программа по аппликации
рабочая программа по теме

Карасева Мария Васильевна

программа по аппликации для группы продленного дня, 1-2 класс с легкой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_applikatsii.doc318.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №78» VIII вида

УТВЕРЖДАЮ:

директор МКС(К)ОУ        

__________________

С.В.Щекочихина

Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы

Протокол №.

Программа обсуждена на

методическом объединении

начальных классов

Протокол №

.

Рабочая учебная программа

по аппликации

Составитель программы:

Воспитатель

Попова Мария Васильевна

Новокузнецк, 2013

Пояснительная записка

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет аппликация – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, природных материалов, подручных средств,  постичь их свойства, структуру. Большая роль овладении аппликацией отводится коллективным работам. За короткий промежуток времени на занятии ребёнок может сделать одну или две фигуры, он выразил себя технически, но морально не удовлетворён. Но если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с аппликацией построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Любая работа с аппликацией  не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, оставление композиции, приклеивание деталей, оформление.

        Актуальность программы состоит в том, что занятия аппликации являются первым шагом для приобщения детей к художественной деятельности и творчеству, стимулируют эстетическое воспитание и развитие детей с легкой умственной отсталостью.

      Причиной написания данной программы является тот факт, что для групп продленного дня нет рабочих программ.

       Рабочая программа по курсу аппликации реализуется в группе продленного дня. Программа взаимосвязана с уроками труда в первой и втором классах в рамках раздела «Аппликация».

Рабочая программа по «Аппликации»  составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

        Программа предполагает проведение одного занятия в неделю с обучающимися 1-2 классов с легкой умственной отсталостью во второй  половину дня. Продолжительность занятия 35-40 минут.    Общее количество учебных занятий в год – 34.

        В разработанной программе  предложено решение проблемы развития креативных способностей младших школьников (1-2 кл.)  с легкой умственной отсталостью средствами творческих заданий в учебном процессе. В качестве методологической основы выбраны системно-деятельностный подход и теория развития личности на основе освоения универсальных учебных действий, что соответствует современным концептуальным позициям образования - пересмотр педагогом привычных трактовок процесса обучения преимущественно как сообщения знаний. Формирование умений, навыков позволяет учитывать субъективно-творческий опыт, индивидуально-психологические особенности младших школьников, рассматривать в единстве разнообразные виды творческих заданий и методы их выполнения, определить соотношение видов творческой деятельности в учебном процессе, которое обеспечивало бы эффективность развития креативных способностей учащихся.

         Целью данного курса является формирование у обучающихся  умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

        Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • овладение техниками создания аппликации;
  • совершенствование  умения и формирование навыков работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами (природными, нетрадиционными);
  • развитие мелкой моторной ловкости;
  • развитие творческих способностей  обучающихся;
  • формирование умений оценивать свои работы и работы других обучающихся;
  • приучивание обучающихся  быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
  • развитие памяти, восприятия и ощущения;
  • формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоциональных отношений к действительности;
  • воспитывание культуру деятельности, формирование навыков сотрудничества;
  • воспитание положительных качеств личности ученика.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • плоская аппликация из бумаги и салфеток;
  • фоновая аппликация;
  • объемная аппликация;
  • аппликация из природных и нетрадиционных материалов;
  • обрывная аппликация;
  • симметричная, силуэтная аппликация.  

Работа с бумагой предусматривает выполнение объемных и плоскостных изделий как с использованием инструментов, так и нет. При работе с бумагой также важно, помимо опоры на образец выполнения, уточнять соответствие конструкции поделки натуральному предмету. Работа с бумагой при создание обрывной аппликации направлена на совершенствование и развитие мелких движений кистей и пальцев рук, формирование достаточно сложных умений, необходимых при приклеивание мелких деталей.

 Работа с природными и нетрадиционными материалами позволяет развивать пространственное конструктивное мышление, создает необходимые предпосылки для воспитания любви к природе.

Программа составлена с усложнением, те есть в начале учебного года обучающиеся выполняют работы наименее сложные, чем в конце года. По этому же принципу сформирован каждый раздел программы. Первое занятие каждого раздела направлено на изучение основ технике, которой посвящен каждый раздел.

Учитывая особенности воспитанников, различие степени их самостоятельности при создание аппликации, необходимо использовать дифференцированный подход. Имеется в виду различные уровня сложности трудовых знаний при выполнении программных изделий. Вместе с тем обязателен индивидуальный подход к обучающимся, наблюдение за успехами и выявление возможностей воспитанника.

         Необходимо обратить особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при создание аппликации. Обучающиеся перед каждым занятием проверяют готовность рабочего места, убирают его после занятия и моют руку и это входит в систему у обучающихся.

Формирование умений обучающихся должно включать дозированную помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта аппликации используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются макетами и рисунками. Для определения темы применяются стихи, загадки, сказки, видеофрагменты и т.п.

Предметно-практическая деятельность, речь и мышления образуют в учебном процессе неразрывное единство. Мышление совершенствуется во взаимодействии с реальными предметами. Организованная трудовая деятельность является мощным средством коррекции умственного развития.

На каждом занятие применяется здоровье сберегающая технология, которая выражается в проветривание аудитории перед занятием, проведение на каждом занятие пальчиковой гимнастики или физкультурной минутки, соответствующей лексический теме занятия.

Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в следующих формах: итоги практической деятельности (папка достижений каждого обучающегося).

Требования к результатам освоения внеурочной деятельности по курсу аппликации

Личностные результаты:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности «добро», «природа», «семья»;
  • воспитывать уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
  • освоить роль ученика;
  • оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм (плохо и хорошо);
  • знакомить с профессиями учитель, повар;
  • формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством педагога;
  • определять план выполнения заданий на занятие под руководством педагога;
  • использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством педагога.

Познавательные УУД:

  • уметь слушать и отвечать на простые вопросы педагога;
  • называть, характеризовать   предметы по их основным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу);
  • находить общее и различие с помощью педагога;
  • группировать предметы и явления на основе существенных признаков (одного двух) с  помощью педагога.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге на занятие и в жизненных ситуациях;
  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
  • слушать и понимать речь других;
  • участвовать в паре.

Предметные результаты

     Минимально достижимый уровень:

  • правильно наносить клей на бумагу;
  • соблюдать технику безопасности при работе с клеем, ножницами при  небольшой  помощи педагога;
  • ориентироваться в задании по наводящим вопросам педагога;
  • использовать ножницы в работе при помощи учителя, вырезать по прямой линии;
  • овладеть четырьмя-пятью техниками аппликации (плоской, фоновой, силуэтной, обрывной, симметричной);
  • узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат);
  • показывать и называть верх, низ, правую, левую стороны листа;
  • употреблять в речи слова, характеризующие пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними;
  • переводить шаблоны на основу с небольшой помощью педагога;
  • составлять композицию и орнамент из геометрических фигур с помощью педагога;
  • сравнивать образец с натуральным объектом, муляжом с помощью педагога по наводящим вопросам.

     Базовый уровень:

  • правильно наносить клей на бумагу;
  • соблюдать технику безопасности при работе с клеем, ножницами без помощи педагога;
  • ориентироваться в задании  с помощью и по  вопросам педагога;
  • использовать ножницы в работе самостоятельно, вырезать по различным линиям (прямой, косой, волнистой);
  • овладеть всеми техниками аппликации согласно программе (плоской, фоновой, объемной, силуэтной, симметричной, обрывной, из природных и нетрадиционных материалов);
  • узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник);
  • показывать и называть верх, низ, правую, левую стороны листа и ответствующие углы;
  • употреблять в речи слова, характеризующие пространственные признаки предметов и пространственные отношения между ними, операций, материалов, инструментов, приспособлений;
  • сравнивать образец с натуральным объектом, муляжом с частичной помощью педагога;
  • сравнивать образец с натуральным объектом, муляжом с частичной помощью педагога;
  • составлять композицию и орнамент из геометрических фигур;
  • переводить шаблоны на основу самостоятельно.

Тематический план

(1 часа в неделю. Всего 34 часа)

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

1.

Введение

1

2.

Плоская аппликация из бумаги и салфеток

6

3.

Фоновая аппликация

5

4.

Объемная аппликация

8

5.

Аппликация из природных и нетрадиционных материалов

7

6.

Обрывная аппликация

4

7.

Симметричная, силуэтная аппликация

3

Итого

34

        


Календарно – тематический план

№ заня-тия по поряд-ку

Дата

Название раздела, тема занятия

Содержание курса

Характеристика видов деятельности обучающихся

Примечание

Раздел I.  Введение – 1 час.

