Эссе учителя математики. «Моя педагогическая концепция»
статья по теме

Кузьмина Наталья Николаевна

мое эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuzmina_esse.doc.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя математики.

«Моя педагогическая концепция»

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.

 Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,

мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

 но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь  к делу

 и к ученикам, он - совершенный учитель.

 Лев Николаевич Толстой

Я, Кузьмина Наталья Николаевна, работаю в школе учителем математики второй год. Учитель, нам мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалела никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии во мне зажгла моя мама, Милованова Галина Валентиновна - учитель начальных классов, а также учительница математики Беседина Валентина Михайловна. Они учили меня познавать мир, искать своё место в нём. Они помогли выбрать главное — профессию. Теперь я сама учитель математики. Мне нравиться  учить детей этой сложной и увлекательной науке.

Каждое утро я прихожу в школу, поднимаюсь на 2 этаж, захожу в свой кабинет. Мой кабинет - это творческая мастерская, весь социально-психологический микроклимат которой, создаёт условия для самореализации личности. Он мне очень нравится, потому что был моим кабинетом, когда я училась в школе. А сейчас я иду по коридору и ловлю взгляды моих малышей, моих учеников, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые. А еще есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные.

Я считаю, что моя задача состоит в том, чтобы каждый ребенок приходил на урок математики с большим желанием и без боязни.

И вот снова урок в 5 классе. Юра после каждого задания будет переспрашивать: «Уменя получается?» А Игорек – сама скромность. И только в конце урока радостная улыбка и сияющие глаза в ответ на слово: «Игорек, ты сегодня молодец!». Приятно слышать от детей: «Я понял! У меня получилось!» Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников, когда слабый ученик поднимается вверх по ступенькам лестницы знаний. И тогда я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд

       «Согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Я считаю, что обучение математике в школе должно иметь своей главной целью не передачу некоторой суммы знаний, а развитие способностей к получению математических знаний с учетом индивидуальных возможностей каждого учащегося.

        Ценность математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых.

В связи с этим, я бы определила следующие цели математического образования: интеллектуальное развитие и саморазвитие учащихся, развитие логического и образного мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для комфортной и уверенной жизни в современном обществе; овладение конкретными математическими ЗУНами, необходимыми для изучения смежных дисциплин, для практической деятельности, для использования в будущей профессиональной деятельности, для успешного дальнейшего обучения в ВУЗах.

Существует огромное количество учебных пособий и для учащихся и для педагогов. Я работаю по традиционной программе. 5-6 класс (математика) Виленкин Н.Я, 7-9 класс (алгебра) Макарычев Ю.Н., 7-9 класс (геометрия) Атанасян Л.С. Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения и рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год.  Использую серию учебных пособий КИМ по предмету. 

Эти пособия, по моему мнению, эффективны для проведения тематического контроля в тестовой форме, что способствует подготовке учащихся уже начиная с 5 класса к сдачи ГИА  ЕГЭ. По геометрии эффективно использую серию пособий: решение задач на готовых чертежах, поскольку, по моему мнению, в учебнике недостаточно задач для отработки навыков чтения чертежей, особенно в 7 классе, когда учащиеся только начинают изучать геометрию. Использую в своей работе «Демонстрационные таблицы по математике 5-6 класс», «Демонстрационные таблицы по геометрии 7-11 класс»;

. На своих уроках алгебры в 8 классе достаточное количество времени уделяю чтению графиков и определению их местоположения в системе координат. В учебнике Макарычева недостаточно иллюстраций по этой теме. Считаю важным для учащихся провести урок-лекцию, т.к такие задания содержатся в тестах ГИА. Особого внимания требуют одаренные дети. Поэтому на уроках провожу логические минутки, веду дифференцированную работу. Слабым учащимся даю консультации, стараюсь материал дать в доступной форме. Ребятам нравиться работать в группах, вести исследование на уроке, открывать новое самим. Ведь самые прочные знания – это знания, которые ребенок открыл сам!

У меня небольшой опыт преподавания математики, но уже сложились следующие принципы работы:

  • Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого ребенка
  • Учит ставить цели, преодолевать трудности.
  • Учить делать выводы.
  • Учить ценить время на уроке.
  • Находить позитивные моменты в любом результате.

На своих уроках я использую цитаты очень известных людей, тем самым учу детей правильной жизненной позиции.

Таким образом, моя педагогическая концепция – это опора на эти принципы и реализация их в деятельности, ведь я надеюсь, что они дадут положительные результаты.

 Так хочется чтобы детство наших детей стало чуть счастливее, а процесс обучения стал радостным и гармоничным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ учителя математики "Я - учитель"

Согласно национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личнос...

Эссе "Учитель-это судьба!?" (Педагогический дебют-2016)

Эссе "Учитель-это судьба!?" написано для муниципального конкурса молодых специалистов "Педагогический дебют - 2016"...

Авторское эссе учителя математики на тему «Моё педагогическое кредо: смысл, ценности, приоритеты»

Почему я выбрала профессию учителя, ведь во все времена это означало «совершить поступок», взять на себя огромную ответственность? Ответ на этот вопрос никогда не считала простым.Множество причин подт...

Эссе учителя математики "Мое педагогическое кредо"

В своем эссе я рассказала о своей работе в школе....

Эссе учителя математики "Мое педагогическое кредо"

В эссе представлен мой опыт работы в школе...