Паспорт кабинета математики
материал по теме

Широкая Ирина Юрьевна

Паспорт кабинета математики содержит:

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
  • Технические характеристики
  • Правила пользования кабинетом математики
  • Циклограмму работы кабинета
  • Перечень основного оборудования
  • Перспективный план развития кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Паспорт кабинета математики951 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение

«Междуреченская общеобразовательная средняя школа № 6

п. Междуреченский

ПАСПОРТ

учебного кабинета № 6

(математики)

                                                           Подготовила

                                                   учитель математики

                                                              Широкая

                                                       Ирина Юрьевна

п. Междуреченский

2013 год

Требования к оснащению образовательного процесса

в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования

математика

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой оптимальные рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях введения государственного образовательного стандарта по математике. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования.

Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования настоящие требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по математике ориентированы, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом.

Государственный стандарт по математике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения внедрения стандарта.

Принцип отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях происходит перестройка производственного сектора, обеспечивающего материальные потребности школы, существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе банки учебных задач, контрольно-измерительные материалы, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования.  Настоящие требования к оснащению образовательного процесса выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для достижения требований к уровню подготовки выпускников, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование для оснащения кабинета математики части указанных технических средств рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета математики должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования информационно-коммуникационных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации данных).         


Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по математике

Д

Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета математики.  

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (базовый уровень)

Д

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень)

Д

1.4

Примерная программа основного общего образования по математике

Д

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике

Д

1.6

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по математике

Д

1.7

Авторские программы по курсам математики

Д

Д

Д

1.8

Учебник по математике для 5-6 классов

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

1.9

Учебник по алгебре для 7-9 классов

К

1.10

Учебник по геометрии для 7-9 классов

К

1.11

Учебник по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

К

К

1.12

Учебник по геометрии для 10-11 классов

К

К

1.13

Учебник по математике для 10-11 классов

К

1.14

Рабочая тетрадь по математике для 5-6 классов

К

В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников.

Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение математических знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

1.15

Рабочая тетрадь по алгебре для 7-9 классов

К

1.16

Рабочая тетрадь по геометрии для 7-9 классов

К

1.17

Дидактические материалы по математике для 5-6 классов

Ф

1.18

Дидактические материалы по алгебре для 7-9 классов

Ф

1.19

Дидактические материалы по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.20

Практикум по решению задач по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Ф

Ф

1.21

Практикум по решению задач по геометрии для 10-11 классов

Ф

Ф

1.22

Практикум по решению задач по математике для 10-11 классов

Ф

1.23

Учебные пособия по элективным курсам

Ф

Ф

1.24

Сборник контрольных работ по математике для 5-6 классов

Ф

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.25

Сборник контрольных работ по алгебре для 7-9 классов

Ф

1.26

Сборник контрольных работ по геометрии для 7-9 классов

Ф

1.27

Сборник контрольных работ по алгебре и началам анализа  для 10-11 классов

Ф

Ф

1.28

Сборник контрольных работ по геометрии для 10-11 классов

Ф

Ф

1.29

Сборник контрольных работ по математике для 10-11 классов

Ф

1.30

Сборники экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации по математике

К

К

1.31

Комплект материалов для подготовки к единому государственному экзамену

К

1.32

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.33

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

П

П

1.34

Методические пособия для учителя

Д

Д

Д

2.

Печатные пособия

2.1

Таблицы по математике для 5-6 классов

Д

Таблицы по математике должны содержать правила действий с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.

2.2

Таблицы по геометрии

Д

Д

Д

2.3

Таблицы по алгебре для 7-9 классов

Д

2.4

Таблицы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов

Д

Д

2.5

Портреты выдающихся деятелей математики

Д

Д

Д

В демонстрационном варианте должны быть представлены портреты математиков, вклад которых в развитие математики представлен в стандарте.

3.

информационно-коммуникативные средства

3.1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики

Д/П

Д/П

Д/П

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения, либо носить проблемно-тематический характер и обеспечивать дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов стандарта. В обоих случаях эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе, в форме тестового контроля).

