Календарно тематическое планирование 8 класс (девочки).
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Календарно тематическое планирование 8 класс (девочки)

Скачать:

Реклама
Подтяните оценки и знания с репетитором Учи.ру

За лето ребенок растерял знания и нахватал плохих оценок? Не беда! Опытные педагоги помогут вспомнить забытое и лучше понять школьную программу. Переходите на сайт и записывайтесь на бесплатный вводный урок с репетитором.

Вводный урок бесплатно, онлайн, 30 минут

Записаться >


Предварительный просмотр:

                                                   КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  8 КЛАСС

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Эстетика пришкольного участка

9

1

Предпосевная обработка почвы.

Подготовка семя к посеву.

1

Индивидуальная, групповая

Практическая

 Подбор семян и подготовка к посеву.

Уметь самостоятельно

определять виды семян.

Очистка семян от примесей.

Контроль над действиями, за качеством выполнения работы

РК

Группы семян

П/Р 1

2-3

Обрезка плодовых деревьев и кустарников.

2

Индивидуальная, групповая Практическая

Удаление больных побегов после зимнего периода.

Уметь работать с инструментами и соблюдать  ТБ

Контроль над действиями

Оценка проделанной работы

Секатор, садовые ножницы

П/Р 2-3

4-5

Посев и посадка полевых культур

2

Индивидуальная, групповая.

Практическая работа

Проведение посевных работ на пришкольном участке

Уметь работать с инструментами и соблюдать  ТБ

Контроль над действиями

П/Р 4-5

6-7

Рыхление почвы. Борьба с сорняками.

Прореживание и окучивание растений.

2

Индивидуальная, групповая

Практическая

Рыхление почвы и уничтожение сорняков.

Уметь работать с инструментами и соблюдать  ТБ

Контроль выполнения проделанной работы, качество выполнения.

П/Р 6-7

8-9

Защита сада от вредителей.

2

Индивидуальная, групповая практи-

ческая

Рыхление почвы и уничтожение сорняков, от вредителей.

Знать и Уметь работать с инструментами и соблюдать  ТБ

Контроль выполнения работы, оценка проделанной работы

Ядохимикаты и их группы

П/Р 8-9

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Элементы материаловедения (2ч)

1

Комбинированный Синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства. Сложные переплетения нитей в тканях

Иметь представление

о технологии производства синтетических волокон, сложных переплетений нитей в тканях. Знать

свойства химических волокон

Опрос

Синтетические волокна, эксплуатационные свойства

П/Р 10

Искусственные

волокна, свойства и производ-

ство

Конструирование и моделирование поясного изделия.

12

11

Определения синтетических и искусственных волокон в тканях

1

Практическая работа

Сравнительная характеристика синтетических

и искусст-

венных волокон

Уметь различать синтетические и искусственные волокна

Проверка работы

РК

Характеристика волокон

П/Р 11

12

Брюки. История и мода. Мерки для построения 

чертежа брюк

1

Комбинированный

Брюки в народном костюме. Основные 

направления современной 

моды. Зрительные иллюзии в одежде. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Правила снятия мерок для брюк

Иметь представление об истории и современных 

направлениях в моде для брюк.

Уметь выбрать модель с учетом особенностей фигуры. Снимать мерки для построения чертежа брюк

Контроль действий снятия мерок

РК

Прямые брюки, зауженные брюки

П/Р 12

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

13

Построение основы чертежа

брюк

в масштабе 1:4 по меркам

1

Комбинированный

Последовательность построения основы чертежа брюк

Уметь строить чертеж по описанию

Контроль качества и оценка чертежа

Основа, масштаб 1:1, 1:4

П/Р 13

Построение чертежа

14

Способы моделирования брюк и виды отделок

1

Комбинированный

Способы моделирования брюк. Виды художественного оформления изделия

Знать и уметь применять способы моделирования и отделки изделия

Контроль над способами нанесения контрольных линий

Художественное оформление

П/Р 14

Моделирование брюк

15

Моделирование по фасону и подготовка выкройки к раскрою

1

Практическая работа

Правила подготовки выкройки и ткани к раскрою

Знать и уметь использовать правила подготовки к раскрою

Контроль качества

РК

Моделирование, фасон

П/Р 15

16

Техника безопасности с тканями. Раскладка выкройки на ткани, обмеловка и раскрой

1

Практическая работа

Особенности раскладки на ворсовых тканях и тканях в полоску и клетку

Иметь представление

об особенностях

раскладки выкройки на ворсовых тканях, тканях в полоску и клетку.

Уметь применять правила раскладки выкройки

Контроль действий выполненной работы

Ворсовая ткань, раскладка выкройки

П/Р 16

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

17

Виды кокеток и способы их обработки. Технология обработки вытачек и складок

1

Комбинированный

Правила обработки кокеток с глухим и отлетным краем. Виды строчек и отделки кокеток. Технология обработки вытачек

и складок

Иметь представление

о способах обработки кокеток и технологии обработки вытачек.

Уметь выполнять обработку кокеток и вытачек

Контроль действий

Круглая кокетка, угловая кокетка

П/Р 17

18

Обработка карманов

1

Комбинированный

 Виды карманов

и способы их обработки

Иметь

представление

о видах карманов и способах обработки

Контроль действий

самостоятельной работы

Карман в рамку, боковой карман, накладной карман

П/Р 18

19

Скалывание и

сметывание деталей кроя

1

Практическая работа

Способы

Перевода

 линий и точек

Уметь переводить

линии и

точки на ткани, скалывать и сметывать детали

Контроль

качества перевода

 линий и точек

П/Р 19

20

Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

1

Практическая работа

Причины дефектов и способы их устранения

Иметь представление

о причинах дефектов. Уметь их исправлять

Контроль действий примерки и выявление дефектов

Примерка, дефекты

П/Р 20

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

Обработка застежки тесьмой «молния»

1

Практическая работа

Технология обработки застежки тесьмой «молния

Знать правила обработки застежки тесьмой «молния».

