Досуговое развлечение "Олимпийская викторина"
материал по теме

Фролкина Светлана Александровна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая зимней Олимпиаде- 2014 в Сочи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskaya_viktorina.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИЙСКАЯ  ВИКТОРИНА

Досуг для детей подготовительных к школе групп,                                                                посвящённый зимней Олимпиаде – 2014 в Сочи.

Цели: закрепление и расширение знаний детей о зимних видах спорта, активизация словаря по теме, упражнение в употреблении слов со сложной слоговой структурой, развитие логического и конструктивного мышления, формирование умения работать  в команде и желания вести здоровый образ жизни.

Оборудование: разрезные картинки «Зимние виды спорта», видеопрезентация с заданиями  викторины: наборы картинок со спортивными атрибутами (для выделения лишнего предмета); запись музыкальной весёлой зарядки; картинки с атрибутами различных зимних видов спорта и записи соревнований спортсменов; вопросы для капитанов(воспитателей) команд и варианты ответов; слайд, разделённый на две половины со словами ПАС и ГОЛ.

 ПЛАН ВИКТОРИНЫ

Участники викторины входят в зал, занимают свои места.                                                      Ведущий: До открытия Олимпиады в Сочи осталось несколько дней. Все мы с нетерпением ждём этого праздника и будем болеть за наших спортсменов, ждать от них олимпийских рекордов. А сегодня у нас пройдёт Олимпийская викторина. Викторина – это игра в ответы на вопросы. Все вопросы сегодня будут посвящены предстоящей зимней Олимпиаде. За правильные ответы команде будут начисляться баллы. У каждой команды есть капитан – воспитатель. Капитан назначает игрока, который будет давать ответ. Итак, начинаем нашу Олимпийскую викторину!

  1. «Олимпийские загадки». Загадки по очереди загадываются каждой команде.

Ответ на последнюю загадку обе команды дают хором.                                                        1) Лишь ловких, сильных любит он. С ним место встречи – стадион.                                    И если хочешь побеждать, придётся с ним судьбу связать.    (Спорт.)

2) Скажите скорее название огромного круглого здания.                                                           В нём для болельщиков трибуны и поле для соревнования.   (Стадион.)

3) Он учит цели добиваться, за олимпийский приз сражаться,                                                             В соревнованьях побеждать и бодрость духа не терять.    (Тренер.)

4) Праздник спортивный, древний, яркий, дивный.                                                                 Проходит для народа раз в четыре года.        (Олимпиада.)

5) Чтобы открыть Олимпиаду, огонь в страну доставить надо.                                                      Как светильник называют, в котором пламя полыхает?       (Факел.)

6) Нелегко её добыть, надо быстрым, сильным быть.                                                              Только тем она даётся, до последнего кто бьётся.      (Победа.)

7) Эту круглую награду торжественно вручают.                                                                                   За спортивные успехи самых  лучших награждают.       (Медаль.)

8) Что за лесенка такая – не простая, призовая?                                                                                     На неё непросто встать – нужно в спорте побеждать.          (Пьедестал.)

9) Он ведёт соревнования, следит строго за состязаниями.                                                   Может гол не засчитать, игрока оштрафовать.         (Судья.)

10) Вокруг глубокий снег лежит, а он легко поверх бежит.                                                                Кто же по снегу быстро мчится, провалиться не боится?       (Лыжник.)

11) В спорте том неведом страх. Им занимаются в горах                                                                  На извилистой лыжне.  Название скажите мне.     (Слалом.)

12) Лыжник на него взобрался, вниз стремительно помчался,                                                     После полетел, как птица и на трассу приземлился.      (Трамплин.)

13) Любой спортсмена этого назвать бы сразу мог:                                                                   И лыжник он отменный, и меткий он стрелок.            (Биатлонист.)

14) Интересный стадион: гладкий, очень скользкий он.                                                        Чтобы там, как ветер, мчаться, надо на коньках кататься.       (Каток.)

15) Он играет на коньках, клюшку держит он в руках,                                                              Шайбу этой клюшкой бьёт. Кто спортсмена назовёт?      (Хоккеист.)

16) Над трибунами висит этот очень нужный щит.                                                              Каждый гол покажет он – видно счёт со всех сторон.               (Табло.)

17)  Загадка для обеих команд:                                                                                                             Навострим мы лыжи и коньки наточим.                                                                                 Побеждать поедем  в Олимпийский …                                  (Сочи.)

 

   2. «Олимпийские льдинки».                                                                                                                     Каждой команде ведущий раздаёт по четыре комплекта олимпийских льдинок (разрезные картинки – зимние виды спорта). Дети в команде делятся на подгруппы, каждая подгруппа собирает свою картинку. После выполнения задания надо назвать вид спорта и спортсмена, например: биатлон – биатлонист.

3. «Самые, самые, самые …» .                                                                                                                   Ответ на вопрос даёт самая быстрая команда – первая позвонившая в колокольчик.        1) Самая известная горная вершина Древней Греции…                     (Олимп.)                                                   2)Самые важные и ответственные спортивные соревнования…     (Олимпийские игры.)                        3) Самая скользкая спортивная площадка…                                  (Каток.)                                                                      4)Самый тёплый прыжок фигуриста…                                  (Тройной тулуп.)                                                                            5)Самый меткий спортсмен зимней Олимпиады…              (Биатлонист.)                                         6)Самое чемпионское музыкальное произведение…          (Гимн страны победителя.)             7)Самая чемпионская лесенка…                                            (Пьедестал почета.)                                               8)Самая ценная спортивная награда…                                (Золотая Олимпийская медаль.)                   9)Самая нелюбимая мебель хоккеистов…                          (Скамейка штрафников.)                       10)Самая зимняя спортивная палка…                                  (Лыжная палка.)

