Календарно-тематическое планирование по модулю Основы мировых религиозных культур.
календарно-тематическое планирование по теме

Светлана Николаевна Скворцова

Рассчитано на 17 часов (одно полугодие), 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_osnovy_mirovykh_.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по модульному курсу «Основы мировых религиозных культур»

17 часов (1час в неделю одно полугодие)

№ п/п

Наименование тем и разделов

Кол.

час.

Календ

сроки

Вид учебного

занятия

Средство обучение и применение ИКТ

Характеристика

деятельности учащихся

Домашнее задание

Формируемые УУД

1

Россия – наша

Родина.

Культура и

религия.

1ч.

Комбиниров.                              

Актуализация

уже имеющихся

знаний

обучающихся.

Программа

Комплексного учебного

Курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику. Урок № 1,2

Беседа, комментированное чтение,

 работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Работа с пословицами, беседа по материалу урока.

Работа в парах.

1) Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством

2) Придумай вопросы для интервью с известным человеком «Любовь к Родине», «Духовные ценности»,

3)Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.

Предметные:

Знать:

Что такое духовный мир человека? Что такое культурные традиции? Что такое культура,

и как она создаётся?  Что такое религия?

Уметь:

Объяснить, что такое духовный мир человека. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи.

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

2

Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

1

Комбиниров.

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Беседа,

комментированное чтение,

работа с иллюстрацией, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания.

Выполнение познавательных заданий по группам

1)Составить план статьи учебника или рассказ об одной из религий.

2)Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.

Предметные:

Знать: Знать:определение основных понятий религиозной культуры, древнейшие верования. Священные книги религий мира. Человек в религиозных традициях мира. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религии мира и их основатели. 

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

Формирование уважения  к  мировым  религиям,  как  к  ценностям  культуры человечества.

3

Священные книги религий мира.

1

Усвоение новых знаний

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Беседа,

комментированное чтение,

работа с иллюстрацией, Работа с текстом, работа с познавательными заданиями на выбор варианта ответа.

Выполнение познавательных заданий по группам

1)Ответить на вопросы учебника или заполнить таблицу

2)Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.

Предметные:

Знать   описание основных содержательных составляющих священных книг, описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь. ,понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий.

Уметь  устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей.

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

Формирование уважения  к  мировым  религиям,  как  к  ценностям  культуры человечества.

4

Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния.

1

Комбинированный

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Рассказ, беседа. Демонстрация презентации.

 Работа со схемами. Литературными текстами.

Работа с учебником, с пословицами.

Выполнение познавательных заданий по группам.

1)Рассказ с примерами из истории о понимании добра и зла.

2)Обсуди содержание урока с родителями.

Предметные:

Формирование представлений о нравственной ответственности человека за содеянное. Воспитание доброты и милосердия. Доброжелательности, уважения друг другу и окружающим, стремление совершать добрые дела.

Уметь  устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей

уметь понимать и сопереживать чувствам других людей.

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

5

Человек в религиозных традициях мира.

1

Усвоение новых знаний

творческая работа

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Беседа, комментированное чтение,

 работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Работа с пословицами, беседа по материалу урока.

Выполнение познавательных заданий по группам.

1)Рассказ на тему « Что говорит о человеке одна из религий»

(по выбору)

2)Обсуди содержание урока с родителями

Предметные:

Знать :Что такое «внутренний мир» Человека?

Что  в разных религиях считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние?

Уметь: сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры.  

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

6

Священные сооружения

1

Усвоение новых знаний

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Работа с текстом, работа с познавательными заданиями на выбор варианта ответа.

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстрацией.

Работа в парах.

Найти в своём городе свящ. сооружение.

Описать его.

Предметные:

Знать описание священных сооружений, религиозных праздников и святынь.

 Уметь  сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры.  

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

Формирование уважения  к  мировым  религиям,  как  к  ценностям  культуры человечества.

7

Искусство в религиозной культуре.

1

Усвоение новых знаний

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Беседа, комментированное чтение,

работа с иллюстративным материалом.

Составить план ответа по теме:

«Искусство в религиозной культуре……» или написать мини-сочинение «Моё впечатление от….»

Предметные:

Знать  историческуую иконопись, составлять устный  рассказ на основе увиденного, символы искусства различных религиозных культур..

 Уметь  сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры.  

Метапредметные:

принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.  умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, уметь работать с разными источниками информации.       

Личностные: 

Формирование уважения  к  мировым  религиям,  как  к  ценностям  культуры человечества.

8

Творческие работы учащихся

1

Урок-проект

презентации

Беседа, групповая творческая  и самостоятельная работа учащихся, представление сказок и сценок.

Редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала  к творческим работам.