Вводное занятие

  • Что такое аппликация?
  • Беседа  «Что я умею делать».
  • Инструменты, необходимые для работы (ножницы, линейка), и правила их, безопасного использования.
  • Материалы, необходимых для создания аппликации (цветная, гофрированная бумага, белый и цветной картон, салфетки, природный материал, семена и крупы, вата и ватные диски).
  • Из истории возникновения  бумаги.
  • Виды работы с бумагой: аппликация,  конструирование из бумаги (оригами).  
  • Как правильно организовать свое рабочее место.
  • Правила поведения на занятиях.

Прослушивают  определение термина «аппликация»;

Рассказывают, что они умеют делать в рамках создания аппликации;

Рассматривают инструменты (ножницы, линейку), необходимые для создания аппликации;

Прослушивают  правила работы с инструментами;

Рассматривают материалы необходимые для создания аппликации (цветная, гофрированная бумага, белый и цветной картон, салфетки, природный материал, семена и крупы, вата и ватные диски).

Слушают историю возникновения бумаги;

Учатся правильно организовывать своё рабочее место;

Запоминают правила поведения на занятие.

Раздел II. Плоская аппликация – 6 часов.

Геометри-ческие фигуры

  • Актуализация знаний обучающихся о геометрических фигурах известных обучающимся.
  • Сравнение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).
  •  Вырезание из бумаги треугольника одним движение ножниц (отрезая угол листа бумаги).
  •  Вырезание четырехугольника, квадрата  из бумаги по готовому контуру.  
  • Вырезание круга из квадрата, овала из прямоугольника  (обрезание уголков).  
  • Составление   простого орнамента из 8 геометрических фигур.
  •  Приклеивание вырезанных геометрических фигур на лист картона.  
  • Отгадывают загадки о геометрических фигурах
  • Называют геометрические фигуры, которые им известны;
  • Сравнивают геометрические фигуры
  • Рассматривают геометрические фигуры;
  •  Вырезают после каждого показа геометрическую фигуру;
  • Составляют орнамент из 8 вырезанных фигур.
  • Приклеивают вырезанные геометрические фигуры на лист картона.

Плоды осени

  • Соотнесение овощей (помидор, картофель, морковь, свекла, огурец)  с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник).
  • Моделирование некоторых овощей из геометрических  фигур (дорисовывание  недостающих деталей к кругу, овалу, треугольнику).
  •   Вырезание помидора из квадрата, огурца, картофеля, моркови – из прямоугольника.
  • Создание композиции из 4-5 овощей на тарелке (вырезанной педагогом).
  •   Приклеивание деталей композиции.

  • Прослушивают стихотворение и отвечают на вопросы по нему о форме, размере, цвете овощей,  определяют тему занятия;
  • Соотносят геометрические фигуры с формами овощей.
  •  Обучающиеся придумывают какие овощи они хотят изготовить, затем берут заготовку соответствующего цвета и подходящей геометрической формы и  вырезают плод путем срезания углов или разрезав прямоугольник по диагонали используя линейку для проведения прямой линии (при изготовление моркови);
  • Приклеивают овощи на тарелку вырезанную из бумаги.

Золотая осень

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся о времени года.
  • Вырезание солнышка из квадрата из цветной бумаги желтого цвета.
  •  Составление  композиции на готовой основе.
  • Приклеивание разноцветных листиков вырезанных заранее  из цветной бумаги  на заранее нарисованную основу стволов деревьев (на занятие по рисованию).

Прослушивают стихотворение о осени, анализируют его, выделяя признаки осени.

Вырезают из квадрата солнышко из желтой цветной бумаги.

Составляют композицию на заранее нарисованной основе (ствол дерева, облака) из вырезанного солнышка.

Приклеивают разноцветные листочки вырезанные педагогом на основу.

Цветы для любимого учителя «Тюльпаны»

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся о тюльпанах (цвет, форма бутона и листьев).  
  • Вырезание по заранее нарисованному контуру лепестков из цветной бумаги  на выбор обучающихся (9 на одного обучающегося),  листьев, стеблей.
  •  Составление композиции.
  •  Приклеивание вырезанных деталей цветов на лист картона, сначала приклеивать на основу стебли в виде букета, на вершину стеблей приклеивать по 3 лепестка одного цвета , придавая им форму тюльпана,  к стеблям приклеивать лепестки.

Отгадывают загадку о тюльпане, прослушивают сказку о тюльпане, отвечают на наводящие вопросы педагога.

Вырезают лепесточки (9), литья (6), стебельки (3) по заранее нарисованному контуру из цветной бумаги.

Составляют композицию из вырезанных частей аппликации.

Приклеивают вырезанные детали: сначала приклеивают на основу стебли в виде букета, на вершину стеблей приклеивают по 3 лепестка одного цвета , придавая им форму тюльпана,  к стеблям приклеивать лепестки.

Бабочки на цветах

  • Сравнение  цветов и бабочек (их цвет, название, форма, размер).
  •  Изготовление деталей для аппликации из цветной бумаги разного цвета путем врезания по заранее нарисованному контуру (зеленой – стебли (3 на каждого обучающегося) и листочки (по 3 на каждый стебель), голубой -  крылья бабочек (8 для каждого обучающегося), черной –  туловище с головой (2 каждому обучающемуся), из бумаги разного цветы украшение для крыльев бабочек).
  •  Составление композиции из вырезанных деталей.  
  • Приклеивание деталей.

Определяют тему занятия через отгадывание загадок о бабочках и цветах

Сравнивают по форме, цвету, размеру бабочек и цветы.

  • Изготавливают детали аппликации из цветной бумаги: вырезают по заранее нарисованному контуру детали аппликации (зеленой – стебли (3  каждый обучающийся) и листочки (3 на каждый стебель), голубой -  крылья бабочек (8 каждый обучающийся), черной –  туловище с головой (2 каждый обучающийся), из бумаги разного цветы украшение для крыльев бабочек).
  • Составляют композиции из вырезанных деталей
  • Приклеивают детали на основу.

7.

Мишка на льдине

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся о белом медведе.
  •  Рассмотрение плана работы по выполнению аппликации из заранее вырезанных деталей по образцу: сначала приклеиваем на основу из голубого картона вырезанные из салфеток белого цвета три льдины, затем из коричневых салфеток приклеиваем  одну скалу на нее помещаем кусочек салфетки белого цвета в виде снежной вершины, затем на линию горизонта приклеиваем вырезанные из белой бумаги горы (количество зависит от размера картона), затем на льдины помещаем вырезанные из цветной бумаги три маленьких деревца, затем приклеиваем  медведей (маму с детенышем), вырезанных их белой бумаги.
  • Вырезание деталей по заранее нарисованному контуру.
  •  Составление композиции.
  •  Выполнение  работы по плану.

Просматривают видеофрагмент о белом медведе и отвечают на вопросы педагога для определения темы занятия.

  • Рассматривают план работы аппликации по образцу, изготовленным педагогом (сначала приклеивать на основу из голубого картона вырезанные из салфеток белого цвета три льдины, затем из коричневых салфеток приклеивать одну скалу на нее помещать кусочек салфетки белого цвета в виде снежной вершины, затем на линию горизонта приклеивать вырезанные из белой бумаги горы, затем на льдины помещать вырезанные из цветной бумаги три маленьких деревца, затем приклеивать  медведей (маму с детенышем), вырезанных их белой бумаги.
  • Вырезают детали аппликации  по заранее нарисованному контуру (2 медведя, 1 скала, 3 деревца, 3 горы, 3 льдины – каждый обучающийся).
  • Составляют композицию из вырезанных деталей.
  • Выполняют работу по плану.

 .  

Раздел III. Фоновая аппликация – 5 часов.

8.

Чаша с узором

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся о форме чашек.
  •  Вырезание фона аппликации из цветной бумаге (светлых оттенков) путем складывания листа пополам.
  •  Обведение шаблона чаши на цветную бумагу яркого цвета.
  • Составление композиции.
  • Наклеивание на заранее приготовленный фон вырезанного декора  на чашу (например в верхней части чашке узора из маленьких цветных кружочков (по всей ширине), в центр цветок из цветной бумаги (из 5 лепестков)).

Рассматривают картинку  чаши и определяют тему занятия, отвечая на вопросы педагога.

Вырезают фон аппликации из цветной бумаги путем складывания листа пополам.

Обводят шаблон чаши на цветную бумагу яркого цвета.

Составляют композицию из приготовленного фону и чаша.

Приклеивают фон на лист картона, на фон вырезанную чашу.

Приклеивают декор на чашу (например в верхней части чашке узора из маленьких цветных кружочков (по всей ширине), в центр цветок из цветной бумаги (из 5 лепестков)).

9.

