рабочая программа по черчению 9 класс
рабочая программа (9 класс) по теме

рабочая программа по черчению для 9 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chercheniyu_9_kl.docx58.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»

МУНИЦИППАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОА БРАТСКА

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО                       УТВЕРЖДАЮ

На заседании                               Заместитель директора              приказ №____

Протокол №______                     по УВР                                        от «___» сентября 2013 г.

От «___»________2013г.            __________________                 Директор МБОУ «СОШ № 36»

Руководитель ШМО                  (Гричаных С.И.)                        _____________А.И.Нарбутова

Рабочая программа

по черчению

 для учащихся 9 класса

на 2013 – 2014 учебный год

Образовательная область «Технология»

Разработала:

учитель изобразительного

искусства и черчения

МБОУ «СОШ №36»

Борисова О.В.

2013г


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по черчению для 8 – 9  класса составлена на основе:

  • Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ №1089 от 05.03.2004);
  • Программы для общеобразовательных учреждений. «Графика», 8-9 классы. Под редакцией А.А.Павлова, В.Д. Симоненко. М: «Просвещение». Рекомендовано МО РФ.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения черчения, которые определены стандартом.

Структура программы.

Программа содержит перечень объёма обязательных теоретических знаний по предмету, тематическое планирование, список методических материалов для учителя и учебных материалов для учащихся, а также перечень графических и практических работ.    

Программа рассчитана на 68 учебных часов (34 часа в 8 классе и 34 часа в 9  классе по 1 часу в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания  окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;  приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача курса черчения – формирование учащихся технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика.

В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в  частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии, труда. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной  и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

В изучении курса черчения используются следующие методы:Рассказ, объяснение, беседа, лекции, наблюдение, моделирование и конструирование, выполнение графических работ, работа с учебником и справочным материалом

Цели и задачи курса

Программа ставит целью:

- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить  воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта: Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2008 г.

Настоящая учебная программа рассчитана для общеобразовательных школ. Изучение курса черчения рассчитано на два года обучения, один час в неделю. Всего за год 34 часа.

Второй год обучения - 9  КЛАСС

                                            (1час в неделю, всего 34 часа )

Тема

Кол-во уч. часов

Примечание

1

Повторение сведений о техническом присунке и комплексном чертежах

1

Желательно провести в форме игры

2

Пересечение простейших геометрических образов. Сечения

4

Кроме изобразительных средств, полезно «рисование» заданных и искомых форм жестом

3

Разрезы

4

Максимальное использование методов проблемного обучения и моделирования

4

Расширение сведений об изображениях

2

Использование готовых контуров, графических заготовок, кальки

5

Чертежи типовых деталей и их соединений

5

Уделить внимание правильным приемам измерения резьбы

6

Чертеж общего вида. Сборочный чертеж

8

Уделить максимальное внимание чтению чертежа общего вида и «сопрягаемым» размерам. Желательно решение творческих задач

7

Схемы, графики, диаграммы

3

Использовать в качестве примеров схемы токарного станка, радиоприемника, графопостроителя, «мыши», джойстика

8

Архитектурно-строительные чертежи

4

Возможные темы заданий: «Моя комната», «Мое рабочее место», «Интерьер нашего класса»

9

Контрольная работа

1

Тема «Виды. Разрезы, сечения» и «Чтение чертежа общего вида»

10

Обзор разновидностей графических изображений и особенности их применения в жизни человека и его профессиональная деятельности

1

Необходимы яркие, интересные, запоминающиеся примеры. Желательно использование средств машинной графики и демонстрация их возможностей

11

Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по черчению

1

Обсуждение проводить в доброжелательной форме; наиболее высокую оценку давать работам с элементами творчества – технического, художественного. Можно выбрать жюри и дать рейтинг – оценку работам учащимся.

  ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ГРАФИЧЕСКИХ  РАБОТ

(обязательные работы, предусмотренные программой)

1. «Эскиз детали с выполнением сечений» (бумага в клетку). Содержание работы: выполните на листе бумаги в клетку формата А4 по заданию учителя с натуры или по наглядному изображению эскиз детали. Выявите поперечную форму детали сечением. Обозначьте его, если нужно. Нанесите размеры.

2. «Чертеж детали с применением разреза» (бумага чертежная). Содержание работы: на листе формата А4 выполните вид слева и постройте целесообразный разрез одной из деталей. Нанесите размеры.

3. «Чертеж резьбового соединения» (бумага чертежная). Содержание работы: вычертите с натуры один из видов резьбового соединения, примените упрощения, установленные стандартом.

