мастер-класс
материал по теме

Семенец Екатерина Павловна

"Развитие логического мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass._reshenie_logicheskikh_zadach.docx43.45 КБ
Файл master_-klass.pptx228.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Развитие логического мышления»

«Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит»

М.В. Ломоносов

       В современном мире важно не просто иметь набор знаний, сейчас вся информация есть в доступном виде. Важно уметь правильно эту информацию использовать. А для этого одно из основных задач является развитие логического мышления учащихся. При, чём это должно быть не только на уроке математики.

1. Книжный червь

Книжный червь прогрыз книги на книжной полке. Он проделал свой ход от первой страницы первого тома до последней страницы второго, стоявшего рядом с первым. В каждом томе по 800 страниц.  Сколько всего страниц прогрыз червь.

http://gadaika.ru/sites/gadaika.ru/files/att/31/book.jpg

Ответ: 

Для правильного решения необходимо обратить внимание на то, как стоят книги на полке и как расположены в них. между ними нет ничего, кроме двух крышек переплета.
«Книжный червь» испортил, значит, только переплеты книг, не тронув их листов.

2. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?

Ответ: они шли по разным берегам.

3. Чего у кошки 3, у собаки 3, у петуха 8, у лошади 5, у кукушки 4, у лягушки 3? 
Вопрос в том, сколько у осла?

Решение:

у кошки - мяу

у собаки - гав

у петуха - кукареку

у кукушки - куку

у лягушки - ква

значит у осла - иа.

Ответ: 2

         Ещё одна из проблем современного мира,  люди отвыкают считать устно, даже в начальной школе дети стараются пользоваться калькуляторами хотя навыки устного счета также как и систематическое выучивание стихов, развивает логическое мышление и память учащихся. Поэтому я стараюсь систематически развивать навыки устного счёта учеников. А чтобы их заинтересовать предлагаю малоизвестные и нестандартные способы устного счета.

Мы с детьми сначала играем.

Давайте возьмем два двухзначных числа например 29 и  64.

Первое будет умножать на 2, а второе делить на 2.

58        64

116     32

232     16

464     8

928     4

1856   2

3712  1

Посмотрите  какое число у нас получилось. Это число произведение двух чисел которые мы изначально взяли. Этот способ называют «русским крестьянским» и в старину применялся для различных вычислений.

Кроме того имеются различные способы умножения двух двухзначных натуральных чисел например такой: 58*64

                                      5               8

3          0    

4           8  

   

2         0      

3          2

                                         11             2

3 6  11 2

3712

Ответ:3712

Этот способ был распространен в средние века на Востоке и в Италии.

Известны еще общеизвестные способы быстрого умножения

       Умножение двухзначных рядом стоящих чисел.

Правило: при умножении двух рядом стоящих чисел надо сначала перемножить цифры десятков, затем цифру десятков умножить на сумму цифр единиц, наконец, надо перемножить цифры единиц.  

12*13=

1*1=1                        1-сотня, 5- десятков, 6-едениц.

1*(2+3)=5

     2*3=6

Ответ:156.

46*47=

4*4=16                                       16       52       42

4*(6+7)=4*13=52                 (16+5) (2+4)     2

6*7=42                                         2162

Ответ: 2162

       Умножение двузначного числа на 11.

Правило: чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа мысленно раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.

53*11=5(5+3)3=583

Правило: чтобы двузначное число, сумма цифр которого не превышает 10, умножить на 11, надо цифры этого числа мысленно раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр, затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю оставить без изменений.

97*11=9(9+7)7=9(16)7=(9+1)67=1067

Детям очень нравится пользоваться этими методами

 

Всем спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Выполнила: учитель математики МОАУ СОШ №22 Семенец Екатерина Павловна «Развитие логического мышления»

Слайд 2

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В. Ломоносов

Слайд 3

1. Книжный червь Книжный червь прогрыз книги на книжной полке. Он проделал свой ход от первой страницы первого тома до последней страницы второго, стоявшего рядом с первым. В каждом томе по 800 страниц. Сколько всего страниц прогрыз червь.

Слайд 4

Ответ: 0

Слайд 5

2. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? Ответ : они шли по разным берегам

Слайд 6

3. Чего у кошки 3, у собаки 3, у петуха 8, у лошади 5, у кукушки 4, у лягушки 3? Вопрос в том, сколько у осла?

Слайд 7

Решение: у кошки - мяу у собаки - гав у петуха - кукареку у кукушки - куку у лягушки - ква значит у осла - иа . Ответ : 2

Слайд 8

Давайте возьмем два двузначных числа. Например 29 и 64. 29 58 116 232 464 928 1856 64 32 16 8 4 2 1 Увеличим в два раза Уменьшим в два раза «Русский крестьянский» способ

Слайд 9

2 9 6 4 1 2 5 4 0 8 3 6 6 5 8 1 1856

Слайд 10

Этот способ был распространён в средние века на Востоке и в Италии

Слайд 11

Умножение двузначных двух рядом стоящих чисел.

Слайд 12

12 ∙ 13 = ? 1 ∙ 1 = 1 1 ∙ (2 + 3) = 5 2 ∙ 3 = 6 Перемножить цифры десятков Цифру десятков умножить на сумму цифр единиц Перемножить цифры единиц 1- сотня, 5 – десятков, 6 – единиц . Ответ: 12 ∙ 13 = 156

Слайд 13

46 ∙ 47 =? 4 ∙ 4 = 16 4 ∙ (6 + 7) = 4 ∙ 13 = 52 6 ∙ 7 = 42 16 52 42 16 +5 2+ 4 2 21 6 2 2162 Ответ : 46 ∙ 47 = 2162

Слайд 14

Умножение двузначного числа на 11

Слайд 15

1. Сумма цифр которого не превышает 10 . Надо цифры этого числа мысленно раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр. = 583 53 ∙ 11 = 5 (5 + 3) 3 62 ∙ 11 = 6 (6 + 2) 2 = 682

Слайд 16

2. Сумма цифр которого больше 10 . Надо цифры этого числа мысленно раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр, затем к первой цифре прибавить единицу, а вторую и последнюю оставить без изменений. = 97 ∙ 11 = 9 (9 + 7) 7 = 9 (16) 7 = = (9 + 1) 6 7 = 1067


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...