ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ В ХОРЕОГРАФИИ
статья по теме

Гмыра Светлана Александровна

На  сегодняшний  момент  современный  педагог  должен  быть уверенным пользователем  персонального  компьютера, уметь  творчески  и  умело пользоваться  мультимедийными   программами, быть  активным   участником  сетевых  интернет-сообществах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ЗАДАЧ  В ХОРЕОГРАФИИ

Гмыра  С.А.

СП  ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Борское – ДДТ «Гармония»

В  связи  с модернизацией  образовательного  процесса, все  чаще  стали звучать такие термины  как «информатизация  образовательного  процесса»,  «сетевые технологии»,  «Интернет-сообщества»  и т.п.   Учреждения  дополнительного  образования  так же  занимаются  поиском  нового  содержания  образовательного процесса,   в условиях  широко  растущего  информационного  пространства.   В современном  обществе  необходимо  искать    новые методы  работы с учащимися,  используя  для  этого  современные  технологии.   Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

На  сегодняшний  момент  современный  педагог  должен  быть уверенным пользователем  персонального  компьютера, уметь  творчески  и  умело пользоваться  мультимедийными   программами, быть  активным   участником  сетевых  интернет-сообществах.

Поэтому  информационное  просвещение  в целом  касается  всех  субъектов  образовательного процесса - ученика    и педагога.

Многие  считают,  что  применение в своей работе  ИКТ  это дополнительная трата  времени,  иногда  и не нужная.  Но эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий.

Если разобрать  термин  информационно-коммуникативная  технология,  то можно  определить,  что  информационная  технология – это то чем мы выдаем информацию. Сюда относятся:  кино, видео, ауди ресурсы, а так же компьютер.

Мы помним,  когда  вручную писали конспекты  к занятиям,  готовили наглядный материал.  Можно  сказать,  что и в то время  педагог пользовался  информационными технологиями,  ведь  информационные технологии — процессы, связанные с переработкой информации.  На  сегодняшний  момент  понятие этого термина  расширились  и включают  в себя не только работу с информацией,  но  и   описывает  механизмы, способы,  алгоритмы обработки данной информации

Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением.  Он  становится  механизмом  созидательного,  познавательного  и творческого  процесса.

Анализируя  свой педагогический  опыт (я педагог-хореограф),  могу  сказать,  что  с появлением  компьютера   появилась  возможность  хранить и передавать  большой объем информации  (учебные   программы),   группировать  и  обрабатывать  данные  (методические пособия и разработки),  составлять  учебные мультимедийные  презентации.

Я  в своей  работе  имею небольшой  опыт  по использованию  электронных презентаций  на занятиях по хореографии.  

Применение информационных средств обучения предоставляет хорошие  возможности для реализации различных дидактических идей и принципов организации учебного процесса, наполняет деятельность педагога принципиально новым содержанием.  Кто-то может  сказать, что применение  презентаций  на занятии  хореографией только отнимает  время у педагога и учащихся.    Но если разобраться   в  обстоятельствах,  то по сути  печатных   учебных  и  наглядных   пособий  по хореографии  практически  очень  малое  количество  и  педагог  использует  на  занятиях  только  традиционный  метод  обучения.   Это наглядный метод   по изучению танцевальной техники, построение и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца и т.п.

  Занятия  проходят  однообразно,  и  не всегда  информация  может  дойти  до  ученика.  

Мой  опыт  представляет собой применение комплексного способа подачи  учебного материала  средствами  информационных  технологий  в процессе, которого  происходит  развитие  танцевальных,  художественных  способностей,  активизируется  познавательной  и  творческой  активности ребенка.  Данная  совокупность  позволяют,  достичь большей глубины понимая,  изучаемого материала. Одним  слово  то,  к чему  мы стремимся  в  своей  работе.

Раньше  на  контрольных  занятиях   для  проверки  пройденного материала  я  использовала   тестовые задания на бумажных  носителях,  ученики  заполняли  их,  и после  проверки  тестов я говорила  им об итогах.  Конечно, моя педагогическая  цель была достигнута,  я получила результат  и провела  анализ  знаний  детей. Но  получили ли ученики  удовлетворение  от такой проверки.   Выполнение заданий  и ответы на вопросы  им  вполне хватает в школе,  а простое словесное объяснение  словарных терминов  вряд ли  оставит в их памяти след.   Вот  куда лучше если  на моих занятиях  будет немного по другому.  Это натолкнуло меня на создание  презентации  в  виде  тестовых  заданий и  электронных словарей.

Мультимедийные  средства  представлены  в  виде  тестовых  заданий  по предмету «Классический  танец»  и электронного словаря  по предмету «Народный танец».

Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении педагога  и представляет собой   электронное пособие,    подготовленное   по гипертекстовой   технологии.     Содержит неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации). 

В содержании  электронного  материала  содержаться  тестовые задания  по пройденной теме. Ученик  из предложенных  трех  ответов  выбирает  тот  который, по его мнению, считает правильным. Компьютер  определяет правильность ответа  и выдает  это ученику.  Такая  интерактивная  наглядность позволяет  за короткое  время  получить нужный результат.  
Мультимедиа пособия повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт: активизации восприятия учащихся, за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей  и терминов.

Занятия  становятся  увлекательными  и интересными, дети  лучше  усваивают  материал,  приобретают  практические  навыки  по  работе  с  ЭП.  Педагог облегчает  доступ  к информации  и тем самым сокращает время изучения.

Это только одна  сторона  опыта использования  информационно-коммуникативных  технологий.  

Необходимо отметить, что ИКТ – это не только компьютер, это и умение работать с информацией. И тогда необходимо выделить коммуникативную технологию. 

Очень  широко  сегодня  используется  выход  в интернет.   С появлением компьютерных сетей, образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара.   Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

Появилась  возможность создания  собственного сайта педагога   (http://nsportal.ru/tworez),  на котором  можно разместить свои методические работы, узнать оценку  коллег,  стать участником интернет конкурса.  

Так же  становясь  активным  участником  сетевых  педагогических сообществ,   становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, консультативная  помощь  от специалистов.  

Сегодня  растет  популярность  молодежной  социальной сети «Вконтакте»

Много  можно слышать  «за»  и много  «против».    Все  мы знаем  недостатки  таких молодежных сетей.   Но как говорят «врага  надо знать в лицо»,  и можно успешно  заставить его работать  на благо.

Уже  3  года  в сети «Вконтакте»   существует  группа  хореографического ансамбля  «Дебют».  Она создана  обучающимися  хореографической  школы.  На страницах группы  ребята   выставляют  фотографии  с  концертных  выступлений,  выкладываю  видео  танцевальных  номеров,  рассказывают  о своих  впечатлениях  после  поездки  на  конкурсы.  Не  мало  важно  что  участниками  группы  может  стать каждый  желающий,  тем  самым всегда  быть в курсе  новостей и событий  касающихся  жизни  ансамбля.  Так же  каждый желающий  вправе  оставить  комментарий прошедшему  событию  будь-то конкурс  или просто  фотография. Условием  участия в данной группе  является: правильное  правописание  и  исключение  нецензурных  слов.

Таким  образом,  данная  коммуникативная  технология  представляет  важную  роль  о представлении деятельности хореографической  школы,  не только на уровне  района, но и межрегиональном  уровне.

Итак,  из выше сказанного  можно сделать вывод, что  информационное  обеспечение  образовательного процесса способствует повышению  уровня  педагогической  деятельности. Создает  условия  для  формирования  у педагога и детей  необходимого  объема  умений и навыков  по сбору,  обработке  и хранению информации.  Накопление  индивидуального и коллективного  опыта системы знаний.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

Использование технологии ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)в образовательной деятельности по развитию связной речи

Статья опубликована в сборнике научно-методических материалов " Инклюзивное образование: инновационные проекты,методика проведения, новые идеи"...

Педагогические технологии для решения образовательных задач при обучении иностранному языку (на примере английского).

В современном образовании личность учащегося находится в центре образовательной пирамиды, что нацеливает педагога на расширение арсенала инструментов своей педагогической деятельности -  новых те...

Статья "Урок-экскурсия - как форма интерактивных технологий, способствующая эффективному решению образовательных задач, развитию коммуникативных умений и навыков, организацию личностно-мотивированной деятельности учащихся".

Данная статья содержит материал из опыта работы учителя по использованию интерактивных форм обучения в преподавания английского языка. Отдельно рассматривается урок-экскурсия как одна из самых эффекти...

10 кл Технология ЭК (раздел Черчение) 26.12.22 г. Урок № 32/10 Тема. Графические способы решения геометрических задач. ПР Деление окружности на равные части.

Рассмотены деление окружности на 3 и 6 равных частей, 4 и 8, и на 7 равных частей. В качестве повторени темы учащиеся в группах оценивают чертежи 8-классников по заданной схеме....

Комплекс задач «Графический способ решения текстовых задач» для учащихся 7 класса

Комплекс текстовых задач для решения графическим способом учащихся 7 класса.Комплекс состоит из задач с сюжетной фабулой на равномерное движение и на работу, так как с помощью графиков рационально реш...