Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике, 11 класс"
рабочая программа (11 класс) на тему

Фирсова Наталия Алексеевна

Программа элективного курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_po_matematike.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №25

Программа элективного курса

«Подготовка к ЕГЭ по математике», 11 класс

Учитель математики                                                      Фирсова Наталия Алексеевна                                                

Смоленск 2013


Пояснительная записка

Данная программа предназначена для подготовки учащихся 11 класса общеобразовательной школы к ЕГЭ. Программа составлена на основании кодификатора требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по математике и спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по математике.

                Программа предназначена для 11 класса, рассчитана на 34 учебных часа. Данный элективный курс предназначен для повторения всех разделов курса математики и получения учащимися оптимальных баллов при сдаче единого государственного экзамена по математике.

                Начинается изучение курса с наиболее простых тем, рассмотренных в курсе математики основной школы и 10 класса (соответствующих части В единого государственного экзамена по математике), затем по мере прохождения материла добавляются темы, соответствующие курсу 11 класса.

                Последняя треть курса предназначена для рассмотрения заданий части С, изучения приёмов и методов решения наиболее трудных задач, расширение и углубление материала, изучаемого в курсе математики. Отрабатываются навыки решения заданий, предлагаемых в контрольных измерительных материалах для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по математике.

                Оценивание обучающихся по данному курсу не проводится, по результам изучения курса выставляется отметка усв., что позволяет учащимся более свободно (не боясь ошибок и как следствие снижение оценки) высказывать свою точку зрения, искать пути решения, предлагать модели решения задач.


№пп

Тема

Количество часов

Умения

1.

Числа, корни и степени.

1

Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений,

осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Таблицы, графики, диаграммы.

1

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

2

Преобразование выражений.

2

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

3

Функции и графики.

2

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций.

4

Планиметрические задачи.

2

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

5

Решение текстовых задач на составление уравнений и неравенств.

2

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры.

6

Исследование функций

2

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции.

7

Векторы.

1

Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

8

Решение уравнений и систем уравнений

4

Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.

9

Решение прикладных задач.

1

Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

10

Первообразная и интеграл.

1

Вычислять первообразные элементарных функций.

11

Решение простейших стереометрических задач.

3

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

12

Вероятностные задачи.

1

Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .

13

Решение заданий типа С1

1

Решать уравнения и неравенства.

14

Решение заданий типа С2

2

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Решать задачи, связанные с нахождением геометрических величин

15

Решение заданий типа С3

2

Решать уравнения, неравенства и их системы.

16

Решение заданий типа С4

2

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений.

17

Решение заданий типа С5

2

Решать уравнения, неравенства и их системы, задачи с параметром.

18

Решение заданий типа С6

2

Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного учебного предмета "Трудные вопросы математики" (10 класс)

Программа элективного учебного предмета    по математике в 10 классе организуется в целях подготовки выпускников школы к сдаче  единого  государственного  экзамена по мат...

Рабочая программа элективного курса "Избранные задачи по математике" (11 класс)

                               Элективные курсы«Избранные задачи по математике»(учебный курс профильной подготовк...

Рабочая программа элективного курса "Решение задач по математике" для 6 класса

Предлагаемый курс "Решение задач " своим содержанием заинтересует учащихся 6 классов, которые хотят научиться решать задачи. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6 класса, на...

Рабочая программа элективного учебного курса "Актуальные вопросы математики" для учащихся 10-11 классов

Данный курс «Актуальные вопросы математики» под­держивает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса математики. Данная программа курса  своим содержанием ...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы по математики» для 10 - 11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы по математики»   для 10 - 11 классов (базовый уровень)...

Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами при подготовке к ОГЭ »

Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса«Технология работы с контрольно-измерительными материаламипри подготовке к ОГЭ »...

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы по математике" для 11 класса

Рабочая программа электива по математике для подготовки к ЕГЭ...