Уметь применять эти правила

Контроль качества выполненной работы

опрос

Тесьма «молния»

застежка

П/Р 21

22

Обработка шлевок и пояса

1

Практическая работа

 Технология обработки шлевок и пояса

Знать и уметь выполнять обработку шлевок и пояса

Контроль качества и оценка проделанной работы

Шлевки, гульфик

П/Р 22

Семейная экономика

4

23

Семья как экономическая ячейка общества.

1

Беседа,

Практика

Основные функции семьи. Что такое семейная экономика.

Уметь определять на что расходуются деньги (постоянные, единовременными)

Знать определение видов дохода.

Контроль над действиями

опрос

Семейная экономика, потребности, ресурсы, семейный бюджет

П/Р 23

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

24

Предпринимательство в семье.

1

Беседа,

Практика

Предпринимательская деятельность. Прибыль.

Знать что такое индивидуальная деятельность. Понятие предпринимательства.

Контроль над действиями

опрос

Прибыль, предприн. Деятельность, патент, лицензия

П/Р №24

25

Потребности семьи

1

Беседа,

Практика

Потребность, материальная и духовная.

Знать что такое потребность. Какие виды потребности.

Уметь рассчитать затраты. Определять положительные и отрицательные качества.

Контроль над действиями

опрос

Потреб. Рациональные, ложные, духовные, материальные, физиологические, социальные, уровень благосостояния

П/Р №25

26

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

1

Беседа, Практика

Составление списка на расходы и разделить на платежи.

Знать что такое бюджет семьи, расходы семьи,

Уметь экономить бюджет семьи.

Контроль над действиями

РК

Бюджет семьи, доход, расход, обязательные платежи, подоходный налог, кредит, баланс

П/Р №26

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Эстетика пришкольного участка

8

27

Первичный инструктаж на рабочем месте. Вводный урок. Уборка урожая картофеля, закладка его на зиму.

1

Беседа

Первичный инструктаж на рабочем месте. Введение в курс 7 класса

Знать правила поведения  на пришкольном участке и ТБ на рабочем месте.

Иметь представление

о разделах технологии, предназначенных для изучения в 7 классе

Опрос

РК

ПТБ

П/Р 27

28

Правила уборки и хранения урожая. Механизация уборки овощных культур.

1

Комбинированный

Понятие о подготовке и закладке  урожая на хранение.

Знать:

-о закладке овощных культур на хранение;

- о правилах хранения и его обработке.

Опрос

П/Р 28

29

Значение полеводства в общем развитии сельского хозяйства. Правила безопасности на полевых работах.

1

Комбинированный

Развитие полеводства в общем сельском хозяйстве. Инструктаж.

Опрос

П/Р 29

№ урока

дата

Раздел тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид деятельности)

Знания умения навыки

Формы контроля

Региона-льный компонент

Основные понятия (понятийный

словарь)

Дата

Самостоятельная работа  учащихся

На уроке

дома

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

30

Подготовка почвы и  посев озимых культур. Способы посева.

1

Комбинированный

Инструктаж, работа с инвентарем

Уметь обрабатывать почву и сеять семена озимых культур

опрос

П/Р 30

31

Общая агробиологическая характеристика важнейших культур

1

Практическая работа

Технология выполнения ручных работ с сельхоз-культурами

Уметь применять знания на деле

Контроль качества выполнения работ

РК

П/Р 31

32

Значение полеводства. Сорта полевых и плодово-ягодных культур базового хозяйства

1

Индивидуальная, групповаяя Инструктаж, определение сортов плодово-ягодных культур.

Иметь представление:

-плодово-ягодных сортах (летние и зимние)

Опрос.

Контроль над качеством работы

РК

П/Р 32

33

Размножение плодовых и ягодных растений.

1

Практическая работа

Использование ручного инвентаря на пришкольном участке

Знать:

Правила поведения на рабочем месте. Уметь владеть инструментами.

Контроль над действиями

П/Р 33

34

Осенние работы в саду.

1

Практическая работа Использование ручного инвентаря на пришкольном участке

Знать:

Правила поведения на рабочем месте. Уметь владеть инструментами.

Контроль над действиями

П/Р 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков технологии (девочки) в 6 классе . Составлено на основе программы "Технология " под ред В.Д.Симоненко...

Календарно тематическое планирование 5 класс под ред. Симоненко В.Д. (девочки)

Календарно тематическое планирование 5 класс под ред. Симоненко В.Д....

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки), 5 класс, ФГОС

Календарно-тематическое планирование по технологии по направлению "Технологии ведения дома"  для 5-х классов составлено на основе рабочей программы Дашковой Ирины Анатольевны, утверждённой решени...

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки, 6 класс)

Календарно - тематическое планирование разработано по учебнику "Технология. Обслуживающий труд : учебник для общеобразовательных учреждений"  (под ред. В. Д. Симоненко)...

Календарно-тематическое планирование технология (девочки) 5 кл

Календарно тематическое планирование технология (девочки). Для школ в которых открылись центры "Точка Роста"...

Календарно-тематическое планирование технология (девочки) 7 КЛ

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ ДЕВОЧКИ 7 КЛ...

Календарно-тематическое планирование технология (девочки) 6кл

Календврно-тематическое планирование технология (девочки) для школ с центром "Точка Роста"...