Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы по математики» для 10 - 11 классов (базовый уровень)
рабочая программа по математике (10, 11 класс) на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы по математики»   для 10 - 11 классов (базовый уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kurs_izbrannye_voprosy_matematiki_10-11_kl.docx33.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат №2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»

 города Магнитогорска

СОГЛАСОВАНО

на заседании научно-методического совета

протокол № 1от 30 августа 2016  г.

УТВЕРЖДЕНО

директор __________

И. И.Шакина

приказ № 163-П от 01 сентября 2016

Рабочая программа элективного курса

«Избранные вопросы по математики»

 для 10 - 11классов

(базовый уровень)

                                                                                                                            разработана   Петрашовой В.Н.  

                                                                                                                       учителем высшей категории

Магнитогорск, 2016 г

Пояснительная записка к элективному курсу по математике

«Избранные вопросы по математики»

         Элективный курс рассчитан на изучение в 10-11 классах.

Объём аудиторских часов –102 часа

 В 10 классе 17часа (по 0.5 часа в неделю)

 В 11 классе 68часов (по 2 часа в неделю).

Тематическое планирование составлено на основании следующего пособия: Элективные курсы. Математика, Н.А. Нилова, г. Магнитогорск, МОУ «Многопрофильный лицей №1» (утвержден экспертным советом г. Магнитогорска).

Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательного профиля. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении алгебры основной школы.

Элективный курс направлен на систематизацию и обобщение полученные на уроках знания учащихся, необходимых для овладения методами обоснований (методов решения задач), способствует лучшему освоению базового курса математики, ознакомлению с некоторыми идеями современной математики, одновременно расширяя и углубляя их, а так же расширяет некоторые вопросы, изучение которых не предусмотрено школьной программой.

Данный курс рассчитан на традиционные формы организации знаний, как лекция и семинары, но будут применятся выступления с докладами (в частности, с отчётными рефератами); индивидуальными исследовательскими и поисковыми работами; деятельность по страницам книг и журналов, с использованием сайтов в Интернет и т.п.

Тематика курса способствует развитию логического мышления учащихся, намечает межпредметные связи, способствует развитию самостоятельной и исследовательской деятельности.

Упражнения и задачи подобраны таким образом, чтобы от простейших переходить к более сложным, встречающимся в вариантах ЕГЭ, как в части В, так и в части С, где необходимо показать владение не только методами решения всех математических задач, но и показать умение математически грамотно и обоснованно записывать своё решение.

Особенности курса: приоритет развивающей функции обучения над информационной, усиление практической значимости изучаемого материала, широкие возможности для реализации уровневой дифференциации в обучении.

Значительное место в учебном процессе отведено самостоятельной математической деятельности учащихся, учитывающей мыслительные особенности данного возраста.

Программа данного курса предусматривает:

  1. формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
  2. развитие математических способностей;
  3. повышение уровня обученности учащихся;
  4. подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ.

Тематика программы обеспечивает:

  1. интеллектуальное развитие учащихся;
  2. формирование математического мышления;
  3. формирование представлений об идеях и методах математики;
  4.  развитие познавательной активности учащихся и творческого подхода к решению математических задач;
  5. формирование потребности к самообразованию и способности к адаптации в изменившемся обществе

Цель курса:

  • -обеспечение сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • -систематизация и обобщение опорных знаний учащихся по математике;
  • -подготовка учащихся к ЕГЭ по математике;
  • -развитие логического и творческого мышления.

Задачи курса:

  • -формирование умений навыков комплексного осмысления знаний;
  • -подготовка к успешной сдаче ЕГЭ по математике.

Достижению целей служат специально подобранные задачи. На занятиях рассматриваются такие задачи, решение которых не требует дополнительных знаний, но эти знания используются в новых нетривиальных ситуациях.

Знания построены по схеме «Ключевая задача + упражнения». Разбор ключевых задач, в ходе совместной деятельности учителя с учащимися, позволяет обеспечить «ориентировку» в материале. Для отработки практических навыков используются долгосрочные домашние задания. В качестве контроля – релейные контрольные задания.

Структура материала курса такова, что учащиеся имеют возможность решать задачи теми способами и средствами, которыми к этому времени располагают в результате изучения материала основного курса. Многие задания допускают несколько способов решений, которые рассматриваются и разбираются на занятиях. Предпочтение отдаётся наиболее доступным, рациональным способам, которые помогут учащимся «набить руку» в практике решения разнообразных задач.

