рабочая программа по черчению 9 класс
рабочая программа (9 класс) по теме
рабочая программа по черчению для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chercheniyu_9_kl.docx | 58.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»
МУНИЦИППАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОА БРАТСКА
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании Заместитель директора приказ №____
Протокол №______ по УВР от «___» сентября 2013 г.
От «___»________2013г. __________________ Директор МБОУ «СОШ № 36»
Руководитель ШМО (Гричаных С.И.) _____________А.И.Нарбутова
Рабочая программа
по черчению
для учащихся 9 класса
на 2013 – 2014 учебный год
Образовательная область «Технология»
Разработала:
учитель изобразительного
искусства и черчения
МБОУ «СОШ №36»
Борисова О.В.
2013г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по черчению для 8 – 9 класса составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004);
- Программы для общеобразовательных учреждений. «Графика», 8-9 классы. Под редакцией А.А.Павлова, В.Д. Симоненко. М: «Просвещение». Рекомендовано МО РФ.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.
Структура программы.
Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.
Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 часа в 8 классе и 34 часа в 9 классе по 1 часу в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.
Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.
В изучении курса черчения используются следующие методы:Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом
Цели и задачи курса
Программа ставит целью:
- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.
В процессе обучения черчению ставятся задачи:
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;
-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;
-прививать культуру графического труда.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2008 г.
Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на два года обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа.
Второй год обучения - 9 КЛАСС
(1час в неделю, всего 34 часа )
№ | Тема | Кол-во уч. часов | Примечание |
1 | Повторение сведений о техническом присунке и комплексном чертежах | 1 | Желательно провести в форме игры |
2 | Пересечение простейших геометрических образов. Сечения | 4 | Кроме изобразительных средств, полезно «рисование» заданных и искомых форм жестом |
3 | Разрезы | 4 | Максимальное использование методов проблемного обучения и моделирования |
4 | Расширение сведений об изображениях | 2 | Использование готовых контуров, графических заготовок, кальки |
5 | Чертежи типовых деталей и их соединений | 5 | Уделить внимание правильным приемам измерения резьбы |
6 | Чертеж общего вида. Сборочный чертеж | 8 | Уделить максимальное внимание чтению чертежа общего вида и «сопрягаемым» размерам. Желательно решение творческих задач |
7 | Схемы, графики, диаграммы | 3 | Использовать в качестве примеров схемы токарного станка, радиоприемника, графопостроителя, «мыши», джойстика |
8 | Архитектурно-строительные чертежи | 4 | Возможные темы заданий: «Моя комната», «Мое рабочее место», «Интерьер нашего класса» |
9 | Контрольная работа | 1 | Тема «Виды. Разрезы, сечения» и «Чтение чертежа общего вида» |
10 | Обзор разновидностей графических изображений и особенности их применения в жизни человека и его профессиональная деятельности | 1 | Необходимы яркие, интересные, запоминающиеся примеры. Желательно использование средств машинной графики и демонстрация их возможностей |
11 | Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по черчению | 1 | Обсуждение проводить в доброжелательной форме; наиболее высокую оценку давать работам с элементами творчества – технического, художественного. Можно выбрать жюри и дать рейтинг – оценку работам учащимся. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ РАБОТ
(обязательные работы, предусмотренные программой)
1. «Эскиз детали с выполнением сечений» (бумага в клетку). Содержание работы: выполните на листе бумаги в клетку формата А4 по заданию учителя с натуры или по наглядному изображению эскиз детали. Выявите поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если нужно. Нанесите размеры.
2. «Чертеж детали с применением разреза» (бумага чертежная). Содержание работы: на листе формата А4 выполните вид слева и постройте целесообразный разрез одной из деталей. Нанесите размеры.
3. «Чертеж резьбового соединения» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите с натуры один из видов резьбового соединения, примените упрощения, установленные стандартом.
4. «Деталирование» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните по указанию учителя чертежи одной-двух деталей.
5. «Мой дом» (бумага чертежная или в клетку). Содержание работы: выполните план своей комнаты с расстановкой мебели, указав отопительные и санитарно-технические устройства.
6. Контрольная работа (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертеж детали средней сложности по чертежу общего вида.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Повторение сведений о техническом рисунке и
комплексном чертежах. (1 ч).
Повторение сведений проецирования.
Пересечение простейших геометрических образов.
Сечения(4 ч).
Построение линий пересечения плоскости с поверхностью призмы, пирамиды, конуса, шара.чертежи композиций простейших геометрических форм. Сечение. Определение, назначение и образование. Типы сечений. Правила их выполнения. Графические обозначения материалов в сечениях.моделирование формы по сечениям.
Разрезы (4 ч)
Образование разрезов, определение, назначние. Классификация разрезов. Расположение и обозначение разрезов. Соединение вида с разрезом. Разрезы в аксонометрических проекциях.
