самоанализ педагогичсекой деятельности
материал по теме

Махлачева Наталья Александровна

результаты деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sma.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Самоанализ

работы учителя математики

Махлачевой Натальи Александровны

г. Усть-Илимск, 2013 год

Общие сведения об учителе

   

Махлачева Наталья Александровна

  • учитель математики МБОУ СОШ №1  города Усть-Илимска
  • образование высшее, ИГПУ, 2008г
  • стаж работы в данной должности 7 лет

Главные цели и задачи современной школы, такие как раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире считаю и своими собственными, стремлюсь реализовать их в работе учителя математики.

В целях решения этих задач я определила для себя следующие приоритетные направления моей педагогической работы:

  • внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий;
  • сохранение здоровья учащихся;
  • нравственное воспитание;
  • патриотическое воспитание.

Решение педагогических задач вижу в создании на уроках математики такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности.

Для достижения этих задач мною выбрана тема самообразования «Технология полного усвоения знаний».

С целью эффективности обучения, развития познавательных способностей учащихся, повышения мотивации детей к обучению, снижению утомляемости, развития информационной компетенции учащихся применяю следующие современные педагогические технологии: технологию проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии  на разных этапах урока, здоровьесберегающие технологии, метод дифференцированного обучения, игровые технологии.

Использую технологию творческого развития личности Рахимова А.З.;

технологию развивающего обучения и рефлексивного воспитания Капустина Н.П.

Проблемный подход в обучении математике я использую в следующих направлениях:

  • создание целенаправленной системы проблемных ситуаций;
  • включение учащихся в процесс выявления и осмысления проблемы;
  • открытие и усвоение учащимися знаний происходит в процессе решения задач;
  • наличие максимально возможного уровня самостоятельности учащихся;
  • создание и поддержание познавательного интереса через мотивацию деятельности.

Как правило, подведение учащихся к проблемной ситуации на уроке я осуществляю в конце этапа актуализации знаний, когда ученики повторили необходимый материал для продвижения дальше, находятся в ситуации успеха. Но в этот момент учащиеся сталкиваются с задачей, которую не могут решить «старыми» способами, тогда они осознают проблему, начинается этап целеполагания: ребята самостоятельно ставят цели своей работы. А уже после этого совместно со мной планируют свою деятельность по решению данной проблемы. Совместные поиски разрешения проблемной ситуации приводят к открытию нового способа действия. При этом повышается мотивация обучения, формируются и используются разнообразные приемы познавательной деятельности.

В своей работе творчески использую информационные технологии. Использование ИКТ технологий позволяет мне воспитывать у обучающихся интерес к предмету, повышать кругозор речевой культуры, приобщать к эстетическому восприятию мира, расширять кругозор детей. Постоянно применяю мультимедийные возможности компьютера и электронных образовательных программ, что делает урок эффективным, стимулирует познавательную мотивацию. На уроках использую презентации, выполненные мною и моими учащимися.

Использую групповые формы организации образовательного процесса, вырабатываю у обучащихся умение сотрудничать, работать на равных и в то же время главенствовать и руководить, проявлять личную инициативу, отстаивать свои принципы и в то же время умело увязывать “вечные” ценности с быстро меняющимися ситуациями.

Проблему сохранения здоровья у детей – как одну из важнейших в учебно-воспитательном процессе решаю через использование здоровьесберегающих технологий. Провожу физкультминутки на каждом уроке, слежу за осанкой детей. Во время перемены проветриваю класс. В кабинете есть цветы, очищающие воздух. Как классный руководитель провожу классные часы о здоровом образе жизни.

Применение современных методов и технологий обучения приводит к сознательному и прочному усвоению системы знаний и умений, развитию познавательных навыков, навыков мыслительной деятельности, умений анализировать, обобщать, делать выводы. Данные таблицы показывают положительную динамику обученности моих обучающихся.

Обучение неразрывно связываю с воспитательным процессом. В классе стремлюсь создать благоприятный микроклимат, способствующий раскрытию творческого потенциала ребят, дающий возможность им работать самостоятельно, расширять свой кругозор. В этом мне помогает анкетирование, тестирование учащихся и родителей.

С учащимися на уроке и внеклассных мероприятиях взаимодействую на основе принципов педагогики сотрудничества. Мы посещаем выставки, музеи, театры, проводим экскурсионные поездки, классные мероприятия и праздники. Учащиеся моего класса принимают активное участие в акциях, посвященных дню пожилого человека, «Подарок ветерану». Моих воспитанников отличают такие качества как доброта, толерантность, отзывчивость.

