз: Рахит»

Видеофильм «Школа доктора Комаровского. Рахит»

Приложение№3-4

Таблица  «Потребности пациента. Рахит»

« Организация СП при рахите».

 

Видеофильм

«Рахит»

КТ - презентация «Рахит»

Приложение№5

Буклеты

Памятки

Ролик «Массаж и гимнастика»

Приложение № 6

«Массаж и лечебная гимнастика»

                                                                                   2. Осмысление  (размышление)

Методы и приемы:

1.Ролевая игра

«Школа здоровья – рахит»

Преподаватель создает условия для осознания и осмысления материала по теме.

А теперь мы попросили родителей ответить на те вопросы, которые они нам задали вначале, чтобы понять насколько эффективным было наше занятие

Вопросы:

1 Что это такое рахит? Причины и предрасполагающие факторы.

2.  Почему недоношенные дети болеют чаще?

3. Зависит ли тяжесть рахита от характера вскармливания и видов прикорма?

4. Влияют ли условия жизни и климат на развитие заболевания?

5. Почему чернокожие дети болеют рахитом чаще?

6. Клиника рахита в начальный период  и период разгара.

Вопросы родителей

  1. Лечение рахита
  2. Профилактика

Учащиеся, по роли, родители дают ответы, а, по роли, информаторы, слушают и при необходимости уточняют.

Обсуждаем 4 «СД» – дефицит знаний о профилактике и лечении рахита.

Обсуждаем  домашнюю самостоятельную работу «Фармакологическая таблица»

Презентация «Памятки для родителей»

Ролевая игра

Приложение №7

«Фармакологическая таблица»

Приложение №8

Памятка для родителей «Профилактика рахита»

3.Самостоятельная работа «малыми группами»

Вопрос от родителей «Ребенку 1год.В апреле он заболел ОРВИ. Температура 39. При осмотре врачом он заплакал и  у него внезапно остановилось дыхание. Врач сказал, что это «Спазмофилия. Ларингоспазм»

  • Расскажите, что это такое?
  • Причина?
  • Какие еще могут быть формы?
  • Что делать?

Преподаватель создает условия для осознания и осмысления материала по теме.

Задание 1. «Оформить таблицу «Организация СП при спазмофилии»

Задание 2.  Заполнить схему «Гипервитаминоз Д»

и составить план рекомендаций по профилактике гипервитаминоза Д

Учащиеся работают с таблицей «Организация СП при спазмофилии» находят необходимую информацию и оформляют запись

Презентация буклета «Спазмофилия»

Самостоятельно изучают «Неотложная помощь при ларингоспазме» - взаимоконтроль

Заполняют схему «Гипервитаминоз Д»

Составляют план беседы

Индивидуальная   и/или групповая работа

Приложение №9

Буклет «Спазмофилия»

Приложение №10

Схема «Гипервитаминоз Д»

                                                                                               

                                                           

                                                                           3. РЕФЛЕКСИЯ  - (САМО -  И ВЗАИМООЦЕНКА)

Методы и приемы

1.Защита  самостоятельной

работы

Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопрос «Какую новую информацию они получили после изучения темы?»

« В процессе обсуждения возникает групповая дискуссия «нужны ли пациентам «школы здоровья» или пусть все проблемы решает врач, т.к. он лучше все знает?».

Обязательным условием является уважение к разным точкам зрения  и совместный поиск конструктивного решения. Правила дискуссии: конфиденциальность, никаких личностных нападок, нет глупых вопросов, умение слушать не перебивая.

Учащиеся вычитывают или устно сообщают  о том, какую информацию они получили.

Учащиеся получают возможность переосмыслить полученные сведения, сравнить свое видение проблемы с другими взглядами, приобретают опыт критики, отстаивания своей позиции.

Защита буклета «Рахит»

                                 «Спазмофилия»

Индивидуальная работа или работа в режиме У1-У2 -У3 и т.д.

 ( по цепочке)

приложение №5, 9

Буклеты

2. Тестирование

Преподаватель предлагает самостоятельно составить  тест, кроссворд

взаимоконтроль по эталону

Учащиеся решают тесты, взаимоконтроль

Работа парами

Приложение №11 «Тесты»

3. Эссе для рефлексии «Компетентен  ли Я»

Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопросы  эссе для рефлексии «Компетентен  ли Я»

Учащиеся получают возможность переосмыслить полученные сведения, сравнить свое видение проблемы с другими взглядами, приобретают опыт критики, отстаивания своей позиции.

Приложение №12

Эссе для рефлексии «Компетентен  ли Я»

Подведение итогов урока.

Преподаватель предлагает учащимся подвести итоги занятия, оценить свою работу.

Комментирует оценки.

Учащиеся дают оценку своей работе, делятся впечатлением, высказывают свое мнение о достижении цели занятия.

Фронтальная работа

Домашнее задание

Преподаватель сообщает тему следующего занятия, предлагает дома составить тест по этой теме и заполнить фармакологическую таблицу

Учащиеся записывают домашнее задание.

На разных этапах учебного занятия преподаватель  оказывает помощь и поддержку учащимся в учебной и исследовательской деятельности.

При этом учитываются индивидуальные, психологические и возрастные особенности учащихся.

Компетенция в широком смысле — способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области;

Компетенция профессиональная — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности.

Это очень хорошие определения, потому что акцентируют внимание на главном. Как видите, ключевой момент в определении компетенции — «действие».

Давая определение понятию сompetence, глобальная Википедия пишет, что это “способность решать специфические задачи, выполнять специфические действия или успешно действовать”.

А с точки зрения HR, компетенции – стандартизированные требования к персоне, для выполнения определенной работы.

Если совсем коротко:

компетенция есть действие, приводящее к нужному результату.

В отличии от знаний, которые являются систематизацией результатов познавательной деятельности человека и существуют в в форме понятий и представлений, компетенции определяются и выявляются только в действии.

Фактически, компетенции — это «производная» от знаний, которая характеризуют способность их применять на практике.

Также в отличие от знаний, компетенции не могут быть проявлены и оценены вне выполнения практической задачи, или моделировании такого выполнения (игры, тесты).

Знания инкапсулированы в компетенциях.

Также можно сказать, что компетенции – динамическая форма существования знаний или форма их проявления.

Документ 1. Спецификация модуля

Задача модуля    

После завершения курса обучения обучающийся будет уметь

ПК1. Проводить профилактическую работу  (осуществлять охрану материнства и детства) в период новорожденности и грудной период со здоровыми и больными детьми

ПК 2.  Оказывать ПМС и неотложную  помощь.

ПК 3. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание детей.

Действия

Умения

Знания

Ресурсы

1.Создавать благоприятную среду для общения.

Вежливо встретить

Понимать потребности родителей и детей и реагировать на них.

Осуществлять эффективное общение.

 Использовать различные приемы создания комфортной психологической  и физической среды

Особенности различных типов пациентов

Принципы эффективного общения

Правила профессиональной этики

Русский язык

Принципы общения с коллегами

Оборудование:

Телевизор с видеоприставкой

Компьютер

Инвентарь

Фонендоскоп

Часы

Тонометр

Мед. инвентарь

Материалы:

Аудио- и видеокассеты, диски

Предметы интерьера

Методический материал

Человеческие ресурсы:

Пациенты

 Врачи

 м/с

Учебные ресурсы:

Дидактический материал

2.Проводить обследование ребенка в присутствие  родителей:

2а. Проводить опрос с учетом потребностей ребенка

2б. Собирать анамнез жизни

2в. Проводить осмотр ребенка по схеме

Осуществлять эффективное общение.

 Использовать различные приемы создания комфортной психологической среды

Уметь активно слушать и понимать проблемы пациента

Уметь проводить обследование ребенка.

Уметь четко доносить информацию

Уметь документально оформить  запись в Ф112

Использовать ИКТ

Современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;

Компьютерные программы;

Потребности ребенка;

АФО детей в разные возрастные периоды;

Оценка физического и психомоторного развития;

Методика обследования;

Профессиональная терминология;

Оформление документации

3. Давать советы по питанию, уходу, профилактике

Осуществлять эффективное общение.

Уметь четко доносить информацию

Уметь документально оформить  запись в Ф112

Принципы эффективного общения

Организация питания детей разных возрастных групп

Уход

Закаливание

 Массаж, гимнастика

Профилактика заболеваний специфическая и неспецифическая

Профпрививки

4. Оказывать ПМС и неотложную помощь

Уметь оказывать ПМС и неотложную помощь

Неотложную помощь

5. Выполнять рекомендации врача по диспансерному наблюдению и оздоровительным мероприятиям

Осуществлять эффективное общение.

Уметь четко доносить информацию.

Уметь документально оформить  запись в Ф112.

Уметь оформлять отчетно-учетную документацию;

Принципы эффективного общения

Организация питания детей разных возрастных групп

Уход

Закаливание

 Массаж, гимнастика

Профилактика заболеваний специфическая и неспецифическая

Профпрививки

Правовые и законодательные документы

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

 проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода;

- оказания ПМС и неотложной помощи;

- проведения санитарно-гигиенического воспитания детей.

уметь: 

  • осуществлять эффективное общение;
  • активно слушать и понимать проблемы пациента;
  • проводить обследование ребенка;
  • четко доносить информацию;
  • обучать детей и их родителей принципам здорового образа жизни;
  •  проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические   мероприятия;
  •  консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • оказывать ПМС и неотложную помощь;
  •  организовывать мероприятия по проведению диспансеризации и работу «школы здоровья»;
  •  оформлять отчетно-учетную документацию.

