Творческое эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Егорова Тамара Венидиктовна

Размышления о роли учителя в обществе. о взглядах на профессию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskoe_esse.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки

Республики Хакасия

Управление образования администрации муниципального

образования Усть-Абаканский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чапаевская основная общеобразовательная школа»

Творческое эссе

«Моя педагогическая философия»

Учитель русского языка

и литературы

Егорова Тамара Венидиктовна

2 квалификационная категория

д. Чапаево, 2012

Моя педагогическая философия.

       Счастье мыслящего человека состоит не в том,

чтобы играть в жизни милыми игрушками,

а в том, чтобы вносить как можно больше

света и теплоты в существование всех

окружающих людей.

Д.И.Писарев

Когда я училась в школе, я всегда хотела стать учителем. Учителя-практиканты доверяли мне проверять тетради, когда я была школьницей. Своей старшей сестре я помогала делать домашние задания.

Но судьба распорядилась иначе: после школы я не стала поступать в пединститут: решила, что это не моя профессия. Но, наверно, невидимая рука ведёт нас по жизни: будучи достаточно «зрелым» человеком, я резко изменила всю свою жизнь: я пришла в школу.

Практически, я начала жизнь с нового листа: изменился весь уклад моей размеренной, плавной жизни. Поменялись жизненные ориентиры, на многое я стала глядеть иначе. Жизнь подхватила и закружила в вихре событий…

Школа, куда я торопливо шагаю каждое утро. Как хочется, чтобы здесь всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки, взаимопонимания всем: и взрослым, и детям.

Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учениками. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли ученики – уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания к свету.

Я учусь вместе с учениками.

Как много требований предъявляется сегодня к учителю! О каких только качествах учителя не говорят! Но, конечно, никто не будет спорить с тем, что учитель - это человек, который учит, который обладает для этого большим запасом знаний по своему предмету и т.д. и т.п. Основным качеством современного учителя русского языка и литературы, я считаю, - умение учиться самому вместе со своими учениками. Ведь знания, которые имеет учитель, бессмысленны без практического применения. Если учитель для учащихся лишь источник информации по своему предмету, то на уроках у него неинтересно и скучно.

Любовь к делу и ученикам.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель», - писал Л.Н.Толстой.

Роль учителя в развитии общества всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя были носителями знаний, которые передавали следующим поколениям. Задача учителя в обществе не изменилась и сейчас. Он так же, как и тысячелетие назад, должен донести своим ученикам полный круг знаний и умений, воспитать их сознательными, благополучными членами общества.

Быть самим собой.

Каждый ученик – личность, и поэтому для счастья одному нужно интересное задание, другому – поощрение, признание, и третьему -  всего лишь добрый взгляд. «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они зазвучат». Эти слова М.Горького отражают отношения учителя и ученика.

Главное для учителя – позволить  каждому быть собой, не подавить того, кто хочет быть другим, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности».  Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.

Главный человек для меня - мой ученик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...

Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия»

У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему всю свою жизнь. Мой жизненный путь –  быть учителем....