Павлин с пестрым хвостом

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся о павлине (цвет оперения, форма тела).
  •  Изготовление хвоста из цветной  бумаги произвольного цвета (сложить прямоугольные кусочки цветной бумаги поперек пополам  и нарисовать закругление одного угла расположенного на противоположной стороне от сгиба, разрезать по контуру и развернуть, затем опять сложить пополам и по выгнуто стороне обрезать по волнистой линии).
  • Приклеивать детали хвоста на белый картон в виде веера.
  • Изготовление корпуса птицы путем обведение шаблона из цветной бумаги и приклеивание его к хвосту.
  •  Приклеивание заранее вырезанный деталей (2 ног каждой птице).
  • Наклеиваем на хвост украшения из цветной бумаги в виде капли по цвету контрастной хвосту заранее вырезанных педагогом.
  •  Дорисовывание деталей аппликации (голова, глаза, клюв, крылья).

Рассматривают картинку с павлином , рассказывают что они видят на ней (цвет оперения, форма тела, части тела).

  • Изготавливают хвост из цветной бумаги, выбирают цвет самостоятельно (сгладывают  прямоугольные кусочки цветной бумаги поперек пополам  и рисуют закругление одного угла расположенного на противоположной стороне от сгиба, разрезают по контуру и разворачивают, затем опять складывают пополам и по выгнуто стороне обрезают по волнистой линии).
  • Приклеивают детали хвоста на белый картон в виде веера.
  • Изготавливают корпус птицы путем обведения шаблона из цветной бумаги, приклеивают его к хвосту.
  • Приклеивают к корпусу ноги пиццы, заранее вырезанные педагогом.
  • Приклеивают украшения на хвост в виде капель по цвету контрастных хвосту.
  • Дорисовывают детали аппликации (голова, глаза, клюв, крылья).

.

10.      

Вазочка с фруктами

  • Соотнесение фруктов  (яблока, груша, банан, апельсин, киви)  с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник).
  • Изготовление фруктов из цветной бумаги путем вырезания их по контуру,  обведенному по трафарету (яблоко, груша, банан, апельсин, киви) по одному фрукту на каждого обучающегося.
  •  Изготовлении вазочки из цветного картона путем вырезания по заранее нарисованному контуру.
  • Составление композиции из  вырезанных деталей.
  • Приклеивание вырезанных деталей на основу из белого картона.
  •  Закрашивание белого фона цветными карандашами.

Рассматривают муляжи фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин, киви) и соотносят их с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник).

Обводят по  трафарету фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин, киви – каждый обучающийся).

Вырезают из цветного картона ,по заранее нарисованному контуру, вазочку.

Составляют композиции.

Приклеивают детали аппликации на фон белого цвета.

Закрашивают белый фон цветными карандашами.

11.

Домик зимой

  • На лист картона белого цвета наклеивать фон аппликации (при помощи линейки разделить лист на 2 равные части на нижнюю часть картона наклеить лист белой бумаги, на верхнюю небо (бумагу сиреневого, темно-синего или серого цвета)).
  • Вырезание по заранее нарисованному контру деталей аппликации  педагогом (домик из двух частей – крыша и изба (по 1 детали каждому обучающемуся), труба для печки, горы (количество зависит от размера аппликации), круги для снеговика разного диаметра в количестве трех для каждого обучающегося).
  • Составление композиции из вырезанных деталей обучающимися и педагогом (стволов деревьев по 2 каждому обучающемуся).
  • Приклеивание вырезанных деталей на подготовленный фон.  
  • Приклеивание салфеток белого цвета,  имитирующих снежный покров.

Рассматривают образец, изготовленный педагогом, рассказывают что они видят.

  • Изготавливают фон аппликации (при помощи линейки разделяют лист на 2 равные части на нижнюю часть картона наклеивают лист белой бумаги, на верхнюю небо (бумагу сиреневого, темно-синего или серого цвета)).
  • Вырезают по заранее нарисованному контуру детали аппликации (домик из двух частей – крыша и изба (по 1 детали каждый обучающийся), труба для печки, горы (количество зависит от размера аппликации), круги для снеговика разного диаметра в количестве трех каждый обучающийся).
  • Составляют композицию из вырезанных деталей.
  • Приклеивают детали композиции на приготовленный фон.
  • Скатывают салфетки белого цвета в комочки и приклеивают их на деревья, крышу дома имитируя снег.

12.

Цыпленок на лугу

  • Изготовление фона аппликации (на лист голубого картона наклеить луг из бумаги зеленого цвета в нижней части и облака (в количестве 3 на одного обучающегося) заранее вырезанных педагогом из белой бумаги в верхней части).
  • Составление композиции из вырезанных деталей аппликации педагогом (цыпленка, цветов (один из пяти лепестков по три цветка на одного обучающегося), стволов деревьев (двух на одного обучающегося), листочки для стволов деревьев, солнышка).
  •  Приклеивание деталей аппликации на картон с фоном.

Рассматривают картинки цыпленка на лугу и рассказывают что они на ней видят (цвет травы и цыпленка, размеры, части тела цыпленка).

Изготавливают фон аппликации из деталей заранее вырезанных педагогом: приклеивают в нижней части листа голубого картона травку, в верхней облака (3 облака каждому обучающемуся).

Составляют композицию из деталей вырезанных педагогом по образцу.

Приклеивают детали композиции на подготовленный фон.

Раздел IV. Объемная аппликация – 8 часов.

13.

Зимний пейзаж

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся о зиме.
  • Подготовка фона аппликации путем рисования снежного покрова красками.
  • Изготовление деталей аппликации: перевод контуров деталей по шаблону на плотную бумагу разного цвета (елочек, зайчика, лисичка по одной детали каждому обучающемуся).
  •  Вырезание деталей.
  •  Складывание деталей по линиям сгиба.
  • Изготовление деталей (склеивание их из составных частей: лисичку и зайчика).
  •  Составление композиции из подготовленных деталей.
  • Приклеивание деталей на приготовленный фон.

Прослушивают стихотворение о зиме.

Отвечают на вопросы педагога по стихотворению.

Рисуют фон аппликации красками смешивая синею и белую краски для получения цвета снежного покрова.

Переводят контуры елочки, зайчика, лисичку по шаблону.

Вырезают детали.

Прорисовывают линии сгиба белочки, зайчика, елочки при помощи линейки.

Складывают  детали по линии сгиба.

Оставляют композицию из деталей.

Приклеивают елочку, зайчика, лисичку на подготовленный фон.

Вырезают по заранее нарисованному контуру педагогом хвостики, круги для голов (4 каждый обучающийся) зайчика и белочки.

Приклеивают хвостики, головы к туловищу зайчика и белочки.

14.

Еловая  веточка

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия.
  •   Изготовление эскиза еловой  веточки на листе цветного картона при помощи простого карандаша.
  •  Продумывание композиции.
  • Приклеивание заранее подготовленных педагогом петель зеленого цвета вдоль контура веток плотно друг к  другу.
  • Украшение готовой веточки мишурой и конфетти из фольги.

Отгадывают загадки о елочке.

Рассматривают еловую веточку подготовленную педагогом, прослушивают технику изготовления аппликации.

Рисуют эскиз еловой веточки на листе цветного картона (цвет выбирают самостоятельно) при помощи цветного карандаша.

Изготавливают «иголочки» елочки путем  склеивания краёв полосок зеленого цвета.

Приклеивают «иголочки» елочки плотно друг к другу.

Украшают веточку мишурой и конфетти из фольги.

15.

 астольная новогодняя елочка

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия.
  •  Изготовление основания для елочки в форме конуса из картона зеленого цвета (обвести по шаблону круга, раздели его на четыре части, вырезание одно  из четырех частей, сворачивание  в кулек  и склеивание).  
  • Приклеивание петель зеленого цвета на конус разного размера (в нижней части приклеивать петли  большого размера, по редине приклеивать петли среднего размера, в верхней части петли маленького размера).
  •  Изготовление гирлянд путем склеивания полосок разного цвета.
  • Обматывание елочки гирляндой.

Слушают стихотворения о Новом годе.

Рассказывают свои знания о Новом годе.

Переводят по шаблону круг.

Вырезают одну из четырех частей кругу.

Сворачивают в кулек и склеивают.

Изготавливают «иголочки» елочке путем склеивания полосок зеленого цвета по краям.

Приклеивают «иголочки» к конусу разного размера (большие в низу, средние в середине, маленькие вверху).

Изготавливают гирлянду, склеивая полочки разного цвета.

Обматывают елочку гирляндой.

16.

Коллективная работа «Яркие бабочки»

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия.
  •  Изготовление частей аппликации: ромашек путем приклеивания петель белого цвета плотно друг к другу, на заранее вырезанный круг педагогом из бумаги желтого; бабочек путем перевода шаблонов крыльев (по 8 на каждого обучающегося) разного размера на бумагу различных цветов, вырезание туловища (по 2 на каждого обучающегося), головы (по 2 на каждого обучающегося) по контуру  нарисованному педагогом заранее; листьев (по 8 каждому обучающемуся) путем вырезания по контуру заранее вырезанному педагогом из бумаги зеленого цвета и закручивание их при  помощи ножниц.
  • Склеивание во едино крыльев, головы к туловищу бабочки.
  • Составление композиции из  приготовленных частей аппликации.
  • Приклеивание деталей композиции.

