ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ХОРЕОГРАФИИ
статья по теме

Гмыра Светлана Александровна

На  сегодняшний  момент  современный  педагог  должен  быть уверенным пользователем  персонального  компьютера, уметь  творчески  и  умело пользоваться  мультимедийными   программами, быть  активным   участником  сетевых  интернет-сообществах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ЗАДАЧ  В ХОРЕОГРАФИИ

Гмыра  С.А.

СП  ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское – ДДТ «Гармония»

В  связи  с модернизацией  образовательного  процесса, все  чаще  стали звучать такие термины  как «информатизация  образовательного  процесса»,  «сетевые технологии»,  «Интернет-сообщества»  и т.п.   Учреждения  дополнительного  образования  так же  занимаются  поиском  нового  содержания  образовательного процесса,   в условиях  широко  растущего  информационного  пространства.   В современном  обществе  необходимо  искать    новые методы  работы с учащимися,  используя  для  этого  современные  технологии.   Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

На  сегодняшний  момент  современный  педагог  должен  быть уверенным пользователем  персонального  компьютера, уметь  творчески  и  умело пользоваться  мультимедийными   программами, быть  активным   участником  сетевых  интернет-сообществах.

Поэтому  информационное  просвещение  в целом  касается  всех  субъектов  образовательного процесса - ученика    и педагога.

Многие  считают,  что  применение в своей работе  ИКТ  это дополнительная трата  времени,  иногда  и не нужная.  Но эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий.

Если разобрать  термин  информационно-коммуникативная  технология,  то можно  определить,  что  информационная  технология – это то чем мы выдаем информацию. Сюда относятся:  кино, видео, ауди ресурсы, а так же компьютер.

Мы помним,  когда  вручную писали конспекты  к занятиям,  готовили наглядный материал.  Можно  сказать,  что и в то время  педагог пользовался  информационными технологиями,  ведь  информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации.  На  сегодняшний  момент  понятие этого термина  расширились  и включают  в себя не только работу с информацией,  но  и   описывает  механизмы, способы,  алгоритмы обработки данной информации

Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением.  Он  становится  механизмом  созидательного,  познавательного  и творческого  процесса.

Анализируя  свой педагогический  опыт (я педагог-хореограф),  могу  сказать,  что  с появлением  компьютера   появилась  возможность  хранить и передавать  большой объем информации  (учебные   программы),   группировать  и  обрабатывать  данные  (методические пособия и разработки),  составлять  учебные мультимедийные  презентации.

Я  в своей  работе  имею небольшой  опыт  по использованию  электронных презентаций  на занятиях по хореографии.  

Применение информационных средств обучения предоставляет хорошие  возможности для реализации различных дидактических идей и принципов организации учебного процесса, наполняет деятельность педагога принципиально новым содержанием.  Кто-то может  сказать, что применение  презентаций  на занятии  хореографией только отнимает  время у педагога и учащихся.    Но если разобраться   в  обстоятельствах,  то по сути  печатных   учебных  и  наглядных   пособий  по хореографии  практически  очень  малое  количество  и  педагог  использует  на  занятиях  только  традиционный  метод  обучения.   Это наглядный метод   по изучению танцевальной техники, построение и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца и т.п.

  Занятия  проходят  однообразно,  и  не всегда  информация  может  дойти  до  ученика.  

Мой  опыт  представляет собой применение комплексного способа подачи  учебного материала  средствами  информационных  технологий  в процессе, которого  происходит  развитие  танцевальных,  художественных  способностей,  активизируется  познавательной  и  творческой  активности ребенка.  Данная  совокупность  позволяют,  достичь большей глубины понимая,  изучаемого материала. Одним  слово  то,  к чему  мы стремимся  в  своей  работе.

Раньше  на  контрольных  занятиях   для  проверки  пройденного материала  я  использовала   тестовые задания на бумажных  носителях,  ученики  заполняли  их,  и после  проверки  тестов я говорила  им об итогах.  Конечно, моя педагогическая  цель была достигнута,  я получила результат  и провела  анализ  знаний  детей. Но  получили ли ученики  удовлетворение  от такой проверки.   Выполнение заданий  и ответы на вопросы  им  вполне хватает в школе,  а простое словесное объяснение  словарных терминов  вряд ли  оставит в их памяти след.   Вот  куда лучше если  на моих занятиях  будет немного по другому.  Это натолкнуло меня на создание  презентации  в  виде  тестовых  заданий и  электронных словарей.