4. «Деталирование» (бумага чертежная). Содержание работы: выполните по указанию учителя чертежи одной-двух деталей.

5. «Мой дом» (бумага чертежная или в клетку). Содержание работы: выполните план своей комнаты с расстановкой мебели, указав отопительные и санитарно-технические устройства.

6. Контрольная работа (бумага чертежная). Содержание работы: выполните чертеж детали средней сложности по чертежу общего вида.

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

Повторение сведений о техническом рисунке и

комплексном чертежах. (1 ч).

Повторение сведений проецирования.

Пересечение простейших геометрических образов.

Сечения(4 ч).

Построение линий пересечения плоскости с поверхностью призмы, пирамиды, конуса, шара.чертежи композиций простейших геометрических форм. Сечение. Определение, назначение и образование. Типы сечений. Правила их выполнения. Графические обозначения материалов в сечениях.моделирование формы по сечениям.

Разрезы (4 ч)

Образование разрезов, определение, назначние. Классификация разрезов. Расположение и обозначение разрезов. Соединение вида с разрезом. Разрезы в аксонометрических проекциях.

Расширение сведений об изображениях (2 ч)

Виды местные и их назначение. Виды дополнительные и их назначение. Условности и упрощения на чертежах. Моделирование предмета по его разрезам и видам.

Чертежи типовых деталей и их соединений (5 ч)

Резьба.  Изображение и обозначение. Замер резьбы. Чертежи деталей резьбовых соединений – болт, винт, шпилька, гайка, шайба. Соединение болтом, шпилькой, винтом. Шпоночное соединение.условности изображения и обозначения швов неразъемных соединений.

Чертеж общего вида. Сборочный чертеж (8 ч)

Общие сведения о чертежах общего вида и конструкторской документации. Основные понятия и термины. Спецификация. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы. Размеры сопрягаемых элементов деталей. Основные принципы выполнения чертежа общего вида по чертежам, входящим в состав сборочной единицы. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры, условности и упрощения на сборочных чертежах.

Схемы, графики, диаграммы (3 ч)

Схемы. Основные понятия. Виды и типы схем. Использование схем. Схемы кинематические.условные обозначения. Правила выполнения и чтения кинематических схем. Схемы электрические.условные обозначения. Правила выполнения и чтения электрических схем. Графика и диаграмма.основные понятия и правила выполнения.

Архитектурно – строительные чертежи (4 ч)

Общие сведения о здании и его частях. Особенности выполнения строительных чертежей.масштабы. Размеры. Планы зданий. Разрез и фасад здания. Пример выполнения плана и разреза здания.условные обозначения на строительных чертежах. Чтение строительных чертежей. Интерьер жилого помещения. Общие сведения. Примеры выполнения интерьера.

ПЕРЕЧЕНЬ  ЗНАНИЙ  И  УМЕНИЙ,

ФОРМИРУЕМЫХ  У  УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • основные правила построения линий пересечения простейших геометрических образов;
  • основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на комплексных чертежах;
  • условные обозначения материалов на чертежах;
  • основные типы разъемных и неразъемных соединений (на уровне знакомства);
  • условные изображения и обозначения резьбы на чертежах;
  • особенности выполнения чертежей общего вида и сборочных; условности и способы упрощения на чертежах общего вида и сборочных;
  • особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
  • основные условные обозначения на кинематических и электрических схемах;
  • место и роль графики в процессе проектирования и создания изделий (на пути «от идеи – до изделия»).

Учащиеся должны уметь:

  • правильно выбирать главное изображение, оптимальное количество изображений, типы изображений на комплексном чертеже (или эскизе) модели, детали, простейшей сборочной единицы;
  • выполнять необходимые виды, сечения и разрезы на комплексных чертежах несложных моделей и деталей;
  • выполнять чертежи простейших стандартных деталей с резьбой и их соединений;
  • читать и деталировать чертежи несложных сборочных единиц, состоящих из трех – шести деталей;
  • ориентироваться на схемах движения транспорта, планах населенных пунктов и других объектов;
  • читать и выполнять простые кинематические и электрические схемы;
  • читать несложные архитектурно-строительные чертежи;
  • пользоваться государственными стандартами (ЕСКД), учебником, учебными пособиями, справочной литературой;
  • выражать средствами графики идеи, намерения, проекты.

ОЦЕНКА  ЗНАНИЙ  И  УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ  ПО  ЧЕРЧЕНИЮ

Нормы оценок при устной проверке знаний

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;

б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условные обозначения знает;

б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство, изученных условностей, изображений и обозначений усвоил;

б) ответ дает неполный, несвязанно выявляющий общее понимание вопроса;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности;

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) обнаруживается незнание или непонимание большей или наиболее важной части материала;

б) ответы строит несвязанно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Нормы оценок при выполнении графических и практических работ

Оценка 5 ставится, если ученик:

а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь, чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочными материалами;

в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка 4 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большим затруднением и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;

б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечания учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений;

Оценка 3 ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает, обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно, рабочую тетрадь ведет небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.

Оценка 2 ставится, если ученик:

а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;

б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

Перечень инструментов, принадлежностей и  материалов для черчении.

- Готовальня школьная или циркуль.

- Угольники с углами  

- Транспортир.

- Линейка.

- Карандаши простые. Марки Т,ТМ,М.

- Ластик

- Две тетради в клетку, 12 листов.

- Формат А4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Приме чание

План

Факт

1 четверть – (9 часов)

ЧЕРТЕЖИ В СИСТЕМЕ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ПРОЕКЦИЙ (1 час)

1

Обобщение сведений о способах проецирования

1

Повторить знания, полученные за курс 8 класса. Закрепить умения и навыки графического построения.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ОБРАЗОВ. СЕЧЕНИЯ. (4 часа)

2

Пересечение простейших геометрических тел

1

Усвоение навыков коллективной работы при фрон тальном решении познавательных задач; Развитие пространственных представлении и пространственного мышления школьников

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

3

Общие понятия о сечениях и разрезах. Правила выполнения наложенных и высеченных сечений, их обозначение. Графическое обозначение материалов

2

Дать понятие о сечении и его целесообразности. Научить опреде лять места сече ний. Познакомить с видами сечений Ознакомить с типичными конструктивны ми элементами деталей для выявления формы, которых необходимо применение сечений.

Презен тация

4

Графическая работа «Эскиз деталей с применением сечений»  

1

г\р «Эскиз деталей с применением сечений»

РАЗРЕЗЫ (4 часа)

5

Разрезы. Простые разрезы. Отличие разреза от сечения. Расположение, обозначение на чертежах. Местные разрезы.

1

Дать понятие о разрезах как об изображениях.
Знакомство с классификацией разрезов. Форми рование навыков построения целесообразных разрезов.

Коммуникативные  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию  до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презен тация

6

Соединение части разреза с частью вида

1

Учить определять необходимость построения на чертеже соедине ния половины вида и разреза. Определять зна чимость выбора разреза от симмет ричности детали.

Презен тация

7

Графическая работа «Чертеж детали с применением разреза» (по одному или двум видам детали)

1

г\р «Чертеж детали с применением разреза».  Форми рование у учащих ся правильных приемов постро ения целесооб разных разрезов

8

Разрезы на аксонометрических проекциях (вырезы 1\4 части  детали)

1

Знакомство с построением аксо нометрических проекций деталей с вырезом. Закреп ление знаний о расположении осей (X,Y,Z).
Совершенствова ние графических навыков

Презен тация

2 четверть (7 часов)

РАСШИРЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ ИЗОБРАЖЕНИЯХ (2 часа)

9

Особенности нанесения размеров. Особые случаи разрезов (тонкие  стенки, ребра жесткости)

1

Познакомить с особыми случая ми разрезов.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

Презен тация

10

Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертежах. Выбор главного изображения.

1

Закрепление навыков чтения чертежей. Разви тие логического мышления, прост ранственного представления

ЧЕРТЕЖИ ТИПОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ (5 часов)

11

Общие сведения о соединениях деталей. Разъемные соединения.

1

Дать основные понятия о соеди нениях деталей.
Научить правилам изображения на чертежах разъем ных соединений деталей.

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

Коммуникативные  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию  до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презен тация

12

Изображение резьбы на стержне и в отверстии.  

1

Дать основные понятия о резьбо вых соединениях. Научить правилам изображения резьбы на стерж не и в отверстии на чертежах

Презен тация

13

Графическая работа «Чертеж резьбового соединения» (болтовое соединение)

1

г\р «Чертеж болто вого соединения». Закрепление зун выполнения чертежей с использованием разрезов.

14

Чертеж резьбового соединения (шпилечное соединение)

1

Научить правилам изображения на чертежах шпилеч ного соединения.
Закрепление зун  выполнения чер тежей с использо ванием разрезов.