Предметные:

Знать: Как готовится

творческая работа, какие

существуют виды творческих работ? Как пользоваться литературой и др. источниками

информации? Как правильно отобрать нужную информацию и сделать выводы?

Из чего складывается оценка

творческой работы.

Уметь: искать требующую литературу. Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст.

Оформить работу в

соответствии с требованиями.

Подготовить устно выступление.

Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ.

Метапредметные:

информационный поиск для выполнения учебных заданий, развитие творческих способностей.

Личностные: 

Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения.

9

История религий в России

1

Усвоение новых знаний

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Беседа, комментированное чтение,

 работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Работа с пословицами, беседа по материалу урока.

Работа в парах.

1)Ответ на тему:«Если бы я писал картину на сюжет выбора веры, что бы я на ней изобразил»

2)Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.

Предметные:

Знать: как развивались  различные религиозные культуры в истории России, их символы, священные книги, сооружения, обряды.

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

воспитание у учащихся чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны;

10

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

1

Усвоение новых знаний

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Беседа, комментированное чтение,

 работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Работа с пословицами, беседа по материалу урока.

Работа в парах.

1) Подготовь рассказ о какой-либо одной традиции или ритуале.

2)Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке.

Предметные:

Знать о религиозных ритуалах мировых религий, их возникновении.

Уметь  сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры.  

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

11

Паломничества и святыни.

1

Усвоение новых знаний

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Беседа, комментированное чтение,

 работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге.

1)Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке.

2)Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.

Предметные:

Знать о религиозных  святынях мировых религий, местах паломничества верующих людей.

Уметь  сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры.  

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

12

Праздники и календари

1

Комбинированный

Творческая работа

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Беседа, комментированное чтение,

 работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Работа в парах.

Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках.

Предметные:

Знать праздники разных религий, обряды и ритуалы.

Уметь  сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры.  

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов

13

Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира

1

Комбинированный

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Беседа, комментированное чтение,

 работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Предметные:

Знать общечеловеческие нравственные ценности ,понятие морали, соотношение морали и религии.

Уметь  сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры, анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставления их с нормами религиозной культуры

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

Формировать умение критически осмысливать свои поступки, учиться   сравнивать, сопоставлять. Вырабатывать потребность быть честным и объективным в оценке своих действий и поступков. Воспитание нравственных принципов собственного развития.

14

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Семья.

1

Комбинированный.

Театрализация притчи

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Беседа, комментированное чтение,

 работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Работа в парах.

Приведите примеры милосердия в

 вашей семье. Поговорить с родителями о ценностях своей семьи. Подобрать пословицы о семье, можно разных   народов

Предметные:

Формированию ценностного отношения к окружающему миру, понимания и осознания учащимися нравственной ценности «милосердие», понятия «семья» и «семейные ценности».

Уметь  сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры.  

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

15

16

Долг, свобода, ответственность, труд. Любовь и уважение к Отечеству.

2

Комбинированный.

Театрализация притчи

Программа

Комплексного учебного

курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Эл. приложение к учебнику.

Презентация

Беседа, комментированное чтение,

 работа с иллюстрацией, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, участие в учебном диалоге.

Работа в парах.

Подобрать пословицы о труде. Расскажите об особенностях отношения к труду, долгу, ответственности у разных религий и друзьям о государстве и морали гражданина.

Предметные:

Знать понятия  долга, свободы, ответственности и труда, особенности отношения к этим понятиям в разных религиях.

Уметь приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их, сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры.  

Метапредметные:

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Личностные: 

освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

17

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

1

Урок-проект

Презентации

Беседа, групповая творческая  и самостоятельная работа учащихся, представление сказок и сценок.

Предметные:

Уметь приводить примеры явлений разных религиозных традиций и светской культуры и сравнивать их, сравнивать различные религиозные традиции, явления духовной культуры.  

Метапредметные:

Формирование умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий., адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий.

Личностные: 

освоение социальных норм, правил поведения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по курсу "Основы мировых религиозных культур и светской этики" модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс 2013-2014 учебный год, составлена Т.А. Корчагиной, учителем ОРКСЭ М...

Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур"

Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур" для 4 класса. Материал сформирован по разделам.  Подробное изложение темы и цели урока, внесены основные поня...

Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур

Календарно-тематическое планирование модуля "Основы мировых религиозных культур" для 4 класса. Материал сформирован по разделам.  Подробное изложение темы и цели урока, внесены основные поня...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс

Программа курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур») составлена с учётом «Базисного учебного плана» для образовательных учреждений Российской Фед...

Календарно-тематическое планирование учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы мировых религиозных культур»). 4 класс

Предлагаю ознакомиться с тематическим планированием модуля «Основы мировых религиозных культур» учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»....