3.2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы

3.3.

Инструментальная среда по математике

Инструментальная среда должна представлять собой практикум (виртуальный компьютерный конструктор, максимально приспособленный для использования в учебных целях), предназначена для построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций и проведения численных экспериментов.

4.

Экранно-звуковые пособия

4.1

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Д

Д

Д

Могут быть в цифровом (компьютерном) виде.

5.

Технические средства обучения

5.1

Мультимедийный компьютер

Д

Д

П

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

5.2

Сканер

Д

Д

Д

5.3

Принтер лазерный

Д

Д

Д

5.4

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Могут входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

5.5

Мультимедиапроектор

Д

Д

Д

5.6

Средства телекоммуникации

Д

Д

Д

Включают: электронная  почта, локальная сеть, выход в Интернет, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.

5.7

Диапроектор или графопроектор (оверхэд)

Д

Д

Д

5.8

Экран (на штативе или навесной) 

Д

Д

Д

Минимальные размеры 1,25х1,25 м

6.

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц 

Д

Д

Д

6.2

Доска магнитная с координатной сеткой

Д

Д

Д

6.3

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Д

Д

Д

Комплект предназначен для работы у доски.

6.4

Комплект стереометрических тел (демонстрационный)

Д

Д

Д

6.5

Комплект стереометрических тел (раздаточный)

Ф

Ф

Ф

6.6

Набор планиметрических фигур

Ф

6.7

Геоплан

Ф

7.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ

7.1

Компьютерный стол

Д

Д

Д

7.2

Шкаф секционный для хранения оборудования

Д

Д

Д

7.3

Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (с остекленной средней частью)

Д

Д

Д

7.4

Стенд экспозиционный

Д

Д

Д

7.5

Ящики для хранения таблиц

Д

Д

Д

7.6

Штатив для таблиц 

Д

Д

Д

Ф.И.О. учителя, ответственного за кабинет: Широкая Ирина Юрьевна

Образование: высшее

Категория: первая

Стаж работы: 23 года

Ответственный класс: 8 класс

Адрес: 164650 п. Междуреченский Пинежского района  Архангельской области

ул. Центральная, 11

Технические характеристики

1. Этаж, площадь:   первый, 57,1 м 

2. Площадь  лаборантской:   3,03 м

     Лаборантская находится в смежном помещении за передней стеной кабинета.

     Имеется один выход: в кабинет.

3.  Тип освещения:

          а) в кабинете: естественное  -  2 окна,  искусственное - 14 ламп;

          б) в  лаборантской:  искусственное – 1 лампа;

          в) над доской: искусственное  – 2 лампы.

4. Электроснабжение:

а) в кабинете- 2  розетки  (220 В);

б) в лаборантской – нет.

5. Водоснабжение:

а)   в кабинете - 1  кран;

         б)   в лаборантской  - нет. 

6. Отопление: централизованное.

7.  Журнал инструктажа по охране труда обучающихся: есть.

   

8.  Кабинет оборудован для занятий  5 - 11 классов

        Количество мест для учащихся: 24 места.

9. Количество учителей, работающих в кабинете: 1 человек.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАБИНЕТОМ МАТЕМАТИКИ

  • Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий

  • Учащиеся находятся в кабинете без верхней одежды

  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя

  • Кабинет должен проветриваться каждую перемену

  • Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нём

  • Учащиеся должны соблюдать правила безопасности в кабинете

Циклограмма работы кабинета математики № 6

в 2012/2013 уч. году

Время

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

1

9.00

9.45

А

Г

А

А

А

2

9.55

10.40

А

М

М

Г

3

11.00

11.45

М

Г

А

М

Г

4

12.10

12.55

А

Г

А

М

5

13.05

13.50

А

Г

6

14.00

14.45

А

КЧ

        

                              - уроки 5 класса        

                              - уроки 9 класса                

                - уроки 10 класса

                - уроки 11 класса

                             

                              - классный час в 8 классе

                                                                                 

Консультации, дополнительные занятия,

подготовка к экзаменам и аттестации школы

Время

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

15.40

16.45

Консультации, дополнительные занятия для учащихся 5,9,10,11 классов

17.00

19.00

10 класс

9 класс

11 класс

9 класс

районная работа по алгебре и началам анализа

подготовка к экзамену

подготовка к ЕГЭ

подготовка к аттестации школы

Элективные курсы и предметы

9 класс - элективный курс  «Праздничный стол» (по расписанию)

        Сколько хлопот доставляют праздники! Как сделать так, чтобы гости были в восторге от Вашего праздничного стола? Как пригласить гостей, как оформить стол, как  быстро приготовить вкусные и простые в приготовлении бутерброды, салаты, горячие закуски, как украсить блюда, чем развлечь друзей? С этой целью Вашему вниманию предлагается данный курс.

9 класс - элективный курс

 "Технология работы с контрольно-измерительными материалами", 17 ч

(по расписанию)

Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9 - х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена: малое ЕГЭ. Цель  элективного курса: подготовить учащихся к сдаче малого ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

11 класс – элективный предмет «Элементарная алгебра» (пятница – по расписанию)

11 класс – работа по программе «Программа подготовки к ЕГЭ» (среда)


Перечень основного оборудования: предметов мебели,                                                 ТСО, дополнительных средств

Инвентарный номер

Наименование

Кол-во

Технические средства обучения

1

040246

Компьютер

1

2

040250

Монитор

1

3

040268

Проектор мультимедийный

1

4

040278

Электронная доска в комплекте с системой голосования

1

5

040241

Колонки музыкальные

1

6

040257

Блок бесперебойного питания

1

7

040233

Пульт для тестирования\ голосования

12

8

040183

Телевизор LG 66см

1

9

Сплитер

1

Документацця

1

График занятости кабинета

1

2

Перспективный план работы

1

3

План работы кабинета на учебный год

1

4

Нормативная документация

5

Журнал инструктажей

1

Предметы мебели

1

060278

Стол компьютерный  "Альфа 5"

1

2

060032

Доска одноэлементная

1

3

060033

Доска одноэлементная

2

4

061738

Доска поворотно-передвижная для мела

1

5

061731

Стол ученический 2-х местный

12

6

060370

Стол с одной подвесной тумбой

1

7

060600

Стул Изо

1

8

061591

Стол журнальный

1

9

060354

Тумба подкатная

1

10

60663

Шкаф с полками для учебных пособий

3

11

061726

Шкаф с полками для учебных пособий

2

12

061748

Тумба для таблиц под доску

2

13

060606

Стул ученический на металлокаркасе

28

Дополнительные средства

1

060324

Угольник

3

2

061694

Набор классных инструментов

1

3

061679

Набор по стереометрии

1

4

061696

Наглядное пособие по математике " Набор дроби"

2

5

062089

Портреты математиков

1

6

061814

Набор гипсовых фигур

1

7

Циркуль

4

8

Транспортир

1

9

Метр

2

Стенды

1

«Готовимся к ГИА»

1

2

«Готовимся к ЕГЭ»

1

3

Классный уголок

1

4

Государственные символы страны, области, района

1

5

Уголок по ТБ

1

6

062078

Стенд " Юный математик"

1

Перечень основного оборудования: предметов мебели,                                                 ТСО, дополнительных средств, электрооборудования

Наименование

Кол-во

Электрооборудование

1

Светильники над доской

2

2

Светильники (кабинет)

14

3

Светильники (лаборантская)

1

4

Розетки (220 В)

2

ТСО

1

Пульт для интерактивной доски

1

Дополнительные средства

1

Набор  «Геометрические тела» (деревянные)

1

2

Набор таблиц

1

3

Учебники

14

4

Жалюзи

2

5

Методическая литература

личное

6

Учебные пособия

личное

7

Тематические папки

личное

8

Портреты математиков

1

 (личное)

9

Накопители для бумаги (пластмассовые)

4

(личное)

10

Накопители для бумаги (картонные)

5

(личное)

11

Органайзер

1

12

Зеркало

1

(личное)

