Методическая разработка урока: "Пейзаж родной земли".
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Искрова Рамиля Минулловна

Методическая разработка по теме: "Пейзаж родной земли" 4 класс по программе Б.М. Неменского, которую могут использовать учителя изобразительного искусства. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство в 4 классе.

Учитель Искрова Р.М.

Тема: «Милый сердцу уголок. Пейзаж родной земли».

Цели:

     -  познакомить и научить с новым художественным материалом – сангина

     -  уметь выполнять художественные работы  разными техниками;  

 - развивать эмоционально – чувственную сферу и художественно – образное мышление как основу творческой личности;

  - воспитывать любовь к природе, к Родине, к своему краю.

Задача: - показать красоту нашей родной земли разными техниками.

Зрительный ряд: мультимедиа, музыкальное оформление, стихи, песни.

Материал:

Листы бумаги А3, гуашь, акварель, пастель,  сангина, листья, кисти.

План урока:

I.Организационно – мотивационный – 1 мин.

II. Вхождение в урок. Мотивация – 2 мин.

III. Сообщение темы – 1 мин.

IY.Проба пера, творческая работа детей – 5 мин.

 Y.  Объясне6ие и показ учителя -9 мин.

YI. Коллективная работа учащихся.(Звучит музыка) – 15 мин.

YII. Защита проекта. Стихи,  песни, мини сочинения -  5 мин.

YIII. Рефлексия -2 мин.

Ход урока:

I.Организационно - мотивационный

Слайд 1.Заставка

Добрый день дорогие ребята!

Добрый день уважаемые гости!

Я рада видеть вас на нашей «Малой Родине», в нашей маленькой, но уютной школе!

На нашем уроке живописи мы вольемся в мир искусства, творчества и красоты.

Слайд 2. (фото, слова)

  Человеку для счастья и хорошего настроения необходимы яркие, позитивные эмоции. И я думаю, что мы достигнем этого на уроке.

II. Вхождение в урок.

Слайд 3.(фото с видами природы)

     У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным и родным.

Слайды 4 -12 (Звучит песня «Гляжу в озера синие» в исп. Л. Зыкиной)

Слайд13

- Вы прослушали отрывок из песни. Все слова, которые звучали в песни, связаны с любовью к своим родным местам, к ее отчему дому, который мы вспоминаем всю жизнь.

III. Сообщение темы.

  - А сейчас, точно сформулируем тему нашего урока. Я предлагаю выполнить вам задание. У вас на столах есть силуэт кленового листочка, пожалуйста, закрасьте его любым цветом.

(Дети закрашивают большой кистью, надпись проявляется, и дети читают слова)

Слайд 14.(Высвечивается тема на фоне природы)

Милый сердцу уголок.

 - Правильно, ребята!

IY.Проба пера, творческая работа детей

 -Какие слова ассоциируются с этой темой?

Слайд 15 (слова по щелчку)

Поселок, в котором живем.

Дом, в котором мы счастливы.

Красота родного края.

Любовь к родителям, к природе.

Леса и поля бескрайние.

Цветы красивые.  

 - А теперь каждая группа в течение 2 – 3 минут попробует сочинить небольшое стихотворение. Звучит тихая спокойная мелодия Дебюсси.

(Дети читают свои стихи).

 - Молодцы! Замечательные строки.

 - Судя по вашим стихам, вы уже догадались, что мы будем с вами писать, рисовать?

 - Природу нашего края.

Пейзаж родной земли.

 - Правильно,  а какая задача будет на уроке?

Слайд 16 (фото и  задача урока).

Задача: - показать красоту нашей родной земли.

.

 

Y.  Объяснение и показ учителя.

Сегодня на уроке мы будем писать живописные работы по теме «Милый сердцу уголок, Пейзаж родной земли» используя всевозможные техники.

Слайд 17.(живописные работы в разных техниках).

 Акварель, гуашь (отпечаток листьями), пастель. Эти техники вам уже знакомы.

А так же познакомимся с новой техникой сангина.

Слайд 18.

Сангина – произошла от латинского слова «Коричнево – красный карандаш», Изготовлена из сиены и глины, как пастель, уголь этот материал считается мягким материалом. Выполняется двумя способами  по сухому и по мокрому, Мы попробуем выполнить работу по сухому,  при помощи растушевки и штрихов.

  -Давайте попробуем все эту технику. На столах у вас есть маленькие листочки. Учитель показывает.

Показ учителем.

- Вспомним, какая была задача урока. Появляется Слайд (с пейзажем и задачей урока).