4. «Меткий стрелок».                                                                                                                                    Каждой команде предлагается видеоряд из четырёх предметов. Надо «выстрелить» в лишний предмет и объяснить свой выбор.                                                                                                      Первый набор: клюшка, шлем, фигурные коньки, шайба.                                                                                   Второй набор: сноуборд, ролики, лыжи, сани-боб.                                          

Олимпийская разминка.

Выполнение движений под видеоклип «Весёлая зарядка».

5. «Узнайте вид спорта по атрибутам».                                                                                                         Команды по очереди выполняют задание.                                                                                                        На экране появляются картинки - атрибуты какого-либо вида спорта. Команда должна назвать вид спорта. Если ответ дан правильно, на экране демонстрируется видеоролик выступления спортсменов.                                                                                                                    Предлагаемые картинки: а) фигурные коньки, костюмы фигуристов; б)клюшка и шайба, хоккейные коньки, костюм хоккеиста, шлем; в)лыжи, винтовка, мишень, лыжные палки; г) щётка, камень; д)беговые коньки; е) сани – боб; ж) трамплин, лыжи; з) сани – скелетон.          

6. Конкурс капитанов.                                                                                                                                      Ведущий предлагает капитанам выбрать правильный ответ из трёх предложенных. Вопрос и варианты ответов появляются на экране.                                                                     1) Зимнюю Олимпиаду часто называют: - белой, - снежной, - ледяной.                                           2) Невозмутимое спокойствие часто называют:   - турнирным,    - чемпионским,                          - олимпийским.                                                                                                                                                   3) Пространство поблизости от хоккейных ворот называют:    - Хрюша,   - пятачок,            - Наф-Наф.                                                                                                                                                        4) Одна из программ соревнований фигуристов называется:    - произвольная,                              - добровольная, - дополнительная.                                                                                                                         5) Какой спортивной одежды не существует:   - футболка,  - бейсболка,  - биатлонка.                    6) Как иначе можно назвать спортивного судью:   - реферат, -рефери; - рефрижератор.          7) Что спортсмены, вышедшие на старт, собираются сделать с рекордом:    - побить,             - поколотить,   - выпороть.                                                                                                                                 8) Игроки в кёрлинг передвигают:      - льдины,   - шайбы,   - камни.                                                 9) Элемент в фигурном катании: -       шуба,   - тулуп,   - дублёнка.                                                                   10)  Что в России появилось благодаря царю Петру первому:       - лыжи с палками,                            - коньки с ботинками,   - сани с рулём.

7. Словесный хоккей.                                                                                                                                                       На экране появляются слова ПАС и ГОЛ. Ведущий спрашивает у игроков, в каком зимнем виде спорта употребляются эти слова, что они означают. Ведущий объясняет, что следующий конкурс называется «словесный хоккей». Одна команда будет играть со словом ПАС – называть, каким словам пас передали. А вторая команда будет играть со словом ГОЛ – называть слова, в которые гол забили. Ведущий по очереди задаёт командам вопросы, ответы должны начинаться с сочетаний ПАС…  и ГОЛ…                       Вопросы для команды ПАС:                                                                                                                                              1) и зубная, и томатная (паста).                                                                                                                            2) пчелиный городок    (пасека).                                                                                                3)начальник стада коров  (пастух).                                                                                         4)основной документ человека  (паспорт).                                                                             5)сладкое лакомство (пастила).                                                                                                               6) совершает поездку на транспорте  (пассажир).                                                                7)слесарный инструмент  (пассатижи).

Вопросы для команды ГОЛ:                                                                                                                               1) думающая часть тела (голова).                                                                                                            2)ощущение потребности в еде  (голод).                                                                                                        3) у певца он должен быть хорошим (голос).                                                                                                 4) птица (голубь).                                                                                                                                                    5) лесная ягода (голубика).                                                                                                                                     6) мясное блюдо с капустой и рисом (голубцы).                                                                                                                                 7) скользкий период на зимних улицах (гололёд).

8. Олимпийские чтецы.                                                                                                                      Представители команд по очереди читают стихи о спорте.

Подводится итог викторины, объявляется команда – победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговая программа "Природный лагерь"

Досуговая программа «Природный лагерь» разработана с учетом более чем 15 летнего опыта  педагогов Дома детского творчества «Павловский» (в первые дни июня) реализации концепции непрерывного...

Коллекция дел. ДОСУГОВЫЕ ДЕЛА ВАЖНЫЕ, ИНТЕРЕСНЫЕ. (Идеи проведения различных дел в коллективе).

Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению различных  досуговых дел в классных сообществах. В рекомендациях раск...

Досуговая деятельность воспитанников в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

Досуговая деятельность воспитанников в «СРЦдН» Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса  педагогов и методистов. Педагогическая психология обращает вн...

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

Методическая разработка Досуговое мероприятие "Техническая викторина"

Дидактическая игра по темам физики, астрономии и информатики....

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...