Рабочая программа по истории
рабочая программа (11 класс) по теме

Майорова Елена Викторовна

Курс истории. Объем часов 68. СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

 

ИСТОРИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и учебного плана основной профессиональной программы начального профессионального образования

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  • ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  • СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  • условия реализации примерной программы учебной дисциплины

14

  • Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

1.1. Область рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина «История» входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.

Дисциплина история направлена на формирование общих компетенций:

 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий.

 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающиеся в ходе освоения программы учебной дисциплины должны:

уметь:                                                                                                                                        -ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации  в России и мире;                                                                                                          -выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.                                                                                                      

знать:

- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (20 и 21вв.) ;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХI  веков;

-основные вопросы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

-назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

-1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 68 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 27 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 41 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

68

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

27

в том числе:

        лабораторные занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

41

в том числе:

Работа с конспектом лекций, учебной и дополнительной литературой.

Индивидуальное творческое задание.

.Подготовка презентаций

Подготовка к текущему контролю знаний.

Подготовка опорных конспектов.

Поиск информации по темам занятий в сети Интернет.

Анализ исторических источников, СМИ

Заполнение сравнительных таблиц.

Подготовка сообщений.

.

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета

2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины   ОГСЭ.02.История            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)(если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

У истоков Российской государственности

28

 

Тема 1.1.

Распад СССР

Содержание учебного материала

2

1

Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия

2  

2

Августовский путч и образование СНГ

Самостоятельная работа обучающихся :   Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Поиск информации  по изучаемым темам в разных источниках

2

Тема 1.2.

Российская экономика на пути к рынку

Содержание учебного материала

3

1

От советской экономической системы к рынку 1990 г. - «шоковая терапия», приватизация.

2

2

Первые результаты, корректировка экономических реформ, финансовый кризис.

2

3

Россия в мировой экономике

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка индивидуальных проектов.

4

Тема  1.3.

Политическая жизнь России в 90-е годы ХХ века

Содержание учебного материала

4

1

Политический кризис 1993 года

2

2

Становление  Российской государственности.

2

3

Федеративные отношения в РФ.  Чеченский кризис

2

4

Отставка Ельцина

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка индивидуальных проектов, анализ источников.

6

Тема 1.4

Духовная жизнь России в 90-е годы ХХ века

Содержание учебного материала

2

1

Исторические условия развития культуры: литература, кино, музыка, театр, СМИ.

2

2

Особенности духовной жизни России в конце ХХ века, религия в современной России

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме; подготовка презентаций  на тему « Российская культура в 90-е годы ХХ года»

5

Раздел 2.

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно- правовой базы

40

Тема 2.1.

Положение России в мире

Содержание учебного материала

2

1

Россия в мировых интеграционных процессах

2

2

Место России в международных отношениях

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка  индивидуальных информационных проектов , анализ СМИ

4

Тема 2.2.

Ближнее  зарубежье

Содержание учебного материала

2

1

 Россия – страны Балтии, Украина, Белоруссия.

2

2

Россия - страны центральной Азии, Закавказье

2

Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, подготовка  индивидуальных информационных проектов, анализ источников, СМИ

4

Тема 2.3.

Дальнее зарубежье

Содержание учебного материала

2

1

Россия – США, Запад.

2

2

Россия - Восток

2

Самостоятельная работа : систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме, анализ исторических источников, СМИ

4

Тема 2.4

РФ- проблемы социально-экономического , политического и культурного развития в начале  ХХIвека

Содержание учебного материала

4

1

Президентские выборы 2000 и 2004 года. Резидент РФ- В.В. Путин

2

2

Курс на укрепление государственности, экономический подъём, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.

2

3

Борьба с терроризмом. «Чеченская» проблема

2

4

Внешняя политика России в 2000-е годы

2

Самостоятельная работа обучающихся:   Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы по изучаемой теме. Подготовка проектов по теме «Россия в современном мире»(социально-экономический, социально-политический, социокультурный аспекты- по выбору)

4

               

  Тема 2.5    РФ на современном этапе

 Содержание учебного материала

4

Укрепление российской государственности - президентские выборы 2008 года.

2

Обеспечение гражданского согласия

2

Экономика и социальная сфера, новая внешнеэкономическая концепция.