Отгадывают загадки о бабочках.

Рассказывают по картинке о бабочках (окрас, форма крыльев, части тела и т.д.).

Склеивают полочки белого цвета в форме капельки для лепестков ромашки.

Приклеивают полученные капельки к кругу желтого цвета плотно друг к другу.

Переводят по шаблону крылья бабочек.

Вырезают крылья.

Рисуют туловище, голову и вырезают их.

Соединяют воедино бабочки, склеивая крылья, туловище и голову.

Вырезают листья, заранее нарисованные педагогом.

Закручивают листья при помощи ножниц.

Составляют композиции коллективно из подготовленных частей.

Приклеивают детали на основу.

 

17.

Кораблик

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся о кораблике.
  • Изготовление фона аппликации: при помощи линейка проведение линии на середине листа,  в нижней части приклеивание полоски, заранее подготовленные педагогом синего цвета, имитирующей море, в верхней части приклеивание полоски, заранее вырезанные педагогом, имитирующие небо на закате.
  • Вырезание из бумаги ярко-желтого цвета большого круга из квадрата  для солнца. Вырезание по заранее нарисованному контуру педагогом мачты (одной) кораблика из бумаги коричневого цвета; треугольника из бумаги коричневого цвета для палубы (одной) кораблика.
  • Вырезание парусов (по три на каждого обучающегося) по контуру заранее нанесенном педагогом из бумаги белого цвета.
  • Составление композиции из вырезанных деталей.
  • Приклеивание по центру композиции мачты, треугольника загибая каждую сторону на 1 сантиметр, парусов загибая каждую стороны по 1 сантиметру.

Рассматривают картинки кораблика (размер, из чего состоит и т.п.).

  • Изготавливают фон аппликации: при помощи линейка прочерчивают  линию на середине листа,  в нижней части приклеивают полоски синего цвета, имитирующей море, в верхней части приклеивают полоски, имитирующие небо на закате.
  • Вырезают по контуру большой круг желтого цвета (солнце).
  • Вырезают по подготовленному  контуру мачту коричневого цвета.
  • Вырезают треугольник из бумаги коричневого цвета.
  • Прочерчивают по линейки линии вдоль каждой стороны треугольника.
  • Вырезают паруса, по нарисованному контуру педагогом, белого цвета.
  • Составляют композицию.
  • Приклеивают солнце по центу, затем мачту к ней паруса (только по нижней и верхней сторонам).
  • Приклеивают треугольник, имитирующий палубу.

18.

Домик в деревьях

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия.
  •  Изготовление деталей аппликации: вырезание по заранее нарисованному контуру педагогом деревья (из разных оттенков зеленого цвета по 15-20 каждому обучающемуся), домики (крышу и корпус, по два каждому обучающемуся), солнышка из бумаги желтого цвета.
  •  Составление композиции из вырезанных деталей.
  • Приклеивание домиков,  составляя их из крыши и корпус; деревьев в несколько слоев (наносить клей только в нижнюю часть дерева и домика), солнышко.

Рассматривают образец работы выполненный педагогом.

Отвечают на вопросы педагога.

Вырезают деревья по контуру подготовленному педагогом.

Вырезают домик и солнышко, по контуру подготовленному педагогом.

Составляют композицию.

Приклеивают детали на основу, нанося клей только в нижней части деревьев, домика.

19.

Ветвь сирени

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия (размер, цвет, форма).
  • На листе белого картона при помощи простого карандаша срисовывание  с образца ветви сирени.
  • Продумывание и выбор оттенков цветной бумаги для цветков сирени.
  • Вырезание по заранее нарисованному контуру листьев сирени из оттенков бумаги зеленого цвета.
  •  Изучение приема наклеивания кружочка для цветка с помощью карандаша (скручивание цветка, с нижней стороны «кружочек» цветка намазать клеем).
  • Приклеивание заранее вырезанных кружочков для  цветков педагогом из цветной бумаги различных оттенков.
  •  Приклеивание вырезанных листьев  к веточке сирени.

Рассматривают картинки с сиренью (размер, цвет, форма).

Срисовывают с образца ветвь сирени.

Выбирают самостоятельно цвет сирени.

Вырезают листья сирени по заранее нарисованному контуру.

  • Разучивают прием наклеивания кружочков для цветочков  при помощи карандаша (скручивать цветок, с нижней стороны «кружочек» цветка намазать клеем).

Приклеивают скрученные цветочки к нарисованной веточки, плотно друг к другу.

Приклеивают листочки к веточки сирени.

20.

Георгины

  • Вырезание квадратов по заранее нарисованному контуру педагогом из цветной бумаги сложенной  в несколько раз.
  • Скручивание вырезанных квадратов в форме кулька, склеивание его.
  • Изготовление круга путем обведения шаблона и его вырезание.
  •  Приклеивание кулечков на основу (круг) в несколько рядов.
  •  Изготовление листьев из квадратов зеленого цвета заранее вырезанных педагогом путем их сгибания по диагонали, затем отгибание узкого треугольника по сложенной стороне (диагонали),  спереди и сзади сгибание небольших уголков, сворачивание листа (гофре).
  • Раскрывание бумаги.
  • Приклеивание на лист картона яркого цвета георгинов и листьев.  
  • Вырезают квадраты по заранее нарисованному контуру педагогом из цветной бумаги сложенной  в несколько раз.
  • Скручивают вырезанные квадраты в форме кулька.
  • Склеивают  кульки.
  • Обводят шаблон круга.
  • Вырезают круг.
  •  Приклеивают кулечков на основу (круг) в несколько рядов.
  • Изготавливают  листья из квадратов зеленого цвета заранее вырезанных педагогом путем их сгибания по диагонали, затем отгибание узкого треугольника по сложенной стороне (диагонали),  спереди и сзади сгибание небольших уголков, сворачивание листа (гофре).
  • Раскрывают бумагу.
  • Приклеивают на картон яркого цвета цветы и листья.

Раздел V. Аппликация из природных и нетрадиционных материалов – 7 часов.

21.

Зверьки (из сушеных листьев)

  • Выбор зверька для аппликации. Представление мысленно зверька (форма, поза, размер).
  • Нанесение контура животного на лист белого картона (при или без помощи педагога).
  • Подбор и наложение листьев на рисунок.
  • Приклеивание листьев на лист картона    начиная с нижней части  рисунка.
  •  Дорисовывание мелких деталей фломастерами (глаза, нос и т.п.).
  • Уборка  поделку под пресс.

Выбирают зверька для аппликации.

Рассказывают о зверьке, которого будут делать (форма, поза, размер).

Наносят контуры животного на основу.

Подбираю листья для аппликации.

Накладывают листья на эскиз аппликации.

  • Приклеивают листья на лист картона,    начиная с нижней части  рисунка.
  •  Дорисовывают мелких деталей фломастерами (глаза, нос и т.п.).

Убирают   поделку под пресс.

                   

22.

Аквариум с рыбками (из гречневой крупы и фасоли)

  • Рассматривание образца аппликации и его анализ.  
  • Обведение шаблона аквариума простым карандашом на листе бумаге голубого цвета.
  • Вырезание аквариума и приклеивание его на лист белого картона.
  • Изготовление песка из гречневой крупы (в нижней части аквариума).
  •  Изготовление рыбок из цветной бумаге путем перевода шаблона рыбок на нее.
  •  Вырезание рыбок и наложение их на аквариум, приклеивание их.
  • Изготовление водорослей из салфеток зеленого цвета путем их скручивания.
  •  Приклеивание водорослей в аквариум.
  • Приклеивание фасоли в нижней части  аквариума.

Рассматривают образец аппликации.

Анализируют его (форма, материалы, порядок выполнения).

Обводят шаблон аквариума на бумаге голубого цвета.

Вырезают аквариум.

Приклеивают гречневую крупу в нижней части аквариума.

Обводят шаблон рыбок (по 3 каждый обучающийся) на цветную бумагу.

Вырезают рыбок.

Распределяют рыбок в аквариуме.

Приклеивают рыбок в аквариум.

Скручивают салфетки(по 3 каждый обучающийся) зеленого цвета.

Распределяют скрученные салфетки по аквариуму.

Приклеивают скручены салфетки.

Приклеивают фасоль по нижней кромке аквариума.

23.

Ежик в лесу (из шишек).

  • Разборка шишек на чешуйки.
  • Составление композиции из деталей (деревья (по два каждому обучающемуся), травка, цветы (три цветка из пяти лепестков,  девять листочков, три стебелька для каждого обучающегося)) заранее вырезанных педагогом, прикладывание контура ежа.
  • Приклеивание  деревьев, травки, цветов, на лист картона голубого цвета.
  • Обведение контура ежа на лист.
  • Приклеивание чешуек на контур по принципу чешуи.
  • Рисование и вырезание из бумаги белого цвета облаков.
  • Приклеивание их на небо.

