Интегрированный урок математика - информатика в 8-ом классе по теме "Площади фигур"
материал (8 класс) по теме

Применение  приобретенных  на  уроках  информатики формул  к  решению  задач  по  геометрии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный  урок  математика- информатика  в 8-ом классе по  теме « Площади  фигур»  и  «Решение  задач  с помощью  электронных  таблиц».

Цели и задачи:

  • Повторение  пройденного  материала  по  теме  «Площадь фигур». Проверка  умения  применять  формулы  к решению  задач.
  • Демонстрация   межпредметных   связей, разнообразия  форм  и методов  проверки  знаний  учащихся.
  • Развитие  интереса учащихся  к изучению  предметов, демонстрация  практического  применения  знаний  к решению  геометрических  задач с помощью  электронных  таблиц.
  • Знакомство  и работа в некоторых  прикладных  программах  операционной  системы  windows.
  • Воспитание  критического отношения  к знаниям. Умения  делать  выводы, применять  полученные  знания.

Оборудование:

  • Персональный  компьютер
  • Мультимедийный  проектор.
  • Программы paint, qbasik, excel.
  • Раздаточный  материал ( параллелограмм, квадрат, прямоугольник,треугольник)

Ход  урока.

1.Организационный  момент.

2.Вступительное слово  учителя   информатики: « Сегодня  вы  присутствуете  на  интегрированном  уроке  информатики и геометрии.

Цель  урока—продемонстрировать  каким образом  можно применить   приобретенные   на уроках  информатики знания и умения  и навыки  к решению задач  на  геометрии. Покажем прикладной характер информатики  при  работе  с  электронными  таблицами и прграмирования  в среде QBasic.

3.  Учитель  математики :повторение  формул  площадей геометрических  фигур, решение  устных  задач  по  готовым рисункам ( один учащийся  записывает  формулы  на доске).Учитель информатики  проецирует  изображение  на экран и последовательно  закрашивает  фигуры в разные  цвета. Задача:  по  данным  рисунка  найти площади.

4.Вывод  формулы  площади  треугольника .Фрагмент  урока  из  диска «1С образование» Геометрия 8  класс.

5.Учащиеся  заполняют  таблицу  и выполняют  вычисления.

a

b

h

S(учащимися)

S(компьютер.)

квадрат

-

-

прямоугольник

параллелограмм

треугольник

6.Учитель информатики  повторяет с учащимися  запись  формул  в электронных  таблицах. Повторяет  файловые  операции.

7. Учащиеся  пересаживаются  за  компьютеры  парами. Выполняют  задание: найти площади фигур, которые предложены  учащимся.  Предварительно  выполнив  необходимые  измерения.

8.Сравение  результатов  вычислений:  своих  и компьютера.

9.Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Приложение № 31

Гимнастика для глаз

        Для проведения гимнастики выбираем одно из упражнений и повторяем его 3 раза.

  1. Голову держать прямо, глаза скосить сначала до отказа вправо, затем поднять до отказа вверх, после этого скосить их до отказа влево и, наконец, опустить вниз. Сделав небольшую паузу, повторить упражнение еще раз в обратном порядке.
  2. Голову держать прямо, глаза скосить сначала до отказа вправо, затем скосить их до отказа влево, задержаться в этом положении несколько секунд и после этого возвратиться в исходное положение.
  3. Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости. Затем расслабиться на 5-6 секунд.
  4. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль, считая до пяти.
  5. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6.
  6. Не поворачивая головы, посмотреть направо, зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично – с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
  7. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх -налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6. Затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.
  8. Используются траектории «восьмерка», зигзаги, спирали, треугольник с кругом и меньшим треугольником в середине. По ним дети «бегают» глазами.
  9. Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот.
  10. Учащиеся стоят возле парт. Вначале они выполняют наклон в правую сторону и при этом подмигивают правым глазом, затем они выполняют наклон в левую сторону и подмигивают левым глазом.

Схема для распечатки:

Презентация с гимнастикой для глаз прилагается на электронном носителе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков потеме: "Числовая последовательность"

Разработки уроков с использованием разноуровневых заданий для самостоятельной работы учащихся...

Лабораторная работа потеме "Координатная плоскость" 6класс

Цель работы: построение фигур по точкам с данными координатами...

Урок-конкурс потеме "Природные условия и население Республики Башкортостан"

Разработка урока - конурса на знание природных условий Республики Башкортостан,  его населения, истории образования некоторых городов....

презентация потеме "Что такое детство" К учебнику Кравченко 5 класс

презентация составлена к уроку обществознание 5 класс. Авто-составитель Кравченко . Тема урока "Что такое детство"...

Урок - обобщение потеме "Строение атома"

Урок по химии в 8 классе. Обобщение по теме "Строение атома" с использованием интерактивной презентации....

Тренировочная практическая работа потеме "Население России"

Практическая работа направлена на развитие умений анализа статистических материалов....