2

Выборы 2011г. в Государственную думу и выборы 2012 г. Президента РФ.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Анализ исторических источников, анализ СМИ, подготовка информационного проекта «Зарубежные поездки президента Медведева»

7

Всего:

68

3. условия реализации рабочей программы

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной дисциплины История предполагает наличие учебного кабинета истории

Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- набор исторических карт, таблиц, медиатека;

- интерактивные средства обучения;

- учебно-методическая документация;

- локальная сеть и выход в интернет;

- учебные электронные презентации и видеофильмы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История ( для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей) в 2-х частях . М.: Академия. 2010
  • Артёмов В.В., Лубченков Ю.Ю. История Отечества: с древнейших времён до наших дней. М.: Академия.2009
  • История России, 1945-2007гг.:11класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.- М.: Просвещение, 2008.
  • История современной России, 1991-2003.Учебное пособие/ В.И.Короткевич. СПб: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2004
  • Россия и мир в ХХ-начале ХХI вв. Учебник 11 класс./ Под ред. Алексашкиной Л.Н.- М.: Просвещение, 2007.

Дополнительные источники:

  • Загладин Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история ( базовый и профильный уровни)
  • Бзежинский З.Великая шахматная доска. М.: Международные отношения. 1998.(не переиздавался)
  • Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК. 2007
  • Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ- начала ХХI в. М.: Мир книги, 2007.
  • Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико- правовые и конституционные основы. М.: Юристъ, 2005
  • Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. М.: Артстиль- полиграфия. 2009.
  • Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода.1985-1997.М.: Аквариум.1977
  • Кузык Б.Н.Россия и мир в ХХI веке. М.: Институт экономических стратегий.2006.
  • Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008.М.: 2008
  • Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм.2009.
  • Печенев В.А. « Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): исторические свидетельства и размышления участника событий. М.: Норма.2004.
  • Россия и страны мира.2008.Статистический сборник. М.: Росстат.2008.
  • Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России. М.: Современный гуманитарный университет.2007.
  • Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020году. М.: Европа.2005
  • Ильин И. О русском национализме. М.: 2006.
  • Ильин И. Почему мы верим в Россию. М.: 2006.
  • Гидденс Э. Ускользающий мир. Как глобализация меняет нашу жизнь. М.:2004
  • Вокруг света. Журнал- учредитель ООО «ВОКРУГ СВЕТА»
  • Наука и религия – научно-популярный журнал. Учредитель- ООО «НИР Лтд»
  • Преподавание истории в школе. Научно- методический журнал. Учредитель- Министерство образования РФ
  • Журнал «Отечественная история»
  • Журнал « Всеобщая история»
  • Журнал «Вопросы новой и новейшей истории»
  • Интернет- ресурсы:

http://school-collection.edu.ru

http://lesson-history.narod.ru

http://www.istrodina.com

http://www.hermitaje.ru

http://www.history.yar.ru

http://som.fio.ru

http://www/nsu.ru/peoples/index/welcome/shtml

  • КОНТРОЛЬ  И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов и  исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

-ориентироваться в современной зкономической, политической и культурной ситуации в России и мире

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование                                                                                               Индивидуальные и групповые задания проектного характера

Дифференцированный зачет                        

-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных мировых социально- экономических, политических и культурных проблем

Фронтальный и индивидуальный опрос.          Тестирование.                                                      Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы

Дифференцированный зачет

Знания:

-основные направления развития ключевых регионов ира на рубеже веков (ХХ-ХХI)

Комбинированный опрос; тестирование.         Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ.                                      Экспертная оценка работы на семинарских занятиях

Дифференцированный зачет

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - началеХХIвека.

 Комбинированный опрос; тестирование.         Эксперная оценка индивидуальных и групповых проектов

Дифференцированный зачет

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира

Комбинированный опрос;    тестирование.       Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ  

Дифференцированный зачет                            

- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях. Тестирование. Оценка выполнения практических работ по анализу документов.

Дифференцированный зачет

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций

Экспертная оценка работы на семинарских занятиях, индивидуальных и групповых творческих заданий.

Дифференцированный зачет

-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

Экспертная оценка решения ситуационных задач, самостоятельной работы.

Дифференцированный зачет                         Тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...