Методическая разработка урока учебной практики "Регулировка зазора между рычагами и кулачками ГРМ"
методическая разработка по теме
Урок учебной практики разработан по профессии "Слесарь по ремонту автомобилей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 303.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ижорский политехнический профессиональный лицей
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
урока учебной практики по теме
«РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ РЫЧАГАМИ И КУЛАЧКАМИ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО
Разработчик Храмцов Николай Евгеньевич, мастер производственного обучения
План урока производственного обучения
Специальность Слесарь по ремонту автомобиля
Тема программы Ремонт двигателя
Тема урока: Регулировка тепловых зазоров между рычагами и кулачками распределительного вала.
Образовательные
- Закрепление знаний по устройству двигателя
- Приобретение практических навыков по регулировке тепловых зазоров распределительного вала.
- Последовательное и правильное выполнение операций
Развивающие
- Приобретение навыков пользования приспособлениями и инструментами при разборо - сборочных работах
- Развитии координации действия рук, логическое мышление при ремонте
Воспитательные
- Формирование ответственности, точности, аккуратности, дисциплинированности
Межпредметные связи
- Физика, материаловедение, технология ремонтных работ автомобиля
Форма организации учебной работы
- Индивидуальная
Материально-техническая база
- Компьютер, плакаты, детали узлов агрегатов, макеты двигателей ВАЗ 2101, операционные карты, карточки закрепления и контроля знаний, инструменты и приспособления
- Мастер производственного обучения проверяет по журналу явку учащихся; внешний вид учащихся.
- Мастер производственного обучения сообщает тему и цели урока, этапы выполнения задач, критерии оценки
- Мастер производственного обучения проводит опрос по пройденному материалу предыдущего урока:
3.
Заполните пропуски и пустые строки 1. Перечислите детали ГРМ:
2. Передача воздействия от распредвала к клапану (ГРМ с нижним расположением вала и верхним расположением клапанов) Осуществляется в следующей последовательности: кулачок Распредвала- - - - клапан.
представляет собой неравноплечный рычаг со ступицей
и передает усилие от штанги или распредвала на стержень клапана.
• Мастер производственного обучения приступает к объяснению нового материала
- рассказывает о значении тепловых зазоров в работе двигателя,
- демонстрирует на имеющихся деталях последствия неисправности ГРМ
Неисправность(признак) | Причины | Способ устранения |
1 | 2 | 3 |
Деталь не запускается | Недостаточная герметичность клапанов | Притереть клапаны |
Двигатель работаете перебоями и не развивает номинальной мощности | Зависание клапана Поломка пружины клапана. Нарушение зазора между клапаном и коромыслом | Снять головку цилиндров, вынуть клапан и очистить его от нагара. Заменить пружину. Отрегулировать зазор, при необходимости притереть клапаны |
Дымный выпуск отработавших газов: Черный дым Белый дым Голубой дым | Неполное сгорание топлива из-за неправильной установки распределительных шестерен Нарушение зазора между клапаном и коромыслом Износ маслосъемных колпачков или напраляющих втулок | Установить шестерни по меткам Отрегулировать зазор, при необходимости притереть клапаны Заменить изношенные детали ' * |
1 | 2 | 3 |
Металлический стук в клапанном механизме | Большой зазор между клапаном и коромыслом | Отрегулировать зазор в клапанном механизме |
При работе двигателя прослушиваются хлопки: в карбюраторе в глушителе | Нарушение герметичности Впускного клапана Выпускного клапана | Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме или притереть клапаны |
- Рассказывает о последовательности выполнения задания согласно операционной карты, применение рабочего инструмента приспособлений (Приложение №1)
- Рассказывает о самоконтроле в процессе работы, правильное положение слесаря возле двигателя, местонахождение инструмента и принадлежностей.
- Рассказывает о правилах техники безопасности при применении инструмента принадлежностей, при проворачивании коленчатого вала двигателя.
- Мастер производственного обучения показывает порядок регулировки тепловых зазоров на двигатели в замедленном темпе по операциям.