13

Полотенце

1

(личное)

14

Урна для мусора

1

(личное)

15

Часы настенные

1

(личное)

16

Полка под  цветы

1

(личное)

17

Подставка под цветы

1

(личное)

18

Цветочные горшки

35

(личное)

19

Фонарик

1

(личное)

20

Магниты

20

(личное)

21

Маркеры для доски

личное

22

Лейка для полива цветов

2

(личное)

23

Вазы под цветы

2

(личное)

24

Инструменты для учащихся (линейка, резинка, карандаш, циркуль, ручка, транспортир, угольник, ножницы)

личное

        

                                                           Таблицы

Наименование

Кол - во

1

Наглядное пособие: алгебра и начала  анализа (ламинированные)

1

комплект

2

Наглядное пособие: геометрия (ламинированные)

1

комплект

3

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

Наглядное пособие: алгебра и начала  анализа

Наименование

Кол - во

1

Таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99

1

2

Таблица простых чисел

1

3

Формулы сокращённого умножения

1

4

Формулы тригонометрии

1

5

Квадратные уравнения

1

6

Формулы дифференцирования

1

7

Степени чисел от 2 до 10

1

8

Арифметический квадратный корень и его свойства

1

9

Логарифм числа

1

10

Тригонометрические уравнения

2

11

Значения тригонометрических функций

2

12

Таблица первоообразных

1

13

Формулы приведения

1

14

Свойства тригонометрических функций

1

Наглядное пособие: геометрия

Наименование

Кол - во

1

Треугольник

1

2

Прямоугольный треугольник

1

3

Признаки равенства треугольников

1

4

Параллелограмм

1

5

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

1

6

Трапеция

1

7

Многоугольники

1

8

Окружность и круг

1

9

Многогранники

1

10

Тела вращения

1

Наглядное пособие (личное)

Наименование

Кол - во

1

Развёртки объёмных тел

1

Перспективный    план     развития

 кабинета математики на 2013 – 2018 гг.

Кабинет математики – это единая органически связанная система научно-методических материалов и учебного оборудования, смонтированная в отдельном помещении, оформленная в соответствии с требованиями научной организации труда преподавателей и учащихся и обеспечивает высокий уровень преподавания математики.

Оформление кабинета математики, расположение оборудования и динамичность его композиции должны способствовать быстрому и полному психологическому переключению учащихся с предмета, который они изучали на прошлом уроке, на изученье математики; сосредоточению устойчивого и целенаправленного внимания учащихся на теме урока; систематическому, своевременному использованию наглядных учебных пособий, проекционной аппаратуры и разнообразного лабораторного оборудования.

Класс - кабинет математики является центром всей учебной, методической и внеклассной работы по математике в школе. Поэтому важно умелое планирование работы кабинета математики, предусматривающее наряду с обеспечением занятий необходимой литературой, дидактическими материалами, наглядными пособиями оказание научной и методической помощи учителю, общение и распространение опыта лучших учителей, пополнение кабинета техническими средствами обучения.

Учебно-методическая работа

1. Организовать при кабинете методический уголок, в котором необходимо иметь:

  • тематическую картотеку методической литературы и наглядных пособий, необходимых для изучения отдельных разделов и тем курса;
  • методические разработки и образцы устных контрольных работ, зачетов, математических диктантов и домашних сочинений, исследовательских работ, устного решения задач по чертежам и т.д.;
  • методические разработки разделов и тем курса математики;
  • планы-конспекты открытых уроков, проведенных учителями математики;
  • образцы оформления письменных работ по геометрии, алгебре и началам анализа, заданий ЕГЭ части «С»;
  • планы взаимосвязи классных и внеклассных занятий по математике с учащимися;
  • материалы для проведения научно-теоретических конференций учащихся по математике;
  • материалы по методике проведения тематических вечеров, недель математики;
  • тексты задач для подготовки к математическим олимпиадам.