знать:

  • современные представления о здоровье в разные возрастные периоды, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья;
  • принципы эффективного общения
  • компьютерные программы
  • потребности ребенка
  • АФО детей в разные возрастные периоды
  • оценку физического и психомоторного развития
  • методику обследования
  • профессиональную терминологию
  • оформление документации
  • оказание ПМС и неотложной помощи
  • роль сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и  работе «школ здоровья»

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Сестринский уход в педиатрии», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья ребенка и его окружения

ПК 2

Оказывать ПМС и неотложную помощь детям.

ПК 3

 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание детей.

ПК 4

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и  неинфекционных заболеваний.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, , инфекционной и противопожарной безопасности

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ПК1. Проведение мероприятий по сохранению и укреплению здоровья ребенка и его окружения

Демонстрация умений:

  • осуществлять эффективное общение;
  • четко доносить информацию;
  • обучать детей и их родителей принципам здорового образа жизни;
  •  проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические   мероприятия;
  •  консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  •  организовывать  работу «школы здоровья»;
  •  оформлять отчетно-учетную документацию.

 

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение заданий в тестовой форме.

Защита проекта - презентация

(беседы, памятки для родителей, буклеты) 

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.

ПК2. Оказание ПМС и неотложной помощи детям.

Демонстрация умений:

  • активно слушать и понимать проблемы пациента;
  • проводить обследование ребенка;
  • четко доносить информацию;
  • консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • оказывать ПМС и неотложную помощь;
  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;
  • организовывать  работу «школы здоровья»;
  • оформлять отчетно-учетную документацию.

 

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение заданий в тестовой форме.

Защита проекта - презентация

(беседы, памятки для родителей, буклеты)

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.

ПК.3. Проведение санитарно-гигиенического воспитания детей.

  • осуществлять эффективное общение;
  • активно слушать и понимать проблемы пациента;
  • четко доносить информацию;
  • обучать детей и их родителей принципам здорового образа жизни;
  •  проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические   мероприятия;
  •  консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • организовывать работу «школы здоровья»;
  •  оформлять отчетно-учетную документацию.

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение заданий в тестовой форме.

Защита проекта - презентация

(беседы, памятки для родителей, буклеты)

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.

ПК4. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и  неинфекционных заболеваний.

  • осуществлять эффективное общение;
  • активно слушать и понимать проблемы пациента;
  • проводить обследование ребенка;
  • четко доносить информацию;
  • обучать детей и их родителей принципам здорового образа жизни;
  •  проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические   мероприятия;
  •  консультировать по вопросам рационального и диетического питания;
  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации и работу «школы здоровья»;
  •  оформлять отчетно-учетную документацию.

Проверка усвоения практических умений.

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Решение заданий в тестовой форме.

Защита проекта - презентация

(беседы, памятки для родителей, буклеты)

Наблюдение и оценка освоения компетенции в ходе прохождения обучающимся производственной практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий;

оценка эффективности и качества выполнения;

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач при проведении профилактических мероприятий

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

демонстрация умений использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

демонстрация навыков работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами и их окружением

ОК7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.  

демонстрация умений

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

демонстрация умений изменять технологии выполнения профилактических сестринских мероприятий

ОК10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

демонстрация бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважения социальных, культурных и религиозных различий при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

ОК11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

демонстрация готовности брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

ОК12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

демонстрация готовности организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности при осуществлении профилактических сестринских мероприятий

ОК13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

демонстрация ведения здорового образа жизни, участия в спортивных и физкультурных мероприятиях

ОК14.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

демонстрация готовности исполнять воинскую обязанность с применением знаний по профилактической сестринской деятельности

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля осуществляется преподавателем

в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися

индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

  • содержание понятий «здоровье», «качество жизни», «факторы риска болезни»;
  • основные факторы риска развития болезней в разные возрастные периоды;
  • периоды жизнедеятельности ребенка;
  • анатомо-физиологические  и психологические особенности ребенка;
  • основные закономерности и правила  оценки физического, нервно-психического и социального развития;
  • универсальные потребности человека в разные возрастные периоды;
  • значение семьи в жизни человека

-    принципы здорового образа жизни

-      мероприятия по  проведению       диспансеризации

Умения:

-оценивать параметры физиологического развития ребенка в разные возрастные периоды;

-выявлять проблемы ребенка в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья;

-обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в

 разные возрастные  периоды ;

-консультировать по вопросам рационального и диетического питания

- обучать   детей и их родителей принципам здорового образа жизни;

- проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические   мероприятия;

-консультировать пациента и его окружение по вопросам   иммунопрофилактики;

-организовывать мероприятия по  проведению диспансеризации

Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы.

Наблюдение и оценка демонстрации обучающимися практических умений.

Решение заданий в тестовой форме.

Выполнение практических заданий

Зачет в форме решения заданий, в тестовой форме и демонстрации практических умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...