Главные вкладки

    Учебно-методический материал по теме:
    План самообразования

    Стюф Марина Алексеевна

    Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2013g.doc232.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Казённое  образовательное учреждение

    «Заливинская средняя общеобразовательная школа»

    Согласовано.

    Утверждаю.

    Зам.директора по УВР

    КОУ «Заливинская СОШ»

                                                        Е.М. Зубкова

    Дата

    Директор

    КОУ «Заливинская СОШ»            

     А.П.Лосев

    Дата

    План  

    по самообразованию

     

    учителя Стюф Марины Алексеевны

    2013 – 2014 г.г.

    Заливино

    «Воспитание, полученное человеком, закончено,

    достигло своей цели, когда человек настолько созрел,

    что обладает силой и волей самого себя образовывать в

    течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства,

    как он это может осуществить в качестве индивидуума,

    воздействующего на мир»

    А. Дистервег

    1. Образование Высшее профессиональное, Омский государственный педагогический институт им.  М. Горького, 1985 г., учитель математики и физики.

    Дата рождения 23.04.1963г.

    Стаж 28 лет.

    Категория и дата её присвоения высшая квалификационная

       категория, 26 февраля 2009 года сроком на 5 лет.

    Направления повышения профессионального мастерства:

    планируемые курсы

    1) Курсы повышения квалификации

                     - «Информационные технологии в образовательном процессе»

                       - 72ч., «НГУ», октябрь 2011;

                     - «Подготовка к ЕГЭ по математике» - 72ч., ФГБОУ ВПО

                       «ОмГПУ», ноябрь-март 2013

    2) Семинары     - «Анализ и проектирование урока деятельностного типа в

                             условиях реализации ФГОС» -16 ч., БОУ ДПО «ИРООО»,

                                  февраль 2013;

                               - «Формирование у учащихся действий целеполагания при

                                 изучении курсов физики и математики»- 16 ч, БОУ ДПО

                                 «ИРООО», апрель 2013

    3) Курсы повышения квалификации (1 раз в три года) – 2013-2014 уч. год

    1. Тема методической работы школы

    «Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС»

    1. Актуальность

    Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Учитель может совершенствовать свой педагогический опыт по различным направлениям: в профессиональной сфере (знание своего предмета); в области методики преподавания (овладение современными технологиями, новыми формами и методами обучения и т.д.); в сфере педагогической психологии и т.п. А также педагог должен иметь высокий уровень культуры, знать приёмы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

       «Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования лежит  творческий интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»   (педагогический словарь http://www.dictionary.fio.ru).

    Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью- профессией учителя.

        В настоящее время школа пока ещё продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно удлиняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни, деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого – то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать не структурные, а функциональные, деятельностные качества.

       Иными словами, ребёнка школа должна: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»).

            Пока на этапе окончания школы большинство наших учащихся показывают очень слабую подготовку к самостоятельному учению, к самостоятельному добыванию необходимой информации; низкий уровень умений решать проблемы, находить выход из нестандартной ситуации. Выпускники не готовы к успешной адаптации в современном мире. И как следствие – выйдя из стен школы, молодые люди либо останутся по жизни неуспешными, либо потеряются, не смогут «найти себя», что может привести к негативным социальным последствиям.

             Вот почему передо мной встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

       Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.

    1. Индивидуальная тема по самообразованию

    «Формирование УУД  в соответствии с требованиями

    Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)».

    1. Годы работы над темой  2012 – 2013 уч. г. – 2014-2015 уч.г.

    1.  Цель

    Способствовать формированию универсальных учебных действий через

    внедрение различных образовательных технологий,  достичь более высокого

    уровня моей профессиональной компетентности.

    Задачи

    • изучить нормативные документы, связанные с введением ФГОС второго поколения;
    • разработать и ввести в учебно-воспитательный процесс системы мониторинга, оценки и самооценки знаний и сформированность УД и УУД;
    • изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД;
    • использовать системно–деятельностный подход и технологию критического мышления при формировании УУД на каждом этапе урока и во внеурочной деятельности;
    • разработать  методические рекомендации, дидактические материалы в рамках темы по самообразованию;
    • проанализировать материалы ЕГЭ – 11, ГИА – 9 и отобрать задания, которые изучаются в 5 классе;
    • организовать исследовательскую деятельность учащихся по математике;
    • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
    • разработать программы кружков для учащихся;
    • повышение уровня педагогического мастерства;
    • повышение уровня обученности учащихся школы,  
    • повышение общекультурного уровня.