2. Организовать при кабинете математики библиотечку, в которой необходимо иметь:

  • подшивку приложения к газете 1 сентября «Математика»;
  • комплект учебников, дидактических материалов, задачников, справочников по математике и методическую литературу;
  • выставку книг для учащихся «Прочтите», состоящую из литературных серий: «Математика и кибернетика», «Математика – школьникам», «Новое в жизни, науке и технике» и т.д.;
  • список книг по математике, имеющихся в школьной библиотеке;
  • литературу по применению новых компьютерных технологий на занятиях по математике;
  • литературу по истории математики;
  • литературу для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы.

3. Постоянно следить за своевременным пополнением школьной библиотеки необходимой учебной и методической литературой по математике.


Внеурочная работа с учащимися

1. Разработать:

  • тематику и график занятий математического кружка;
  • план проведения «Недели математики»;
  • план проведения математических олимпиад;
  • организовать работу Научного Общества Учащихся по математике, для проведения исследовательских работ.

2. Создать копилку сценариев внеклассных мероприятий.

3. Выпускать математические стенгазеты (1 в полугодие).

4. Организовывать выставки: «Творческие работы учащихся».

5. Провести научно-теоретическую конференцию по исследовательским работам старшеклассников по математике и информатике.

6. Проводить индивидуальную работу по математике с учащимися.

7. Оформить альбомы:

  • «Высказывания о математике»;
  • «Н.И.Лобачевский и его геометрия»;
  • «Различные системы счисления»;
  • «Знаете ли вы?» (сведения из истории математики);
  • «Математические сказки»;
  • «Математика на производстве» и др.

Пополнение кабинета наглядными пособиями

1. Составить картотеку недостающих наглядных пособий по математике по темам всего изучаемого курса.

2. Организовать кружок учащихся по изготовлению наглядных пособий, таблиц и моделей к теоремам и задачам по картотеке.

3. Оформить выставки:

  • математической литературы;
  • лучших контрольных работ учащихся;
  • математических стенгазет (раз в год);
  • наглядных пособий, изготовленных учащимися;
  • графических работ учащихся;
  • рефератов, альбомов, изготовленных учащимися;
  • исследовательских работ учащихся;
  • компьютерных презентаций отдельных тем математики.

4. Оформить с помощью учащихся стенды:

  • «Что читать по математике?»;
  • «Как решать задачу?»;
  • «Математические знаки и их история»;
  • «Советы учителя математики»;
  • «Применение математики в жизни, науке и технике».

5. Постоянно пополнять кабинет наглядными пособиями.

                                         

Приобрести для кабинета математики

Электронные учебники по математике:

  • «Уроки математики»
  • «Уроки алгебры»
  • «Уроки геометрии»
  • «Справочные материалы»        

Модели демонстрационные

Набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением – 1 комплект.

Модели лабораторные

Набор моделей для лабораторных работ по измерению площадей и объёмов – 1 комплект

Комплект стереометрических тел (раздаточный) – 10 шт.

Набор планиметрических фигур – 1 шт.

Инструменты, приспособления

Доска магнитная с координатной сеткой – 1 шт.

Логарифмическая линейка – 5 шт.

Диски для мультимедийного проектора

По курсу математики с 5 по 11 класс.

Экранно – звуковые пособия

Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Магнитные записи

Звуковое приложение к учебникам математики для  5 – 11 классов – по 1 комплекту

Технические средства

Компьютеры – 3 шт.

Магнитофон – 1 шт.

Ксерокс – 1 шт.

Сканер – 1 шт.

Принтер – 1 шт.

Таблицы

Комплект таблиц «Комбинаторика» - 1 комплект

Комплект таблиц «Теория вероятностей и математическая статистика» - 1 комплект

Комплект «Оси координат» - 1 комплект

Четырехзначная математическая таблица Брадиса -  18 шт.

План развития кабинета математики на 2012 – 2013 учебный год

Задачи

  1. Развивать познавательный интерес к предмету.
  2. Вовлекать учащихся в работу кабинета /оформление, изготовление наглядных пособий, ремонт таблиц и т.д./
  3. Пополнять дидактические материалы и методическую литературу.
  4. Откорректировать  тематическое   планирование (5, 10 - алгебра, 11 - алгебра).

