Программа самообразования учителя
материал по теме

Иванова Татьяна Львовна

Материал содержит программу самообразования учителя русского языка и литературы на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samoobrazovaniya.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального самообразования Ивановой Татьяны Львовны учителя русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №81» г. Ижевска

Тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы»

 Сроки реализации: 2011-2015г.г.

 Актуальность темы:

    В основе Концепции образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 81» г. Ижевска заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.

    Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные.

     Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

     Задачи:

·        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

·        изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;

·        овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

·        вести мониторинг саморазвития школьников;

·        обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

 

 

                       

План мероприятий

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

        

1.        Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах        2011– 2015

2.        Прохождение курсов профессиональной переподготовки 2011-2012

3.        Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel – обучение для будущего» 2011

4.        Аттестация на высшую квалификационную категорию        2011-2012

5.        Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, республики, страны в области обучения и воспитания 2011-2015

7.        Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, республики        2011-2015

Использование современных образовательных технологий

1.        Использование возможностей Интернет на уроке (постоянно)

2.        Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий         (постоянно)

3.        Приобретение  электронных учебников        (систематич.)

4.        Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе (систематич.)

5.        Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет 2011-2015

6.        Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) проекты на уроках русского языка и литературы

7.        Внедрение полученных результатов в педагогическую практику 2011-2015

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.        Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, педсовете, конференции:

    1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»;

    2) «Применение электронных носителей информации на уроках русского языка и литературы»;

    3) «Составление авторского элективного курса для работы в профильных классах»;

    4) «Интернет и его возможности»;

 2.        Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы 2011-2012        

3.        Проведение творческого отчета на занятии ШМО учителей русского языка и литературы 2014

4.        Профессиональные публикации, брошюры 2013-2015

5.        Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении:

      1) «Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе»

      2) «Профессия – журналист»

6.        Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования        2011-2012

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.        Участие в профессиональных конкурсах на районном и республиканском уровнях:

«Республиканский конкурс элективных курсов»

«Лучший урок письма»

2.        Участие в научно-практических конференциях

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.        Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ  в 11 классе и новой форме в 9 классе        2011-2014

2.        Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне 2011-2015

3.        Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в районных научно-практических конференциях 2011-2015

4.        Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке 2011-2015

5.        Ведение мониторинга саморазвития школьников        

 

6.        Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий        (ежегодно)

                                

Предполагаемый  результат

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету  не  ниже  3,7, отсутствие  неуспевающих).

2. Проведенные  открытые  уроки  и мастер-классы перед  учителями  школы, района.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

7. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

8. Личная  методическая  веб-страница.

Оценка эффективности программы

Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича

Программа самообразования  Учителя технологии Байрамова Рахмета Тангатаровича...

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Воспитание, полученное  человеком, закончено,достигло  своей  цели, когда  человек  настолько        созрел, что  обладает  силой...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя географии "Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время".

Программа самообразования учителя географии Струковой Юлии Николаевны“Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь”.Методическая тема: Организация проектно-и...

Программа самообразования учителя химии и биологии

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества образовательного проце...

Программа самообразования учителя химии и биологии

  Программа разработана в соответствии с Программой развития МБОУ « Салганская основная  общеобразовательная школа»  Краснооктябрьского района  на  2014-2019  учеб...