Мультимедийные  средства  представлены  в  виде  тестовых  заданий  по предмету «Классический  танец»  и электронного словаря  по предмету «Народный танец».

Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении педагога  и представляет собой   электронное пособие,    подготовленное   по гипертекстовой   технологии.     Содержит неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации). 

В содержании  электронного  материала  содержаться  тестовые задания  по пройденной теме. Ученик  из предложенных  трех  ответов  выбирает  тот  который, по его мнению, считает правильным. Компьютер  определяет правильность ответа  и выдает  это ученику.  Такая  интерактивная  наглядность позволяет  за короткое  время  получить нужный результат.  
Мультимедиа пособия повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт: активизации восприятия учащихся, за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей  и терминов.

Занятия  становятся  увлекательными  и интересными, дети  лучше  усваивают  материал,  приобретают  практические  навыки  по  работе  с  ЭП.  Педагог облегчает  доступ  к информации  и тем самым сокращает время изучения.

Это только одна  сторона  опыта использования  информационно-коммуникативных  технологий.  

Необходимо отметить, что ИКТ – это не только компьютер, это и умение работать с информацией. И тогда необходимо выделить коммуникативную технологию. 

Очень  широко  сегодня  используется  выход  в интернет.   С появлением компьютерных сетей, образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара.   Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

Появилась  возможность создания  собственного сайта педагога   (http://nsportal.ru/tworez),  на котором  можно разместить свои методические работы, узнать оценку  коллег,  стать участником интернет конкурса.  

Так же  становясь  активным  участником  сетевых  педагогических сообществ,   становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, консультативная  помощь  от специалистов.  

Сегодня  растет  популярность  молодежной  социальной сети «Вконтакте»

Много  можно слышать  «за»  и много  «против».    Все  мы знаем  недостатки  таких молодежных сетей.   Но как говорят «врага  надо знать в лицо»,  и можно успешно  заставить его работать  на благо.

Уже  3  года  в сети «Вконтакте»   существует  группа  хореографического ансамбля  «Дебют».  Она создана  обучающимися  хореографической  школы.  На страницах группы  ребята   выставляют  фотографии  с  концертных  выступлений,  выкладываю  видео  танцевальных  номеров,  рассказывают  о своих  впечатлениях  после  поездки  на  конкурсы.  Не  мало  важно  что  участниками  группы  может  стать каждый  желающий,  тем  самым всегда  быть в курсе  новостей и событий  касающихся  жизни  ансамбля.  Так же  каждый желающий  вправе  оставить  комментарий прошедшему  событию  будь-то конкурс  или просто  фотография. Условием  участия в данной группе  является: правильное  правописание  и  исключение  нецензурных  слов.

Таким  образом,  данная  коммуникативная  технология  представляет  важную  роль  о представлении деятельности хореографической  школы,  не только на уровне  района, но и межрегиональном  уровне.

Итак,  из выше сказанного  можно сделать вывод, что  информационное  обеспечение  образовательного процесса способствует повышению  уровня  педагогической  деятельности. Создает  условия  для  формирования  у педагога и детей  необходимого  объема  умений и навыков  по сбору,  обработке  и хранению информации.  Накопление  индивидуального и коллективного  опыта системы знаний.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько способов решения одной задачи

Материал для ведения кружковых занятий, развивает логическое мышление учащихся...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

Использование технологии ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)в образовательной деятельности по развитию связной речи

Статья опубликована в сборнике научно-методических материалов " Инклюзивное образование: инновационные проекты,методика проведения, новые идеи"...

Педагогические технологии для решения образовательных задач при обучении иностранному языку (на примере английского).

В современном образовании личность учащегося находится в центре образовательной пирамиды, что нацеливает педагога на расширение арсенала инструментов своей педагогической деятельности -  новых те...

Статья "Урок-экскурсия - как форма интерактивных технологий, способствующая эффективному решению образовательных задач, развитию коммуникативных умений и навыков, организацию личностно-мотивированной деятельности учащихся".

Данная статья содержит материал из опыта работы учителя по использованию интерактивных форм обучения в преподавания английского языка. Отдельно рассматривается урок-экскурсия как одна из самых эффекти...

10 кл Технология ЭК (раздел Черчение) 26.12.22 г. Урок № 32/10 Тема. Графические способы решения геометрических задач. ПР Деление окружности на равные части.

Рассмотены деление окружности на 3 и 6 равных частей, 4 и 8, и на 7 равных частей. В качестве повторени темы учащиеся в группах оценивают чертежи 8-классников по заданной схеме....