Проводимая работа

Срок выполнения

Ответственный

I

Учебно-методическая работа

1.

Посещение открытых уроков учителей-математиков.

На протяжении года

Руководитель МО

Порохина  А.И.

2.

Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в вузы, оканчивающих 9 класс

На протяжении года

Широкая И.Ю.

3.

Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся.

На протяжении года

Широкая И.Ю.

4.

Организация приобретения математической литературы учащимися для подготовки к ЕГЭ, ГИА, традиционному экзамену

На протяжении года

Широкая И.Ю.

Постникова Н.Г.

Родители  учащихся

5.

Изготовление стенда образцов выполнения заданий по материалам ЕГЭ

Сентябрь

Широкая И.Ю.

6.

Оформление уголка выпускника «Все о проведении ЕГЭ, ГИА  по математике»

Сентябрь

Широкая И.Ю.

7.

Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по математике.

На протяжении года

Широкая И.Ю.

8.

Разработка и проведение уроков математики с применением новых компьютерных технологий.

На протяжении года

Широкая И.Ю.

9.

Подобрать материал для проведения спецкурса по математике в 11 классе.

На протяжении года

Широкая И.Ю.

II

Внеклассная работа

1.

Подготовить и провести неделю математики по плану школы

Учителя математики

а)

Заочная и очная школьная, районная олимпиада по математике.

Октябрь - ноябрь

Учителя математики

Руководитель МО

б)

Уроки занимательной математики.

Май

Широкая И.Ю.

в)

Принять участие в районной олимпиаде по математике.

Учителя школы

2.

Принять участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру».

Март

Учителя школы

III

Работа по изготовлению наглядных пособий

1.

Изготовить необходимые в работе каждого учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам математики.

На протяжении года

Широкая И.Ю.

2.

Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала.

Постоянно

Широкая И.Ю.

3.

Пополнить раздаточный материал по математике 5 класса

Постоянно

Широкая И.Ю.

4.

Начать работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: чертежей, графиков, презентаций и др.

На протяжении года

Широкая И.Ю.

IV

Учебно – библиотечная работа

1.

Составить подборку литературы для учащихся 11 класса, поступающих в вузы.

На протяжении года

Широкая И.Ю.

2.

Подготовить тематический подбор литературы для учащихся, выступающих с докладами на уроках, математических вечерах и других видов внеклассной работы по математике.

Май, июнь

Широкая И.Ю.

3.

Составить список литературы по математике, находящейся в кабинете и школьной библиотеке.

На протяжении года

Широкая И.Ю.

Библиотекарь

4.

Начать работу по составлению указанной литературы, таблиц, раздаточного материала по темам программы по математике.

На протяжении года

Широкая И.Ю.

5.

Оформить стенд «Что читать по математике».

к сентябрю

Широкая И.Ю.

V

Организационно – хозяйственные вопросы

1.

Привлечь учащихся к работе в кабинете и выбрать ученический актив.

К началу нового учебного года

Широкая И.Ю.

2.

Провести ремонт школьной мебели.

На протяжении года

Широкая И.Ю.

3.

Сделать ремонт кабинета.

Июнь – июль

Зам. по АХЧ

4.

Регулярно проводить генеральные уборки класса.

На протяжении года

Широкая И.Ю.

Шустова Н.В.

5.

Озеленить класс.

На протяжении года

Широкая И.Ю.

                                                                             Директор ОУ: ________________/ И.П.Русанова

                                  Заместитель директора по охране труда: ________________/С.Г.Широких

                                                                  Зав.кабинетом:  ____________________/И.Ю.Широкая

Перечень методических средств кабинета

                Учебники

        

Авторы, название учебника

Класс

Кол - во

1

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика

5

2

2

Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика

5

2

3

Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика

6

2

4

Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика

6

2

5

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра

7

2

6

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра

8

2

7

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра

9

2

8

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия

7-9

2

9

Макарычев Ю.Н., Нешков К.И., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра

7

2

10

Макарычев Ю.Н., Нешков К.И., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра

8

2

11

Макарычев Ю.Н., Нешков К.И., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра

9

2

12

Погорелов А.В. Геометрия

7 -11

2

13

Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Алгебра и начала математического анализа

10 -11

2

14

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. Алгебра и начала анализа

10 - 11

2

15

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия

10 - 11

2

Дидактические материалы, раздаточный материал

Наименование методических средств

Автор

1

Дидактические материалы по математике для 5 класса

А.С. Чесноков, Нешков К.И.

