Сообщение Тема: «Содержание профессиональной подготовки лиц с умеренной умственной отсталостью»
статья по теме

Казаринова Инна Юрьевна

В настоящее время профессиональные училища общего типа осуществляют обучение лиц с лёгкой умственной отсталостью, организуя специализированные группы и специализированные отделение с учётом рекомендаций бюро медико-социальной экспертизы к профессиональной подготовки.

Образовательный, процесс строится с учётом возрастным индивидуальным особенностей обучающиеся с целью создания максимально благоприятных условий для профессионального обучения, реабилитации и адаптации подростков с нарушениями в умственном или физическом развитии в среде сверстников, не имеющих отклонений.

Содержание и организация образовательного процесса ориентированны на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышение трудовой физической и общекультурной подготовки и регламентируется учебными планами и программами, разрабатываемыми образовательным учреждением самостоятельно, с учётом медицинских рекомендаций

на основе государственных образовательных стандартов начального, профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_professionalnoy_podgotovki.doc87.39 КБ

Предварительный просмотр:

 

Сообщение

Тема: «Содержание профессиональной подготовки лиц с умеренной умственной отсталостью»

Подготовила учитель труда: Казаринова И.Ю

Заседание МО

21.03.2007 г.

г. Петродворец

В настоящее время профессиональные училища общего типа осуществляют обучение лиц с лёгкой умственной отсталостью, организуя специализированные группы и специализированные отделение с учётом рекомендаций бюро медико-социальной экспертизы к профессиональной подготовки.

Образовательный, процесс строится с учётом возрастным индивидуальным особенностей обучающиеся с целью создания максимально благоприятных условий для профессионального обучения, реабилитации и адаптации подростков с нарушениями в умственном или физическом развитии в среде сверстников, не имеющих отклонений.

Содержание и организация образовательного процесса ориентированны на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышение трудовой физической и общекультурной подготовки и регламентируется учебными планами и программами, разрабатываемыми образовательным учреждением самостоятельно, с учётом медицинских рекомендаций

на основе государственных образовательных стандартов начального, профессионального образования.

Учебная нагрузка обучающихся не превышает тридцать четырёх часов в неделю. Время работы на производственной практике не превышает продолжительность рабочего времени, установленного законодательством о труде и медицинским рекомендациям по соответствующим профессиям с учетом состояния здоровья обучаемых.

В целях всестороннего удовлетворение образовательных потребностей детей при организации учебного процесса обеспечивается:

  1. Координация усилий специалистов разных профессий по выявлению и учету нуждающихся в специализированной помощи.
  2. Изучение личности, выявление способностей, резервных возможностей для выбора оптимальной учебной программой и комплекса сопровождающих мероприятий;
  3. Дифференцированное обучение с различным уровнем физического и умственного развития.
  4. Коррекция отклонений в развитии и разработка системы работы по осуществлению лечебно - оздоровительных и профилактических мероприятий.

5. Общее развитие с раскрытием потенциальных возможностей.

Разработка учебного плана для профессиональной подготовке рабочих из числа лиц с умственной отсталостью в учебных профессионального образования, включает в себя три этапа:

  1. Моделирование учебного плана;
  2. Составление типового учебного плана по специальностям в соответствии с перечнем.
  3. Разработка для конкретного учебного заведения.

Адаптация модели учебного плана для профессиональной подготовке лиц с лёгкой у. о. в соответствии с особенностями воспитанников и доступной им ступени квалификации и по конкретным специальностям осуществлена в Санкт -Петербургском Научно - исследовательском институте экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов. На базе модели учебного плана для учреждений профессионального начального образования, регламентированной стандартом профессионального образования Р. Ф. Этот учебный план предусматривает подготовку в учебных заведениях начального профессионального образования рабочих второй степени квалификации из лица лиц с легкой умственной отсталостью на базе специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VII вида без получения среднего общего и начального профессионального образования со сроком обучения 1-2 года.

В соответствии с санитарно - гигиеническими нормами длительность принятой в модели учебной недели не превышает 34 часов, а с учетом факультативного обучения - 36 часов. Обязательное обучение (А) составляем 34 часа в неделю, и включает разделы:

  1. Общеобразовательная подготовка,
  2. Профессиональная подготовка.