Слайд 19 (фото и задача урока)

Задача: - показать красоту нашей родной земли разными «нетрадиционными» техниками.

 - Что такое пейзаж?

Пейзаж  – жанр изобразительного искусства, в котором основным

предметом изображения является природа.

 - Какие бывают пейзажи?

 -  Городской, сельский, деревенский, горный,  морской (марина), изображение чистой природы. Мы будем изображать пейзаж, судя по оформлению кабинета, осенний.

    Природа и красота – часто трудно отделить эти слова друг от

друга. Мы будем писать осенний пейзаж, его можно назвать символом красоты русской природы. Красота рождает в наших душах любовь к родной земле, к родному краю, а любовь к родине помогает создавать нам шедевры, запечатлевать все тонкости в красках. Свою мысль о тонком переплетении красоты и природы я хочу подтвердить словами великого педагога Сухомлинского.

Слайд 20(Слова В.А. Сухомлинского)  «Перед человеком

открылась радость жизни  потому, что  он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков,  жаворонка, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи… Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее».

В этом высказывании Сухомлинский учит нас видеть красоты во всем. Красоту даже не яркую и не броскую. А с ней в нас рождается любовь к малой родине. А в наших душах просыпается художник.

Слайд 21 и 22. (Этапы работы над композицией).

 - Итак, а теперь давайте вспомним, все этапы выполнения работы над композицией.

 - Не забудьте, что в вашей группе вы должны выбрать главных художников и так как вы, еще должны придумать защиту (можно мини сочинение, стихи, а может вы,  вспомните строки из песен) выберите, того, кто напишет красивые строки. Если вам будет сложна эта работа, то можно использовать опорные слова, которые у вас есть на столах.

 Желаю вам творческих успехов!

YI. Коллективная работа учащихся.(Звучит музыка).Слайды 23,24,25.

YII. Защита проекта. Стихи,  песни, мини сочинения.

Нам сейчас предстоит попасть в мир прекрасного.   Вам  необходимо представить  коллективную работу и защитить ее.

 - Молодцы! Оцениваю работы.

YIII. Рефлексия. Слайд 26 (Листопад)

А теперь я хочу узнать, дорогие ребята и уважаемые коллеги, ваше мнение о нашем уроке. Каждой группе предлагаю приклеить на наш ствол дерева осенние листья

Если урок был  ярким и красочным, прикрепите красный лист,  зеленый - было трудно, оранжевый – урок дает положительные эмоции, желтый – тема была важной и интересной, коричневый – недостаточно информации.

 Вывешиваю на доску.

Итак, мы видим созданное нами осеннее дерево, такое яркое и красивое, где прослеживаются все цвета. Это говорит о том, что наш урок состоялся, и на этом нам нельзя останавливаться, а необходимо продолжать нашу творческую деятельность.

.Слайд 27. Дети дарят сувениры. Дерево – настроение.

Спасибо всем за работу. Творческих вам, успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Адыги на земле моей живут"

Урок посвящен 20-летию образования Республики Адыгея....

Методическая разработка урока по теме "Земля"

Форма проведения: игра – путешествие.Задачи: Систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по теме: «Земля». Формировать устойчивый интерес к предмету. Способствовать развитию творческог...

Методическая разработка урока. Гимн родной страны.

Урок музыки для 7 класса в игровой форме знакомит учащихся с историей гимна родной страны. Ребята составляют ассоциативный ряд со словом гимн, создают свои определения данному термину. Они составляют ...

Методическая разработка урока "Вода на Земле" 5 класс

Технологическая карта урока, презентация к уроку, методическая заготовка для раздаточного материала к уроку....

Методическая разработка урока по теме "Земля - наш общий дом"

Предлагаемый материал рекомендуется для изучения на уроках английского языка в 7 классе при изучении экологических проблем. Урок содержит интересный материал по экологии с использованием методов и при...

Методическая разработка урока физики «Система «Земля-Луна»» с использованием ИКТ

Тема: Система «Земля-Луна»Класс: 11Тип урока: изучение нового материала.Цели и задачи:Образовательные:Для учителя:знания:1. объяснить, почему происходит смена фаз Луны;2. объяснить, почему...

Методическая презентация пошаговой разработки урока "Пейзаж родной земли. Гризайль. Зимняя ночь".

В данном материале в виде мтодической презентации к внеклассному занятию по изобразительному искусству по программе "Любить и уметь" для детей с ОВЗ ДЦП.Здесь учитель показывает пошаговую ме...