Ведущими методами преподавания являются метод проблемных задач, самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации.

Формы учебных занятий:

-уроки решения ключевых задач;

-практикумы;

-консультации;

-зачётные занятия.

В работе с учащимися на занятиях применяются:

-блочно модульный подход в преподавании материала;

-принцип дифференциации и индивидуализации;

-разно уровневый  дидактический материал.

В качестве контроля – релейные контрольные работы, самостоятельные работы, пробные ЕГЭ.

Ожидаемый результат:

при реализации данного курса результативность будет определяться количеством и качеством самостоятельно решенных учебных задач обязательного уровня обучения, то есть задач ЕГЭ части В и решение некоторых задач из части С (С1 и С2).

Поурочное планирование элективного курса по математике по теме

 «Избранные вопросы   математики»

10 класс

№ п/п

Дата

Содержание материала

Количество часов

Формы контроля

Примечание

1.

Уравнения высших степеней.

6ч.

Долгосрочное д.з.

Многочлены. Деление многочлена.

1

Теорема Безу. Схема Горнера.

1

Введение новой переменной.

1

Дробно – рациональные уравнения.

1

Неравенства. Метод интервалов.

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

1

2.

Уравнения и неравенства с модулем.

6ч.

зачет

Уравнения вида |у(х)|= f(х).

1

Уравнения вида |у(х)|=| f(х)|.

1

Неравенства вида  |у(х)|≤ f(х); |у(х)|≥f(х); |у(х)|≤|f(х)|.

1

Уравнения и неравенства, решаемые заменой переменных.

1

Построение графиков функций, содержащих модуль (метод симметрии).

1

Метод областей.

1

3.

Системы уравнений.

5ч.

зачёт

Системы, решаемые подстановкой.

1

Системы, решаемые алгебраическим сложением.

1

Системы, решаемые умножением и делением.

1

Системы, решаемые введением новой переменной.

1

Симметрические системы.

1

 

Всего 17 часов.

11класс

4.

Иррациональные уравнения и неравенства.

18ч.

зачет

Уравнения вида =y(x)

2

Уравнения вида  = ; g(x)· = 0

2

Уравнения вида  ± =g(x);  ± =

2

Неравенства вида  ≤ y(x)

2

Неравенства вида  ≥ y(x)

2

Неравенства вида  ≤ (≥)

2

Уравнения, решаемые введением новой переменной.

2

Неравенства, решаемые введением новой переменной

3

Зачет по теме: «Иррациональные уравнения и неравенства»

1

5.

Задания с параметрами.

18ч.

Творческая  домашняя работа

Линейное уравнение с параметром.

2

Дробно рациональное уравнение с параметром.

2

Уравнения с заданными условиями.

2

Квадратные уравнения с параметром.

2

Квадратные уравнения с заданными условиями.

2

Линейные неравенства с параметром.

2

Самостоятельная работа по теме: «Задания с параметрами»

1

Графический метод при решении линейных уравнений с параметрами.

1

Графический метод при решении линейных  неравенств с параметром.

2

6.

Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств.

6

Творческая  домашняя работа

Применение чётности.

2

Симметричность функций.

2

Применение монотонности.

1

Домашняя творческая работа по теме: «Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств.

1

7.

Решение текстовых задач.

8ч.

Групповая с. р.

Задачи на движение

1

Задачи на совместную работу

1

Задачи на проценты

2

Задачи на концентрацию смеси и сплава

2

Другие задачи.

1

Групповая самостоятельная работа

1

8.

Выражения и преобразования.

8.

Тесты.

Степени и корни.

Тест.

1

1

Логарифмы.

 Тест.

1

1

Тригонометрические выражения.

Тест.

1

1

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Тест.

1

1                

9.

Геометрические фигуры и их свойства.

6ч.

Контрольная работа

Задачи  планиметрические.

2

Задачи стереометрические.

3

Контрольная работа по геометрическим задачам из ЕГЭ.

1

8.

Итоговое повторение.

4ч.

 Тестирование в форме  ЕГЭ

 Пробный  ЕГЭ

4

Всего  68 часов

              Всего в 10-11 классах 102 часа

   

                 

Тексты проверочных работ прилагаются.

