Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича
материал по теме

 

Программа самообразования

 

 

Учителя технологии

 

Байрамова Рахмета Тангатаровича

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

«____» __________2013г.         «____» ____________2013г.

Зам. директора по УВР                                                                                  Директор школы

_________Ф.С. Суюндукова                                                               ___________С.Л. Галустян

Программа самообразования

Учителя технологии

Байрамова Рахмета Тангатаровича

 

 «Воспитание, полученное человеком,

 закончено, достигло своей цели,

 когда человек настолько созрел,

 что обладает силой и волей

 самого себя образовывать в течение

 дальнейшей жизни, и знает способ

 и средства, как он это может

 осуществить в качестве индивидуума,

 воздействующего на мир»

 А. Дистервег

 

План по самообразованию

Байрамова Рахмета Тангатаровича , учителя технологии  МКОУ

СОШ  №12 с.Кара – Тюбе.

1.Анализ работы над темой самообразования

Моя методическая тема по самообразованию:

 «Формирование практических навыков и умении  при практических работах ».

Основная цель: включение школьников в  «Формирование практических навыков и умении  при пр.работах, через компетентностный подход в обучении развития обучающихся.

Задачи:

 Углубление своих знаний  формирование практических навыков и умении  при пр.работах

 Организовать работу с учащимися по данной теме.

 Развивать творческие способности учащихся, исследовательские навыки.

 Формировать опыт сотрудничества.

 Для исследования не нужен запас знаний, тот, кто исследует должен сам

«узнать», «понять», «сделать вывод».

Уделяю внимание умению учащихся самостоятельно работать на уроке,

школьники учатся понимать и извлекать из текста учебника нужную

информацию, осознавать и точно выполнять задания по другим видам учебных

работ.

 

 

 Обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать

индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать

возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

 В процессе подготовки к данной теме провела следующую работу:

 Обучилась на кратковременных курсах повышения квалификации.

 Стремилась создавать условия для личностно – ориентированного

подхода в обучении учащихся. С целью развития познавательного интереса

к изучению технологии на уроках и во внеурочное время в своей практике

применяла и применяю нестандартные виды уроков.

 Нестандартные уроки – это неординарные подходы к преподаванию

учебных дисциплин.

 Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством,

заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной

деятельности. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны

все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере

успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки

включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как

проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и

внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др.

 

 

 

 

 2.Личный перспективный план по самообразованию на 2013-2014

учебный год

 

 Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной

деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета,

методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий

высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга,

обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-

коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и

своими учениками новые задачи и проблемы:

 Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов,

внедрение в учебный процесс новых технологий обучения.

 Целевые установки:

 Повышение профессионального уровня

 Компьютеризация учебного процесса школьников

 Задачи:

1. Реализация творческих возможностей учителя. как основы успешной

учебной деятельности учащихся.

3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-

воспитательной работы по химии.

 

 Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

 

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и

оценке их достоинств и недостатков.

2. Продолжить внедрение в свою практику новых технологий обучения

таких как:

 Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов,

способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной

техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного

программного продукта, моделирующих часть функций педагога по

представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и

управления познавательной деятельностью

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации,

позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника,

корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его

способностей.  

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов,

включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование

различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает

перспективное направление развития современных компьютерных технологи о бучения.

 

 

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым

непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он

самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор

необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает

выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое

знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

 

 Изучить литературу по данной проблеме:

 

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе

образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с.

42.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический

сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно

ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе:

Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. http://www.ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm

7. http://www.iteach.ru/index/news.html

 8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся

к стратегии модернизации образования.

 

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации

 «Формирование практических навыков и умений  при практических работах.

2. Принять участие в школьной научно-практической конференции.

3. Разработать рабочую программу по технологии.

4. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.  Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов,

образовательных сайтов Интернета

5. Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам

использования ИКТ.  

6. Участие в системе школьной методической работы:

 Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных

технологий.

 Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

 Участие в заседаниях МО района по технологии, педагогических советах.

 Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы

 Участие во Всероссийском конкурсах.

 

Результаты самообразования на указанном этапе

 

 Повысить качество преподавания предмета.

 Научиться  использовать мультимедийные средства при разработке комплексов

учебно-методических материалов.

 Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный

материал в творческих работах.

 Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским

технологиям.

 Создать комплекты педагогических разработок с применением новых

технологий и поместить их на школьном сайте.

 Периодически проводить самоанализ своей профессиональной

деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и

педсоветах.

 Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную

медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в

изучении предмета.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

Работа над темой самообразования

      С 2009 года работаю над темой самообразования  

 «Формирование практических навыков и умений  при практических работах

Цели и задачи самообразования:

  • собрать, проанализировать и систематизировать данные по теме.
  • изучить методику использования графических редакторов в методической литературе, интернете, а так же из опыта коллег.
  • отработать варианты использования графических редакторов в творческих проектах.
  • выступить с сообщением на школьном методическом объединении.
  • опубликовать результаты работы на своем сайте.

Индивидуальный план

Год

Уровень изучения

Содержание

Ожидаемый результат

2009-2010

Сбор, классификация и анализ методических данных

Разработка вариантов формирование практических навыков и умений  при практических работах(5 класс)

Принять участие в школьных конкурсах и выставках

2010-2011

Сбор, классификация и анализ методических данных. Систематизация накопленных методических данных

Разработка вариантов  формирование практических навыков и умений  при практических работах

(6 класс)

Принять участие в школьных конкурсах и выставках. Выступить на школьном МО.

2011-2012

Сбор, классификация и анализ методических данных.

Разработка вариантов формирование практических навыков и умений  при практических работах (7 класс)

Принять участие в школьных конкурсах и выставках. Опубликовать работу на своем сайте.

2012-2013

Сбор, классификация и анализ методических данных. Систематизация накопленных методических данных

Разработка вариантов формирование практических навыков и умений  при практических работах (8 класс)

Принять участие в школьных конкурсах и выставках. Опубликовать работу на своем сайте.

2013-2014

Сбор, классификация и анализ методических данных. Систематизация накопленных методических данных

Разработка вариантов формирование практических навыков и умений  при практических работах (9 класс)

Принять участие в школьных конкурсах и выставках. Опубликовать работу на своем сайте.

      Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где, и как я могу эти знания применить, в основной тезис современного понимания метода, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

      Основными вопросами темы самообразования являются: изучение Интернет-ресурсов в области технологии, разработка методов работы над проектами с применением графических редакторов. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Работа над темой показала, что метод проектов всегда  предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающий, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой  - интегрированные знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая -конкретный результат, готовый к внедрению.

        Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям ХХI  века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.

 

Наименование мероприятий

Организационно- педагогические мероприятия

Сроки реализации

I. Научно- теоретическая подготовка

 

1.1

Развитие:

  • Знаний теоретических основ предмета «Технология»
  • Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
  • Знаний в области современной компьютерной и иной цифровой техники

 

  Обобщение передового педагогического опыта

  Регулярное чтение периодической печати

  Регулярное чтение специальной литературы и журналов по предмету «Технология»

  Прохождение различных курсов повышения квалификации

 

Регулярно

1.2

Повысить квалификацию как учителя технологии

 

 

 

  

 

  Курсы  повышения квалификации в СКРИПКРО

 

 

2004г

 

2009 г

 

2011г

II.Методическая подготовка

 

2.1

Совершенствование

  • Знаний, педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения по предмету
  • Знаний о здоровьесберегающих технологиях
  • Знаний инновацион ных технологий
  • Знаний об ИКТ

 

       Обобщение передового педагогического опыта

       Анализ учебных тем курса технологии в контексте межпредметных связей

       Работа над проблемой: «Использование ИКТ на уроках технологии»

       Посещение открытых уроков коллег

       Выступления на семинарах  учителей технологии

       Участие в районных,  предметных фестивалях и конкурсах

Регулярно

2.2

Участие в районных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

       Подготовить учащихся к участию на районной олимпиаде по технологии

       Подготовить учащихся к участию  на краевой олимпиаде школьников по технологии

     

2013 г

 

 

 

 

До 10 декабря 2013 г

III. Психолого- педагогическая подготовка

 

3.1

Совершенствование:

  • Знаний психологических закономерностей обучения, воспитания и развития школьников
  • Искусства общения, влияния, ораторских качеств

 

       Работа на занятиях психологической службы

       Изучение теории педагогики и психологии

       Изучение специальной литературы по психологии

       Изучение работы лучших учителей школы, района, края

регулярно

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Воспитание, полученное  человеком, закончено,достигло  своей  цели, когда  человек  настолько        созрел, что  обладает  силой...

Программа самообразования учителя

Материал содержит программу самообразования учителя русского языка и литературы на 5 лет...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя химии и биологии

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...

Программа самообразования учителя химии и биологии

  Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ « Салганская основная  общеобразовательная школа»  Краснооктябрьского района  на  2014-2019  учеб...