+ резерв времени на профессиональную подготовку, консультации и экзамены. Производственная практика включена в объем времени на обязательное обучение. Дополнительное обучение включающее факультативные предметы (2 часа в неделю за рамками 34 часовой учебной

недели), повышает самостоятельность педагогических коллективов в определении содержания обучения.

В раздел, общеобразовательная подготовка включаются предметы коррекционной направленности (Лечебная физкультура) и предметы, способствующие социальной адаптации лиц с легкой умственной отсталостью, например, «Человековедения» В этот раздел могут быть включены общеобразовательные предметы по профилю специальности.

Раздел. «Профессиональная подготовка» делится на три цикла:

  1. Общетехнический.
  2. Общепрофессиональный общеотраслевой;
  3. Профессиональный.

Содержание общетехнического цикла может включать основы технических дисциплин.

Содержание общетехнического (отраслевого) цикла в значительной мере определяется конкретным видом деятельности и отраслью, где отражается в таких предметах, как материаловедение и охрана труда.

Профессиональный цикл формируется по конкретной специальности. На его базе закладываются основы производственной адаптации воспитанников и условиям производства.

Учебным заведениям определяется перечень свободно посещаемых факультативов. Этот вид обучения может быть использован для формирования национально - регионального компонента (включить, например, историю региона), а так же для повышения культуры и общего развития личности. Проектирование типового учебного плана для конкретной специальности означает наполнение курсов и циклов предметами в соответствии с тем производством и видом деятельности, к которой относится данная специальность.

Разработка рабочего учебного плана осуществляется учебным заведением. При этом уточняется срок обучения, структура учебного года, календарный график учебного процесса, структура специального курса и количество часов на каждую дисциплину,

число учебных дней в неделю (5 или 6), состав факультативных предметов, перечень предметов выносимых на экзамены, резерв времени, консультации и пр. Профессиональная подготовка лиц с легкой умственной отсталостью заканчивается в учебном заведении выдачей справки о результатах подготовки и присвоением квалификационного разряда с выдачей свидетельства об уровне квалификации по специальности. Профессиональная подготовка должна, сопровождаться мероприятиями медицинской, психологической и социальной реабилитации, коррекционно -педагогической работой в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми в бюро МСЭ (для инвалидов) и индивидуальными маршрутами, разрабатываемыми в учебных заведениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (развитие речи, ручной труд, логоритмика) в классе «Особый ребенок» (дети с умеренной умственной отсталостью) Тема: «Чебурашка».

Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении ...

Сообщение"Опыт и перспективы сопровождения детей с умеренной умственной отсталостью"

Тема "Сопровождение детей с умеренной умственной отсталостью" очень актуальна сейчас, так как количество таких детей возрастает. В моём классе учатся дети с умеренной умственной отсталостью. Хочу поде...

Урок по учебному курсу «География», для обучающихся, с умеренной умственной отсталостью (VIII вид) по теме: "Климат. Растительный и животный мир тундры".

Урок по учебному курсу "География" , изучаемого на базовом уровне адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся, с умеренной умственной отсталостью (VIII вид) 7 класс....

Конспект занятия с детьми с умеренной умственной отсталостью по программе "Правильное питание" Тема "Приготовление винегрета"

Ц  ели и задачи:            1.Учить детей готовить салат из овощей - винегрет.        2. Формировать представление...

Методические рекомендации по теме: Основные формы и методы социализации школьников с умеренной умственной отсталостью на уроках по социально – бытовой ориентировке.

Дети с умеренной умственной отсталостью, имеют ограниченный круг общения в связи с особенностями  их интеллектуального развития. Социализация  детей начинается с момента рождения в семье, пр...

Сообщение Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с умственно-отсталыми детьми»

Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы специального заведения на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью. В настояще...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирования коммуникативных навыков обучающихся с умеренной умственной отсталостью».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Формирования коммуникативных  навыков обучающихся с  умеренной умственной отсталостью»....