Смотрят видеофрагмент из мультфильма о ежике.

Отвечают на вопросы педагога.

Разбирают шишки на чешуйки.

Составляют композицию из деталей,  вырезанных педагогом (деревья, травка, цветы) и шаблона ежика.

Приклеивают деревья, цветы, травку на лист картона голубого цвета.

Обводят контур ежика.

Приклеивают на клей ПВА чешуйки на контур по принципу чешуи.

Рисуют облака на листе белой бумаги.

Приклеивают облака на небо.

24.

Лебедь (из рисовой и гречневой круп).

  • Придумывание сюжета аппликации.
  • Черчение при помощи линейки прямоугольника из бумаги темно-голубого цвета и его вырезание (одна сторона волнистая).
  • Приклеивание его на лист светло-голубого картона.
  • Обведение шаблона лебедя в центре листа.
  • Из риса темного оттенка обозначаем контур птицы, ее крылья и приклеивание крупы.
  • Намазывание клеем остального контура клеем и посыпание его рисом белого цвета
  • Наклеивание глаз из гречневой крупы.
  • Дорисовывание деталей лебедя (клюв) фломастерами.
  • Вырезание деталей по заранее нарисованному контуру педагогом (деревья по два каждому обучающемуся, облака (по 2 каждому обучающемуся), солнце).
  • Составление композиции из деталей. Приклеивание деталей.

Просматривают видеофрагмент о лебедях.

Придумывают сюжет аппликации.

Чертят при помощи линейки прямоугольник на бумаги темно-голубого цвета.

Вырезают его, одно сторона прямоугольника волнистая.

Приклеивают прямоугольник на лист светло-голубого картона.

Располагают шаблон лебедя на верхней границе прямоугольника.

Обводят шаблон лебедя.

Наклеивают по контуру, крыльям лебедя рис темного цвета.

Намазывают клеем шаблон и посыпают его рисом, прижимают.

Приклеивают глаз из гречневой крупы.

Дорисовывают фломастерами клюв лебедя.

Вырезают по заранее нарисованному контуру деревья, облака, солнце.

Составляют композицию из вырезанных деталей.

Приклеивают элементы аппликации.

25.

Букет для мамы на 8 марта (из пшена, белой фасоли, рисовой крупы и сушенных листьев)

  • Рисование контура букета состоящего из 3 цветочков и 9 листьев на листе картона белого цвета.
  • Намазывание сердцевинок цветов и посыпание их пшеном.
  • По контуру лепестков цветов наклеивание беловой фасоли.
  • Приклеивание рисовой крупы в центре лепестков.
  • Приклеивание стеблей из салфеток зеленого цвета, заранее скрученных педагогом.
  • Составление композиции из сухих листьев.
  • Приклеивание сухих листьев.
  • Изготовление из тесьмы красного цвета банта, приклеивание его к букету.

Рисуют контур букета на листе картона.

Намазывают сердцевины цветов и посыпают их пшеном.

Наклеивают белую фасоль по контуру лепестков фасоли.

Намазывают клеем середину лепестков и посыпают рисовой крупой.

Приклеивают  стебли из салфеток зеленого цвета.

Составляют композицию из сухих листьев, прикладывая их к приклеенным стеблям.

Приклеивают сухие листья.

Изготавливают  бант из тесьмы красного цвета.

Приклеивают бант к букету.

Снеговик в ночи (из ватных дисков, пластилина  и манной крупы).

  • Обведение по шаблону елочек  и их вырезание.
  • Изготовление из ватных  дисков деталей аппликации путем перевода шаблона месяца, кругов для снеговика разного диаметра, рук и их вырезание.
  • Составление композиции из вырезанных деталей.
  • Намазывание клеем нижней части картона черного цвета и посыпание его манков, имитирующей сугробы.
  • Приклеивание деталей на картон.
  • Приклеивание звездочек на небо, заранее вырезанных педагогом.
  • Изготовление глаз снеговика из пластилина.
  • Приклеивание головного убора снеговика, заранее вырезанных педагогом.
  • Раскрашивание месяца, звездочек гуашью желтого цвета.

Обводят шаблоны елочек (2 елочки каждый обучающийся).

Вырезают елочки.

Переводят по шаблону на ватные диски месяц, три круга для снеговика разного диаметра.

Вырезают детали.

Намазывают клеем нижнюю часть картона черного цвета и посыпают его манкой.

Составляют композицию из вырезанных деталей.

Приклеивают елочки, снеговика, месяц.

Приклеивают звездочки на небо.

Приклеивают головной убор снеговику.

Отщипывают пластилин черного цвета, скатывают его в кружочек и приклеивают на голову снеговику (глаза).

Раскрашивают красками месяц, звездочки.

Доктор (из гречневой, рисовой круп, ваты и ватных дисков)

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия (чем занимается, цвет, в чем ходит).
  •  Составление композиции из шаблонов.
  • Перевод шаблонов (машина скорой помощи, доктора) при помощи простого карандаша.
  • Приклеивание по контру  и окон машины  рисовой крупы, в остальной части комочков из ваты, заранее приготовленных педагогом.
  • Приклеивание гречневой крупы (колеса).
  • Приклеивание ватных дисков (врач).
  • Дорисовывание недостающих элементов аппликации.

Отгадывают загадки о докторе.

Рассматривают иллюстрации доктора, рассказывают что они знают о нем (чем занимается, цвет, в чем ходит).

Составляют композицию из шаблонов машины скорой помощи, доктора.

Обводят шаблоны  на основу.

Приклеивают по контуру и окон машины рисовую крупу, в остальную часть машины комочки из ваты.

Приклеивают гречневую крупу (колеса машины).

Приклеивают два ватных диска один выше другого для силуэта врача.

Дорисовывают недостающие детали аппликации.

Раздел VI. Обрывная аппликация –  4 часа.

Домик в лесу (из цветной бумаги)

  • Составление композиции из шаблонов деревьев (елочки, листового дерева), дома, облаков, солнышка.
  • Обведение шаблонов на листе белого картона (одна елочка, два листовых дерева, три облака, один домик, солнышка).
  • Обрывание бумаги соответствующих цветов и приклеивание их в фигуры, полученные при обведение шаблонов.
  • Дорисовывание на заднем плане леса  гуашью приемом тычка.

Отгадывают загадки о лесе и доме.

Рассматривают картинки домика в лесу.

Называют тему занятия.

Составляют композицию из шаблонов (деревьев (елочки, листового дерева), дома, облаков, солнышка).

Обводят шаблоны на лист белого картона.

Обрывают бумаги соответствующих цветов и приклеивают ее в фигуры, полученные при обведение шаблонов.

Дорисовывают на заднем плане лес красками в технике тычкования.

Пришла весна (из  цветной бумаги)

  • Составление композиции из шаблонов деревьев, облаков, солнца, травка  на листе картона голубого цвета.
  • Обведение шаблонов  на листе картона (три дерева, три облака, одно солнышко).
  • Приклеивание травки в нижнюю часть листа картона.
  • Обрывание цветной бумаги  белого, коричневого, желтого, светло-зеленого цветов.
  • Приклеивание их по контуру обведенных предметов.

Слушают стихотворения о весне.

Отвечают на вопросы педагога.

Составляют композицию из шаблонов (деревьев, облаков, солнца, травка  на листе картона голубого цвета).

Обводят шаблоны на лист картона.

Приклеивают травку (вырезанную педагогом) в нижней части листа.

Отрывают мелкие кусочки цветной бумаги соответствующих цветов.

Приклеивают кусочки  цветной бумаги в обведенные контуры.

Божья коровка на прогулки (из комочков цветной бумаге).

  • Составление композиции из шаблонов божьей коровки,  цветка ромашки и травки.
  • Обведение шаблонов (одна божья коровка, один цветок состоящий из девяти лепестков, стебелька и двух листиков) на лист картона голубого цвета.
  • Отрывание от цельного листа цветной бумаги маленьких кусочков и скатывание их  в комочки.
  • Приклеивание комочков на лист картона соответствующего  цвета на фигуры  божьей коровки, цветка.
  • Приклеивание травки.

Обводят шаблон божьей коровки, травки на лист цветной  бумаги.

Вырезают божью коровку и травку.

Составляют композицию из божьей коровки, травки  и шаблона ромашки.

Приклеивают божью коровку на основу картона голубого цвета по центру и травку в нижней части листа.

Переводят на основу шаблон ромашки.

Отрывают от цельного листа цветной бумаги маленькие кусочки и скатывают их в комочки.

Приклеивают комочки во внутренние части обведенных шаблонов.

Радуга

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся о радуге (цвета, их порядок).
  • Рисование простым карандашом семи полукругов шириной примерно 2 сантиметра.
  • Отрывание от цельных листов цветной бумаги соответствующих цветов маленьких кусочков, приклеивание их на картон белого цвета.

