Программы по математике
рабочая программа по теме

Дронова Мария Ивановна

Рабочие программы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_po_matematike.rar443.65 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по математике  5  класс

Авторы учебника Г.В. Дорофеев и др., М. Просвещение 2011 г. 5 часов в неделю. Всего 175 часов.

Дата

№ урока

Наименование раздела и тем

Количество часов

Основные понятия

Примечание

Линии (7 ч)

1

Разнообразный мир линий

1

- линия

- область

2

3

Прямая. Часть прямой. Ломаная.

2

- прямая

- ломаная

4

5

Длина линии

2

- единица измерения

- метрическая система единиц

- расстояние

6

7

Окружность

2

- круг

- цента

- радиус

Натуральные числа (12 ч)

8

9

Как записываются и читаются числа

2

- десятичная система

- позиционная

10

11

Сравнение чисел

2

- натуральный ряд

- неравенства

12

13

Числа и точки на прямой

2

- единичный отрезок

- координаты

14

15

Округление натуральных чисел

2

- округление

- натуральные числа

16

Диагностическая контрольная работа

1

17

18

19

Перебор возможных вариантов

3

- способ перебора

- схемы

Действия с натуральными числами (26 ч)

20

21

22

Сложение и вычитание

3

- слагаемые

- сумма

- уменьшаемое

- вычитаемое

- разность

23

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

24

Сложение и вычитание

1

25

26

27

28

Умножение и деление

4

- множитель

- произведение

- делимое

- делитель

- частное

29

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

1

30

31

Умножение и деление

2

32

Контрольная работа по теме «Действия с натуральными числами»

1

33

34

35

Порядок действий в вычислениях

3

- числовые выражения

- значение выражения

- порядок действий

36

Проверочная работа по теме «Порядок действий в вычислениях»

1

37

38

Степень числа

2

- основание степени

- показатель степени

39

Проверочная работа по теме «Степень числа»

1

40

Степень числа

1

41

42

Задачи на движение

2

- скорость удаления

- движение по (против) течению(я) реки

43

Контрольная работа по итогам I четверти

1

44

45

Задачи на движение

2

Использование свойств действий при вычислениях (13 ч)

46

47

Свойства сложения и умножения

2

- переместительное свойства

- сочетательное свойство

48

49

Распределительное свойство

2

- распределительное свойство

50

Проверочная работа по теме «Распределительное свойство»

1

51

52

53

Задачи на части

3

- часть

54

Проверочная работа по теме «Задачи на части»

1

55

56

Задачи на уравнивание

2

- способ уравнивания

57

Проверочная работа по теме «Задачи на уравнивание»

1

58

Контрольная работа по теме «Использование свойств действий при вычислениях»

1

Многоугольники (7 ч)

59

60

Как обозначаются и сравниваются углы

2

- сторона

- вершина

- биссектриса

- развернутый угол

61

62

Измерение углов

2

- градус

- развернутый угол

63

64

Углы и многоугольники

2

- четырехугольники

- многоугольники

- периметр

65

Проверочная работа по теме «Многоугольники»

1

Делимость чисел (15 ч)

66

67

Делители и кратные

2

- делитель

- кратное

68

69

Простые и составные числа

2

- натуральное число

- составные числа

- множители

70

71

Делимость суммы и произведения

2

- сумма

- произведение

72

Проверочная работа по теме «Делимость суммы и произведения»

1

73

74

75

Признаки делимости

3

- цифры

- число

- сумма

- произведение

76

77

Деление с остатком

2

- остаток

- натуральное число

78

79

Разные арифметические задачи

2

- арифметические задачи

80

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

1

Треугольники и четырехугольники (12 ч)

81

82

Треугольники и их виды

2

- треугольник

- равнобедренный треугольник

- боковые стороны

- основание

83

Контрольная работа по итогам II четверти

1

84

85

Прямоугольники

2

- прямоугольник

- периметр прямоугольника

- диагонали

86

87

Равенство фигур

2

- равные многоугольники

- признаки равенства

88

89

Площадь прямоугольника

2

- площадь

- длина

- степень

90

91

Единицы площади

2

- единицы измерения

- площадь

92

Проверочная работа по теме «Площадь прямоугольника»

1

Дроби (21 ч)

93

94

Доли

2

- часть

- доля

95

96

97

Что такое дробь

3

- числитель

- знаменатель

- дробь

98

Проверочная работа по теме «Что такое дробь»

1

99

100

101

Основное свойство дроби

3

- равные дроби

- основное свойство дроби

102

Проверочная работа по теме «Основное свойство дроби»

1

103

104

Приведение дробей к общему знаменателю

2

- общий знаменатель

- дроби

- дополнительные множители

105

Проверочная работа по теме «Приведение дробей к общему знаменателю»

1

106

107

108

Сравнение дробей

3

- неравные дроби

- сравнение дробей

109

110

Натуральные числа и дроби

2

- число

- дробь

111

112

Случайные события

2

- события

- невозможные события

- равновероятные события

113

Контрольная работа по теме «Дроби»