Список литературы.

  1. Экзаменационные материалы для подготовки ЕГЭ. ЕГЭ 2007. Математика. А.Г.Клово. М. ООО. «РУСТЕСТ».2006.
  2. ЕГЭ. Математика. 1 часть. Справочные материалы. Контрольно-тренировочные упражнения. Задания с развёрнутым ответом. А.К. Дьячков. Челябинск. «Взгляд».2006.
  3. ЕГЭ. Математика. 2 часть. Справочные материалы. Контрольно-тренировочные упражнения. Задания с развёрнутым ответом. А.К. Дьячков. Челябинск. «Взгляд».2006.
  4. Задачи по алгебре и началам анализа. Пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. М. Просвещение.2003.
  5. Т.Е. Романова, П.Ю. Романов. Задания с параметром. Методическое пособие.МГПИ.1997.
  6. Т.Е. Романова. Решение уравнений и неравенств первой степени с параметрами. Уравнения и неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Учебно- методическое пособие. Магнитогорск. МаГУ.2004.
  7.  А.В. Белошистая. ЕГЭ. Математика. Поурочное планирование. Тематическое    

                        планирование уроков подготовки к экзамену. Анализ тем и заданий. М.            

                       Издательство «Экзамен», 2005.

  1. Библиотека учителя математики. Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике.

           Материалы по теме «Параметры». Челябинск. Академия новых технологий.2002.

10.     Библиотека учителя математики. Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике.

                                Задания с развернутым ответом.. Челябинск. Академия новых технологий.2003.

11.     Библиотека учителя математики. Материалы для подготовки к ЕГЭ по  

          математике. Материалы по теме «Числовые функции и их свойства». Челябинск.               Академия новых технологий.2002.

12.    Библиотека учителя математики. Материалы для подготовки к ЕГЭ по  

             математике. Материалы по теме «Уравнения и неравенства». Челябинск.

             Академия новых технологий.2002.

13.    Библиотека учителя математики. Материалы для подготовки к ЕГЭ по  

             математике. Материалы по теме «Производная и первообразная функции».  

             Челябинск. Академия новых технологий.2002.

                15.     Математика. ЕГЭ 2013. Книга1.все задания части «В» + тематический контроль.               Более 2000 задач. Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И.АНО ИД «Народное образование», М., 2013.

                 16.     Математика. ЕГЭ 2013. Книга2.все задания части «С» + тематический контроль.  Мальцев Д.А., Мальцев А.А., Мальцева Л.И.АНО ИД «Народное образование», М., 20113

                 17.     ЕГЭ 2013. Математика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части2(С). И.Р.Высоцкий. П.И.Захаров под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко – М.: издательство «Экзамен» 2013г.

                 18.     Математика. ЕГЭ – учебник. А.П.Власова, Н.И.Латанолва, Н.В.Евсеева –М.: Астрель, 2013г.

                 19.       Математика: 50 типовых вариантов экзаменационных работ. А.П.Власова, Н.И.Латанолва, Н.В.Евсеева –М.: Астрель, 2010г.

20.       Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения.10-11 кл.: учебное пособие /С.А. Гомонов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006г. (элективные курсы).

21.  .    Замечательные неравенства: методические рекомендации к элективному курсу С.А. Гомонова «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения» / С.А. Гомонов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006г. (элективные курсы).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса «Эволюция государственной власти» для 11 класса базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории

Рабочая программа элективного курса «Эволюция государственной власти»  для 11 класса базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории...

рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа расчитана на 1 час в неделю, целью которой является подготовка учащихся к ГИА....

Рабочая программа элективного курса "Избранные задачи по математике" (11 класс)

                               Элективные курсы«Избранные задачи по математике»(учебный курс профильной подготовк...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс

Рабочая программа элективного  курса «Избранные вопросы математики» 9 класс...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов (базовый уровень)

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» составлена на основе авторской программы Акимова Н.В. (Программы элективных курсов ИПК работников образования. 10-11к...

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы по математике" для 11 класса

Рабочая программа электива по математике для подготовки к ЕГЭ...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» (базовый уровень) для 10 класса

Рабочая программа  элективного курса  «Избранные вопросы математики» (базовый уровень) для 10 класса...