Практические работы
методическая разработка по теме

Кузьмина Ольга Юрьевна

Практические работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Практические работы39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задача 1. Вариант 12

Условия

Необходимо выполнить арифметическими действиями проверку контрольной цифры штрих-кода для уверенного «считывания» кода сканером: 9781901058070.

Также, необходимо определить каждую составляющую группу цифр штрихового кода, которая состоит из 13 цифр.

Решение

Структура штрих-кода. Первые две или три цифры означают страну; следующая группа цифр (4 или 5) относится к изготовителю или владельцу товара, следующие цифры – банк данных о товаре (кодируют сведения, которые включают наименование, сорт, артикул, цвет, массу, размер и т.д.). Последняя цифра – контрольное число.

Для проверки штрих-кода необходимо выполнить следующие расчеты:

сложить цифры, стоящие на парных позициях:

7+1+0+0+8+7=23;

сумму, полученную в пункте 1, умножить на 3 (постоянное);

23*3=69;

сложить цифры, стоящие на непарных позициях (кроме последней контрольной цифры):

9+8+9+1+5+0=32;

сложить суммы, полученные в пунктах 2 и 3:

69+23=101;

определить контрольное число, как разницу между полученной суммой и ближайшим к нему числом, кратным 10 (в большую сторону):

110-101=9.

Если цифра после расчета не сходится с контрольной, это означает, что товар изготовлен вне закона.

В данном случае расчетное число (9) не сходится с контрольной цифрой (0), это означает, что товар произведен вне закона.

Задача 2

Условие

Необходимо определить новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции (150 моделей), а поступление новых моделей составляет 66.

Решение

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товара удовлетворять потребности которые изменились за счет новых товаров.

Новизна товара характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и ступени обновления (Кн.), которое выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широты Шд)

1),

Таким образом, для моей задачи, новизна обновления ассортимента равна: (66/150)*100% = 44%.

Задача 3

Условие

Необходимо определить коэффициент устойчивости спортивных товаров, если известно, что всего спортивных товаров есть 92 наименования, а после маркетинговых исследований установлено, что стойким спросом пользуется лишь 20 наименований.

Решение

Коэффициент устойчивости – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, которые пользуются стойким спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп (Шу).

(2),

Таким образом, коэффициент устойчивости для моей задачи составляет 22% =((20/92)*100%).

Задача 4

Условие

Необходимо определить коэффициент оптимального ассортимента, если известно, что затраты на проектировку, разработку, производство, доведения ассортимента до потребителя составляют 318 тис. А полезный эффект по назначению – 157 тис. грн.

Решение

Критерием для отношения товаров к оптимальному может служить коэффициент оптимальности (Коп.), который рассчитывается для конкретного товара по формуле:

(3),

где: Еп – полезный эффект от потребления товара при его использовании потребителем по назначению, грн.

З – затраты на проектировку, разработку, производство, доведения ассортимента до потребителя, грн.

Полезный эффект представляет собой (Еп) выгоду, которую может получить потребитель при правильном использовании товара за вычетом затрат на его приобретение, эксплуатацию, хранение, ремонт и утилизацию.

В моей задаче, коэффициент оптимального ассортимента составляет: (157 тис. / 318 тис.)*100% = 49%.

Задача 5

Условие

Необходимо определить широту ассортимента купальных костюмов, если известно, что весь товар купальников в наличии составляет 86 наименований, а по каталогу должно быть 89.

Решение

Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

4),

де: Шд – широта действительная;

Шб – широта базова (по стандарту, прейскуранту, каталогу).

Таким образом, коэффициент широты для моей задачи составляет

96,6% =((86/89)*100%).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...