2

Дидактические материалы по математике для  6 класса

А.С. Чесноков, Нешков К.И.

3

Дидактические материалы по алгебре для 7 класса

Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б.

4

Дидактические материалы по алгебре для 8 класса

Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г.

5

Дидактические материалы по алгебре  для 9 класса

Ю.Н.Макарычев Л.М. Короткова, Н.Г.Миндюк

6

Дидактические материалы по геометрии для  7 класса

 Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.

7

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса

 Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.

8

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса

 Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.

9

Дидактические материалы по геометрии для 10 класса

 Б.Г. Зив

10

Дидактические материалы по геометрии для 11 класса

 Б.Г. Зив

11

Раздаточный материал для контрольных, проверочных работ по математике – 5 кл

12

Раздаточный материал для контрольных, проверочных работ по математике – 6 кл

13

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 7 кл

14

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 7 кл

15

Задачи на готовых чертежах – 7-9 кл

16

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 8 кл

17

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 8 кл

18

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре – 9 класс

19

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 9 кл

20

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре и началам анализа – 10 кл

21

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 10 кл

22

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по алгебре и началам анализа – 11 класс

23

Раздаточный материал для контрольных и проверочных работ по геометрии – 11 кл

24

Четырехзначная математическая таблица.

Брадис В.М.

25

Элементы статистики и теории вероятностей 7 – 9 .

Макарычев Ю.Н.

26

Тематические тесты и зачёты по классам

27

Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 класса общеобразовательных учреждений.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

28

Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

29

Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений.

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

Перечень СD - дисков

        

Наименование

Количество

1

Поурочное планирование по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой, 8 класс

1

2

Поурочное планирование по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова, С.Б.Суворовой, 9 класс

1

3

Тестовый контроль. Математика, 5 – 6 классы

1

4

Тестовый контроль. Математика, 9 класс

1

5

Тестовый контроль. Математика, 10 класс

1

Журнал инструктажа учащихся по технике безопасности в кабинете математики

        

                                                                 

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ КАБИНЕТА

Учебный год

Оценка состояния кабинета

август

январь

май

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017 - 2018

СОБЛЮДЕНИЕ В КАБИНЕТЕ

№ п/п

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016 -2017

2017 - 2018

  1. Проверка техники безопасности

  1. Санитарно-гигиенических норм:

- освещенность;

- состояние мебели;

- состояние кабинета в целом (пол, стены, окна).

.

Инструкцию по правилам безопасности в кабинете математики прослушали учащиеся            класса

        

                Фамилия, имя

Дата

Роспись

   1

   2

   3

   4

   5

   6

   7

   8

   9

  10

  11

  12

  13

  14

  15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета математики

Образец оформления паспорта кабинета математики....

Паспорт кабинета математики

Разработка содержит общие сведения о кабинете, правила поведения в кабинете, материально-техническое обеспечение,   журнал инструктажа, акт-разрешение....

паспорт кабинета математики

план занятости кабинета, перспективный план развития кабинета, перечень методической и справочной литературы имеющейся в кабинете и т.д....

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики, разр. Дикалов Дмитрий Геннадьевич...

Паспорт кабинета математики

Паспорт кабинета математики содержит опись наличия оборудования, методический комплекс, перспективный план развития, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к кабинету....

Паспорт кабинета математики и физики

Паспорт кабинета математики и физики МБОУ "Савалеевская СОШ"...

Паспорт кабинета математики

Содержание1.   Анализ работы  кабинета за 2011-2012 учебный год.2.   Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование:Ø Оборудование кабинета;Ø Наличие оборудования (штук...