Интегрированное занятие "Я выбираю спорт"
план-конспект занятия по теме

Тишакова Елена Александровна

Это занятие было проведено в рамках декадника открытых занятий "Уроки здоровья". На занятии присутствовали дети 1-7 классов. Главная цель данного мероприятия - донести до ребят необходимость регулярных занятий спортом. Большое впечатление на всех без исключения произвел видеоролик о больной девочке,которой спорт помог стать на ноги ( ссылка на ролик:  https://sportsfamily.playmcdonalds.ru/invoices/420

При подготовке к занятию я использовала некоторую информацию, размещенную на сайте. Коллеги! Большое спасибо за помощь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vybirayu_sport.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тишакова Е.А.

2013 г.

Цель:

Научить сознательно, относиться  к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;    

Задачи:

  1. Содействовать воспитанию любви к своему здоровью у младших школьников.

2. Становление ценностного отношения у учащихся начальной школы к здоровью и        здоровому образу жизни.

3. Учиться быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим необычное занятие. Давайте узнаем, о чём пойдёт наш разговор.

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек. 
         Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.

Вы, наверное, не раз слышали фразы: «Здоровье не купишь», «Здоровье – это самое главное в жизни», «Береги здоровье смолоду». Согласны ли вы с этими фразами? Почему?

Как вы считаете, от чего зависит здоровье человека?

Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего занятия мы возьмём поговорку:

«Я выбираю спорт как залог здоровья».

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек. 
         Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это делать?

- Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? Почему?

- Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.

- Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?                                                                                                                                                     

Однажды учёные поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другим участникам предстояло ничего не делать, а только лежать 20 дней. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.

Какой вывод можно сделать из этого сообщения?

Как вы считаете, если у человека нет здоровья, может ли ему помочь спорт?

В качестве ответа на этот вопрос я хочу предложить вам посмотреть видеоролик, представленный на конкурс «Сегодня зрители – завтра победители».

(просмотр видеоролика и чтение текста к конкурсной работе)

Какое впечатление произвел на вас этот сюжет?

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем от 6 до 9 лет жизни.

- Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

- А  кто  болел  1  раз? Более одного раза?

Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!  Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).  Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

Как вы считаете, у вас хорошее здоровье?

Рефлексия.

Тест «Оцени себя сам»

 Перед вами  листочки с тестом, если вы выполняете это -, поставьте себе «+»,
если ты что-нибудь из этого  не делаешь, поставь себе «--»,

1.Любишь прогулки в любую погоду;

2.Делаешь зарядку каждое утро;

3.Соблюдаешь режим дня;

4.Посещаешь спортивные секции;

5.Соблюдаешь правила личной гигиены;

7.Умеешь прыгать через скакалку.

8. Выполняешь спортивные нормативы.  


-У кого все плюсы? Поднимите руки.
- У кого есть минусы?

- Ребята, если у вас есть минусы, не расстраивайтесь. Вы теперь знаете, над чем вам нужно работать. Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней  прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и вы сразу почувствуешь, что стал бодрым и здоровым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам».

Данный классный час будет полезен  как учащимся начальной школы так и учащимся старшего звена....

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам

Методическая помощь зам.директорам по ВР при составлении плана работы Акции "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам". Акция проводится с целью просветительской деятельности образовательно...

Сценарий спортивного праздника "Спорт - это жизнь, мы выбираем спорт!" Автор: учитель физической культуры - Игнатьева В.А.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Всемирному дню здоровья 7 апреля (пропоганда здорового образа жизни и занятиями физической культурой), праздник прошел на "Ура!",  помимо спортивных э...

Интегрированное занятие "Я выбираю спорт"

Это занятие было проведено в рамках декадника открытых занятий "Уроки здоровья". На занятии присутствовали дети 1-7 классов. Главная цель данного мероприятия - донести до ребят необходимость регулярны...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

«Классный час "Выбирая спорт, выбираем здоровье" »

Важнейшей целью внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс является формирование культуры здоровья. Именно на это должно быть в значительной степени направлены усилия школы и с...