Тема: «Звуки [В] - [В'], [Ф] – [Ф']».
план-конспект занятия по теме

Данный конспект способствует развитию фонематического слуха, зрительно - пространственному ориентированию и мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx57.79 КБ

Предварительный просмотр:


Тема:  «Звуки [В] - [В'], [Ф] – [Ф']».

Цели:

- Закрепить умение детей дифференцировать парные согласные в словах, предложениях.

- Закрепить умение детей согласовывать слова в предложении.

-  Развитие фонематического слуха детей.

- Развить временные представления.

Оборудование: индивидуальные карточки, цветные карандаши, картинки для предложений, предметные картинки, карточки – символы, сюжетная картина с деформированными предложениями, таблица «Характеристика звуков», прищепки – лошадки.

 

Ход НОД:

I. Орг. момент.

- Прозвенел звонок веселый,

Всех зовет он на урок.

Ну - ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

 

II. Определение темы через проблемную ситуацию.

- Какое время года наступило? (Зима).

- Назовите первый зимний месяц. (Декабрь).

- Назовите второй зимний месяц. (Январь).

- Назовите последний зимний месяц. (Февраль).

- Какие парные согласные есть в слове ФЕВРАЛЬ? (В и Ф)

- Мы продолжим работу с этой парой звуков.

 

III. Характеристика звуков: В, ВЬ, Ф, ФЬ.

Вывешивается таблица.

               Гласный

Ударный     безударный

согласный

звонкий               глухой

твердый     мягкий

 

В – согласный, звонкий, твердый.

ВЬ – согласный, звонкий, мягкий.

Ф – согласный, глухой, твердый.

ФЬ – согласный, глухой, мягкий.                         

 

IV. Отгадывание загадок. 

- Определите место наших звуков в словах (в начале, в середине, в конце).

Работа с карточками – символами.                                                          

1) Зверь я горбатый

Но нравлюсь ребятам.                             (Верблюд)

2) С высока как важный граф

На меня смотрел ….                                 (Жираф)

3) Днем спит,

Ночью летает

Прохожих пугает.                                   (Филин)

4) Сама пестрая

Ест зеленое

Дает белое, полезное.                             (Корова)

- Составьте предложения с этими словами.

- Назовите отгадки по порядку:

Начиная со второго слова.

Начиная с третьего слова.

Начиная с четвертого слова.

 

V. игра «Образование новых слов».

- Из слова КОФТА берете по одной букве и добавляете в конец каждого из пяти слов, чтобы получились новые слова.

Замо

Шар      

Тор

Молок

Комнат

 

 

+КОФТА

 

(Ответы: замок, шарф, торт, молоко, комната)

- В каком слове есть дежурный звук? (Шарф).

- Составьте предложение со словом шарф. Устно.

VI. Физкультминутка.

- Я называю разные слова, а вы выполняете команды. Если в слове звук В, то вы маршируете на месте, если Ф – делаете наклоны из стороны в сторону.

Вода, флаг, фонарь, ванна, корова, флакон, аквариум, футболка, кофта, волосы.

- А теперь, если услышите звук ВЬ – подпрыгиваете, если звук ФЬ – приседаете.

Филин, ветер, веер, фильм, фирма, вилка, фигура, вешалка, Федя, весло.

 

 

VII. Работа в тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

На доске вывешивается картина.

- Посмотрите на картинку. Прочитайте слова, состоящие из 6 букв. Запишите предложения в тетрадь.

- Какая из букв, изучаемая нами сегодня здесь встречается? (В)

- Подчеркните ее зеленым карандашом.

 

VIII. Работа с индивидуальными карточками.

- Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова (соединить их стрелочками)

Мы видели в лесу……                                 софа

Мама купила новую …..                               сова  

Весной на полях много …                           влага

У туристов не оказалось ….                         фляга  

В магазин пошел мальчик …                       Веня

 

IX. Игра «Закончи предложение».

Каждому ребенку предлагается карточка.

- Закончите предложения, используя картинки.

Бабуля мне вяжет 

Гости пили чай с фруктовыми  

Федя осветил дорогу 

Вера решила открыть 

Мама варит варенье из 

- Запишите эти предложения в тетрадь, подчеркнув В зеленым карандашом, Ф синим.

 

X. Игра «Четвертый лишний».

- Я называю вам слова, а вы назовите лишнее слово (выставляется предметная картинка лишнего предмета).

- Какой изучаемый нами звук в этом слове?

- Кастрюля, диван, кружка, половник.

Портфель, брюки, носки, юбка.

- Собака, кошка, медведь, лошадь.

- Апельсин, банан, груша, клюква.

Корова, лиса, волк, белка.

- Кроссовки, валенки, свисток, тапочки.

 

XI. Работа с крылатыми выражениями.

- Как вы понимаете выражение «Всему свое время»?

 

XII. Итог НОД.

- С какой парой звуков мы работали?

- Какой звук я загадала?

- Согласный глухой твердый.

- Согласный звонкий твердый.

- Согласный глухой мягкий.

- Согласный звонкий мягкий.

- Все молодцы! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5- М№6. Тип урока: Комплексное применение знаний Практика под руководством учителя. Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Т

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 5-  М№6. Тип урока: Комплексное применение знанийПрактика  под руководством учителя.Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Г...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Урок – усвоения новых знаний. Тема: Звуки вокруг нас. Источники звуков.

Данный урок является первым-ознакомительным уроком в разделе звуковые явления, в котором предусмотрено  4 часа (Звук вокруг нас. Источники звука. Распространение звука. Инфразвук и ультразв...

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"

Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"...

Презентация урока на тему "Звук. Распространение звука. Характеристики звука"

Данная презентация можно использовать для изучения новой темы "Звук"....

Открытый урок по теме "Звук. Распространение звука. Характеристика звука".

План конспект открытого урока можно использовть для изучения новой темы "Звуковые колебания"...


 

Комментарии

Зимова Светлана Александровна

Представленное логопедическое занятие отражает высокий профессионализм специалиста,все задания соответствуют поставленным задачам и акцентированы на главном, а именно: восполнение пробелов в фонетико-фонематическом и лексико - грамматическом строе у детей с различными нарушениями речи. С удовольствием воспользуюсь Вашей методической разработкой в своей профессиональной деятельности. Спасибо!

Спасибо за вашу оценку.Буду и дальше делиться своим опытом работы.

Черняева Марина Александровна

Полностью согласна с предыдущим комментарием, Представленное вами занятие отражает ваш высокий профессионализм,все задания соответствуют поставленным задачам.Виден нетрадиционный подход к проведению занятия, благодаря которму дети легко справляются с заданиями. С удовольствием воспользуюсь Вашей методической разработкой в своей профессиональной деятельности. Спасибо и удачи в дальнейшей деятельности! Черняева М.А.

Спасибо рада делиться опытом и общаться с новыми людьми.