1

Действия с дробями (36 ч)

114

115

116

Сложение дробей

3

- знаменатель дроби

- общей знаменатель

117

Проверочная работа по теме «Сложение дробей»

1

118

119

Сложение смешанных дробей

2

- дробная часть

- целая часть

120

Проверочная работа по теме «Сложение смешанных дробей»

1

121

122

123

124

Вычитание дробных чисел

4

- разность дробей

- знаменатель дроби

- числитель дроби

125

Проверочная работа по теме «Вычитание дробных чисел»

1

126

Вычитание дробных чисел

1

127

Контрольная работа по теме «Действия с дробями»

1

128

129

130

131

Умножение дробей

4

- числитель дроби

- знаменатель дроби

- умножение

132

Контрольная работа по итогам IIIчетверти

1

133

134

135

136

137

Деление дробей

5

- взаимно обратные дроби

- произведение

- деление

138

Проверочная работа по теме «Деление дробей»

1

139

140

141

Нахождение части целого и целого по его части

3

- часть

- целое

142

Проверочная работа по теме «Нахождение части целого и целого по его части»

1

143

Нахождение части целого и целого по его части

1

144

145

146

147

Задачи на совместную работу

4

- совместная работа

148

Подготовка к контрольной работе по теме «Действия с дробями»

1

149

Контрольная работа по теме «Действия с дробями»

1

Многогранники (9 ч)

150

151

Геометрические тела и их изображение

2

- геометрические тела

- куб

- цилиндр

- шар

- конус

152

153

Параллелепипед

2

- параллелепипед

- длина

- ширина

- высота

154

155

Объём параллелепипеда

2

- объем

- единицы объемов

156

Проверочная работа по теме «Объем параллелепипеда»

1

157

Пирамида

1

- пирамида

- основание

- боковые грани

158

Развертки

1

- развертка

- куб

Таблицы и диаграммы(7 ч)

159

160

Чтение и составление таблиц

2

- таблицы

- информация

- анализ информации

161

Проверочная работа по теме «Чтение и составление таблиц»

1

162

163

Чтение и построение диаграмм

2

- столбчатые диаграммы

- линейные диаграммы

164

165

Опрос общественного мнения

2

- опрос общественного мнения

- таблица

Резерв (10 ч)

166

Повторение по теме «Натуральные числа»

1

167

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

1

168

169

Рейтинговая работа по итогам года

2

170

Повторение по теме Использование свойств действий при вычислениях»

1

171

Повторение по теме «Делимость чисел»

1

172

173

Повторение по теме «Дроби»

2

174

175

Повторение по теме «Действия с дробями»

2



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

- федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне;

- авторской программы Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение , 2009г/

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 5 КЛАССЕ

В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

        планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

        решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

        исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

        поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса математики 5 класс учащиеся должны:

знать/понимать

  1. существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  2. как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  1. выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  2. переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов;
  3. выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений;
  4. округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  5. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  6. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  2. устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  3. интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ


В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При 5 - балльной оценке для всех установлены общедидактические критерии.

Оценка"5"ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
     
Оценка"4": 
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
   
Оценка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
 
Оценка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
 Устный ответ. 
 
Оценка "5" ставится, если ученик:


1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
 
Оценка"4"ставится,если:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2.  Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
3.  Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
  Оценка"3"ставится,если:
1. усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
2. материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
3. показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
4. допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
5. не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
6. испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
7. отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
8) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
 
Оценка"2"ставится,если :

1.не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. не делает выводов и обобщений;

3. не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. при ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Примечание.

По окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. 
 
Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

 Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.  

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

1) Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

2) Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Ресурсное обеспечение учебной программы

Учебник – методическое обеспечение:
1. «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007-2010
2.Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер: 5 кл.: Пособие для учителя и учащихся. – М.: Мнемозина, 2009.

3.Математические олимпиады: 5-6 классы: учебно-методическое пособие для учителей математики общеобразовательных школ / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.

4.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо, А.Ю. Котова – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.

Интернет ресурсы:  

www.axiom.com.ua

http://karmanform.ucoz.ru/index/0-20

http://pedsovet.su

http://www.uchportal.ru

zavuch.info/methodlib/200/

festival.1september.ru

http://www.uroki.net/docmat.htm

http://www.proshkolu.ru

Электронные учебные пособия: Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
Класс: 5  /2012 – 2013 учебный год/

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Линии

7

2

Натуральные числа

12

3

Действия с натуральными числами

 26

4

Использование свойств действий при вычислениях

13

5

Многоугольники

7

6

Делимость чисел

15

7

Треугольники и четырехугольники

12

8

Дроби

21

9

Действия с дробями

36

10

Многогранники

9

11

Таблицы и диаграммы

7

12

Резерв

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Авторская программа по математике «Углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса по математике. Подготовка к ЕГЭ» 10-11 классы

Предлагаемая программа относится к предметным курсам, задача которого – углубление и расширение знаний по математике, входящих в базовый учебный план школы. Выбор этого курса позволит учащимся изучить...