Презен тация

15

Чертежи резьбовых соединений (шпоночное и штифтовое соединение)

1

Научить правилам изображения на чертежах шпоноч ного и штифтово го соединений.
Закрепление зун  выполнения чер тежей с использо ванием разрезов.

Презен тация

3 ЧЕТВЕРТЬ (10 часов)

ЧЕРТЕЖ ОБЩЕГО ВИДА. СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ (8 часов)

16

Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номер позиций). Общие и отличительные признаки сборочных и рабочих чертежей

1

Познакомить учащихся со спе цификацией и но мерами позиций на сборочных чертежах.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

17

Условности и упрощения на сборочных чертежах

1

Познакомить учащихся с условностями и упрощениями на сборочных чертежах.

18

Чтение сборочных чертежей

1

Научить читать сборочные чер тежи. Развитие умения излагать свои мысли гра мот но, в полном объеме, используя термины учебного предмета.

19

Практическая работа «Чтение сборочных чертежей»

1

Закрепить зун по теме «Чтение сбор очных чертежей»

20

Деталирование сборочного чертежа. Порядок выполнения чертежей деталей. Выбор числа изображений

1

Познакомить уча щихся с понятием – Деталирование. 
Изучить порядок деталирования.

21

Деталирование сборочного чертежа. Выполнение чертежей без нанесения размеров

2

Научить выделять стандартные детали, входящие в изделие.

22

Определение размерных данных при деталировании. Использование пропорционального масштаба  

1

Выполнение эскизов и техни ческих рисунков по сборочному чертежу

23

Графическая работа «Деталирование сборочного чертежа»

1

Закрепить знания по теме: «Чтение сборочных черте жей».

СХЕМЫ, ГРАФИКИ, ДИАГРАММЫ (3 часа)

24

Схемы

1

Дать определение схемам.

Коммуникативные  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию  до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

25

Виды схем. Условные обозначения. Правила выполнения

1

Познакомить с видами и правила ми выполнения схем.

4 четверть (8 часов)

26

Графики и диаграммы

1

Познакомить с правилами построе ния и выполнения графиков и диаграмм.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке; Учиться работать по предложенному учителю плану; Учиться отличать выполненное задание от неверного

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЕЖИ (4 часа)

27

Основные особенности строительных чертежей

1

понятие об архи тектурно-строи тельных черте жах, их назначе нии. Отличия строительных чер тежей от машино строительных. Фасады. Планы. Разрезы. Масшта бы. Размеры на строительных чертежах;

Познавательные

Ориентироваться в системе знаний; Делать предварительный отбор источников информации; Добывать новые знания,  находить ответы на вопросы, используя учебник; Перерабатывать полученную информацию; Преобразовывать информацию из одной  темы в другую

Коммуникативные  Уметь пользоваться основными понятиями по черчению; Донести свою позицию  до собеседника; Оформить свою мысль в устной или письменной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников; Уметь выразительно читать; Уметь согласованно работать в группе

Презен тация

28

Условные изображения на строительных чертежах

1

условные изобра жения дверных и оконных прое мов, санитарно-технического оборудования;

  • чтение неслож ных строительных чертежей. Работа со справочником.

Презен тация

29

Порядок чтения строительных чертежей

1

Познакомить с правилами чтения строительного чертежа; развитие речи, памяти, мышления.

Презен тация

30

Практическая работа «Чтение строительных чертежей»

1

Закрепить зун по теме «Чтение строи тельных чертежей»

31

Контрольная работа

1

Отработка навыков выполнения черте жей  сборочных единиц соблюдая правила ГОСТА; формирование навыков самостоя тельной работы; Развитие навыков логического мышления

32

Обзор разновидностей графических изображений

1

Дать понятие об разновидностях графических изображений и их назначении. Научить разли чать графические изображения.

Презен тация

33

Выставка и обсуждение творческих работ – проектов учащихся по черчению

1

Закрепление навыков построения

Итого: 34 урока

Список литературы

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вишнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2011 г.
  2. Вишнепольский И.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» для 7-8 кл. – Москва, изд-во «АСТ» 2011 г.
  3. Воротников И.А. Виноградов В.Г. и др. Словарь-справочник по черчению – М., Просвещение, 2008 г.
  4. Воротников И.А. «Занимательное черчение» - М., Просвещение, 2009 г.
  5. Пособия по черчению. Авторы: Н.Г.Преображенская, И.Ю. Преображенская. Черчение: рабочие тетради – М., Вентана-Граф, 2012



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению 8, 9 классы

Рабочая программа по черчению...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...

Рабочая программа по Черчению 8-9 класс

Рабочая  программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы  общео...