Эссе "Три педагогических счастья"
материал по теме

Давыдова Татьяна Петровна

Эссе "Три педагогических счастья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_tri_pedagogicheskikh_schastya_.docx287.72 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс педагогического мастерства

Имени В.А. Семенова

 
 

Моя педагогическая философия

Эссе «Три педагогических счастья»

                                                    Давыдова Татьяна Петровна, учитель

                                      изобразительного искусства

                                            МБОУ «Курманаевская СОШ»

Курманаевка 2013 год

                                   

                                Моя педагогическая философия

                                       

                                              Три педагогических счастья

         «Если вы удачно выберете труд

          И вложите в него душу,

          то счастье само вас отыщет»

                                           

                                              Аристотель

        Ребенок, приходящий в этот мир – это открытость: беспрепятственно входят в него все впечатления бытия.

 «Дети это дом, в котором двери открыты всегда. Входят в этот дом верблюды и кошки, облака и птицы. Входят целые города»

 

Что же перекрывает приток впечатлений? Это – «Я», оно, пробудившись, начинает судить и отбирать, что мне подходит, а что нет, и то приоткрывает дверцу, то захлопывает перед носом у напирающего образа, хотящего стать нашим впечатлением. В возрасте взрослом все прикрыто «Я», его эгоистическими выкладками и суетой рассуждений, так что перед нами только прелесть бытия, а мы, имея уши, не слышим, имея глаза, не видим.

         Постигнуть мир искусства помогает учитель. И я очень рада, что отношусь к этому числу. Я - учитель, я - педагог который помогает окунуться в мир прекрасного.  Я считаю, занятия изобразительным искусством лечат душу ребенка, помогая поверить в свои силы и возможности, избавиться от комплекса неполноценности, выбрать профессию согласно состоянию своего здоровья, социально адаптироваться.

«Педагогом – XXI века является не тот,

 кто хорошо  учит,  а тот, у кого учатся»                        Лиферов Л.А.

         Я очень часто задумываюсь насколько важен именно мой предмет-изобразительное искусство. Для себя-то я уже давно решила - это лучший.  Конечно, не буду спорить с математикой, русским, они конечно важны для нас. Но бывает частенько, что я от коллег слышу как бы реплики в сторону своего предмета. Однажды я забежала в  большую основную школу (так мы ее называем т.к. я работала в другом корпусе и у меня там  кабинет был) посмотреть подведение итогов последних конкурсов. Результаты были вывешены и к тому же изумительные. Несколько человек были победителями районных и областных конкурсов, а чуть ниже была объявлена благодарность директором школы.  Мое сердце переполнялось счастьем и наверное глаза мои на тот момент светились ярче чем солнце. Казалось, у меня выросли крылья, мне хотелось летать,  еще больше творить. Меня распирала гордость за детей, да и я, конечно, была очень довольна собой. Уж очень месяц был насыщен конкурсами. Мы с ребятами очень устали, зачастую уходили домой  затемно. Да к тому же наша работа не из чистых. В красках растворителях, клее. И вдруг я слышу за спиной: «Подумаешь там ваше  изо, вам бы тетради дать проверять, вот бы вы «покрутились». Наверное, нужно было видеть мое лицо. Глаза блестели мои и уже не от счастья, перья облетели с моих крыльев, и я медленно опустилась на землю. На тот момент я растерялась и не нашла, что ответить. Да и надо ли было? Не скрою, я очень расстроилась. Нужно ли было доказывать педагогу, что я так же люблю детей и свой предмет, что я так же не сплю по ночам, готовясь к уроку, ложусь только к утру. Ухожу с работы, когда солнце уже касается земли. Я конечно бы могла сказать: « Это счастье когда педагоги понимают друг  друга, переживают за тебя за твои успехи». Но нет, это норма. Так должно быть! Обидно за свой предмет. А ведь зачастую не будем греха таить особенно в начальных классах вместо изо ведутся другие уроки. А дети так любят рисовать!

           Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что идя по своей площади «Ленина» на работу, я слышу еще отдаленные голоса своих учеников и порой даже любимых двоечников и хулиганов.  И они, не имея никакой обиды за когда-то выставленные двойки, кричат мне: « Татьяна Петровна, Здравствуйте! Как ваши дела? Как ваше здоровье? Они подходят и заглядывают в глаза. А малыши бегут сбивая друг друга с ног стараясь вперед подбежать и обнять меня. А я в это время, думаю вот оно счастье педагога, когда ты чувствуешь  их тепло и любовь, а они твою. При встрече улыбаются мне своей улыбкой, по которой я их сразу узнаю,  делятся своими  новостями и достижениями. Вот мое первое педагогическое  счастье-любовь к детям.  

       Занятия Изобразительным Искусством лечат душу ребенка, помогая поверить в свои силы и возможности, избавиться от комплекса неполноценности, выбрать профессию согласно состоянию своего здоровья, социально адаптироваться.

Начиная каждый урок, наблюдаю за детьми: как они воспринимают новый материал, как старательно запоминают задачи, которые я ставлю перед ними на текущие 45 минут, как застывают с  карандашом или кистью в руке, обдумывая свою идею, чтобы в следующую секунду ринуться в водоворот вдохновения и творчества. Многое можно прочесть в глазах юных художников: полет фантазии и сосредоточенность, легкость, непринужденность и серьезную работу мысли… Мне, как учителю, очень отрадно видеть, как на моих уроках рождаются маленькие шедевры, а это значит, что мой труд не напрасен, и в душе ребенка все же останется что-то красивое, светлое и доброе. И это второе мое педагогическое счастье. Очень-очень давно Овидий сказал: «Искусства смягчают нравы». Как это верно и важно звучит в наше непростое время.

 Каждый раз,  изучая в 4 классе тему о Японии говорю детям, о том, что еще в далекой древности у японцев возникло умение видеть бесценную красоту каждого маленького кусочка. И теперь этому учат всех японских детей. В школе есть особый урок – искусство любования. Целый урок японские ребята любуются камешком.

На уроке любования учат:

Всматриваться в привычное – и видеть неожиданное; Всматриваться в простое – и видеть сложное; Всматриваться в некрасивое – и видеть красивое; Всматриваться в малое – и видеть великое!

Я с сожалением говорю им о том,  как жаль, что у нас нет такого предмета, и как жаль, что у нас в России не 6 часов в неделю изобразительное искусство как в Японии, а всего один час. Сколько же можно было бы постичь на этом удивительном уроке.

          Я стараюсь постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Я иду вперед, осваиваю инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое. Мне необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я развиваю у себя такие качества современного воспитателя, как терпеливость, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Я должна идти в ногу со временем, иначе, на мой взгляд, я буду не интересным и скучным учителем для своих учеников.

      Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию учителя? Наверное, потому что,  взяв ребенка за руку, я могу увести его в интересный и увлекательный мир искусства.

                   Я счастливый учитель!    

 Я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони.

       Всё, что вам полезно, я уже дал.

                                                                                                              Будда Гаутама Шанвелуни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-экспромт "В чем счастье человеческое"

Классный час-экспромт «В чем счастье человеческое» познакомит учащихся 5-6 классов с понятием «счастье». ...

"Счастье учителя в учениках"

Эссе представлено на  районном конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2005"....

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

Развлекательная конкурсная программа «Счастье в ладошках», посвященная Дню Счастья

Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг ...

Краткосрочная программа социально – педагогической направленности «В поисках цветка счастья». Работа летнего оздоровительного школьного лагеря.

«Научить человека быть счастливым нельзя,но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»А.С. Макаренко...

Урок-проект. Понятие счастья в произведениях южноуральских писателей начала XX века.( М.Ястребов "Сказка о счастии", В.Правдухин "Яик уходит в море", Л.Сейфуллина "Правонарушители"гл.Тургояк)

Урок-проект формирует исследовательские умения и навыки, смысловое чтение, воспитывает интерес к слову и истории родного края. Обучающиеся работают над проектом по текстам южноуральских писателей нача...