    7.   Основные идеи в работе

    обучение и воспитание в деятельности;

    личностный подход к ученику;

    учение без принуждения, основанное на достижении радости познания,

      на  подлинном интересе;

    дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

    сотрудничество педагога и учащихся;

    теория развития познавательного интереса (И. Гальперина, Щукина).

    8.  Формирование ИКТ компетентности

     Разработать  личный сайт, размещать на нем авторские методические материалы.

    9.   Предполагаемый результат

    • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
    • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
    • повышение качества преподаваемого предмета;
    • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе  ШМО, РМО учителей математики;
    • умение оказать теоретическую и практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

    1. Этапы работы

    I -- 2012-2013   - проконсультироваться с руководителем ШМО учителей

                                математики по  вопросам организации работы по теме

                                самообразования;

                       - провести анализ своих профессиональных затруднений;

                       - изучить опыт работы учителя высшей  категории  школы

                         № 2 г. Тары Ивановой С.Е. и учителей начального звена

                         своей школы Кушнарёвой Н.Н., Мухамадеевой М.В.;

                       - принять участие в работе МО школы, РМО, в семинарах БОУ

                         ДПО  «ИРООО» г. Омска  по изучению Федерального

                         государственного образовательного стандарта;

                       - подготовиться морально к работе в 5 классе по ФГОС.

    II -- 2013-2014  - провести анализ работы выполненной на I этапе;

                               - скорректировать план по самообразованию;

                               - провести входную диагностику УУД учащихся с учетом

                                 темы по самообразованию ( к.р., тесты, анкеты);

                               - обновить дидактические средства обучения с учетом

                                 выбранной темы (таблицы, схемы, карточки,  логика-

                                 структурные схемы и т.д.) для 5 класса;                                                                                                                                                  

                               - разработать уроки в 5 классе по теме самообразовании;

                               - провести открытые уроки по теме самообразования в

                                 рамках ШМО, РМО;

                               - отчитаться о проделанной работе на  ШМО по теме

                                 самообразования.

    III – 2014-2015  - скорректировать план по самообразованию;

                               - диагностика в динамике за 2 года:                      

      а)УУД учащихся:                                            

    • -входной контроль                                                        
    • -промежуточный контроль                                                      
    • -итоговый контроль                                                  

     б) диагностика уровня удовлетворенности  учащихся

         учебным процессом;

                               - соотнести полученные результаты с планируемыми;

                               - обновить дидактические средства обучения с учетом

                                 избранной темы (таблицы, схемы, карточки, логико-

                                 структурные схемы и т.д.) для 6 класса;                                                                                                                                                  

                               - разработать уроки в 6 классе по теме самообразования;

                               - провести открытые уроки по теме самообразования в

                                 рамках ШМО, РМО;

                               - обобщить опыта работы по данной теме и отчитаться на РМО.                                                                                  

    11.  Разделы работы по самообразованию

    Разделы плана

    Содержание деятельности

    Сроки

    Форма

    результата

    1

    Изучение психолого-педагогической, методической литературы

    1. Изучение и анализ научно-методической литературы

    2. Обзор в ресурсах Интернета информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

    Систематически

    Конспекты

    Памятки

    Рекомендации.

    2

    Разработка программно-методического обеспечения

    1. Разработать календарно-тематическое планирование; рабочие программы и программы кружка «Математическая карусель» для учащихся 5 класса

    и проводить их коррекцию.

    2.Подготовить материал для диагностики формирования внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контроля своих действий, способности формулировать собственное мнение, сотрудничества с любым партнёром.

    3.Изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД

    4. Организовать проектно-иисслевательскую ддеятельность уучащихся.

     Август 2013 г.,  

    В течении

    года

    В течении

    Года

    В течении

    года

    Рабочие программы и

    учебно-тематические

    планы. Программа кружка «Математическая карусель»

    Тесты, анкеты

    Памятки

    3

    Изучение информационно-коммуникационных технологий.