Отгадывают загадки о радуги.

Анализируют картинку  радуги (порядок расположения цветов).

Рисуют простым карандашом семь полукругов шириной сантиметра.

Отрывают небольшие кусочки от листа цветной бумаги соответствующего цвета цвету радуги.

Приклеивают кусочки на основу.

Раздел  VII. Силуэтная, симметричная  аппликация – 3 часа.

Зимний вечер (из цветной бумаги)

  • Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия (анализ силуэта людей в покое, движении, симметрично, по частям, передавая движения рук и ног).  
  • Обведение шаблона человека (одного в покое), деревьев (два каждому обучающихся), дома (одного), луны  (одной) путем вырезания из листа свернутого пополам.
  • Составление  композиции из вырезанных деталей.
  • Приклеивание деталей на картон черного цвета.
  • Приклеивание звездочек заранее вырезанных педагогом.

Рассматривают картинки людей и делают анализ силуэта людей в покое, движении, симметрично, по частям, передавая движения рук и ног.

Обводят шаблоны на листы цветной  бумаги свернутой пополам человека (в состояние покоя), деревьев (2 каждый обучающийся), дома, луны.

Вырезают обведенные шаблоны.

Составляют композицию из вырезанных деталей.

Приклеивают детали аппликации на картон черного цвета.

Приклеивают звездочки на небо.

Животный мир жарких стран (из цветной бумаги, работа в парах).

  • Актуализация знаний и представлений о  животном мире жарких стран.
  • Подготовка фона аппликации  в парах путем наклеивания на лист голубого картона прямоугольника вырезанного  из бумаги песочного цвета (один вырезает, второй клеит).
  • Вырезание по заранее нарисованному контуру стволов (два на одну пару), листьев пальмы (по пять на одну пальму), вырезание их (один стволы, второй листья).
  • Обведение шаблонов животных жарких стран, вырезание по контуру животных (выполнение операций по очереди).
  • Составление композиции.
  • Приклеивание деталей на подготовленный фон пар.
  • Дорисовывание недастоющих деталей животных (глаза, уши и т.п.). 

Просматривают видеофрагмент о животных жарких стран.

Рассказывают что они узнали из фрагмента и что они уже знают.

Разбиваются на пары.

Изготавливают фон аппликации: один обучающийся вырезает прямоугольник из бумаги песочного цвета, другой приклеивает его на основу из картона голубого цвета.

Вырезают по заранее нарисованному контуру стволов (два на одну пару), листьев пальмы (по пять на одну пальму), (один стволы, второй листья).

Обводят шаблоны животных жарких стран.

Вырезают животных.

Составляют совместно композицию.

Приклеивают на подготовленный фон животных.

Дорисовывают недостающие детали (глаза и п.т).

Мой любимый учитель

  • Обведение следующих шаблонов на свернутом листе пополам: одежды (кофта, юбка, брюки), стула, стола, доски.
  • Вырезание деталей.
  • Составление композиции их вырезанных деталей из листа,  свернутого пополам.
  • Приклеивание деталей.  
  • Дорисовывание недостающих деталей аппликации фломастерами (головы, лица, волос, ног учителя  т.п.).

Рассказывают (читают) стихотворения о учителе.

Обводят шаблоны на лист свернутый пополам (кофта, юбка, брюки, стул, стол, доска).

Вырезают детали.

Разворачивают вырезанные детали.

Составляют композицию из деталей.

Приклеивают детали на основу.

Дорисовывают недостающие детали аппликации (голова, лицо, волосы и т.п.).


Содержание курса

Раздел I. Введение -  1 час.

           Тема №.1.  Вводное занятие - 1 час.  

Что такое аппликация? Беседа  «Что я умею делать». Инструменты, необходимые для работы (ножницы, линейка), и правила их, безопасного использования. Материалы, необходимых для создания аппликации (цветная, гофрированная бумага, белый и цветной картон, салфетки, природный материал, семена и крупы, вата и ватные диски). Из истории возникновения  бумаги. Виды работы с бумагой: аппликация,  конструирование из бумаги (оригами).  

Как правильно организовать свое рабочее место. Правила поведения на занятиях.

Раздел II. Плоская аппликация из бумаги и салфеток – 6 часов.

Тема №2.  Геометрические фигуры.

Актуализация знаний обучающихся о геометрических фигурах известных обучающимся. Сравнение геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Вырезание из бумаги треугольника одним движение ножниц (отрезая угол листа бумаги). Вырезание четырехугольника, квадрата  из бумаги по готовому контуру.  Вырезание круга из квадрата, овала из прямоугольника  (обрезание уголков).  Составление   простого орнамента из 8 геометрических фигур.  Приклеивание вырезанных геометрических фигур на лист картона.  

Тема №3. Плоды осени.

Соотнесение овощей (помидор, картофель, морковь, свекла, огурец)  с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник). Моделирование некоторых овощей из геометрических  фигур (дорисовывание  недостающих деталей к кругу, овалу, треугольнику).  Вырезание помидора из квадрата, огурца, картофеля, моркови – из прямоугольника. Создание композиции из 4-5 овощей на тарелке (вырезанной педагогом).  Приклеивание деталей композиции.

Тема № 4. Золотая осень.

Актуализация знаний и представлений обучающихся о времени года. Вырезание солнышка из квадрата из цветной бумаги желтого цвета. Составление  композиции на готовой основе. Приклеивание разноцветных листиков вырезанных заранее  из цветной бумаги  на заранее нарисованную основу стволов деревьев (на занятие по рисованию).

Тема №5. Цветы для любимого учителя «Тюльпаны».

Актуализация знаний и представлений обучающихся о тюльпанах (цвет, форма бутона и листьев).  Вырезание по заранее нарисованному контуру лепестков из цветной бумаги  на выбор обучающихся (9 на одного обучающегося),  листьев, стеблей. Составление композиции. Приклеивание вырезанных деталей цветов на лист картона, сначала приклеивать на основу стебли в виде букета, на вершину стеблей приклеивать по3 лепестка одного цвета , придавая им форму тюльпана,  к стеблям приклеивать лепестки.

Тема №6.   Бабочки на цветах. 

Сравнение  цветов и бабочек (их цвет, название, форма, размер). Изготовление деталей для аппликации из цветной бумаги разного цвета путем врезания по заранее нарисованному контуру (зеленой – стебли (3 на каждого обучающегося) и листочки (по 3 на каждый стебель), голубой -  крылья бабочек (8 для каждого обучающегося), черной –  туловище с головой (2 каждому обучающемуся), из бумаги разного цветы украшение для крыльев бабочек). Составление композиции из вырезанных деталей.  Приклеивание деталей.

        

Тема №7. Мишка на льдине.

Актуализация знаний и представлений обучающихся о белом медведе. Рассмотрение плана работы по выполнению аппликации из заранее вырезанных деталей по образцу: сначала приклеиваем на основу из голубого картона вырезанные из салфеток белого цвета три льдины, затем из коричневых салфеток приклеиваем  одну скалу на нее помещаем кусочек салфетки белого цвета в виде снежной вершины, затем на линию горизонта приклеиваем вырезанные из белой бумаги горы (количество зависит от размера картона), затем на льдины помещаем вырезанные из цветной бумаги три маленьких деревца, затем приклеиваем  медведей (маму с детенышем), вырезанных их белой бумаги. Вырезание деталей по заранее нарисованному контуру.  Составление композиции. Выполнение  работы по плану.

Раздел III. Фоновая аппликация – 5 часов.

         

Тема №8. Чаша с узором.

Актуализация знаний и представлений обучающихся о форме чашек. Вырезание фона аппликации из цветной бумаге (светлых оттенков) путем складывания листа пополам.  Обведение шаблона чаши на цветную бумагу яркого цвета. Составление композиции.  Приклеивать на вырезанный фон  чаши. Наклеивание  заранее вырезанного декора  на чашу (например в верхней части чашке узора из маленьких цветных кружочков (по всей ширине), в центр цветок из цветной бумаги (из 5 лепестков)).

       

            Тема №9. Павлин с пестрым хвостом.

         

Актуализация знаний и представлений обучающихся о павлине (цвет оперения, форма тела). Изготовление хвоста из цветной  бумаги произвольного цвета (сложить прямоугольные кусочки цветной бумаги поперек пополам  и нарисовать закругление одного угла расположенного на противоположной стороне от сгиба, разрезать по контуру и развернуть, затем опять сложить пополам и по выгнуто стороне обрезать по волнистой линии). Приклеивать детали хвоста на белый картон в виде веера. Изготовление корпуса птицы путем обведение шаблона из цветной бумаги и приклеивание его к хвосту. Приклеивание заранее вырезанный деталей (2 ног каждой птице). Наклеиваем на хвост украшения из цветной бумаги в виде капли по цвету контрастной хвосту заранее вырезанных педагогом. Дорисовывание деталей аппликации (голова, глаза, клюв, крылья).

