Занятие-развлечение. «Путешествие в царство Зимушки – зимы».
план-конспект занятия по теме

Алферова Оксана Владимировна

Конспект занятия-развлечения по развитию речи  "Путешествие в царство Зимушки-зимы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения.

«Путешествие в царство Зимушки – зимы».

Цели: 

Коррекционно-образовательные: активизировать словарь по теме «Зима»; закрепление лексико-грамматических категорий; закрепление умения составлять предложения.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие; развивать внимание, мышление, зрительного восприятия; развивать общую моторику.

 Воспитательные  воспитывать умение работать в команде, воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки, чувства взаимопомощи.

Оборудование: персонажи: Зимушка-зима, зайка, белочка, медведь; снежинки; игрушки для ёлочки; разрезные картинки «Зимние забавы».

Ход занятия-развлечения.

I. Организационный момент. Встаньте красиво. Поздоровайтесь с гостями.

II. Осн. часть.

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в гости. А к кому вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за странная погода

Нынче во дворе,

И какое время года

Кто подскажет мне? (Зима).

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки-

Над миром пушинки. (Зима).

Правильно, мы отправимся в волшебную зимнюю сказку к Зимушке-зиме. Но чтоб

ы попасть в сказку, нам нужно превратиться в снежинки и произнести заклинание: четко, неспеша, на длительном плавном выдохе.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.

Падают на землю

Кружевные звёзды.

Вот одна упала на мою ладошку,

Ой не тай, снежинка,

Подожди немножко.

Посмотрите, какие красивые снежинки у вас в ладошках, (звучит музыка «Вальс»).

Вот и очутились мы с вами в волшебной зимней сказке. Посмотрите - как красиво! Везде лежит снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. Давайте их соберем.

Голос:  Постойте, не торопитесь.

Логопед: Кто это?

Голос: Я Зимушка-зима. Хотите встретиться со мной? (Да). Для этого вы должны выполнить все задания, которые я приготовила для вас. Первое задание: Чтобы собрать снежинки вам нужно вспомнить «зимние» слова.

Логопед: Хорошо Зимушка-зима. Ребята вспомните «зимние» слова. Говорите громко, четко, правильно.

Дети: Снег, мороз, сосулька, снегопад, вьюга, метель.

Логопед:  Посмотрите, мы пришли к красивой ёлочке. Интересно, что же здесь такое. Под ёлкой сундучок. А в нём игрушки. Может нам надо нарядить ёлочку?

Голос:  Правильно, но только теми игрушками, на которых изображена зима и объясните, почему вы так считаете.

Логопед:  Хорошо Зимушка-зима. Я повешу эту игрушку, потому что зимой идёт снег. (Дети берут по одной игрушке, проговаривают предложения, затем вешают на елку).

Логопед:  Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая получилась у нас ёлочка. Что же ещё приготовила для нас Зимушка-зима?

Логопед:  Посмотрите здесь опять появились снежинки. Давайте их тоже соберем.

Голос: Не торопитесь, чтобы собрать эти снежинки, нужно подобрать слова-признаки к слову Зима.

Логопед:  Хорошо Зимушка-зима. Ребята скажите зима - какая?

Дети:  Суровая, холодная, морозная, метельная, вьюжная, длинная..

Логопед: Ребята, посмотрите, зайка. Здравствуй зайка. Что случилось? Ты не можешь говорить? Наверно, ты замёрз.

Ребята помогите зайке согреться. Сделаем упражнение «Зайки».

Зайки белые сидят и ушами               Ребёнок приседает, держа

шевелят,                                               ладони у головы.

Вот так, вот так, - и ушами                    Имитирует шевеление ушками.

Шевелят Зайкам холодно сидеть,       Ребёнок потирает

Надо лапки им погреть.                      кисти рук -

Вот так, вот так, - надо лапки             «греет» лапки.

им погреть. Зайкам холодно стоять,   Ребёнок прыгает

Надо зайкам поскакать.                        на месте,

Вот так, вот так, - надо                         держа руки на поясе.

Зайкам поскакать.

Логопед: Ну что, зайка согрелся?

Зайка: Спасибо вам, ребята.

Логопед: Зайка, пойдём с нами гулять по зимнему лесу.

Логопед: Белочка, что случилось?

Белочка: Зимушка-зима подарила мне ледяные картинки о зимних забавах, но они раскололись.

Логопед: Ребята, давайте поможем белочке собрать картинки и составим по ним предложения. (Разрезные картинки)

Белочка: Спасибо вам, ребята.

Логопед: Белочка, пойдём с нами гулять по зимнему лесу.

(дети гуляют по лесу), звучит музыка «Вальс».

Логопед: Постойте, кто это? Да это медведь.

Логопед:  Ты куда идёшь медведь?

Медведь: В город, ёлку посмотреть.

Логопед: А зачем тебе она?

Медведь: Новый год встречать пора.

Логопед: Где поставишь ты её?

Медведь: В дом возьму к себе, в жильё.

Логопед: Что ж не вырубишь в лесу?

Медведь: Жалко, лучше принесу!

Логопед: Молодец, медведь! Действительно, лучше ёлочку купить, чем живую погубить. Если все будут рубить, тогда где звери будут жить.

Посмотри какая красивая ёлочка у нас с ребятами получилась. Её не надо рубить.

(Дети и медведь любуются красивой ёлочкой).

(Звучит музыка ветра. Появляется Зимушка-зима.)

Зима: Добрый день!

Логопед: Кто это?

Зима: Отгадайте.

Каждый день со мной встречались.

С горки на санях катались.

Ясным днём в снежки играли

Все теперь меня узнали?

Вот  и  встретились мы.  Я наблюдала за вами,  и мне  очень  понравилось,  как  вы справляетесь со всеми трудностями.

Логопед: Зимушка-зима, а ещё ребята знают много стихов про зиму. Послушай какие. (Дети рассказывают стихи.)

III.      Итог.

Зима:- Молодцы, ребята! Спасибо вам за   стихотворения. Я хочу вам подарить свои снежки. (Вручает подарки)

(Звучит музыка - ветерка).

 А теперь мне пора. До свидания друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие" (по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования)

Данное занятие-развлечение предназначено для детей подготовительной группы. Дети отправляются в путешествие на Луну, где встречаются с инопланетянином, знакомят его с моделями (карточками, на которых ...

Конспект музыкального занятия-развлечения "Космическое путешествие"

Возраст детей - подготовительная группа. Занятие-развлечение по развитию музыкально-ритмических движений посредством моделирования....

Игра-путешествие "Зимушка-зима"

Комплексное занятие для детей средней группы...

Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....

Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»

Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...