    1. Освоить новые компьютерные программы и ТСО

    2. Разработать личный сайт, размещать на нем авторские методические материалы.

    В течение

        года

    Конспекты

      уроков.

    Методико-дидактические

    материалы.

    4

    Участие в жизни школы, в школьном и районном методических объединениях, в областных семинарах, конференциях.

    1. Провести открытые уроки, мероприятия, мастер-классов для учителей школы, района, области.

    2. Принять участие в работе межпредметной проблемно-творческой группе по теме «Формирование и мониторинг метапредметных УУД на ступени начального и основного общего образования», г. Тара

    3. Обобщить опыт работы на региональном уровне

    4.Обменяться опытом с коллегами в школе, районе

    5. Принять участие работе в жюри предметной олимпиады по математике на школьном и районном уровнях.

    В течение года, по плану МО

    Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных, мультимедийные презентации.

    5

    Организация работы с одарёнными детьми

    1.Подготовить команду для участия в районных олимпиадах.

    2. Организовать работу с одарёнными детьми: участие в ШНПК, в РНПК, в научно-исследовательской конференции северных районов Омской области (с региональным участием) «Мир вокруг нас».

    3. Принять участие в конкурсах «Кенгуру»,

    «Ломоносовский турнир», «Мультитест», «Олимпус».

    Сентябрь-ноябрь

    Сентябрь - январь

    Март-апрель

    Исследов работы

    Проекты

    рефераты

    6

     Самоанализ и    обобщение

    опыта

    1. Создать  портфолио по теме самообразования, провести диагностику сформированности ключевых компетенций УД и УУД

    2.Подготовить документы к аттестации

    3. Разработать конспекты уроков

    4. Участвовать в конференциях, семинарах

    В течении года

    по плану МО

    Портфо

    лио

    Комплекты методико-дидактических материалов

    7

    Повышение квалификации по математике

    1. Решать задачи, тесты и другие задания повышенной сложности или нестандартной формы.

    2. Посещать уроки своих коллег.

    3. Классифицировать и прорешать задания  ГИА, ЕГЭ.

    В течение года

    12.   Источники  по самообразованию

    • специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет;
    • медиа-информация на различных носителях;
    • семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

    1   Практико-значимый проект по теме "Коммуникативная культура педагога" /kommunikativnaja_kultura_pedagoga.pdf

    2   Эссе "Мое видение "Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России" /ehsse_koncepcija_dukh-nrav.docx

    3   Эссе "Требования к содержанию элективных курсов в применении к школьному курсу математики" /ehsse-ehlektivnye_kursy.docx

    4   "Здоровьесберегающие технологии в современной системе образования" /zdorovesberezhenie_v_shkole.docx

    5  Материал в рамках проекта "Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 5 класса теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

        - Теоретические основы обучения математике в условиях реализации ФГОС второго поколения /teoreticheskie_osnovy_obuchenija_matematike.doc

        - Логико-математический анализ содержания темы "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" /logiko-matematicheskij_analiz_soderzhanija_temy.doc

        - Цели обучения по теме "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" /celi_obuchenija_teme.doc

        - Методические рекомендации обучения теме (карта целей, логическая структура и содержание, средства обучения теме, фрагмент учебного плана) /metodrekomendacii.doc

            - Фрагмент урока по теме (путешествие по станциям) /fragment_uroka_desjatichnye_drobi_kosmos.doc

    6. Тест по технике безопасности в кабинете математики /test_po_tb.doc

    7. Ю.А.Бурдельная, Н.Н.Волобоева, Т.С.Горбунова «Актуальные вопросы введения ФГОС в образовательном учреждении» - Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2011,2012.-85,95 с.

    8. Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе» - М.: «Просвещение», 2010.-214 с.

    9. Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Планируемые результаты начального общего образования» -  М.: «Просвещение», 2011. - 120 с.

    10. А.Б. Воронцова «Проектные задачи в начальной школе» - М.: «Просвещение», 2011.- 176 с.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

    ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

    План работы учебного кабинета и план самообразования

    В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

    Үзүсеш планы - план самообразования

    Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2015 - 2020 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

    План самообразования и перспективный план Коротаевой Н.В.

    План самообразования и перспективный план Коротаевой Н.В....

    План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

    2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

    План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

    Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

    Программа самообразования / План самообразования

    Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...