Тема № 10. Вазочка с фруктами.

Соотнесение фруктов  (яблока, груша, банан, апельсин, киви)  с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник). Изготовление фруктов из цветной бумаги путем вырезания их по контуру,  обведенному по трафарету (яблоко, груша, банан, апельсин, киви) по одному фрукту на каждого обучающегося. Изготовлении вазочки из цветного картона путем вырезания по заранее нарисованному контуру. Составление композиции из  вырезанных деталей. Приклеивание вырезанных деталей на основу из белого картона.  Закрашивание белого фона цветными карандашами.

Тема № 11.  Домик зимой.

 На лист картона белого цвета наклеивать фон аппликации (при помощи линейки разделить лист на 2 равные части на нижнюю часть картона наклеить лист белой бумаги, на верхнюю небо (бумагу сиреневого, темно-синего или серого цвета)). Вырезание по заранее нарисованному контру деталей аппликации  педагогом (домик из двух частей – крыша и изба (по 1 детали каждому обучающемуся), труба для печки, горы (количество зависит от размера аппликации), круги для снеговика разного диаметра в количестве трех для каждого обучающегося). Составление композиции из вырезанных деталей обучающимися и педагогом (стволов деревьев по 2 каждому обучающемуся). Приклеивание вырезанных деталей на подготовленный фон.  Приклеивание салфеток белого цвета,  имитирующих снежный покров.

Тема № 12. Цыпленок на лугу.

Изготовление фона аппликации (на лист голубого картона наклеить луг из бумаги зеленого цвета в нижней части и облака (в количестве 3 на одного обучающегося) заранее вырезанные педагогом из белой бумаги в верхней части). Составление композиции из вырезанных деталей аппликации педагогом (цыпленка, цветов (один из пяти лепестков по три цветка на одного обучающегося), стволов деревьев (двух на одного обучающегося), листочки для стволов деревьев, солнышка). Приклеивание деталей аппликации на картон с фоном.

Раздел IV. Объемная аппликация – 8 часов.

 

Тема № 13. Зимний пейзаж.

 

Актуализация знаний и представлений обучающихся о зиме. Подготовка фона аппликации путем рисования снежного покрова красками. Изготовление деталей аппликации: перевод контуров деталей по шаблону на плотную бумагу разного цвета (елочек, зайчика, лисичка по одной детали каждому обучающемуся). Вырезание деталей.  Складывание деталей по линиям сгиба. Изготовление деталей (склеивание их из составных частей: лисичку и зайчика). Составление композиции из подготовленных деталей. Приклеивание деталей на приготовленный фон.

Тема № 14.  Еловая веточка.

Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия.  Изготовление эскиза еловой  веточки на листе цветного картона при помощи простого карандаша. Продумывание композиции. Приклеивание заранее подготовленных педагогом петель зеленого цвета вдоль контура веток плотно друг к  другу. Украшение готовой веточки мишурой и конфетти из фольги.

Тема № 15. Настольная новогодняя елочка.

Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия. Изготовление основания для елочки в форме конуса из картона зеленого цвета (обвести по шаблону круга, раздели его на четыре части, вырезание одно  из четырех частей, сворачивание  в кулек  и склеивание).  Приклеивание петель зеленого цвета на конус разного размера (в нижней части приклеивать петли  большого размера, по редине приклеивать петли среднего размера, в верхней части петли маленького размера). Изготовление гирлянд путем склеивания полосок разного цвета. Обматывание елочки гирляндой.

Тема № 16.  Коллективная аппликация «Яркие бабочки».

Актуализация знаний и представлений обучающихся о по теме занятия.  Изготовление частей аппликации: ромашек путем приклеивания петель белого цвета плотно друг к другу, на заранее вырезанный круг педагогом из бумаги желтого; бабочек путем перевода шаблонов крыльев (по 8 на каждого обучающегося) разного размера на бумагу различных цветов, вырезание туловища (по 2 на каждого обучающегося), головы (по 2 на каждого обучающегося) по контуру  нарисованному педагогом заранее; листьев (по 8 каждому обучающемуся) путем вырезания по контуру заранее вырезанному педагогом из бумаги зеленого цвета и закручивание их при  помощи ножниц. Склеивание воедино крыльев, головы к туловищу бабочки. Составление композиции из  приготовленных частей аппликации. Приклеивание деталей композиции.

          Тема № 17.  Кораблик.

Актуализация знаний и представлений обучающихся о кораблике. Изготовление фона аппликации: при помощи линейка проведение линии на середине листа,  в нижней части приклеивание полоски, заранее подготовленные педагогом синего цвета, имитирующей море, в верхней части приклеивание полоски, заранее вырезанные педагогом, имитирующие небо на закате. Вырезание из бумаги ярко-желтого цвета большого круга из квадрата  для солнца. Вырезание по заранее нарисованному контуру педагогом мачты (одной) кораблика из бумаги коричневого цвета; треугольника из бумаги коричневого цвета для палубы (одной ) кораблика. Вырезание парусов (по три на каждого обучающегося) по контуру заранее нанесенном педагогом из бумаги белого цвета. Составление композиции из вырезанных деталей. Приклеивание по центру композиции мачты, треугольника загибая каждую сторону на 1 сантиметр, парусов загибая каждую стороны по 1 сантиметру.

Тема № 18.  Домики в деревьях.

Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия.  Изготовление деталей аппликации: вырезание по заранее нарисованному контуру педагогом деревья (из разных оттенков зеленого цвета по 15-20 каждому обучающемуся), домики (крышу и корпус, по два каждому обучающемуся), солнышка из бумаги желтого цвета. Составление композиции из вырезанных деталей. Приклеивание домиков,  составляя их из крыши и корпус; деревьев в несколько слоев (наносить клей только в нижнюю часть дерева и домика), солнышко.

Тема № 19. Ветвь сирени.

Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия (размер, цвет, форма). На листе белого картона при помощи простого карандаша срисовывание  с образца ветви сирени. Продумывание и выбор оттенков цветной бумаги для цветков сирени. Вырезание по заранее нарисованному контуру листьев сирени из оттенков бумаги зеленого цвета. Изучение приема наклеивания кружочка для цветка с помощью карандаша (скручивание цветка, с нижней стороны «кружочек» цветка намазать клеем). Приклеивание заранее вырезанных кружочков для  цветков педагогом из цветной бумаги различных оттенков. Приклеивание вырезанных листьев  к веточке сирени.

Тема №20.  Георгины.  

Вырезание квадратов по заранее нарисованному контуру педагогом из цветной бумаги сложенной  в несколько раз. Скручивание вырезанных квадратов в форме кулька, склеивание его. Изготовление круга путем обведения шаблона и его вырезание. Приклеивание кулечков на основу (круг) в несколько рядов. Изготовление листьев из квадратов зеленого цвета заранее вырезанных педагогом путем их сгибания по диагонали, затем отгибание узкого треугольника по сложенной стороне (диагонали),  спереди и сзади сгибание небольших уголков, сворачивание листа (гофре). Раскрывание бумаги. Приклеивание на лист картона яркого цвета георгинов и листьев.  

Раздел V. Аппликация из природных и нетрадиционных материалов – 7 часов.

Тема № 21. Зверьки  (из сушенных листьев).

 Выбор зверька для аппликации. Представление мысленно зверька (форма, поза, размер). Нанесение контура животного на лист белого картона (при или без помощи педагога). Подбор и наложение листьев на рисунок. Приклеивание листьев на лист картона начиная с нижней части  рисунка. Дорисовывание мелких деталей фломастерами (глаза, нос и т.п.). Уборка  поделку под пресс.

Тема № 22. Аквариум с рыбками (из гречневой крупы и фасоли).

Рассматривание образца аппликации и его анализ.  Обведение шаблона аквариума простым карандашом на листе бумаге голубого цвета. Вырезание аквариума и приклеивание его на лист белого картона. Изготовление песка из гречневой крупы (в нижней части аквариума). Изготовление рыбок из цветной бумаге путем перевода шаблона рыбок на нее. Вырезание рыбок и наложение их на аквариум, приклеивание их. Изготовление водорослей из салфеток зеленого цвета путем их скручивания. Приклеивание водорослей в аквариум. Приклеивание фасоли в нижней части  аквариума.

Тема № 23. Ежик в лесу (из шишек).

Разборка шишек на чешуйки. Составление композиции из деталей (деревья (по два каждому обучающемуся), травка, цветы (три цветка из пяти лепестков,  девять листочков, три стебелька для каждого обучающегося)) заранее вырезанных педагогом, прикладывание контура ежа. Приклеивание  деревьев, травки, цветов, на лист картона голубого цвета. Обведение контура ежа на лист. Приклеивание чешуек на контур по принципу чешуи. Рисование и вырезание из бумаги белого цвета облаков. Приклеивание их на небо.