- Мастер производственного обучения проверяет усвоение изучаемого материала по следующим вопросам:
1. Установите правильную последовательность регулировки тепловых
№ операции | Последовательность выполнения |
1 | А. Снять воздушный фильтр |
2 | Б. Повернуть коленчатый вал на 180 град. |
3 | В. Отрегулировать зазор в/к 2 цилиндра |
4 | Совместить метку распредвала |
5 | Д.Снять крышку клапанов |
6 | Е. Совместить метку коленвала |
7 | Ж. Отрегулировать зазор в/к 4 цилиндра |
Ответ дать в форме:
- Б 1 - 5 -
- Ж... 2- 6-
3 - 7 -
4-
2. Какой тепловой зазор клапанов должен быть у двигателя ВАЗ 2101
а) 0,18
б) 0,15
в) 0,20
4. Уберите лишний размер ключа при выполнении работы:
а)10x12
б) 22x24
в) 17x19
г) 13x14
(Правильный ответ обвести кружком.)
j
Совместить метку на коленчатом валу и крышки привода ГРМ (ключ 36)
Снять воздушный фильтр
Снять крышку клапанов (ключ 10)
овместить метку распредилительного вала
Регулируем зазор у выпускного клапана 4 цилиндра (8 кулачок) и Провернуть коленчатый вал на 180 град, впускного клапана 3 цилиндра (6 кулачок) - ключ 13,17
Регулируем зазоры у впускного клапана 4 и выпускного клапана 2 цилиндра; у впускного клапана 2 и выпускного клапана 3 цилиндров; у впускного клапана 1 и выпускного клапана 3 цилиндра - зазор 0,14-0,17 мм
• Мастер производственного обучения предлагает двум-трем учащимся произвести выполнение приемов перед всей группой, чтобы убедиться правильно, ли они их поняли и выполнили, доводит нормы времени на выполнение работы 120 мин. сообщает критерии оценки, согласно рейтинговой карты (Приложение № 2) - подводит итоги вводного инструктажа.
- Текущий инструктаж самостоятельной работы -120 мин. Упражнение: Регулировка тепловых зазоров ГРМ
Самостоятельная работа: Выполнение приемов и операций при регулировке тепловых зазоров клапанов.
Целевые обходы рабочих мест:
Первый обход: проверяет содержание рабочих мест, положение учащихся относительно двигателей, положение инструмента и приспособлений. Особое внимание обратить на учащихся ФИО
Второй обход: Правильность работы инструментом и принадлежностями, выполнение вопросов техники безопасности. Особое внимание обратить на учащихся ФИО
Третий обход: Проверяет правильность и последовательность проверки тепловых зазоров двигателя, самоконтроль учащихся ФИО.
Четвертый обход: Проводит контрольные замеры по результатам работы, указывает индивидуально недостатки и успехи, оценивает работу.
Пятый обход: Проверяет последовательность выполнения операций по сборке двигателя
- Заключительный инструктаж – З0мин.
Мастер производственного обучения -оценивает работу каждого учащегося
- объявляет общую оценку
- объявляет пофамильно учащихся добившихся более качественного и рационального выполнения работ
- разбирает наиболее характерные ошибки выполнения работ
- рефлексия
- Уборка рабочих мест, контроль.
- Домашнее задание
. Список литературы
- Шестопалов С.К. «Устройство , техническое обслуживание легковых автомобилей автомобилей».
- Покровский Б.С. Ремонт промышленного оборудования
- Дергунов В.Б.; Литвинов В.Д. Технология и организация ремонта и обслуживание автомобилей
- Кузнецов А.С. Теническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.
Интернет-ресурсы:
http://www.revolution.allbest.ru
Resource id #5846По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178414-1358093121.jpg)
Методическая разработка урока по теме: «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского» Предмет: история России. 6 класс.
Методическая разработка урока истории для 6 класса по теме "Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского" . УМК образовательной системы "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/02/picture-277660-1375441174.jpg)
методическая разработка урока учебной практики
Метод опережающего обучения с использованием модульной технологии...
Методическая разработка урока учебной практики "Регулировка зазора между рычагами и кулачками ГРМ"
В методической разработке представлены план урока, инструкционная карта....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-383231-1389792418.jpg)
Методическая разработка урока учебной практики
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока УП. 2.1 Продажа продовольственных товаров по теме «Получение товара от основных поста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-412623-1393503545.jpg)
Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление и подача блюд из овощей запеченных» Тема урока «Кабачки фаршированные овощами и рисом».
Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность - 360 минут (6часов)) по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси...
Методическая разработка урока. Учебно-деловая игра «Автопробег»
Повторительно-обобщающий урок по теме «Законы взаимодействия и движения тел». Используются игровые и здоровьесберегающие образовательные технологии. Урок проводится с целью обобщения и закреплен...
Методическая разработка уроков по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника "
Данная методическая разработка раскрывают технологические этапы изучения темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», планирование учебного материала изучения темы «Соотношения межд...