Расширение сведений об изображениях (2 ч)
Виды местные и их назначение. Виды дополнительные и их назначение. Условности и упрощения на чертежах. Моделирование предмета по его разрезам и видам.
Чертежи типовых деталей и их соединений (5 ч)
Резьба. Изображение и обозначение. Замер резьбы. Чертежи деталей резьбовых соединений – болт, винт, шпилька, гайка, шайба. Соединение болтом, шпилькой, винтом. Шпоночное соединение.условности изображения и обозначения швов неразъемных соединений.
Чертеж общего вида. Сборочный чертеж (8 ч)
Общие сведения о чертежах общего вида и конструкторской документации. Основные понятия и термины. Спецификация. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы. Размеры сопрягаемых элементов деталей. Основные принципы выполнения чертежа общего вида по чертежам, входящим в состав сборочной единицы. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры, условности и упрощения на сборочных чертежах.
Схемы, графики, диаграммы (3 ч)
Схемы. Основные понятия. Виды и типы схем. Использование схем. Схемы кинематические.условные обозначения. Правила выполнения и чтения кинематических схем. Схемы электрические.условные обозначения. Правила выполнения и чтения электрических схем. Графика и диаграмма.основные понятия и правила выполнения.
Архитектурно – строительные чертежи (4 ч)
Общие сведения о здании и его частях. Особенности выполнения строительных чертежей.масштабы. Размеры. Планы зданий. Разрез и фасад здания. Пример выполнения плана и разреза здания.условные обозначения на строительных чертежах. Чтение строительных чертежей. Интерьер жилого помещения. Общие сведения. Примеры выполнения интерьера.
ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ,
ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
- основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;
- условные обозначения материалов на чертежах;
- основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);
- условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;
- особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;
- место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).
Учащиеся должны уметь:
- правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;
- выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;
- выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;
- читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;
- ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;
- читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;
- читать несложные архитектурно-строительные чертежи;
- пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;
- выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ
Нормы оценок при устной проверке знаний
Оценка 5 ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;
б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка 4 ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;
б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;
Оценка 2 ставится, если ученик:
а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;
б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Нормы оценок при выполнении графических и практических работ
Оценка 5 ставится, если ученик:
а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
Оценка 4 ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;
б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;
в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;
Оценка 3 ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.
Оценка 2 ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;
б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчении.
- Готовальня школьная или циркуль.
- Угольники с углами
- Транспортир.
- Линейка.
- Карандаши простые. Марки Т,ТМ,М.
- Ластик
- Две тетради в клетку, 12 листов.
- Формат А4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия | Приме чание | |
План | Факт | ||||||
1 четверть – (9 часов) ЧЕРТЕЖИ В СИСТЕМЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ (1 час) | |||||||
1 | Обобщение сведений о способах проецирования | 1 | Повторить знания, полученные за курс 8 класса. Закрепить умения и навыки графического построения. | Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного | |||
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ. СЕЧЕНИЯ. (4 часа) | |||||||
2 | Пересечение простейших геометрических тел | 1 | Усвоение навыков коллективной работы при фрон тальном решении познавательных задач; Развитие пространственных представлении и пространственного мышления школьников | Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую | |||
3 | Общие понятия о сечениях и разрезах. Правила выполнения наложенных и высеченных сечений, их обозначение. Графическое обозначение материалов | 2 | Дать понятие о сечении и его целесообразности. Научить опреде лять места сече ний. Познакомить с видами сечений Ознакомить с типичными конструктивны ми элементами деталей для выявления формы, которых необходимо применение сечений. | Презен тация | |||
4 | Графическая работа «Эскиз деталей с применением сечений» | 1 | г\р «Эскиз деталей с применением сечений» | ||||
РАЗРЕЗЫ (4 часа) | |||||||
5 | Разрезы. Простые разрезы. Отличие разреза от сечения. Расположение, обозначение на чертежах. Местные разрезы. | 1 | Дать понятие о разрезах как об изображениях. | Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе | Презен тация | ||
6 | Соединение части разреза с частью вида | 1 | Учить определять необходимость построения на чертеже соедине ния половины вида и разреза. Определять зна чимость выбора разреза от симмет ричности детали. | Презен тация | |||
7 | Графическая работа «Чертеж детали с применением разреза» (по одному или двум видам детали) | 1 | г\р «Чертеж детали с применением разреза». Форми рование у учащих ся правильных приемов постро ения целесооб разных разрезов | ||||
