рабочая программа по черчению 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
рабочая программа по черчению для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chercheniyu_8_kl.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»
МУНИЦИППАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОА БРАТСКА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ШМО Заместитель директора приказ №____
Протокол №______ по УВР от «___» сентября 2013 г.
От «___»________2013г. __________________ Директор МБОУ «СОШ № 36»
Руководитель ШМО (Гричаных С.И.) _____________А.И.Нарбутова
Рабочая программа
по черчению
для учащихся 8 класса
на 2013 – 2014 учебный год
Образовательная область «Технология»
Разработала:
учитель изобразительного
искусства и черчения
МБОУ «СОШ №36»
Борисова О.В.
2013г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по черчению для 8 – 9 класса составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004);
- Программы для общеобразовательных учреждений. «Графика», 8-9 классы. Под редакцией А.А.Павлова, В.Д. Симоненко. М: «Просвещение». Рекомендовано МО РФ.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Структура программы.
Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.
Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 часа в 8 классе и 34 часа в 9 классе по 1 часу в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы:Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
Цели и задачи курса
Программа ставит целью:
- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;
-прививать культуру графического труда.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2008 г.
Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на два года обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа.
Первый год обучения - 8 КЛАСС
(1час в неделю, всего 34 часа )
№ | Тема | Кол-во уч. часов | Примечание |
1 | Введение | 2 | Основная задача – пробудить и развить интерес к черчению |
2 | Техника черчения и прапвила выполнения чертежей | 10 | Самое трудное – преодолеть отсутствие аккураности и терпения у некоторых учащихся |
3 | Формы и формообразование | 4 | Активно применять моедлирование из бумаги и других подручных материалов |
4 | Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексный чертежи. Эскизы предметов | 7 | Тема – базовая для всего курса графики |
5 | Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм | 2 | Наибольший интерес у учащихся вызывает изготовление звездчатых многогранников по их разверткам |
6 | Перспектива и аксонометрия. | 5 | Перспектива – на урокне начального знакомства |
7 | Технический рисунок | 4 | Различные приемы светотеневой обработки и выполнение набросков – на уровне знакомства |
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
(обязательные работы, предусмотренные программой)
1. «Основные линии чертежа» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите в соответствии с правилами ЕСКД рамку, графы основной надписи по размерам, все основные линии чертежа. Можно выбрать любое расположение групп линий на листе. Основную надпись можно расположить как вдоль короткой, так и вдоль длинной стороны листа.
2. Чертеж «плоской детали» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертежи деталей «Прокладка» по имеющимся половинам изображений, разделенных осью симметрии. Нанесите размеры, укажите толщину детали. Работу выполните на листе формата А4. Масштаб изображения 2:1.
3. «Чертежи и аксонометрические проекции предметов» (бумага чертежная). Содержание работы: по заданию учителя постройте аксонометрическую проекцию одной из деталей. На аксонометрической проекции нанесите изображения точек А, В и С; обозначьте их. Ответьте на вопросы.
4. «Чертеж детали» (с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений, бумага чертежная). Содержание работы: выполните с натуры или по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей, в очертаниях которой содержатся сопряжения.
5. «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы» (путем удаления части предмета, бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке. Направление проецирования для построения главного вида указано стрелкой.
6. «Эскиз и технический рисунок детали» (бумага в клетку). Содержание работы: по заданию учителя выполните эскиз детали (с натуры) в необходимом количестве видов и технический рисунок той же детали.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (2 ч)
Что такое графика? Основные виды графических изображений: комплексный чертеж, эскиз, технический рисунок, набросок, техническая иллюстрация, схемы, диаграммы, график, символ, логотип, товарный знак. Краткая история развития графики на нашей планете и в нашей стране. Графика как средство развития творческих способностей человека, а также его эстетического, технического и художественного восприятия окружающего мира. Материалы, инструменты и принадлежности, применяемые на занятиях черчения. Приемы работы с инструментами. Рабочее место ученика.
Техника черчения и правила выполнения чертежей (10 ч)
Понятие о ЕСКД. Типы линий в соответствии с системой конструкторской документации. Шрифт: общие понятия; основные правила выполнения чертежного шрифта. Форматы, рамка и основная надпись на чертежах. Нанесение размеров на чертежах. Масшабы чертежа. Простейшие геометрические построения: деление отрезков, построение и деление углов, деление окружностей на равные части. Построение сопряжений прямых линий и дуг окружностей.
Формы и формообразование (4 ч)
Понятие формы. Формы плоские и пространственные. Параметры формы и положения. Образование простейших геометрических тел: многогранников, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра, шара. основные элементы плоских и пространственных форм. Образование форм методом сложения и вычитания их составных элементов. Анализ форм. Изготовление форм из бумаги по готовой развертке, наглядному изображению, инструкции.
Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексный чертежи.
Эскизы предметов (7 ч)
Идея метода проецирования. Ортогональное проецирование. Чертеж предмета на одну плоскость проекции. Чертеж предмета на две и три плоскости проекции – комплексный чертеж. Основные виды – спереди, сверху, слева. Построение третьего вида по двум данным. Определение необходимого и достаточного количества видов. Выбор главного вида. Чертежи геометрических тел. Нахождение на чертеже проекций точек и линий, расположенных на поврехности геометрического тела. Анализ геометрической формы предмета по его комплексного чертежу. Нанесение размеров на чертеже предмета с учетом свойств его геометрической формы. Последовательность выполнения чертежа предмета с учетом правил его компоновки на листе определенного формата. Назначение и использование эскизов. Правила выполнения эскизов. Отличия эскиза от чертежа.
Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела
и предметы простых форм (2 ч)
определение понятия «разверка поверхности». Построение полных разверток поверхностей основных геометрических тел и несложных моделей по их комплексным чертежам. Определение предметов по из разверткам. Исготовление геометрических тел и различных моделей по разверткам. примеры использования разверток в жизни человека и в различных видах индустриального производства
Перспектива и аксонометрия (5 ч)
Что такое наглядные изображения? Центральные проекции и перспектива. Основные понятия и определения аппарата построения перспективы. Параллельные проекции и аксонометрия. Основные понятия и определения аппарата построения аксонометрических проекций. Прямоугольная изометрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. Косоугольная фронтальная диметрическая проекция, аксонометрические оси и показатели искажения по ним. построение аксонометрических проекций плоских фигур. Построение изометрический проекции окружности – эллипса или овала. Построение стандартных аксонометрических проекций геометрических тел и объемных моделей несложных форм по их комплексным чертежам и эскизам.
Технический рисунок (4 ч)
Что такое технический рисунок и каковы его основные отличия от аксонометрических проекций? Передача объема и формы предметов посредством светотеневой обработки с использованием тонального масштаба. Техника оттененеия. Выполнение технических рисунков геометрических тел. Выполнение набросков.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ,
ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- приемы работы с чертежными инструментами;
- простейшие геометрические построения;
- приемы построения сопряжений;
- основные сведения о шрифте;
- правила выполнения чертежей;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций;
- принципы построения наглядных изображений.
Учащиеся должны уметь:
- анализировать форму предмета по чертежу, наглядному изображению, натуре и простейшим разверткам;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей;
- читать и выполнять виды на комплексных чертежах (и эскизах) отдельных предметов;
- анализировать графический состав изображений;
- выбирать главный вид и оптимальное количество видов на комплексном чертеже (и эскизе) отдельного предмета;
- читать и выполнять наглядные изображения, аксонометрические проекции, технические рисунки и наброски;
- проводить самоконтроль правильности и качества выполнения простейших графических работ;
- приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ
Нормы оценок при устной проверке знаний
Оценка 5 ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;
б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка 4 ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;
б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;
Оценка 2 ставится, если ученик:
а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;
б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Нормы оценок при выполнении графических и практических работ
Оценка 5 ставится, если ученик:
а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка 4 ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;
б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;
в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;
Оценка 3 ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.
Оценка 2 ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;
б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчении.
- Готовальня школьная или циркуль.
- Угольники с углами
- Транспортир.
- Линейка.
- Карандаши простые. Марки Т,ТМ,М.
- Ластик
- Две тетради в клетку, 12 листов.
- Формат А4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Приме чание | |
План | Факт | ||||||
1 четверть – (9 часов) ВВЕДЕНИЕ (2 часа) | |||||||
1 | Введение. Учебный предмет «Черчение». Инструменты, принадлежности, материалы. Приемы работы чертежными инструментами | 2 | Формирование понятия о типах графических изображений: чертежи, развертки, схемы – их особенности в передаче информации. | Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного | Презен тация | ||
ТЕХНИКА ЧЕРЧЕНИЯ И ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ (10 часов) | |||||||
2 | Понятие о ГОСТах Формат, рамка, основная надпись. Линии чертежа. | 1 | Графическая работа «Линии чертежа».Вычер чивание рамки, построение горизонтальных, вертикальных, наклонных линий и окружностей в соответствии с требованиями ЕСКД. | Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе | |||
3 | Графическая работа «Линии чертежа» | 1 | |||||
4 | Чертежный шрифт | 2 | Графическая работа«Чертежный шрифт» Знакомство с параметрами чертежного шрифта, правилами написания, конструкцией прописных и строчных букв | Презен тация | |||
5 | Нанесение размеров | 1 | Упражнения в написании знаков, нанесении размеров, стрелок, проведении размерных и выносных линий. | Презен тация | |||
6 | Масштабы | 1 | Знакомство с видами масштабом, способами их применения | Презен тация | |||
7 | Графическая работа «Чертеж плоской детали» | 1 | Закрепление навыков построения плоской детали с применением знаний построения детали в масштабе и нанесения размеров. | ||||
2 четверть – (7 часов) | |||||||
8 | Простейшие геометрические построения | 1 | Построение параллельных и перпендикулярных прямых, деление отрезка прямой на равные части, построение и деление углов, деление окружности на равные части, построение правильных многоугольников. | Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе | Презен тация | ||
9 | Геометрические построения. сопряжения. | 1 | Построение сопряжений прямого, острого и тупого углов. Сопряжение двух параллельных прямых. Построение внутреннего и внешнего сопряжения окружностей. | Презен тация | |||
10 | Графическая работа «Чертеж детали с элементами сопряжения» | 1 | Графическая работа «Чертеж детали с использованием геометрических построений» | ||||
ПЕРСПЕКТИВА И АКСОНОМЕТРИЯ (5 часов) | |||||||
11 | Способы проецирования | 1 | Сравнительный анализ проекционных изображений (перспективных, ортогональных, аксонометрических). | Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе | Презен тация | ||
12 | Аксонометрические проекции деталей. Аксонометрические проекции плоских фигур | 1 | Отработка навыков получения геометрических проекций, развитие умений строить оси с использованием различных чертежных принадлежностей, умения работы с рейсшиной. | Презен тация | |||
13 | Аксонометрические проекции объемных плоскогранных фигур | 1 | техническая проработка построения аксонометрических проекций различных геометрических тел. | Презен тация | |||
14 | Графическая работа «Чертеж детали» | 1 | Графическая работа «Аксонометрические проекции». Постро ение аксонометрической проекции тела вращения в фронтальной диметрической и изометрической проекциях. | ||||
3 четверть (10 часов) | |||||||
15 | Аксонометрические проекции предметов с цилиндрическими элементами | 1 | Техническая проработка правил построения эллипса в изометрической и диметрической проекциях. | Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного | Презен тация | ||
МЕТОД ПРОЕЦИРОВАНИЯ. ОРТОГОНАЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ И КОМПЛЕКСНЫЕ ЧЕРТЕЖИ. ЭСКИЗЫ ПРЕДМЕТОВ (7 часов) | |||||||
16 | Общие сведения о проекциях. Проецирование на одну плоскость проекций | 1 | Построение проекции предмета с натуры на одну плоскость проекций. | Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе | Презен тация | ||
17 | Проецирование на две и три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже | 1 | Построение проекции предмета с натуры на две и три плоскости проекций. | Презен тация | |||
18 | Анализ геометрической формы предмета. | 1 | Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел | ||||
19 | Группа геометрических тел | 1 | Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях. | Презен тация | |||
20 | Проекции вершин, ребер, граней и точек | 1 | Отработка навыков проецирования вершин, граней и точек. | ||||
21 | Нанесение размеров с учетом формы предмета. нанесение знаков диаметра и квадрата. | 1 | Выполнение чертежа предложенной модели и нанесение размеров с учетом формы предмета | Презен тация | |||
22 | Понятие об эскизах | 1 | Отработка способов построения эскиза детали, знакомство с его назначением. | Презен тация | |||
РАЗВЕРТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА И ПРЕДМЕТЫ ПРОСТЫХ ФОРМ (2 часа) | |||||||
23 | Чертежи и развертки куба, параллелепипеда и призмы | 1 | Анализ формы геометрического тела, анализ геометрической формы предмета, расчет площади фигуры развертки. Освоение метода графического отображения формы поверхности (оболочки) предмета | Презен тация | |||
24 | Чертежи и развертки цилиндра, конуса, пирамиды | 1 | Техническая отработка построения развертки геометрического тела. | Презен тация | |||
4 четверть (8 часов) | |||||||
ФОРМА И ФОРМООБРАЗОВАНИЕ (4 часа) | |||||||
25 | Форма и ее виды | 1 | Чтение чертежей, анализ содержания информации, представленных на графических изображениях. Отработка навыков информационного анализа геометрических тел | Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного | Презен тация | ||
26 | Образование простых геометрических тел | 2 | Анализ содержания геометрических тел: состав, структура, размеры - представленных на графических изображениях. | Презен тация | |||
27 | Моделирование по чертежу | 1 | Графическая работа «Моделирование» Выполнение различных графических операций с трехмерными объектами (преобразование формы, изменение положения в пространстве) | ||||
ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК (4 часа) | |||||||
28 | Технический рисунок. Приемы от руки и на глаз | 1 | Отработка способов построения технического рисунка детали, знакомство с его назначением | Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе | Презен тация | ||
29 | Чтение чертежей деталей | 1 | Чтение чертежа детали. Зачет по индивидуальным работам. | ||||
30 | Практическая работа «Чтение чертежей» | 1 | Закрепление навыков выполнения и чтения чертежей деталей. | ||||
31 | Графическая работа (контрольная) «Чертеж детали» | 1 | Работа по карточкам-заданиям. Обобщение и закрепление знаний, полученных при изучении курса в 8 классе. | ||||
Итого: 34 урока |
Список литературы
- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2011 г.
- Вишнепольский И.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2011 г.
- Воротников И.А. Виноградов В.Г. и др. Словарь-справочник по черчению – М., Просвещение, 2008 г.
- Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 2009 г.
- Пособия по черчению. Авторы: Н.Г.Преображенская, И.Ю. Преображенская. Черчение: рабочие тетради – М., Вентана-Граф, 2012 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы общео...