В своей деятельности опираюсь на методику коллективных творческих дел, работаю над созданием самоуправления в классе, веду большую воспитательную работу в классе по сплочению детского коллектива. Тематические классные часы, часы общения, анкетирование  помогают мне выявлять проблемы детей, определять круг их интересов. Формы организации работы различные  – коллективная, групповая, индивидуальная. Мероприятия, проводимые в классе, направлены на реализацию талантов и возможностей каждого ребёнка. Классные часы, викторины, спортивные соревнования надолго остаются в памяти ребят и их родителей.

Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах творческих и интеллектуальных городского, областного, всероссийского и международного уровней.

На родительских собраниях стараюсь как можно глубже посвящать родителей в нашу классную жизнь. Родители не остаются безучастными, они высказывают свое мнение, участвуют во внеклассных мероприятиях, помогают в организации праздников, экскурсий. В последние годы, учитывая плотную занятость родителей на работе, широко использую электронную почту, особенно в каникулярный период, в период карантина школы или болезни детей (Дневник.ру - школьная образовательная сеть), что позволяет родителям  отслеживать  результаты учебной деятельности своих детей в сети Интернет.

Стремлюсь к овладению новинками современной техники: интерактивной доской, компьютером. В своей работе систематически  использую Интернет-ресурсы (ЦОР, онлайн тесты, демоверсии документов, регламентирующих разработку КИМов для итоговой аттестации школьников), являюсь участником российского проекта «Школа цифрового века», членом Всероссийского педагогического клуба «Первое сентября», участником профессиональных интернет-сообществ:

- «Сеть творческих учителей» (www.it-n.ru)

- «Педсовет» (www.pedsovet.org)

- «Открытый класс» (www.openclass.ru)

- «Социальная сеть работников образования» (www.nsportal.ru)

- ProШколу.ru (www.proshkolu.ru)

Постоянно работаю над повышением уровня своего профессионального мастерства. В межаттестационный период получила основательную теоретическую и практическую переподготовку в рамках педагогической квалификации через обучение на курсах различного уровня.


2008

ЦИ по ГО и ЧС,

г. Усть-Илимск 

 Курс лекций по программе подготовки руководителей занятий по ГО

72часа

2009

ИПКРО, г. Иркутск

Основные направления и технология психолого-педагогической работы по формированию и коррекции учебной деятельности детей

72часа

2009

ФГОУВПО «Сибирская академия государственной службы», г. Новосибирск

Проектирование образовательных систем: диалоговые технологии взаимодействия»

72часа

2010

ИПКРО, г. Иркутск

Профессионально-технологическая компетентность учителя математики как условие повышения качества образования

72часа

2012

НП «Телешкола»

Дистанционные образовательные технологии: методики и способы их использования в условиях организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях

2013

МНС, ВСГАО, г. Иркутск

Содержательные особенности подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ по математике

36 часов

2013

МНС, ИПКРО, г. Иркутск

Применение ИКТ в преподавании математики и подготовке к ЕГЭ

72 часа

2013

МНС, ИГЛУ

Информационные технологии в образовании

36 часов

Активно участвую в работе педагогических советов, в работе методического объединения, принимаю участие в семинарах, использую новинки педагогической литературы, посещаю уроки коллег, мои открытые уроки и мероприятия также повышают мой профессиональный уровень.

Коллеги, обращаясь ко мне за помощью, всегда получают профессиональную и квалифицированную поддержку.

Результатами своей педагогической деятельности считаю:

  • Достаточный уровень усвоения программного материала, что подтверждается результатами ЕГЭ и ГИА.

В межаттестационный период отмечена:

  • Благодарственным письмом Управления образования Администрации города Усть-Илимска за добросовестный труд, активное участие в жизни образовательного учреждения, 2012г..
  • Благодарственным письмом Управления образования Администрации города Усть-Илимска за добросовестный труд, активное участие в жизни образовательного учреждения, 2013г..
  • Благодарственным письмом координатору Международного математического конкурса - игры «Кенгуру 2013» , 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...

самоанализ педагогической деятельности

данный материал может быть полезен и интересен для учителей русского языка и литературы...

Самоанализ педагогической деятельности учителя

СамоанализАмельяновой Натальи Валерьевныучителя математики и физики ГОУ «Хотьковская школа-интернат Vвида» Сергиево-Посадского района Московской области, 1970 года рождения, окончила математический фа...

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...