8 | Разрезы на аксонометрических проекциях (вырезы 1\4 части детали) | 1 | Знакомство с построением аксо нометрических проекций деталей с вырезом. Закреп ление знаний о расположении осей (X,Y,Z). | Презен тация | |||
2 четверть (7 часов) | |||||||
РАСШИРЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ИЗОБРАЖЕНИЯХ (2 часа) | |||||||
9 | Особенности нанесения размеров. Особые случаи разрезов (тонкие стенки, ребра жесткости) | 1 | Познакомить с особыми случая ми разрезов. | Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного | Презен тация | ||
10 | Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертежах. Выбор главного изображения. | 1 | Закрепление навыков чтения чертежей. Разви тие логического мышления, прост ранственного представления | ||||
ЧЕРТЕЖИ ТИПОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (5 часов) | |||||||
11 | Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные соединения. | 1 | Дать основные понятия о соеди нениях деталей. | Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе | Презен тация | ||
12 | Изображение резьбы на стержне и в отверстии. | 1 | Дать основные понятия о резьбо вых соединениях. Научить правилам изображения резьбы на стерж не и в отверстии на чертежах | Презен тация | |||
13 | Графическая работа «Чертеж резьбового соединения» (болтовое соединение) | 1 | г\р «Чертеж болто вого соединения». Закрепление зун выполнения чертежей с использованием разрезов. | ||||
14 | Чертеж резьбового соединения (шпилечное соединение) | 1 | Научить правилам изображения на чертежах шпилеч ного соединения. | Презен тация | |||
15 | Чертежи резьбовых соединений (шпоночное и штифтовое соединение) | 1 | Научить правилам изображения на чертежах шпоноч ного и штифтово го соединений. | Презен тация | |||
3 ЧЕТВЕРТЬ (10 часов) | |||||||
ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА. СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ (8 часов) | |||||||
16 | Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номер позиций). Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей | 1 | Познакомить учащихся со спе цификацией и но мерами позиций на сборочных чертежах. | Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую | |||
17 | Условности и упрощения на сборочных чертежах | 1 | Познакомить учащихся с условностями и упрощениями на сборочных чертежах. | ||||
18 | Чтение сборочных чертежей | 1 | Научить читать сборочные чер тежи. Развитие умения излагать свои мысли гра мот но, в полном объеме, используя термины учебного предмета. | ||||
19 | Практическая работа «Чтение сборочных чертежей» | 1 | Закрепить зун по теме «Чтение сбор очных чертежей» | ||||
20 | Деталирование сборочного чертежа. Порядок выполнения чертежей деталей. Выбор числа изображений | 1 | Познакомить уча щихся с понятием – Деталирование. | ||||
21 | Деталирование сборочного чертежа. Выполнение чертежей без нанесения размеров | 2 | Научить выделять стандартные детали, входящие в изделие. | ||||
22 | Определение размерных данных при деталировании. Использование пропорционального масштаба | 1 | Выполнение эскизов и техни ческих рисунков по сборочному чертежу | ||||
23 | Графическая работа «Деталирование сборочного чертежа» | 1 | Закрепить знания по теме: «Чтение сборочных черте жей». | ||||
СХЕМЫ, ГРАФИКИ, ДИАГРАММЫ (3 часа) | |||||||
24 | Схемы | 1 | Дать определение схемам. | Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе | |||
25 | Виды схем. Условные обозначения. Правила выполнения | 1 | Познакомить с видами и правила ми выполнения схем. | ||||
4 четверть (8 часов) | |||||||
26 | Графики и диаграммы | 1 | Познакомить с правилами построе ния и выполнения графиков и диаграмм. | Регулятивные Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного | |||
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ (4 часа) | |||||||
27 | Основные особенности строительных чертежей | 1 | понятие об архи тектурно-строи тельных черте жах, их назначе нии. Отличия строительных чер тежей от машино строительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масшта бы. Размеры на строительных чертежах; | Познавательные Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной темы в другую Коммуникативные Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе | Презен тация | ||
28 | Условные изображения на строительных чертежах | 1 | условные изобра жения дверных и оконных прое мов, санитарно-технического оборудования;
| Презен тация | |||
29 | Порядок чтения строительных чертежей | 1 | Познакомить с правилами чтения строительного чертежа; развитие речи, памяти, мышления. | Презен тация | |||
30 | Практическая работа «Чтение строительных чертежей» | 1 | Закрепить зун по теме «Чтение строи тельных чертежей» | ||||
31 | Контрольная работа | 1 | Отработка навыков выполнения черте жей сборочных единиц соблюдая правила ГОСТА; формирование навыков самостоя тельной работы; Развитие навыков логического мышления | ||||
32 | Обзор разновидностей графических изображений | 1 | Дать понятие об разновидностях графических изображений и их назначении. Научить разли чать графические изображения. | Презен тация | |||
33 | Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по черчению | 1 | Закрепление навыков построения | ||||
Итого: 34 урока |
Список литературы
- Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2011 г.
- Вишнепольский И.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2011 г.
- Воротников И.А. Виноградов В.Г. и др. Словарь-справочник по черчению – М., Просвещение, 2008 г.
- Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 2009 г.
- Пособия по черчению. Авторы: Н.Г.Преображенская, И.Ю. Преображенская. Черчение: рабочие тетради – М., Вентана-Граф, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...
Рабочая программа по черчению 8 класс
Черчение 8 класс...
Рабочая программа по черчению 9 класс
Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы общео...