Рекомендации учителям по внедрению личностно-ориентированного подхода
методическая разработка по теме

Чупрова (Кривошеева) Наталья Сергеевна

Советы учителям по  использованию различных приемов и методов личностно-ориентированного подхода на уроке иностранного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchitelyam_po_vnedreniyu_l-o_pokhdoda.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение различных приемов и методов личностно-ориентированного подхода на уроке иностранного языка позволит смотивировать интерес учеников к предмету, сделать процесс обучения более эмоциональным, ярким и продуктивным, создать психологически комфортную атмосферу на уроке, а так же условия для самовыражения личности учащегося, учитывая его интересы и потребности, предоставлять возможность активного участия в построении образовательного процесса, создавать ситуации выбора и давать возможность самореализации.

Рекомендации учителям по внедрению личностно-ориентированного подхода с целью эффективности построения образовательного процесса, обращенного к личности учащегося:

1. Учитывайте при построении образовательного процесса принципы: личностной ориентации, гуманизации, гуманитаризации и культуросообразности.

2. Используйте фонетические зарядки на организационном этапе урока.

3.  Предоставьте ученикам возможность формулировать тему урока, задачи и цели ближайших уроков.

4. Варьируйте индуктивный и дедуктивный методы подачи материала.

5. Мотивируйте учащихся, используя приемы: знакомство с новой интересной информацией; демонстрацию незавершенности теоретических знаний; творческий подход в подаче материала; объяснение значимости материала; подачу материала в интересной, нестандартной форме.

6. Повышайте эффективность урока с помощью: интегрированных уроков; альтернативных программ; уроков в виде эвристических бесед; уроков с запланированными ошибками; оцениванием путем сложения; двоичной система оценивания (зачет/незачет); различных игровых форм работы; уроков-викторин.

7. Используйте современные технические средства для создания уроков – презентаций.

8. Используйте приемы «Обучение в команде», «Мозаика», «Мозаика 2», «Учимся вместе».

9. Создавайте разные виды взаимодействия между учащимися в парах и группах: ребята должны иметь возможность меняться местами, работать в разных группах.

10. Чаще предоставляйте задания на выбор.

11. Предоставляйте ученикам схемы-опоры, опорные конспекты и планы при пересказе текстов.

12. Давайте ученикам разноуровневые и индивидуальные задания.

13. Используйте рефлексивный, демократический стиль управления.

14. Чаще применяйте наглядные пособия.

15. Относитесь к воспитанникам как к личностям.

16. Стройте отношения с учениками на доверии, взаимоуважении и взаимопомощи.

17. Чаще стимулируйте учащихся с помощью похвалы, доброжелательных слов, улыбки, одобрительного кивка, подмеченной положительной тенденции, отметки.

18. Поддерживайте школьников, опираясь на их сильные стороны, не подчеркивайте их промахи, а подчеркивайте временный характер их неудач.

19. Предоставляйте ученикам больше самостоятельности.

20. Демонстрируйте эмпатию к учащимся, вносите юмор в отношения.

21. Используйте считалки, рифмовки, песни и игры для создания активной и комфортной атмосферы на уроке.

22. Применяйте медитативно - релаксационные упражнения: «Я вижу, я слышу, я чувствую», «Деревянная кукла», «Качели», «Упражнение на визуализацию и релаксацию», «Бабочки», «Ушки на макушке» и др.

23. Прибегайте к использованию приемов, создающих условия для самовыражения учащегося: ролевая игра, инсценирование, драматизация.

24. Применяйте методы исследования ситуации: «Зеркало», «Цветопись», «Метод незаконченного предложения» и др.

25. Позволяйте ученикам чаще оценивать свои знания и знания своих товарищей.

26. Оценивайте знания учащихся на основе индивидуальных умственных возможностей каждого.

27. Оценивайте личностный рост учеников по степени и характеру личных усилий.

28. Оценивайте качество знаний учащихся по следующим критериям: рефлексия, совместное целеполагание, проектирование, преобразование знаний, деятельность производства смысла сообщаемых знаний.

29. Учите ребят сравнивать свои результаты со своими же собственными результатами, ранее достигнутыми.

30. Вселяйте в ученика оптимизм и уверенность в овладении знаниями, умениями и навыками.

Resource id #4528

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.

В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...

Методическая разработка учителя: "Личностно-ориентированный подход в деятельности учителя иностранного языка"

Материал представлен в виде презентации.Может быть использован при подготовке выступлений по проблемам обучения в школе и на уроках. Содержит вопросы педагогики и психологии....

Ориентация процесса обучения на развитие учащихся через внедрение личностно – ориентированной технологии « Портфель ученика»

Изучив множество инновационных направлений в развитии современной дидактики, способных помочь  найти ответы на поставленные временем вопросы, я обратила свое внимание на новую педагогическую техн...

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения на уроках русского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС

Статья из опыта работы учителя русского языка и литературы. Рекомендована педагогам, активно использующим современные технологии в учебно-воспитательной деятельности, в частности, личностно-ориентиров...

Выступление на методическом объединении учителей гуманитарного цикла "Личностно-ориентированные образовательные технологии, используемые на уроках русского языка и чтения в школе VIII вида"

В докладе отражены основные направления личностно-ориентированных образовательных технологий и использование их на уроках русского языка и чтения в старших классах....

Рекомендации: Создание на занятии личностно -ориентированной ситуации

В основе личностно ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности каждого человека, его развитие не как «коллективного субъекта», но, прежде всего, как индивида, наделенного ...

Из опыта работы«Внедрение личностно-ориентированных, здоровьесберегающих технологий в развитие творческого потенциала детей с ОВЗ»

              «Главное для педагога - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочк...