Классный час "Портрет класса"
классный час (8 класс) по теме

Сакун Елена Дмитриевна

Классный час из шести игровых ситуаций, что дает узнать друг груга, сформировать взаимоотношения при работе в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_portret_klassa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: игра - тренинг к 1 сентября «И сова в школу…»

Классный руководитель:  «Здравствуйте, дорогие мои ученики! Я очень рада видеть вас всех здесь, сегодня и сейчас! Вы каждый год, уже в__8__раз, переживаете этот в стресс - конец лета. Вы только посмотрите, как вы выросли, повзрослели, изменились за лето. Некоторые из вас выше меня на целую голову, смотрю на вас и не нахожу маленьких мальчиков и девочек, я вижу перед собой взрослых - старшеклассников! Что улыбаетесь? Нравится быть взрослыми? На вашем месте я бы так не радовалась, ведь быть взрослым - это значит быть ответственным, обязательным. С взрослого – спрос вдвойне!

А теперь несколько вопросов:

1.  Хотите учиться в этом классе! (а может этого хотят ваши родители, а вовсе не вы?)

2.  За лето вы позабыли как зовут учителей? (назвать учителей по предметам: математика, физика и т.д.)

3. За лето вы разучились друг другу улыбаться, делать приятное, смешить друг друга…

4.  А теперь вспомним друг друга: сколько девочек и мальчиков в классе; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; у каго серые глаза, зеленые и т.д.

5.  Подумать какой он наш класс (веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать?

6.  Чего хотите добиться?

7.  Как будите учиться?

Чтобы был коллектив дружный и многого добились в этом учебном годы мы свами проведем несколько занятий.

Первое занятие - «знакомство».

Надо  сказать пару слов о себе и продолжить фразы:  

- если вы забыли, то меня зовут….;

- летом я…….. (узнала, бывал, скучал, прочитал и т.д.

- я пришел (пришла) в этот класс, чтобы…  

Например,

- если вы забыли, то меня зовут Елена Дмитриевна;

- летом я все же скучала по вам;

- я пришла в этот класс, чтобы продолжить вас воспитывать, хотя вам это порядком надоело и совершить вместе с вами много интересных дел, например, съездить в путешествие по Кругобайкальской железной дороге.

Цель игры: научить себя представлять, навыкам самопрезентации.

Второе занятие - «как вы знаете, друг друга»:

Участникам раздаются незаконченные предложения. Их задача продолжить предложение, вставив в него фамилию и имя человека из класса к

которому больше всего подходит характеристика.

В нашем классе самым самостоятельным является… Часто меня приятно удивлял…Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению

никогда не пропадет… Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше

всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у

доски отвечает… Находчивость присуще… Украшением классной дискотеки является… Самым добрым человеком в классе, можно

назвать… В политики целесообразно рекомендовать… Щедрость не знает границ у… Скромность всегда украшает… Веселее в классе, когда

приходит…бьСамая обаятельная улыбка у … Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи ….

Цель игры: создать ситуацию, при которой одноклассники поймут, что в классе их любят, ценят.

Третье занятие -  «соседи»: все сидят в круг, ведущий подходит к любому игроку, обращаясь к нему по имени, спрашивает: «Маша, тебе

нравятся твои соседи?». Если игрок отвечает «Нет», то его соседи меняются местами, водящий должен успеть занять любое освободившееся

место. Если игрок отвечает «Да, мне нравятся мои соседи», то он должен определить какие люди ему не нравятся: «Да, мне нравятся мои

соседи, но мне не нравятся те люди, которых зовут Оля и Даша», эти игроки меняются местами, а водящий спешит занять чужое место.

Цель игры: установление эмоционального контакта, знакомство, снятие напряжения.

Четвертое занятие: класс разбивается на 4 группы.

Первой и второй - предлагается собрать чемодан:

Чемодан. Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется “старшая школа”. Вот у нас чемодан. Давайте его соберем. Возьмем с собой то,

что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в чемодан.

При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется “старшая школа”. Это и

учебники и знания и “светлые головы” (обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив.  Много

зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.

Третьей и четвертой - предлагается придумать правила поведения в классе, на уроках: что разрешается, а что запрещается.

Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.

Цель игры: договориться на начальном этапе, какие правила будут в коллективе и каким он будет, а также создать образ того, что в классе

придется много учиться и трудиться.

 Пятое задание «кочки»: на разных концах класса выставлены по два стула. Расстояние между ними – это река. Задача команды – переправить

всех участников на другой берег (стулья, причем они обязаны разместиться только на этих двух стульях). Передвигаться можно только по трем

кочкам. Дополнительные условия: на территории «реки» стоять можно только на «кочке»; «кочку» можно передвигать только рукой, при этом

опираться на землю другой рукой нельзя. Оцениваются точность и скорость переправы на другой берег, оригинальность найденного способа, а

также дружность команды, способность конструктивно подходить к принятию общего решения, согласованность действий

Цель игры: сформировать установки взаимосотрудничества, отработать навыки согласованности действий.

Шестое задание «узелки»: перед началом этапа команда выстраивается в шеренгу. Перед ней лежит веревка, на которой завязаны на

равноудаленном расстоянии три обычных узла. Все игроки вытягивают левые руки вперед и одновременно поднимают веревку до уровня пояса.

Задача: не разжимая левые руки при помощи правых развязать узлы. Для проведения этого этапа желательно использовать туристические

веревки сечением 8 или 10 мм, но никак 4.  

Цель игры: сформировать взаимопомощь.

Мне бы вам хотелось сказать, чтоб за все годы учебы в нашем классе вы понимали, уважали, ценили друг друга! А теперь на память больша

фотография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Класс - как целая страна"

Разработка классного часа "Класс как целая страна" содержит сценарий мероприятия, презентацию и музыку для сопровождения праздника....

Сценарий классного часа "Класс - это семья"

Личностно-ориентированный классный час предполагает развитие индивидуальности ребенка и уникальности образа его жизнедеятельности, включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения; ...

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей» .

Классный час-тренинг на сплочение классного коллектива класса. Диалог-практикум «Как расположить к себе людей»Цель: формирование коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения.Форма: трени...

Авторская работа - конкурс для классных коллективов "Класс-лидер"

Положение о конкурсе "Класс-лидер", образцы таблиц с промежуточными итогами и фото победителей за период с 2013 -2018 г.г....

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)

Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...