Всероссийская конференция учителей физики, математики, химии и биологии.Фонд Д.Зимина "Династия"
статья по теме

Минина Светлана Николаевна

Всероссийская конференция  учителей физики, математики, химии и биологии.Фонд Д.Зимина " Династия" прошла в июле 2013г.  Москва. Пансионат"Клязьма".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.avtor_minina_s.n._qd46-01.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Особенности и сложности работы с хорошо успевающими, любознательными школьниками в сегодняшней школе».

                                                  Автор: Минина Светлана Николаевна,

                                              Ростовская область,  г. Азов, МБОУ СОШ №1

                                                   

Хорошо успевающие, любознательные школьники - гордость каждой школы, родителей, учителей.  Среди них я  выделила  следующие группы.

А) Одарённые – дети с аналитико - синтетическими качествами ума, подвижностью  мышления, способностью  к абстрагированию, удивляющие неординарностью, детскостью, чистотой, добродушием,  творческим подходом к процессу добывания  знаний. Они ростки  для науки, поддержку их считаю своим долгом. Б) «Сильные»- ученики с  повышенной восприимчивостью в учении, с неустанной тягой к деятельности, часто затрудняющиеся с выбором профессии. Учитель способен обеспечить подъём интеллекта  такого  школьника,  направить в профессиональную сферу деятельности, привести к реально признанному результату через  участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах, проектной деятельности. В) Учащиеся, имеющие  потребность учиться для получения в дальнейшем положительных достижений, для которых учеба - пропуск в будущую  взрослую жизнь. Их увлекает не сам процесс познания, а его результат. Из них, на мой взгляд, выходят отличные специалисты, действующие в определённых рамках, очерченных данной профессией. Минимум творчества, максимум качества. Г) Ученики, преуспевающие  в узких направлениях, уделяющие  внимание одним дисциплинам,  отвергающие  при этом другие. Бережное отношение учителя к таким детям,  стремление  привлечь к выполнению практических упражнений и посильных заданий, способствует их самоутверждению.

Данная дифференциация требует от меня личностно - ориентированного подхода. Проблемное обучение, метод проектов, алгоритмизация, вовлечение во внеурочную деятельность способствуют формированию ключевых компетенций, позволяющих ученикам стать успешными.

      Современные дети - результат изменившейся социокультурной среды. Хорошо успевающим подросткам свойствен юношеский максимализм, желание везде успеть и всё иметь. Интеграция и глобализация современного мира, возможность быстро осваивать  жизненный  опыт, широкая сеть  социального общения отрицательно сказываются на  неокрепшей  психике, корректируя ценностные ориентиры. Предпочтения  школьников:  учеба со свободным расписанием, необязательное посещение занятий, получение образования в других странах;  труд  непродолжительный, рациональный, чистый; профессия интересная, офисная,   управленческая, с высокой заработной платой; любовь красивая, счастливая,   не всегда связанная с семейной жизнью, взаимными обязанностями.

             Современные  школьники   противоречивы: с одной стороны, упорны в достижении цели, если  цели для них жизненно важны, умеют добиваться успеха, преодолевать невзгоды, верят в себя и в товарищей;  с другой, не всегда корректны, стремятся к  легкому успеху, не доверяют авторитетам, традиционным источникам знаний: большой друг- интернет-автор их рефератов, докладов. Рассмотрим некоторые  противоречия  образовательной среды, в которые вовлекаются любознательные ученики. Растущие потребности ребёнка, стремление объять необъятное  не могут сочетаться  с неприятием его свободы, мелочной опекой, поучением, недоверием, постоянным  контролем и  подотчетностью. Быстрый доступ к информации  лишает успевающего  школьника  возможности устанавливать причинно- следственные связи, строить умозаключения, правильно ориентироваться  в информационном пространстве.  Легкое освоение компьютерной техники, «компьютеромания»,  несут   явную угрозу   физическому и психическому здоровью. Рост потребности приобщения к  прекрасному, к путешествиям не всегда  позволяет осмыслить увиденное,  ассоциировать   с историческими вехами, ролью человека труда.

У сегодняшнего ученика есть  выбор…Что он предпочтёт? Спорт или  социальные сети? Чтение книг или телефонные разговоры? Живое общение с товарищем или  компьютерные игры?  Всё зависит от духовного развития.  Помочь ребёнку может учитель. Старые формы взаимоотношений изжили себя, пути решения в сотрудничестве, содействии, диалоге, доверительном общении, способности воспринять  точку зрения ученика, обучении процессам  саморефлексии, самоконтроля, самооценки.   Наблюдаемые тенденции возвращают к истине: обучение невозможно без воспитания, обогащения внутреннего мира подростка  духовными ценностями. Сочетание критического мышления и совести, трудолюбия  и взаимопомощи   помогут нашим детям стать не только хорошо успевающими, но и успешными людьми современного общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов на примере физики, математики, химии и литературы.

Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребе...

Реализация личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов на примере физики, математики, химии и литературы.

В данной работе затрагиваются проблемы личностно-ориентированного обучения через интеграцию предметов.Представлено выступление по данной проблеме. К выступлению прилагаются планы конспекты уроков пров...

Статья на тему "Кому нужны олимпиады" для участия во Всероссийской конференции учителей математики, физики, биологии, проводимый фондом "Династия".

Неверовская Светлана Владимировна,учитель математики МОУ лицея №14города Тамбова.Грант YD32-07 Внеклассная работа: от подготовки к олимпиадам для школьников до олимпиад для абитуриентов....

ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРИКЛАДНАЯ АЛГЕБРА" (ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ, МАТЕМАТИКЕ, ХИМИИ, ЭКОНОМИКЕ,ГЕОГРАФИИ,ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ)

Авторский сборник задач, доказывающий неразрывную связь математики с другими науками. Каждый раздел имеет 5 уровней сложности, работа оснащена вспомогательными гиперссылками для удобства в использован...

РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ПРЕДМЕТОВ (НА ПРИМЕРЕ ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ, ХИМИИ И ЛИТЕРАТУРЫ)

Сегодняшний день требует от выпускника не столько умений выполнять указания, сколько решать проблемы жизни самостоятельно. Значимыми становятся те составляющие, которые развивают индивидуальность ребе...