социальный проект
проект по теме

Наталья Валерьевна Соколова

Социальный прект " Веселая перемена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots._proekt_veselaya_peremena.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Весёлая перемена?!»

Цель проекта: организация отдыха на перемене с учётом индивидуальных интересов

Задачи проекта:
- понаблюдать, что делают на переменах ребята;
-изучить, от чего зависит их поведение на перемене;
-выяснить, как организовать содержательный отдых на перемене, улучшить дисциплину на переменах, повысить интерес к школе
Проблема: мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как.
Актуальность:
Перемена-это шутки!
Перемена- это смех!
Перемена- это игры!
Перемена-это бег!
Основная часть
    В первую очередь мы выяснили, что такое «перемена», оказалось, что в словарях русского языка нет точного определения этого слова. В «Словаре синонимов и антонимов русского языка» я нашла синонимы этого слова –
перемена- изменение, смена, чередование. Я пришла к выводу, что перемена в школе – это смена видов деятельности. 
     Давайте посмотрим со стороны, как мы ведём себя на переменах:
-Кто-то просто ходит по коридорам;
-Кто-то повторяет домашнее задание по предметам;
-Кто-то увлеченно общается с друзьями;
-Кто-то спускается в столовую, чтобы перекусить;
-Кто-то с друзьями играет в игры;
-Кто-то общается по телефону.
Но есть много опасного и нежелательного, что делают дети во время перемены:
      На перемене дети дерутся.
Пустяковая ссора по глупому поводу часто перерастает в драку с последствиями для здоровья.
      На перемене дети высовываются из окна, толкаются на лестнице, бегают по школьному коридору.
Баловство до добра не доводит- это известно…
     Ведь как бывает: дети и не хотели сделать ничего дурного, просто веселились, толкались, забыли о здравом смысле, а потом кого-то случайно столкнули, задели, и..крик, слёзы, ЧП
Почему же ребята ведут себя по-разному?
    Оказывается, существует три типа людей по восприятию окружающего мира.
Так, визуал чаще всего остаётся в классе, если большинство учеников из него  выходит.
Для него главное- возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы.

   Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков.
Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.
    Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось « держать рот на замке».
    Для кинестетика перемена нужна,чтобы размяться, подвигаться.
    О чём говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей играть на перемене в какую-либо игру или слушать тихую музыку. Каждый ребёнок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

Мы провели опрос среди своих сверстников: «Что нужно сделать, чтобы перемены были интересные, и чтобы ученики не бегали по школе?»

Вот какие предложения высказали учащиеся:
   Девочки предлагают, чтоб на переменах включали музыку. Мальчики предлагают играть в подвижные игры, но без травм.
  Мальчики и девочки предлагают принести настольные игры или можно сочинять шутки, загадки, или, по возможности, повторить уроки, или их сделать.
  В коридорах включать спокойную музыку.
   Проводить соревнования между классами:
а) «Самый вежливый класс»
б) «Самый тихий класс».
Проводить игры в спортзале, фойе.
Поставить в фойе теннисные и шахматные столы.
Проводить радиопередачи и радиолинейки, передачи из жизни школы.
Создать в школе комнату психологической разгрузки, в которой ребята смогут отдохнуть, успокоиться, пообщаться с квалифицированным психологом, который поможет решить какие-либо проблемы.
    Поиграть: в пазлы, настольные игры, шахматы, поучаствовать в организованных играх.

    Помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, раздать тетради, полить цветы, подровнять парты.

   Сходить в библиотеку, почитать книгу.
   Сходить в столовую.
                После этого опроса мы составили таблицу для каждого типа людей и вот что у нас получилось.  

Визуалы

                   Любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы, рассматривать картинки в книжке.

Аудиалы

                  Любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры- обсуждать, доказывать, придумывают различные сказки, игры.

Кинестетики

                  Любят активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой. Им трудно усидеть на месте долго заниматься одним делом.


Практическая работа
                     
Мы проверили всё перечисленное в таблице в практических ситуациях.
                   -Если в классе звучала музыка, независимо какая по звучанию и содержанию, то на переменках в классе находились одни и те же ребята.
                   -Если мы приносили в класс яркие и красочные журналы, то ими интересовались другие ребята.
                    -А если объявляли   о проведении игр в коридоре – то участвовали совсем другие одноклассники.
                     Обсудив информацию с одноклассниками, стали более активно находить разные игры (см. приложение) и интересные материалы.
                    Например, у нас есть правила поведения на перемене.
1.На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы (если не играешь, то выполни физкультминутку)
2. Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья.
3. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
4. Умей уступить, не ссорься.
5. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись
6. Узнавай новые игры и учи одноклассников.
7. Подготовься к следующему уроку, повтори стихотворение, правило.

Игра была спутником человека с незапамятных времён. Назначение древних игр было не развлекательное, а практическое. Действиями игры и словами песни люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих работах, а так как человек зависел от природы, и основным предметом изображения в игровых песнях стал живой мир.

Мы узнали, что игры бывают:

  • Подвижными («Пятнашки», «Перестрелка», « Вышибалы».)
  • Малоподвижными (« Колечко», « Цепи  кованные».)
  • Спортивными ( «Городки», «Футбол», «Волейбол».)
  • Дидактическими ( игры со словами, на внимание.)
  • Настольные
  • Игры - сцеплялки (игры, в которых присутствует построение, сохраняющееся на протяжении всей игры.)
  • Игры на реакцию
  • Игры - перетягивания (силовые игры, целью которых необходимость перетянуть противника образом.
  • Догонялки ( водящему(или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков.)
  • Игры эстафеты
  • Поисковые игры (игры, в которых нужно искать участников или предметы)
  • Игры с мячом
  • Игры на меткость ( различные варианты « войнушки» и стрельбы по мешеням.)
  • Игры со скакалкой, резинкой и т.д.
    Так же мы узнали, что существуют ритуалы,  сопровождающие игру. К предыгровым ритуалам относятся жеребьёвка, для распределения участников по командам и считалки, для выбора водящего.
                       Кроме этого, по уговору после игры победители могут получать какую-либо награду, или побеждённые отбыть определенное наказание.
    Например, проигравшая команда катает своих спинах победителей, или проигравший становится водящим и т.д.
     Мы определили, что для перемен в школе подходят игры малой подвижности, настольные, дидактические, т.к. они не будут вызывать много шума.
                                       
    Заключение
    В заключении можем сказать, что для себя мы открыли много интересного в организации содержательного отдыха на перемене. Собранный материал можно использовать как учителю, так и ребятам.
                 Выполняя проект, мы учились проводить социологический опрос, обрабатывать информацию, работали с интернетом, отбирали материал, необходимый для моего проекта, учились систематизировать, выбирать главное, пополнили свой словарный запас.

                         Мы считаем наш проект очень интересным, увлекательным, и полезным для школьников любого возраста.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."

Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...

Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"

  С социальным проектом  "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив  районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...

Социальный проект «Социальная квартира как одна из эффективных форм поддержки и подготовки выпускников школы-интерната к самостоятельной жизни»

Актуальность создания программы      Новые социально-экономические условия в стране затрудняют выпускникам школ-интернатов жизненное и профессиональное самоопределение, адапта...

Методические рекомендации по поиску средств и социальных партнёров для реализации детских социальных проектов

С развитием в городе детского движения всё больше мы говорим о социальной проектной деятельности. Работая над социальным проектом, дети не только заявляют о проблеме, а под руководством координатора –...

Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"

Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....

"Социальное проектирование. Структура социального проекта"

В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, яв...