Творческая работа, сочинение эссе моя педагогическая филисофия
материал на тему

Лёзов Николай Евгеньевич

Cочинение эссе учителя физики и информатики Лёзова Н.Е.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа

Селивановский район

Владимирская область

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

 учителя физики и информатики

Лёзова Николая Евгеньевича

«Моя педагогическая философия»

«Открылась бездна звезд полна...»

2013

 «Открылась бездна, звезд полна,

 Звездам числа нет, бездне – дна»

 М. В. Ломоносов

Свежее осеннее утро. Середина сентября. Я иду в школу. Мимо  спешат люди, мои односельчане, уже состоявшиеся, знающие, как и зачем они живут. А вот меня обогнала стайка о чем-то весело переговаривающихся ребятишек, спешащих на уроки в ту самую школу, куда иду и я. До крыльца школы осталось пройти совсем немного и я вдруг вспоминаю как пришел к этому крыльцу первый раз, не в качестве ученика, а в качестве учителя. Как вошел в школу и... окунался в мир ранее мне неведомый. Мое ощущение этого мира можно выразить словами великого ученого и поэта  М. В. Ломоносова «Открылась бездна, звезд полна, звездам числа нет, бездне – дна...» Да, я с головой окунулся в эту бездну человеческих взаимоотношений, где сплелись  знания и чувства. И в бездне этой действительно нет числа звездам. Звезды — это дети, мои ученики.

Я иду и размышляю об этом и еще о том, как сделать так, чтобы моя школьная жизнь, прожитая вместе с коллегами и, главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления на пороге школы! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия – в дословном переводе с греческого – это любовь к мудрости.
Меняется мир, изменяюсь вместе с миром и я, и, наверное, моя жизненная философия, как и педагогическая, будет еще изменяться, но одно я знаю точно: основная задача философии – выявление и изучение законов развития общества, природы, сознания. Каждый человек – это неповторимый микромир, существующий, развивающийся, анализирующий, совершающий и исправляющий свои ошибки, стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире.

Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.

Профессия – это работа, а для любого педагога главное в работе – урок. В моем представлении урок для учителя – это своеобразная частичка жизни, а жизнь мне кажется бессмысленной без идеи. Получается интересный, даже можно сказать, необычный вывод: философия педагога – есть философия человека вообще.

Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Как часто внешние стремления и внутренние потребности моих учеников не совпадают, как часто это несовпадение приводит к конфликтам! Как избежать, предотвратить их? И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ученик, пришедший ко мне на урок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.

Пускай, предположим, Сергей, учится на слабую «тройку» по физике, но как он интересен в общении! Маша не понимает с первого раза материал урока, но если я попрошу: «Нарисуй, пожалуйста, какие ассоциации вызывает у тебя понятие «давление», - то непременно на ее листе появятся великолепные рисунки.

Показать ребенку, что он – личность, что никто и никогда не сделает эту работу лучше. Чем он, - в этом моя педагогическая философия.

Я, конечно, как и любой другой педагог стремлюсь научить детей тому, что знаю сам, но в большей мере я стараюсь показать детям то, что имеет в себе каждый из них для овладения материалом урока или оформления стенгазеты, странички сайта в Интернете. С моей точки зрения, педагог – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему урока или футбольный матч, а может, сочинить новый рецепт какого-то блюда… Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.

Сейчас моя философская позиция сводится к идее, которую можно выразить всего тремя словами: «Создай себя сам!». Современный педагог должен стремится к совершенству. Я молодой современный учитель, поэтому я стараюсь идти в ногу со временем. В сегодняшнее время спектр деятельности современного педагога настолько широк, что собрать во едино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто не возможно. Для этого как раз и необходимо электронное портфолио. Но что это такое и с чем его едят? Некоторые мои коллеги  считают, что электронное портфолио это некий набор документов сформированных на компьютере, собранных в одну папку. Я с этим в корне не согласен. Современный учитель  не должен замыкаться в себе, в своем мирке. Сегодня когда интернет вошел почти в каждый дом, электронное портфолио учителя может и я считаю, что должно быть, представлено в виде сайта — портфолио, который смогут увидеть сотни, а может быть даже и тысячи людей, смогу его оценить, смогут прокомментировать, воспользоваться моими педагогическими идеями. Думаю,   современный учитель не может считаться состоявшимся в своей профессиональной деятельности если он не имеет сайта — портфолио. Сайт — портфолио — это отражение его автора. Я еще только работаю над созданием своего сайта (много времени у меня отняло создание сайта школы, которым я занимался, поэтому опыт в этом виде деятельности я имею)

   Мне хочется чтобы мое портфолио показывало  мои знания, навыки, умения и профессионализм. Я хочу, чтобы мое портфолио  отражало  мой карьерный, профессиональный и личностный рост.

Педагог, который стремится к личностному и профессиональному росту, уважает личность в своих учениках, всегда уважаем, любим и является примером для своих воспитанников. Не только мы гордимся ими, но и они гордятся своим учителями, достигшими определенных высот в своей профессиональной деятельности. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.

Мне очень хочется, чтобы мои ученики, как звезды на небе были яркими и неповторимыми, чтобы, вновь и вновь, идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут людей, - были мои ученики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-эссе «Моя педагогическая философия»

Сочинение-эссэ учителя физической культуры Нагарева Вадима Валентиновича...

Творческая работа. Сочинение на тему: "Мои размышления"

Автор: Кудашова Ксения. В своём сочинении ученица 5 класса размышляет о решительности, смелости защитников Отечества во время Отечественной войны 1812 года и о связи поколений....

сочинение-эссе "Моя педагогическая философия"

Сочинение-эссе на конкурс "Учитель года" на тему "Моя педагогическая философия"...

Сочинение-эссе "Моя педагогическая философия"

Представление педагогического опыта в рамках муниципального конкурса "Учитель года"....

Сочинение-эссе"Моё педагогическое кредо"

Непосредственная задача учителя – словесника, на мой взгляд, - непосредственное воспитание читателя, способного получить эстетическое наслаждение от подлинных произведений искусства. Чтение хоро...

Сочинение - эссе "Моя педагогическая философия"

Вы когда-нибудь философствовали? Задумывались о смысле жизни? О том, зачем я всё это делаю? Кому нужно то, что я делаю? А вобще, вы мечтали? вот и мне однажды удалось порассуждать, подумать о смысле с...