Тема № 24. Лебедь (из рисовой и гречневой круп).

 Придумывание сюжета аппликации. Черчение при помощи линейки прямоугольника из бумаги темно-голубого цвета и его вырезание (одна сторона волнистая). Приклеивание его на лист светло-голубого картона. Обведение шаблона лебедя в центре листа. Из риса темного оттенка обозначаем контур птицы, ее крылья и приклеивание крупы. Намазывание клеем остального контура клеем и посыпание его рисом белого цвета. Наклеивание глаз из гречневой крупы. Дорисовывание деталей лебедя (клюв) фломастерами. Вырезание деталей по заранее нарисованному контуру педагогом (деревья по два каждому обучающемуся, облака (по 2 каждому обучающемуся), солнце). Составление композиции из деталей. Приклеивание деталей.

Тема № 25.  Букет для мамы на 8 марта (из пшена, белой фасоли, рисовой крупы и сушенных листьев).

Рисование контура букета состоящего из 3 цветочков и 9 листьев на листе картона белого цвета. Намазывание сердцевинок цветов и посыпание их пшеном. По контуру лепестков цветов наклеивание беловой фасоли. Приклеивание рисовой крупы в центре лепестков. Приклеивание стеблей из салфеток зеленого цвета, заранее скрученных педагогом. Составление композиции из сухих листьев. Приклеивание сухих листьев. Изготовление из тесьмы красного цвета банта, приклеивание его к букету.

Тема № 26. Снеговик в ночи (из ватных дисков, пластилина  и манной крупы).

Обведение по шаблону елочек и их вырезание. Изготовление из ватных  дисков деталей аппликации путем перевода шаблона месяца, кругов для снеговика разного диаметра, рук и их вырезание. Составление композиции из вырезанных деталей. Намазывание клеем нижней части картона черного цвета и посыпание его манков, имитирующей сугробы. Приклеивание деталей на картон. Приклеивание звездочек на небо, заранее вырезанных педагогом. Изготовление глаз снеговика из пластилина. Приклеивание головного убора снеговика, заранее вырезанных педагогом. Раскрашивание месяца, звездочек гуашью желтого цвета.

Тема № 27.  Доктор (из гречневой, рисовой круп, ваты и ватных дисков).

Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия (чем занимается, цвет, в чем ходит).  Составление композиции из шаблонов. Перевод шаблонов (машина скорой помощи, доктора) при помощи простого карандаша. Приклеивание по контру  и окон машины  рисовой крупы, в остальной части комочков из ваты, заранее приготовленных педагогом.  Приклеивание гречневой крупы (колеса). Приклеивание ватных дисков (врач). Дорисовывание недостающих элементов аппликации.

Раздел VI. Обрывная аппликация –  4 часа.

Тема № 28. Домик в лесу (из цветной бумаги).

Составление композиции из шаблонов деревьев (елочки, листового дерева), дома, облаков, солнышка. Обведение шаблонов на листе белого картона (одна елочка, два листовых дерева, три облака, один домик, солнышка). Обрывание бумаги соответствующих цветов и приклеивание их в фигуры, полученные при обведение шаблонов. Дорисовывание на заднем плане леса  гуашью приемом тычка.

Тема № 29. Пришла весна (из цветной бумаги).

Составление композиции из шаблонов деревьев, облаков, солнца, травка  на листе картона голубого цвета. Обведение шаблонов  на листе картона (три дерева, три облака, одно солнышко). Приклеивание травки в нижнюю часть листа картона. Обрывание цветной бумаги  белого, коричневого, желтого, светло-зеленого цветов. Приклеивание их по контуру обведенных предметов.

Тема № 30. Божья коровка на прогулки (из комочков цветной бумаге).

Составление композиции из шаблонов божьей коровки,  цветка ромашки и травки. Обведение шаблонов (одна божья коровка, один цветок состоящий из девяти лепестков, стебелька и двух листиков) на лист картона голубого цвета. Отрывание от цельного листа цветной бумаги маленьких кусочков и скатывание их  в комочки. Приклеивание комочков на лист картона соответствующего  цвета на фигуры  божьей коровки, цветка. Приклеивание травки.

Тема № 31. Радуга.

 Актуализация знаний и представлений обучающихся о радуге (цвета, их порядок). Рисование простым карандашом семи полукругов шириной примерно 2 сантиметра. Отрывание от цельных листов цветной бумаги соответствующих цветов маленьких кусочков, приклеивание их на картон белого цвета.

Раздел  VII. Силуэтная, симметричная  аппликация – 3 часа.

Тема № 32.  Зимний вечер (из цветной бумаги).

Актуализация знаний и представлений обучающихся по теме занятия (анализ силуэта людей в покое, движении, симметрично, по частям, передавая движения рук и ног).  Обведение шаблона человека (одного в покое), деревьев (два каждому обучающихся), дома (одного), луны  (одной) путем вырезания из листа свернутого пополам. Составление  композиции из вырезанных деталей. Приклеивание деталей на картон черного цвета. Приклеивание звездочек заранее вырезанных педагогом.

Тема № 33.  Животный мир жарких стран (из цветной бумаги, работа в парах).

Актуализация знаний и представлений о  животном мире жарких стран. Подготовка фона аппликации  в парах путем наклеивания на лист голубого картона прямоугольника вырезанного  из бумаги песочного цвета (один вырезает, второй клеит). Вырезание по заранее нарисованному контуру стволов (два на одну пару), листьев пальмы (по пять на одну пальму), вырезание их (один стволы, второй листья). Обведение шаблонов животных жарких стран, вырезание по контуру животных (выполнение операций по очереди). Оставление композиции. Приклеивание деталей на подготовленный фон пар. Дорисовывание недастоющих деталей животных (глаза, уши и т.п.).

Тема  34.  Мой любимый учитель.

Обведение следующих шаблонов на свернутом листе пополам: одежды (кофта, юбка, брюки), стула, стола, доски. Вырезание деталей. Составление композиции их вырезанных деталей из листа,  свернутого пополам. Приклеивание деталей.  Дорисовывание недостающих деталей аппликации фломастерами (головы, лица, волос, ног учителя  т.п.).

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

Раскраска «Птицы»

Раскраска «Фрукты»

Раскраска «Овощи»

Карточка «Специальные машины»

Раскраска «Профессии»

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1. компьютер

2. колонки

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. цветная бумага

2. ножницы

4. пластилин

5. клей

6. картон: белый и цветной.

Список литературы:

  1. Агапова, И.А. Лучшие аппликации для детей [Текст]/ И.А. Агапова, М.А. Давыдова– М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 192с.
  2. Калинская, Е.А. Мозаика из крупы и семян [Текст]/ Е.А. Калинская. – М.: РИПОЛ классик, 2011. – 256с.: ил. – (Поделки-самоделки)
  3. Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспкты занятий [Текст]/ Д.Н. Колдина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 – 48с.: цв.вкл.
  4. Колдина Д.Н.  Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет: Конспкты занятий [Текст]/  Д.Н. Колдина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 – 64с.: цв.вкл.
  5. Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспкты занятий [Текст]/ Д.Н. Колдина. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 – 56 с.: цв.вкл.
  6. Теплинская, О.А. Аппликация и коллаж. Новые идеи, разнообразные материалы, полезные советы [Текст]/  О.А. Теплинская, И.А. Тукаева; художник А.А. Берилло. – Ярославль: Академия  развития, 2010. – 208., ил. – (Умелые руки)

Информационные ресурсы:

  1. http://nsportal.ru/detskii-sad/applikatsiya-lepka/v-gosti-v-derevnyu
  2. http://www.mamadaika.ru/article.php?article_id=384

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по аппликации "Веселая мозаика".

Вот уже второй год я являюсь педагогом объединения "Веселая мозаика"....

программа кружка "Аппликация".

программа разработана ориентировочно для учащихся 5 - 6 классов....

Конспекты к программе по аппликации "Цветная карусель" для детей 7-10 лет.

Материал предназначен для педагог дополнительного образования. Конспекты к программе по аппликации "Цветная карусель" для детей 7-10 лет, которые посещают данные занятия в свободное от учёбы время....

Программа «Чудеса аппликации»

Программа внеурочной деятельности для 2 класса...

Рабочая программа кружка аппликаций "Мозаика"

Кружковая работа - это неотъемлемая часть воспитания. Предлагается рабочая программа кружка "Мозаика", с помощью которой можно заинтересовать каждого воспитанника....

Технологическая карта урока. 5 класс.Тема:Практическая работа по изготовлению предметной аппликации, состоящей из геометрических фигур. Аппликация “Волшебный цветок”

Поделки из геометрических форм представляют собой доступный и интересный материал для развития вкуса, фантазии, творческого и логического мышления обучающихся. А декорирование предметов узорами и орна...

Рабочая программа по аппликации

Дополнительная общеразвивающая программа по обучению детей  аппликации «Чудеса из бумаги»...